Парк Горького
7 декабря 1997 года в ночном клубе

Если верить Корбюзье, "архитектура — застывшаямузыка". Посему музыканты группы ГОРЬКИЙ ПАРК осваивают профессиюзодчих.
Седьмого дня первого зимнего месяца в столичный клуб "Макс–шоу"пожаловали музыканты группы ГОРЬКИЙ ПАРК с концертом "Unplugged".Попробуй–ка в клубе, подобном этому, выставить звук помощнее! Стекол отбутылок и фужеров в баре, лопнувших от "драйва", потом и за несколькодней не разгребешь.

Далековато нам до "родной" "горьковцам"Америки. По их словам, там нынче наблюдается тенденция возвращения к полнообъемнымшоу — с мощным светом, звуком, спецэффектами. Когда–то в Европе с появлениемтаких групп, как NIRVANA, PEARL JAM, все это сошло до "трех фонарей",клетчатых рубашек, рваных кедов. Все прыгают со сцены, на сцену. Разбиваютголовы в кровь. Людям подобное времяпрепровождение на концертах сейчасуже порядком надоело. Приезжает, скажем, PINK FLOYD: со сцены в толпу музыкантыне прыгают. Однако после их перфоманса публика ошарашена! Такое это захватывающеезрелище! Запоминается на долгие годы.

Хотя не все почетные легенды западной сцены, приезжаяв Россию с концертами, вызывают восторг наших слушателей...

ГП: — Задают нам обычно вопрос: "Чем отличается нашзритель от западного?" Западный зритель знает, зачем он идет на концерт.Он месяцами света белого не видит. Пашет, чтобы оплачивать свою жизнь.Он трясется за свою работу, на нее направлены все умственные силы. Западныйчеловек приходит на концерт, ему плевать, как звучит группа, как выглядитпроисходящее! Он приходит "отвязаться". А наши, особенно эти,с радиотелефонами! Они посещают подобные тусовки, чтобы ту или иную группупросто–напросто облажать! Сравнить ее концертные выступление с записьюна CD. Помнится, мы попали на концерт Джона Бон Джови на семидесятитысячномстадионе Нью–Йорка, стояли около звукорежиссерского пульта и наблюдали:звук был похабнейший! Ужаснейший звук! Думаем, сейчас что–то страшное произойдет!Если бы Бон Джови с таким выступлением приехал в Россию, его просто яблокамизакидали бы! Ан, нет! Разный у нас и у них подход к "живым" концертам.У них люди приходят на концерт позабыть, что произошло на прошлой неделе,и зарядиться эмоциями на следующую.

— Слышала, запланирован у вас под Рождество грандиозныйконцерт, а прибыль вы собрались перечислить на восстановление российскиххрамов?..

ГП: — 3 января на малой спортивной арене "Лужников"запланирована эта акция, но без спонсоров ее трудно будет реализовать.На подобных мероприятиях мы сами зарабатываем очень мало. Мы хотим превратитьэтот концерт в грандиозную благотворительную акцию, он уже рекламируется,но боимся, что его придется перенести на весну.

— А почему на восстановление храмов? Почему не на, э–э,борьбу со СПИДом? Или, хм, наркотиками?

А.Б.: — Банально все это! С ними сколько уже боролись!..И продолжают "бороться"! Ко мне один раз пришла поэтесса, котораялюбит заниматься всякой общественной деятельностью. У нее прекрасные стихио том, о сем... Говорит: "Давай устроим какую–нибудь акцию! Зарубежныхмузыкантов притащим... Давай против СПИДа!" — "Так против негоуже боролись!" — "Тогда давай в помощь голодным!.."

Так нельзя делать! Либо ты действительно к этому не равнодушен— тогда получится настоящая акция! Либо... если просто: "Давай притащимзападную группу и станем еще более известными", то этого делать нестоит!

— А почему бы не устроить акцию в помощь начинающим музыкантам?

А.Б.: — Вы знаете, когда мы учились музыке, нам никтоне помогал. Хочешь музыке научиться — научишься в любом случае! А вот верыпорой не хватает. Была ситуация: я сильно болел, сидел дома, и вдруг раздалсязвонок в дверь. Открываю — на пороге стоят батюшка и монашка. Зашли, выложилина стол фотографии. Они из–под Иваново. Есть там храм. Посмотрел я на однуфотографию: строение полностью развалено! Посмотрел на вторую — стены ужестоят! На третьей — крыша появляется. Люди храм своими руками по кирпичикусобирают. Почему бы им не помочь? Считаю, это благое дело!... А настоящиймузыкант сам справится со всеми трудностями.

— В интервью, опубликованном журналом "Music Box",вами неоднократно упоминается THE BEATLES. Неравнодушны к истории этойливерпульской четверки?

А.Б.: — С их историей мы хорошо знакомы. Это ярчайшийпример творчества. Буквально из молодых ребят, только научившихся игратьна гитарах, они выросли в музыкантов, создавших потрясающие мелодии. Труднонаписать песню из трех нот, отличающуюся от всех остальных, которую весьмир запоет. Таких песен у них около трехсот. Невероятная продуктивность!Более того, с момента появления композиции "I Wanna Hold Your Hand"и до "Come Together" — это две разных группы! THE BEATLES неоднократновнешне и музыкально менялись, но слышно было, что это все те же музыканты.

— Доводилось ли вам разок пообщаться с кем–либо из "битлов"?

А.Б.: — Нет. Я только был на концерте Ринго Стара, закулисами. Но с ним поговорить не пришлось. Зато пообщался с гитаристомиз EAGLES. Он играл на этом концерте.

— Кстати, статья в том же "Боксе" называлась"Музыкальная музыка". Вы отметили, что "... у музыкальноймузыки больше шансов на выживание, нежели у остромодных направлений..."?Sorry, что же вы все–таки имели в виду под определением "музыкальнаямузыка"?

П.Г.: — Насколько та или иная музыка музыкальна, решатьобществу. Можно сыграть три аккорда — и весь мир их подхватит, а значит,они очень музыкальны. А можно написать огромную симфонию, которая никомуне будет нужна! Имелось в виду следующее: музыканты должны больше думатьо музыке, а не об имидже, славе...

— Как обстоят дела с тремя новыми клипами и компьютернымфильмом к композициям ГП, над которыми трудился Сергей Баженов?

А.Б.: — Есть, есть такие! Клип на песню "Ocean"сделан довольно быстро, месяцев за пять, и уже стал известен. Другой клипсоздается уже целый год. Напоминает он, ну, не знаю что... фильм про ИндиануДжонс, что ли. На песню "Scared". В нем задумано много сложныхспецэффектов. Под руководством Олега Гусева в Санкт–Петербурге мы полностьюотсняли третий клип. Я привез его в Лондон, где на зрителей он произвелфеноменальное впечатление. Пока альбом новый не издан, мы не можем показатьэтот клип... Он напоминает мини–кино: очень кинематографичен!..

В памяти моей еще свежи воспоминания о минском концерте"горьковцев". 6 декабря 1994 года. Многотысячная площадка. Полушубок,пропахший дымом грандиозных пиротехнических фонтанов и "огнепадов".Въевшиеся в замшу сапог следы десятков ботинок. Сотни зажигалок, вспыхнувшихпри первых звуках песни "Two Candles", какая–то из сотен подкоптилачью–то меховую шапку.. И, невзирая на эти мелкие неудобства, восторженноеумиление в глазах публики...

О последнем концерте 7 декабря 1997 года в ночном клубе"Макс–шоу" рассказать не могу: лишних шестидесяти долларов набилет в кошельке не оказалось...

ГП — музыканты группы ГОРЬКИЙ ПАРК
А.Б. — Алексей Белов, лидер группы


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета