Панов, Андрей Свину чертовски хочется поработать!
Летом запустили "утку", что один из пионеровсоветского панк–рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, "бреди ерунда", как выразился в разговоре со мной сам Андрей. "Вотпиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно,но бутылку — полторы, не больше". А еще тот, на кого все так же молятсяпанки всего бывшего Союза, мечтает устроиться... на работу! Но обо всемпо порядку.
— Молодое поколение рок–н–ролльщиков воспринимает вассейчас как легендарного СВИНа или считают своим?
— Не знаю. По концертам я не хожу, не тусуюсь. Так только,с молодыми панками, которые болтаются по улицам, выпьем иногда...
— Они по–другому сегодня относятся к року?
— Нет. Все то же самое, у них просто больше выбора. Молодежьстала проще относиться к рок–музыке, без напряжения, типа: ты любишь того,а я вот этого, я на тот концерт не пойду, а пойду на этот, ты за "Спартак",а я за "Динамо", потому давай я тебе морду набью. Меньше сталотакого подхода.
— Помимо АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, не так давновы создал проект АРКЕСТР АУ. Зачем такой монументальной фигуре, как вы,все эти эксперименты с духовой секцией?
— До сих пор у наших рокеров сохранился такой подход кмузыке, такой паритет–раритет, что если уж человек привязан к определенногорода жанру, то этого для него достаточно. Как играл он что–то конкретное,так и будет фигачить дальше. И если он изменяется, то с таким трудом, таквынужденно и нехотя и дабы не отстать от времени, что страшно его потомслушать. И для меня неприемлемо такому человеку шестьсот часов подряд внушать,что нужно делать что–то другое. Мне легче для этого другого набрать новыхлюдей.
— Иначе говоря, чего–то вам в АУ стало не хватать?
— Почему? Там всего вдоволь. Просто есть песни, которыепо–иному придумываются, пишутся по–иному. Зачем напрягать старых друзей,если новые музыканты рады возможности с тобой поиграть? Много новых вещей,много мыслей, и, конечно, одному коллективу все их не потянуть.
— В нынешних условиях вы могли бы начать играть?
— Заново? Я постоянно все начинаю сначала, постоянно что–томеняю — в себе, в группе. Состав у меня плавающий: люди в АУ долго не держатся,потому что с точки зрения шоу–рок–бизнеса наша команда — вариант неперспективный.Не перспективен Андрей Панов, с которым надолго никто не хочет связываться.Люди со мной играют больше для имиджа, нежели они что–то хотели найти длясебя в АУ всерьез. А если они и хотят что–то, то это люди опять–таки упертые,которые приходят поиграть именно "в АУ" и к другому равнодушны.Такой вот замкнутый круг.
— Начали бы играть снова панк?
— Не знаю... В то время мне другого и в голову прийтине могло, потому что я так рассчитал, что у меня будет самая плохая группа,которая вообще может быть, и мне как–то сразу с этим повезло — и пошло–поехало...А сейчас мне перестает нравиться, что появляется все больше и больше групп,которые еще хуже нашей. А прессу почитаешь — они, оказывается, очень хорошие.Это уже странно, а не обидно.
— А что нравится из групп?
— БЕГЕМОТ неплохая команда. КОРОЛЬ И ШУТ... это вообщеклассная группа, редкое явление на рок–сцене за все время существованиясоветского и российского рока. Я про них сегодняшних даже грубее скажу:странно, что такие расп...яи, как они, взялись за ум. Я вот до сих порне взялся, а они смогли собраться.
— А о чем еще жалеете?
— Только о деньгах. Не об их количестве, нет. Обидно,что сейчас меня никуда не берут на работу. Я когда–то спокойно уволилсяс последней работы, положил трудовую книжку в рок–клуб, думал, если что,то всегда найду куда устроиться. А теперь в грузчики принимают только собразованием, никуда не сунешься! С 88 года, уже почти десять лет, я немогу устроиться на работу! Не могу сказать, что я жопу рву и круглосуточноищу себе работу... Но... надоело... Постоянно в долгах, кто–то заплатитза концерт, кто–то кассетку купит, кто–то куда–то выступить пригласит нагастроли...
— И сколько вы стоите в этом случае?
— А я откуда знаю? Одни дают слишком много, другие слишкоммало, третьи совсем ничего... Приглашайте в Минск, сговоримся.
— Молодое поколение рок–н–ролльщиков воспринимает вассейчас как легендарного СВИНа или считают своим?
— Не знаю. По концертам я не хожу, не тусуюсь. Так только,с молодыми панками, которые болтаются по улицам, выпьем иногда...
— Они по–другому сегодня относятся к року?
— Нет. Все то же самое, у них просто больше выбора. Молодежьстала проще относиться к рок–музыке, без напряжения, типа: ты любишь того,а я вот этого, я на тот концерт не пойду, а пойду на этот, ты за "Спартак",а я за "Динамо", потому давай я тебе морду набью. Меньше сталотакого подхода.
— Помимо АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, не так давновы создал проект АРКЕСТР АУ. Зачем такой монументальной фигуре, как вы,все эти эксперименты с духовой секцией?
— До сих пор у наших рокеров сохранился такой подход кмузыке, такой паритет–раритет, что если уж человек привязан к определенногорода жанру, то этого для него достаточно. Как играл он что–то конкретное,так и будет фигачить дальше. И если он изменяется, то с таким трудом, таквынужденно и нехотя и дабы не отстать от времени, что страшно его потомслушать. И для меня неприемлемо такому человеку шестьсот часов подряд внушать,что нужно делать что–то другое. Мне легче для этого другого набрать новыхлюдей.
— Иначе говоря, чего–то вам в АУ стало не хватать?
— Почему? Там всего вдоволь. Просто есть песни, которыепо–иному придумываются, пишутся по–иному. Зачем напрягать старых друзей,если новые музыканты рады возможности с тобой поиграть? Много новых вещей,много мыслей, и, конечно, одному коллективу все их не потянуть.
— В нынешних условиях вы могли бы начать играть?
— Заново? Я постоянно все начинаю сначала, постоянно что–томеняю — в себе, в группе. Состав у меня плавающий: люди в АУ долго не держатся,потому что с точки зрения шоу–рок–бизнеса наша команда — вариант неперспективный.Не перспективен Андрей Панов, с которым надолго никто не хочет связываться.Люди со мной играют больше для имиджа, нежели они что–то хотели найти длясебя в АУ всерьез. А если они и хотят что–то, то это люди опять–таки упертые,которые приходят поиграть именно "в АУ" и к другому равнодушны.Такой вот замкнутый круг.
— Начали бы играть снова панк?
— Не знаю... В то время мне другого и в голову прийтине могло, потому что я так рассчитал, что у меня будет самая плохая группа,которая вообще может быть, и мне как–то сразу с этим повезло — и пошло–поехало...А сейчас мне перестает нравиться, что появляется все больше и больше групп,которые еще хуже нашей. А прессу почитаешь — они, оказывается, очень хорошие.Это уже странно, а не обидно.
— А что нравится из групп?
— БЕГЕМОТ неплохая команда. КОРОЛЬ И ШУТ... это вообщеклассная группа, редкое явление на рок–сцене за все время существованиясоветского и российского рока. Я про них сегодняшних даже грубее скажу:странно, что такие расп...яи, как они, взялись за ум. Я вот до сих порне взялся, а они смогли собраться.
— А о чем еще жалеете?
— Только о деньгах. Не об их количестве, нет. Обидно,что сейчас меня никуда не берут на работу. Я когда–то спокойно уволилсяс последней работы, положил трудовую книжку в рок–клуб, думал, если что,то всегда найду куда устроиться. А теперь в грузчики принимают только собразованием, никуда не сунешься! С 88 года, уже почти десять лет, я немогу устроиться на работу! Не могу сказать, что я жопу рву и круглосуточноищу себе работу... Но... надоело... Постоянно в долгах, кто–то заплатитза концерт, кто–то кассетку купит, кто–то куда–то выступить пригласит нагастроли...
— И сколько вы стоите в этом случае?
— А я откуда знаю? Одни дают слишком много, другие слишкоммало, третьи совсем ничего... Приглашайте в Минск, сговоримся.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета