Sleeper
Принцесса неприличия Louise Wener

Мысли о создании своей собственной группы впервые возниклиу симпатичного ангелочка c железной хваткой Louise Wener во время учебыв Манчестерском университете, где она изучала английский язык и политическиенауки.

Там она встретила Jon Stewart, будущего гитариста команды,и вместе они отыграли во многих любительских группах, которых в Университетебыло пруд пруди. Однако после окончания учебы парочка не забросила музыку,а вернулась в Лондон, где они решили продолжить свою музыкальную карьеруи сформировали свою группу SLEEPER. К ним примкнули уроженец Сомали DiidOsman, который неплохо играл на басу, и ударник Andy McClure. Дебют группысостоялся в 1993 году — музыканты подписали контракт с Indolent Recordsи выпустили свой первый гранджево–ударный smash–сингл "Alice In Vain",который очень быстро достиг первых строчек в британских инди–чартах. Заним последовали первый альбом "Smart" и первый суперхит "Inbetweener",попавший в Top 20 UK Albums. Следующим синглом стал "Delicious"— своего рода "ода похоти" и выпад в адрес "правильных"граждан и критиков. В целом альбом получился несколько сыроватым, гранджевыми очень мелодичным, полным чрезвычайно запоминающихся и забавных песенок.

В 1996 году группа выпустила свой второй, более депрессивныйи отшлифованный музыкально альбом "The It Girls". Эта работастала очень успешной — в одной только Британии было продано 180.000 копийдиска в первые недели продаж (на сегодняшний день эта цифра перевалилаза отметку 320.000 копий). Таким образом был побит рекорд диска "Smart",который стал золотым и был продан в количестве 150.000 экземпляров с моментаего выпуска в 1995 году. Данный диск также был полон великолепного хитовогоматериала и, несомненно, свидетельствовал о прогрессе музыкантов и самойWener. Саунд группы стал немножко мягче, милее и по–хорошему попсовее."The It Girl" явился более конфиденциальным альбомом, нежели"Smart", — у музыкантов было достаточно времени "попотеть"над ним. Wener сознательно уединилась у себя дома и занялась написаниемновых песен, ловя при этом, по ее словам, "неслыханный кайф"от такого продуктивного затворничества. Продюсером альбома выступил StephenStreet, работавший ранее с BLUR и THE CRANBERRIES. Без сомнения, "TheIt Girl" является прекрасным альбомом, и именно благодаря ему группапопала в ряды любимцев таких изданий, как "Q" и "Select",а также начала успешное вторжение в США.

Успех SLEEPER, на наш взгляд, следует связывать в первуюочередь с личностью Louise Wener, которая является автором практическивсей музыки и лирики группы. Именно благодаря ее композиторскому талантуи яркому имиджу SLEEPER превратились в одну из ведущих британских инди–команд90–х и сегодня с уверенностью смотрят в будущее.

Louise родилась в Лондоне в 1967–1970 годах (точная датанеизвестна, но если брать во внимание период выше, то, наверное, тяжелопришлось матери исполнительницы в течение такого длительного времени вынашиватьсвое дитя — шутка!). Она является бесспорным лидером в группе, а такжес успехом справляется с обязанностями вокалистки и гитаристки. Кроме того,она заслужила довольно скандальную репутацию у мировой музыкальной прессыза свои "сильные" высказывания на темы секса и феминизма и откровенныевзгляды на жизнь. Ее возмущает карикатурное отношение к женщинам в современноймузыке со стороны прессы. Вот, например, некоторые из ее высказываний:"Идея о том, чтобы читать людям лекции посредством своих песен, илиже попытки заставить их думать в каком–то определенном направлении я считаюбольшой глупостью. В жизни все происходит по другим законам. Жизнь — этоболее тонкая и двусмысленная штука, и песни должны отражать это...";"Выборы — это пустая трата времени"; "Нам следует болеевесело проводить время, кушать мясо, разрисовывать стены аэрозолями и прекратитьнести этот вздор об ответственности"; "Люди думают, что я сумасшедшая,безответственная, бесчувственная и беззаботная...". Ее любимая песня— "I Don’t Love You Cos Your Feets Too Big" в исполнении FatsWaller. Самая ненавистная черта характера — тотальная забывчивость. Сильносмущается, когда понимает, что забыла подключить свою гитару перед выступлением.Любовные приключения Louise также включают связь с другими участникамигруппы — Jon Stewart и Andy McClure. Но если кто–то из вас втайне мечтаето том, чтобы приятно провести с ней какое–то время, то сообщаю, что сегодняона не имеет бойфренда и свободна. Так что дерзайте, любвеобильные наши!

День 13 октября 1997 года ознаменовался выходом третьегоальбома SLEEPER "Pleased To Meat You", и этот факт не оставилобез внимания, пожалуй, ни одно популярное музыкальное издание. Лишь неделяпрошла с момента релиза новой работы, а "Pleased To Meet You"уже получил самые теплые критические отзывы на страницах многих журналовс большим именем. В первую же неделю после своего выхода альбом занял седьмуюпозицию в Top 10 UK Indie Albums. Таким образом, все три альбома SLEEPERпобывали в первой десятке авторитетного британского чарта. На диске выобнаружите хит–сингл группы "She’s a Good Girl" плюс 12 новыхтреков, включая последний сингл "Romeo Me", выпущенный 17 ноября.Вот полный список песен настоящего альбома: "Please, Please, Please","She’s A Good Girl", "Roller Coaster", "Miss You","You Got Me", "Breathe", "Super Clean", "FireCracker", "Because Of You", "Romeo Me", "NothingIs Changing", "Motorway Man" и "Traffic Accident".В составе SLEEPER произошли некоторые изменения — группу покинул басистDiid Osman, которого заменил некий Dan Kaufmann. Однако при студийной записиальбома функции басиста любезно согласился взять на себя guest–star ChrisCiammalvo из MADDER ROSE. Так что особых причин для беспокойства у поклонниковгруппы нет.

SLEEPER многие обвиняют в плагиате с таких команд, какELASTICA, HOLE, David Bowie, BLONDIE, THE SMITHS, THE SUNDAYS, THE JAMи THE PIXIES. Глупости! В данном случае, конечно же, можно говорить о какой–топриемственности или схожести музыкальных подходов, но не более того. Идействительно, надо быть глухим либо фыркающим и фукающим "кисляком",чтобы не узреть отличия SLEEPER от вышеперечисленных музыкантов. Вот чтосказала сама Wener по этому поводу: "Если под влиянием David Bowieи THE JAM у меня возникло желание самой писать песни, то, глядя на BLONDIE,я решила стать поп–звездой..." И уж согласитесь, что это гораздо лучше,чем решить стать политиком, глядя на выступления Жириновского.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета