Cranes Летят журавли...
В конце 80–х братом и сестрой Jim и Alison Shaw былосформировано ядро будущей культовой группы CRANES. Их музыка, вдохновленнаяпроизведениями SWANS и Nick Cave, вкупе с внеземным вокалом Alison превратиликоманду в объект постоянного восторга со стороны музыкальной прессы и утонченныхмеломанов.
Однако когда музыканты впервые выплыли на люди со своимдебютным альбомом "Self Non Self", то они были восприняты какопасные и сильные противники популярнейшего в то время стиля "Manchester"(STONE ROSES, HAPPY MONDAYS и прочие производные последних). И кто бы могподумать, что все эти модные команды переживет потусторонняя, мрачная,тонкая группа CRANES, которая не утратила своих позиций и актуальностидаже в период небывалого расцвета бритпопа! Масштабные, суровые и авангардистскиепо своему происхождению композиции исполняются группой одновременно утонченнои доступно, вводящая в заблуждение простейшая поп–музыка как кривое зеркалоотображает влияние авторитетного патрона коллектива — Robert Smith из THECURE. Команда остается привлекательной для слушателей вот уже в течениедевяти лет и успела обзавестись множеством верных поклонников. Их первыйрелиз 1989 года "Self Non Self" подарил слушателям набор мелодичныхи завораживающих по красоте песен, в которых редкий и пустынный бит, подобныйвыверенным ударам тяжелого мясницкого тесака, мирно соседствовал с печальными инфантильным пением Alison (так может петь разве что ребенок, потерявшийсяв сатанинском Городе Зла). В то же время это была очень странная работадля того времени — безумные духи SKINNY PUPPY и прединдустриального минимализмакружили над данной записью.
Группе присвоили репутацию мрачных сказочных эльфов, даи сами музыканты всем своим обликом походили скорее не на разболтанныхи развеселых поп–кукловодов, а на сосредоточенных и задумчивых варваровиз страны под названием ГОТИКА. Все последовавшие за альбомом синглы, аэто "Inescapable", "Espero" и "Adoration",достигли статуса "сингла недели" в еженедельнике "MelodyMaker", а после само собой последовали и первые гастрольные туры вместес такими командами, как THE YOUNG GODS, THROWING MUSES и ULTRA VIVID SCENE.Все это вылилось в конце концов в запись второго, более меланхоличногоальбома "Wings Of Joy", датированного 1991 годом. Эта записьпродержалась в течение нескольких недель на первых позициях в различныхбританских инди–чартах. Она явилась логическим продолжением дебютных исканийгруппы — разрушительные по своей мощи бит, гитарные аккорды и клиническоетрансовое пианино превратили песни в поток непрерывно меняющихся, но неизменномрачноватых настроений. Очередной возвышенный сингл "Jewel" незаставил себя долго ждать. Ремикшированный Robert Smith, он впервые занесимя CRANES в общий список Top 30 Hits Британии. Данная работа предварилавыход нового альбома "Forever", который музыканты частично записаливо время своего совместного турне с THE CURE (последние раскручивали вэто время свой популярнейший альбом "Wish"). Диск для группыстал шагом вперед — великолепные мелодии CRANES стали еще более воздушнымии мечтательными, а довлеющая над прежними треками атмосфера кошмара как–топлавно и незаметно расплылась и растворилась в грусти и печали.
Тяжеловатая и сладкая гармония пришла на смену средневековойбеспросветности и варварской лаконичности. Этот же саунд еще более отточилсяв альбоме 1994 года "Loved". Более того, песни зазвучали ещемечтательнее и красивее — в результате музыка группы окрасилась в приятныесветлые, иногда даже солнечные тона. Пресса незамедлительно провозгласилановую работу CRANES "самым понятным и доступным альбомом группы натекущий момент", а один из критиков написал следующее: "Loved"— это жуткий шедевр". Во время записи "Loved" группа сильноувлеклась музыкой к классическим фильмам, а возросший интерес Alison кфранцузской литературе вылился в прочтение странной и экспрессионистскойпьесы Сартра "The Flies". Впоследствии команда решила сконцентрироватьсяна своем новом увлечении, чтобы создать альбом, основанный на "TheFlies". Таким образом на свет появились концептуальный диск "TheTragedy Of Orestes & Electre" и саундтрек к фильму "ScarboroughAhoy". Последний альбом "Population Four", поступивший впродажу в 1997 году, скользит по направлению от поп–музыки к полярным жанрам–антагонистам,а гитары начали здесь доминировать как никогда ранее.
А начиная с 29 сентября 1997 года слушающая братия получилапрекрасную возможность проследить впечатляющую музыкальную историю командыс помощью двойного CD "Cranes EP Collection Volumes 1& 2",в котором представлены 26 песен, вошедших в альбомы коллектива, начинаяот "Self Non Self" и заканчивая "Population Four".Что ж, этот "бальзам на раны" украсит коллекцию любого меломана,неудовлетворенного состоянием современной рок–музыки.
Однако когда музыканты впервые выплыли на люди со своимдебютным альбомом "Self Non Self", то они были восприняты какопасные и сильные противники популярнейшего в то время стиля "Manchester"(STONE ROSES, HAPPY MONDAYS и прочие производные последних). И кто бы могподумать, что все эти модные команды переживет потусторонняя, мрачная,тонкая группа CRANES, которая не утратила своих позиций и актуальностидаже в период небывалого расцвета бритпопа! Масштабные, суровые и авангардистскиепо своему происхождению композиции исполняются группой одновременно утонченнои доступно, вводящая в заблуждение простейшая поп–музыка как кривое зеркалоотображает влияние авторитетного патрона коллектива — Robert Smith из THECURE. Команда остается привлекательной для слушателей вот уже в течениедевяти лет и успела обзавестись множеством верных поклонников. Их первыйрелиз 1989 года "Self Non Self" подарил слушателям набор мелодичныхи завораживающих по красоте песен, в которых редкий и пустынный бит, подобныйвыверенным ударам тяжелого мясницкого тесака, мирно соседствовал с печальными инфантильным пением Alison (так может петь разве что ребенок, потерявшийсяв сатанинском Городе Зла). В то же время это была очень странная работадля того времени — безумные духи SKINNY PUPPY и прединдустриального минимализмакружили над данной записью.
Группе присвоили репутацию мрачных сказочных эльфов, даи сами музыканты всем своим обликом походили скорее не на разболтанныхи развеселых поп–кукловодов, а на сосредоточенных и задумчивых варваровиз страны под названием ГОТИКА. Все последовавшие за альбомом синглы, аэто "Inescapable", "Espero" и "Adoration",достигли статуса "сингла недели" в еженедельнике "MelodyMaker", а после само собой последовали и первые гастрольные туры вместес такими командами, как THE YOUNG GODS, THROWING MUSES и ULTRA VIVID SCENE.Все это вылилось в конце концов в запись второго, более меланхоличногоальбома "Wings Of Joy", датированного 1991 годом. Эта записьпродержалась в течение нескольких недель на первых позициях в различныхбританских инди–чартах. Она явилась логическим продолжением дебютных исканийгруппы — разрушительные по своей мощи бит, гитарные аккорды и клиническоетрансовое пианино превратили песни в поток непрерывно меняющихся, но неизменномрачноватых настроений. Очередной возвышенный сингл "Jewel" незаставил себя долго ждать. Ремикшированный Robert Smith, он впервые занесимя CRANES в общий список Top 30 Hits Британии. Данная работа предварилавыход нового альбома "Forever", который музыканты частично записаливо время своего совместного турне с THE CURE (последние раскручивали вэто время свой популярнейший альбом "Wish"). Диск для группыстал шагом вперед — великолепные мелодии CRANES стали еще более воздушнымии мечтательными, а довлеющая над прежними треками атмосфера кошмара как–топлавно и незаметно расплылась и растворилась в грусти и печали.
Тяжеловатая и сладкая гармония пришла на смену средневековойбеспросветности и варварской лаконичности. Этот же саунд еще более отточилсяв альбоме 1994 года "Loved". Более того, песни зазвучали ещемечтательнее и красивее — в результате музыка группы окрасилась в приятныесветлые, иногда даже солнечные тона. Пресса незамедлительно провозгласилановую работу CRANES "самым понятным и доступным альбомом группы натекущий момент", а один из критиков написал следующее: "Loved"— это жуткий шедевр". Во время записи "Loved" группа сильноувлеклась музыкой к классическим фильмам, а возросший интерес Alison кфранцузской литературе вылился в прочтение странной и экспрессионистскойпьесы Сартра "The Flies". Впоследствии команда решила сконцентрироватьсяна своем новом увлечении, чтобы создать альбом, основанный на "TheFlies". Таким образом на свет появились концептуальный диск "TheTragedy Of Orestes & Electre" и саундтрек к фильму "ScarboroughAhoy". Последний альбом "Population Four", поступивший впродажу в 1997 году, скользит по направлению от поп–музыки к полярным жанрам–антагонистам,а гитары начали здесь доминировать как никогда ранее.
А начиная с 29 сентября 1997 года слушающая братия получилапрекрасную возможность проследить впечатляющую музыкальную историю командыс помощью двойного CD "Cranes EP Collection Volumes 1& 2",в котором представлены 26 песен, вошедших в альбомы коллектива, начинаяот "Self Non Self" и заканчивая "Population Four".Что ж, этот "бальзам на раны" украсит коллекцию любого меломана,неудовлетворенного состоянием современной рок–музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета