Frente
Дом там, где Hart

Рождение группы FRENTE можно рассматривать как ответнуюреакцию четырех юных австралийцев на перенасыщение музыкального рынка 90–хгитарными рок–командами.

Выпущенный пять лет назад, их дебютный диск "Marvin,The Album" имел немалый успех во всем мире, да и поныне эта работаостается классическим альбомом в категории наивного искусства. Диск сталдважды платиновым в Австралии и золотым в некоторых других странах. Замечательнаядебютная работа, такая милая, хрупкая и сладенькая — ну прямо не песенки,а мультяшки какие–то. Катализатором успеха стала кавер–версия песенки NEWORDER "Bizarre Love Triangle", которую музыканты FRENTE исполнилив только им присущей оригинальной манере акустической серенады. В целоминтимные поп–фантазии группы представляли собой довольно интересные и трогательныепроизведения, которые вводили в заблуждение слушателя своим сексуально–сладкими грустноватым звучанием и в то же время очень глубокой и сложной лирикой.Но по–настоящему все завертелось довольно–таки банальным образом — какой–тоамериканский радио ди–джей прокрутил одну из песенок группы в своей программе,и этот факт, как это нередко бывает, не остался незамеченным его коллегамипо вещательному цеху, которые дружно подхватили его начинание и сделалигруппу более–менее известной. Далее последовали гастроли по США и Европе,и таким образом фанбаза FRENTE сформировалась достаточно быстро.

Спустя четыре года группа выпустила свой новый пугающийальбом "Shape", который по–хорошему удивил многих своим мрачнымсодержанием. Продюсерами альбома выступили Booga Bear (работает с MASSIVEATTACK и Neneh Cherry) и David M. Allen (шефствует над THE CURE, THE SISTERSOF MERCY) — эти имена уже говорят о многом. Отличавшийся некоторым минимализмомочаровательный саунд группы заметно обновился, появились элементы электроники,дало знать о себе использование различных штучек из области сэмплированияи программирования саунда, но при этом музыканты бережно отнеслись и ксвоим акустическим корням. FRENTE перестали играть светлые и счастливыепесенки, а вместо этого впали в болезненное агонизирующее состояние отчаяния,внутренних конфликтов и переживаний об увядшей любви и одиночестве. Этоочень мелодраматическое творение, где нашлось место печали, беспокойствуи грусти, выглядело более зрелой работой, если сравнивать с первым дискомкоманды. Но главной приманкой для слушателей по–прежнему служат неуклюжие,умненькие мелодии и чистые, убаюкивающие вокалы. Фронтменша Angie Hartопределенно выросла как музыкант в прямом и переносном смысле — она ужене принимающая все близко к сердцу вечная девушка–подросток, а женщина,способная к замечательно поэтичной самооценке. Вот небольшой пример типичнойдля FRENTE лирики из песенки "Sit On My Hands": "You’vestolen my wallet with all of my soul in it, picking my pieces and pissingin my pocket". Набоковщина какая–то! Когда Angie выдыхает фразу "Iwish You could be deep inside of me", то что–то начинает приятно шевелитьсяв области живота. Должны заметить, что увлекающаяся различными религиознымикультами и мистикой Angie очень много времени уделяет написанию текстовпесен, стараясь сделать их более комплексными и уйти от клише типа "Господи,как мне фигово. Я помираю!".

Недавно до нас дошла информация о том, что группу покинулее постоянный менеджер, а Angie начала работу над соло–альбомом, которыйбудет готов не раньше весны 1998 года. Известно также, что вместе с RosanneCash, Aimee Mann и Ron Sexsmith она задействована в каком–то засекреченноммузыкальном проекте. В связи с этими событиями упорно распространяютсяслухи о кончине FRENTE. Возможно, для этих утверждений и есть реальныеоснования, но одно известно точно: Angie Hart не собирается завязыватьс музыкой, а это главное.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета