Man Or Astro–Man?
Группа будущего!

Вслед за электронно–гитарной экспериментальной EP "1000X"на лейбле Touch And Go 9 сентября 1997 года вышел новый альбом "MadeFrom Technetium" не от мира сего парней из группы MAN OR ASTRO–MAN?

Это уже восьмой полновесный CD команды, если не братьво внимание 25 синглов (11001 в двоичной системе исчисления), выпущенныхквартетом ранее. Поистине факт выпуска 15 новых композиций с интригующиминазваниями "Message From The CD/LP", "Lo Batt", "JahnatanWinter’s Frankenstein", "Don’t Think What Jack", "JunkSatellite", "A Saucerful Of Secrets", "10 Years AfterWorld War 4", "Breathing Iron Oxide", "Muzak For Cybernetics","Structo", "The Sound Waves Reversing", "TheoreticalSounds Of Slow Motion", Static Cling", "Evert L. Pipkin"и "Weightnless At Zero Return" можно считать музыкальным событием,и поклонники чумового серфа могут прыгать и скакать от радости. Новая работазвучит как НЕЧТО, чего вам ранее не приходилось слышать, и безвозвратнозатягивает в дикое поле серф–гравитации и гаражного саунда. Бомбардировкаслушателя всеми сортами нойза и ритма, порожденных бас–гитарми, ударными,сэмплерами и невиданными доселе музыкальными приборами и электронными игрушками,продолжается. На этот раз материал диска был записан под присмотром звездногокомандира Steve Albini (сегодня пребывает в галактической области BattlestarShellactica).

Никто точно не знает, когда и при каких обстоятельствахмузыкантам MAN OR ASTRO–MAN? "снесло крышу". Но зато всем, ктознаком с творчеством группы, ясно одно: в деле освоения новых музыкальныхгоризонтов парни продвинулись очень далеко и успели заморочить головы нетолько себе, но и своим поклонникам.

Что можно сказать по данному поводу? Все гении немножкосумасшедшие, и случай MAN OR ASTRO–MAN? не является исключением. Музыкантыуже давно существуют в каком–то странном, перевернутом параллельном мире,похожем на комиксы. А может, они свалились с Луны? Вот что они пишут осебе: "MAN OR ASTRO–MAN? используют самые передовые саунд и инструменты,которые человечество, может быть, так никогда полностью и не поймет. Ониуже продали биллион дисков в ХХI веке, и их записи будущего настолько непредсказуемыеи "чужие", что музыкантам пришлось вернуться в настоящее время,чтобы создать музыкальный эволюционный мост между современными гармоничнымистилями и разрушающими разум тонами и структурами работы MAN OR ASTRO–MAN?XXI века под названием "Next Phase". Если кто–нибудь из землянуслышит последнюю запись сегодня, то их постигнет смерть. Лишь путем воздействияна всю земную популяцию промежуточных звуковых структур можно остановитьуничтожение человеческой расы. Астро–Люди искренне извиняются за созданиенастоящей галактической опасности. Но не произойдет ничего страшного, покана Земле существуют хорошие рок–сектора, отлично предохраняющие ни о чемне подозревающих людей от угрозы уничтожения их звуковым беспределом "NextPhase". Не дайте своим читателям и слушателям погибнуть, но и не говоритеникому о разрушительной силе "Next Phase", так как люди могутвпасть в состояние паники. Организация Объединенных Наций все знает и откроетэтот секрет в 2007 году, если в этом будет необходимость. Но хватит о гибелипланеты. Встречайте MAN OR ASTRO–MAN?!

Star Crunch, выходец из сектора 23–B6–1, научился своейнепредсказуемой гитарной технике в Нейтральной Зоне. Инопланетная структураего ДНК позволяет ему трансформироваться во все что угодно (например, взажигалку Zippo или гипотетически выжившего милиционера из Атлантиды, вооруженноголазерным трезубцем и путешествующего верхом на морской черепахе) и игратьна гитаре лучше, чем кто–либо из пятипалых людей с нормальными костями.

Birdstuff, также из сектора 23–В6–1, манипулирует ударнымис ощущением постоянного праздника Рождества. Он изучает научно–фантастическиефильмы и поэтому без труда может смонтировать на заднем дворике что–нибудьвроде гигантского "Yulotronic Regulator Cannon" (это один изинструментов MAN OR ASTRO–MAN?). Северное Сияние ежедневно посылает емулуч, который вызывает в его голове постоянное ощущение праздника.

Coco The Electronic Monkey Wizard — это кибернетическаяформа жизни, построенная Star Crunch и Birdstuff в космосе. Он являетсявыдающимся умом в области спецэффектов, сэмплерных технологий и бас–структур.Но его плохо функционирующая антиматерия вызвала нежелательное разрушениеЗвездолета Астро–Людей, из–за чего они, собственно, и задержались на Земле.Также надо упомянуть о том, что синтетическая порция его мозга включаеткомпоненты старенького Atari 2600...

Dexter X не участвует в студийных экспериментах MAN ORASTRO–MAN?, но начиная с лета 1995 года незаменим во время "живых"выступлений. Его двойной мозг и бионические трансплантанты позволяют емулегко переключаться с бас– на ритм–гитару и обратно. Он бывший наемныйправительственный охотник, изгнанный с планеты Q. Земную Службу Контролялейбла Touch And Go беспокоит, не является ли он засекреченным агентомAtari Corporation и не стоит ли перед ним задача поймать и доставить COCOсвоим боссам."

Согласитесь, что все это звучит несколько бредово, ноэто часть имиджа MAN OR ASTRO–MAN? и, надо признать, имиджа оригинального.До сих пор ни одному журналисту не удалось раскрутить их на более–менеесерьезное интервью — весь разговор всегда сводится к умопомрачительнымшуткам и рассказам о межпланетных путешествиях, поисках их нового Звездолета,странных землянах и т.д. Елвиса они считают таким же инопланетянином, каки самих себя. То же касается Джерри Ли Льюиса и Майкла Джексона. Землянамони советуют всегда писать на подкладке своей одежды собственные имена,а также не доверять людям, которые очень любят баранину. Земные музыкальныепристрастия музыкантов лежат в области гаражного серфа и рокабилли–панка,а среди их любимых исполнителей числятся THE MOTELS, MENO MEN, SHADOWYMEN ON THE SHADOWY PLANET, HUEVOS RANCHEROS, SOUTHERN CULTURE ON THE SKIDS,DICK DALE, SONIC YOUTH, NIRVANA, XTC, WAGGLES... После прослушивания композицийкоманды невольно ловишь себя на мысли о том, что такие зажигательные мелодиимогут исполнять только очень веселые люди.

Серф–рок почему–то принято считать ретростилем и лишьпотому, что его придумали в 60–х, но, как и любой другой музыкальный жанр,он способен развиваться, мутировать и трансформироваться в новые формыи состояния, и в этом мы видим заслугу таких ярких исполнителей, как MANOR ASTRO–MAN?, Dick Dale, LAIKA AND THE COSMONAUTS, AGENT ORANGE, DEL NOAXAND MT. ARARAT FINKS, DEL VAMPS, THE ASTRONAUTS и т.д. Вот и в новом альбомеMAN OR ASTRO–MAN? сыграли так, что их музыка совсем не похожа на традиционныйсерф–рок и то, что они же исполняли в прежних альбомах. По нашему глубокомуубеждению, серф является сегодня одним из самых красочных и сочных стилейсовременной гитарной музыки. И что особенно хочется подчеркнуть — серфне выходит из моды. Конечно же, немало для еще большей популяризации стилясделал с помощью своих фильмов Квентин Тарантино, но не будем преувеличиватьего заслуги и считать его реаниматором жанра. И вообще кто сказал, чтосерф — музыка наших пап–мам? Серф — это музыка настоящего и будущего!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета