Йо Йо Кое–что о жизни панков
Как бы ни старались оригиналы–полиглоты, выводя назаборах кривые заморские надписи типа "Punk`s not dead", к моментузавершения концертов минской группы ЙО ЙО почтенная публика едва ли порадуетвас богатством лексического запаса, описывая собственные ощущения от увиденногода услышанного: по свидетельству очевидцев, самые впечатлительные еще втечение нескольких дней вообще не способны чего–либо выговорить, развечто название этой самой команды (правда, с интонационными вариациями)...
Сама же ЙО ЙО–компания, к счастью, подобным недугом нив коей мере не страдает и поведала о некоторых аспектах бурной панковскойжизни очень даже красочно. Начнем, как водится, со знакомства:
Кирилл Хабибсдула — гитара, ударные;
Михаил Жмых — гитара;
Александр "Баян" Уголик — вокал, бас–гитара;
Виктор Шкварчатый — вокал;
Дмитрий Хохи — ударные.
Об образовании
К.Х. — Музыкального — никакого. Я вообще–то агроном. ЗакончилАграрный университет.
А если говорить об образовании команды, то было это в1993 году. Встречаю я как–то этого (указательный жест в сторону Виктора)— стоит такой синий... Ну, у меня деньги были, взяли мы, выпили, и тутзародилась идея...
В.Ш. — Говорит он мне: "Давай споем!" Ну, давай.Так и начали мы петь...
К.Х. — Поем, поем, а потом подходит этот Баян...
А.У. — Да, через год где–то.
К.Х. — Представляешь, целый год стояли и пели, как дурни...
— А название кто придумал?
В.Ш. — Кирилл по пьяни произнес что–то нечленораздельное:"Давай назовем команду... (непередаваемая игра звуков)". Ну ладно,пускай будет ЙО ЙО. Звучит по–идиотски и легко запоминается.
О щедрости
К.Х. — Едем мы в Солигорск. Предупреждали нас, что деньгине мешало бы взять с собой — я же, как всегда, ничего не беру: найду где–нибудь...
Приезжаем мы туда — концерт у нас, оказывается. Отстраиваемся,начинаем играть, я беру барабанные палочки...
А.У. — Ты забыл сказать, что это были чужие барабанныепалочки...
К.Х. — Ну, да, чужие. Тут подходит какой–то чувак солигорский,начинает мычать чего–то там... "Ладно, — говорю, — на..." и отдаюэти самые палочки. Взял. Прикинь — и ушел сразу...
А мы потом всю ночь на вокзале...
В.Ш. — Без палочек...
К.Х. — ... сидели. Ну, я–то нашел все–таки себе на дорогуденег...
В.Ш. — К нему чудак какой–то подходил раза три и все надорогу давал. "Надорожился" же он тогда...
О новом альбоме "Jazz Foks"
В.Ш. — Эта кассета у нас уже месяцев пять выходит — ичерез столько же, думаю, выйдет. Туда войдет семнадцать песен. Хитов.
К.Х. — Из которых только две можно будет слушать... Двехорошие: "Малыш" и "Хабибсдула джаз".
— А остальные?
К.Х. — Остальные? Это ж не песни, а ужас какой–то.
О творчестве
В.Ш. — Наша команда — как двигатель докапитального ремонта...Нет, перед капитальным ремонтом.
К.Х. — Нет, капитальный ремонт — перед двигателем.
В.Ш. — Играем мы обычный фиговый панк. Правильно?
К.Х. — Я скажу лучше. Ты знаешь такую группу JOY? Ну таквот, у нас совсем другая музыка.
В.Ш. — Ближе к хардкору.
К.Х. — Я бы даже сказал, к харк–кору...
— Панк, как мне кажется, сейчас несколько не в моде...
К.Х. — А нам нас..., что в моде, а что нет. Пусть онименяют свои стили — те, кто слушает, — а мы играем то, что можем, что намнравится, что хотим.
— Что из услышанного в последнее время произвело на васнаибольшее впечатление?
К.Х. — Есть песня такая хорошая: "Зайка моя, я —твой зайчик". Душевная. "Рыбка моя, я — твой крючочек"...
— Если бы писали саундтрек к фильму, этот фильм был бы...
К.Х. — Знаешь, о чем? О сексе. Нет, ничего плохого. Онормальном человеческом сексе.
Лирическое отступление
— Не кажется ли вам, что должны существовать какие–товозрастные ограничения для приходящих на концерты ЙО ЙО?
К.Х. — Да, кстати, до 13...
В.Ш. — А дальше люди уже сами осознают, что этого слушатьне стоит.
К.Х. — Вот хочешь, расскажу наше стихотворение:
Дрова давно уже сгорели в печке,
На улице мороз и вихрь выл...
Я израсходовал уже четыре свечки,
Ну, а тебя я так и не полюбил...
Ты в темноте прекрасна, как богиня,
И голос твой лелеет ручейком,
Ну, а при свете — как гнилая дыня
С приклеенным свинячьим пятачком...
О себе
К.Х. — Было это давно, когда мой отец еще не родился,а жил я с дедом... Ну, короче, я классный чувак.
А.У. — Басист я... Дай Бог быть таким каждому — не виртуоз,но... басист.
В.Ш. — Нескромно как–то о себе говорить... Если я скажу,никто ведь не поверит. Прочитают и скажут: "Таких клевых парней простоне бывает!"
— Какими вы себя видите лет, скажем, через десять?
В.Ш. — Молодые, красивые...
К.Х. — И все — на полшестого!
О желаниях
А.У. — Приходите на нашу презентацию, на концерты — спивом!
К.Х. — Да, пива побольше, водки — еще больше и... девок.Что еще надо?
А.У. — Публика.
К.Х. — Если будет водка, на кой нам публика? Мы сами...для себя... и выпьем больше.
Сама же ЙО ЙО–компания, к счастью, подобным недугом нив коей мере не страдает и поведала о некоторых аспектах бурной панковскойжизни очень даже красочно. Начнем, как водится, со знакомства:
Кирилл Хабибсдула — гитара, ударные;
Михаил Жмых — гитара;
Александр "Баян" Уголик — вокал, бас–гитара;
Виктор Шкварчатый — вокал;
Дмитрий Хохи — ударные.
Об образовании
К.Х. — Музыкального — никакого. Я вообще–то агроном. ЗакончилАграрный университет.
А если говорить об образовании команды, то было это в1993 году. Встречаю я как–то этого (указательный жест в сторону Виктора)— стоит такой синий... Ну, у меня деньги были, взяли мы, выпили, и тутзародилась идея...
В.Ш. — Говорит он мне: "Давай споем!" Ну, давай.Так и начали мы петь...
К.Х. — Поем, поем, а потом подходит этот Баян...
А.У. — Да, через год где–то.
К.Х. — Представляешь, целый год стояли и пели, как дурни...
— А название кто придумал?
В.Ш. — Кирилл по пьяни произнес что–то нечленораздельное:"Давай назовем команду... (непередаваемая игра звуков)". Ну ладно,пускай будет ЙО ЙО. Звучит по–идиотски и легко запоминается.
О щедрости
К.Х. — Едем мы в Солигорск. Предупреждали нас, что деньгине мешало бы взять с собой — я же, как всегда, ничего не беру: найду где–нибудь...
Приезжаем мы туда — концерт у нас, оказывается. Отстраиваемся,начинаем играть, я беру барабанные палочки...
А.У. — Ты забыл сказать, что это были чужие барабанныепалочки...
К.Х. — Ну, да, чужие. Тут подходит какой–то чувак солигорский,начинает мычать чего–то там... "Ладно, — говорю, — на..." и отдаюэти самые палочки. Взял. Прикинь — и ушел сразу...
А мы потом всю ночь на вокзале...
В.Ш. — Без палочек...
К.Х. — ... сидели. Ну, я–то нашел все–таки себе на дорогуденег...
В.Ш. — К нему чудак какой–то подходил раза три и все надорогу давал. "Надорожился" же он тогда...
О новом альбоме "Jazz Foks"
В.Ш. — Эта кассета у нас уже месяцев пять выходит — ичерез столько же, думаю, выйдет. Туда войдет семнадцать песен. Хитов.
К.Х. — Из которых только две можно будет слушать... Двехорошие: "Малыш" и "Хабибсдула джаз".
— А остальные?
К.Х. — Остальные? Это ж не песни, а ужас какой–то.
О творчестве
В.Ш. — Наша команда — как двигатель докапитального ремонта...Нет, перед капитальным ремонтом.
К.Х. — Нет, капитальный ремонт — перед двигателем.
В.Ш. — Играем мы обычный фиговый панк. Правильно?
К.Х. — Я скажу лучше. Ты знаешь такую группу JOY? Ну таквот, у нас совсем другая музыка.
В.Ш. — Ближе к хардкору.
К.Х. — Я бы даже сказал, к харк–кору...
— Панк, как мне кажется, сейчас несколько не в моде...
К.Х. — А нам нас..., что в моде, а что нет. Пусть онименяют свои стили — те, кто слушает, — а мы играем то, что можем, что намнравится, что хотим.
— Что из услышанного в последнее время произвело на васнаибольшее впечатление?
К.Х. — Есть песня такая хорошая: "Зайка моя, я —твой зайчик". Душевная. "Рыбка моя, я — твой крючочек"...
— Если бы писали саундтрек к фильму, этот фильм был бы...
К.Х. — Знаешь, о чем? О сексе. Нет, ничего плохого. Онормальном человеческом сексе.
Лирическое отступление
— Не кажется ли вам, что должны существовать какие–товозрастные ограничения для приходящих на концерты ЙО ЙО?
К.Х. — Да, кстати, до 13...
В.Ш. — А дальше люди уже сами осознают, что этого слушатьне стоит.
К.Х. — Вот хочешь, расскажу наше стихотворение:
Дрова давно уже сгорели в печке,
На улице мороз и вихрь выл...
Я израсходовал уже четыре свечки,
Ну, а тебя я так и не полюбил...
Ты в темноте прекрасна, как богиня,
И голос твой лелеет ручейком,
Ну, а при свете — как гнилая дыня
С приклеенным свинячьим пятачком...
О себе
К.Х. — Было это давно, когда мой отец еще не родился,а жил я с дедом... Ну, короче, я классный чувак.
А.У. — Басист я... Дай Бог быть таким каждому — не виртуоз,но... басист.
В.Ш. — Нескромно как–то о себе говорить... Если я скажу,никто ведь не поверит. Прочитают и скажут: "Таких клевых парней простоне бывает!"
— Какими вы себя видите лет, скажем, через десять?
В.Ш. — Молодые, красивые...
К.Х. — И все — на полшестого!
О желаниях
А.У. — Приходите на нашу презентацию, на концерты — спивом!
К.Х. — Да, пива побольше, водки — еще больше и... девок.Что еще надо?
А.У. — Публика.
К.Х. — Если будет водка, на кой нам публика? Мы сами...для себя... и выпьем больше.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета