Cranes
Летят журавли...

В конце 80–х братом и сестрой Jim и Alison Shaw былосформировано ядро будущей культовой группы CRANES. Их музыка, вдохновленнаяпроизведениями SWANS и Nick Cave, вкупе с внеземным вокалом Alison превратиликоманду в объект постоянного восторга со стороны музыкальной прессы и утонченныхмеломанов.

Однако когда музыканты впервые выплыли на люди со своимдебютным альбомом "Self Non Self", то они были восприняты какопасные и сильные противники популярнейшего в то время стиля "Manchester"(STONE ROSES, HAPPY MONDAYS и прочие производные последних). И кто бы могподумать, что все эти модные команды переживет потусторонняя, мрачная,тонкая группа CRANES, которая не утратила своих позиций и актуальностидаже в период небывалого расцвета бритпопа! Масштабные, суровые и авангардистскиепо своему происхождению композиции исполняются группой одновременно утонченнои доступно, вводящая в заблуждение простейшая поп–музыка как кривое зеркалоотображает влияние авторитетного патрона коллектива — Robert Smith из THECURE. Команда остается привлекательной для слушателей вот уже в течениедевяти лет и успела обзавестись множеством верных поклонников. Их первыйрелиз 1989 года "Self Non Self" подарил слушателям набор мелодичныхи завораживающих по красоте песен, в которых редкий и пустынный бит, подобныйвыверенным ударам тяжелого мясницкого тесака, мирно соседствовал с печальными инфантильным пением Alison (так может петь разве что ребенок, потерявшийсяв сатанинском Городе Зла). В то же время это была очень странная работадля того времени — безумные духи SKINNY PUPPY и прединдустриального минимализмакружили над данной записью.

Группе присвоили репутацию мрачных сказочных эльфов, даи сами музыканты всем своим обликом походили скорее не на разболтанныхи развеселых поп–кукловодов, а на сосредоточенных и задумчивых варваровиз страны под названием ГОТИКА. Все последовавшие за альбомом синглы, аэто "Inescapable", "Espero" и "Adoration",достигли статуса "сингла недели" в еженедельнике "MelodyMaker", а после само собой последовали и первые гастрольные туры вместес такими командами, как THE YOUNG GODS, THROWING MUSES и ULTRA VIVID SCENE.Все это вылилось в конце концов в запись второго, более меланхоличногоальбома "Wings Of Joy", датированного 1991 годом. Эта записьпродержалась в течение нескольких недель на первых позициях в различныхбританских инди–чартах. Она явилась логическим продолжением дебютных исканийгруппы — разрушительные по своей мощи бит, гитарные аккорды и клиническоетрансовое пианино превратили песни в поток непрерывно меняющихся, но неизменномрачноватых настроений. Очередной возвышенный сингл "Jewel" незаставил себя долго ждать. Ремикшированный Robert Smith, он впервые занесимя CRANES в общий список Top 30 Hits Британии. Данная работа предварилавыход нового альбома "Forever", который музыканты частично записаливо время своего совместного турне с THE CURE (последние раскручивали вэто время свой популярнейший альбом "Wish"). Диск для группыстал шагом вперед — великолепные мелодии CRANES стали еще более воздушнымии мечтательными, а довлеющая над прежними треками атмосфера кошмара как–топлавно и незаметно расплылась и растворилась в грусти и печали.

Тяжеловатая и сладкая гармония пришла на смену средневековойбеспросветности и варварской лаконичности. Этот же саунд еще более отточилсяв альбоме 1994 года "Loved". Более того, песни зазвучали ещемечтательнее и красивее — в результате музыка группы окрасилась в приятныесветлые, иногда даже солнечные тона. Пресса незамедлительно провозгласилановую работу CRANES "самым понятным и доступным альбомом группы натекущий момент", а один из критиков написал следующее: "Loved"— это жуткий шедевр". Во время записи "Loved" группа сильноувлеклась музыкой к классическим фильмам, а возросший интерес Alison кфранцузской литературе вылился в прочтение странной и экспрессионистскойпьесы Сартра "The Flies". Впоследствии команда решила сконцентрироватьсяна своем новом увлечении, чтобы создать альбом, основанный на "TheFlies". Таким образом на свет появились концептуальный диск "TheTragedy Of Orestes & Electre" и саундтрек к фильму "ScarboroughAhoy". Последний альбом "Population Four", поступивший впродажу в 1997 году, скользит по направлению от поп–музыки к полярным жанрам–антагонистам,а гитары начали здесь доминировать как никогда ранее.

А начиная с 29 сентября 1997 года слушающая братия получилапрекрасную возможность проследить впечатляющую музыкальную историю командыс помощью двойного CD "Cranes EP Collection Volumes 1& 2",в котором представлены 26 песен, вошедших в альбомы коллектива, начинаяот "Self Non Self" и заканчивая "Population Four".Что ж, этот "бальзам на раны" украсит коллекцию любого меломана,неудовлетворенного состоянием современной рок–музыки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета