Pogues, The
Великая Жажда

Долгожданный новый альбом Шейна МакГована и его группыTHE POPES наконец увидел свет. Называется творение "The Crock Of Gold".Сам Шейн охарактеризовал альбом так: "смесь из ирландской музыки,кантри и рок–н–ролла". И это явно свидетельствует о том, что он пытаетсявернуться к более раннему своему звучанию, которое стало фирменным знакомTHE POGUES, потому что его предыдущая сольная работа "The Snake"была слишком роковой и от этого тяжеловатой, что не очень понравилось ислушателям, и самому МакГовану.

Множество статей, интервью и рецензий появлялось в прессев связи с именем Шейна. Совсем недавно BBC2 транслировало документальныйфильм, посвященный его жизни и творчеству. Многие звезды, такие как Bono,Sinead O’Connor и Christy Moore, пели там дифирамбы его таланту, но самШейн высказался по этому поводу весьма категорично: "Я не понимаю,из–за чего весь этот шум... Я дал согласие на эту передачу только потому,что они сказали, сколько мне заплатят... Я никогда не раскрываю свои карты.Все эти приятные слова от Кристи и всех остальных... Они мои хорошие друзья,но тем не менее они не ведают о внутренних порывах моей души, не знают,насколько открытой она может быть". Однако он признает, что являетсядостойным объектом для подобного обращения: "Потому что я замечательный,не правда ли? Вот что люди говорят обо мне. Но скажите, если я такой хороший,то почему Боно имеет намного больше миллионов, чем я? Почему он получаетмиллионы, а у меня все накрывается одним местом?" Конечно же, не все.И к тому же многим фэнам Шейна безразлично, хороший он семьянин и отецили алкоголик со стажем. И то, и другое не соответствует действительности.Единственной правдой является то, что иногда развеселая, а порой и грустнаямузыка Шейна и его замечательные стихи нашли отклик в сердцах многих людейв различных уголках земли.

Shane

Шейн появился на свет в рождественский день 1957 года.Произошло это событие, когда его родители гостили у своих родственниковв Англии. Его мать Тереза выросла в Ирландии на ферме своих дедушки с бабушкойв семье, состоявшей из 14 человек. Будучи музыкально одаренной, она ещев детстве выучила множество ирландских песен и танцев. Неудивительно, чтовпоследствии она стала популярной певицей. Maurice MacGowan, отец Шейна,несостоявшийся клерк, обожавший поэзию, стремился к писательской карьере.Выросший в семье из среднего класса, он проводил большую часть своего времениза чтением, а также много писал сам, пытаясь найти свое место в литературноммире. Он слушал в основном джаз, блюз и кантри, но также был поклонникоми народной ирландской музыки.

Когда Шейну исполнилось 3 месяца, семья вернулась домойв Ирландию. Детство его было тесно связано с народной музыкой. Многие егородственники играли на различных инструментах, таких как банджо, скрипка,аккордеон, флейта и других. Когда мальчику исполнилось шесть, он вместес родителями и сестрой Siobhan переезжает в Лондон, где семья в связи сбезденежьем часто меняет квартиру, мотаясь из одного конца города в другой.Шейн вспоминает, что в их доме всегда было полно книг: "Все ирландскиепоэты, Грэм Грин, "Уловка 22"... Лет в десять я начал читатьвещи типа "Зверофермы" и Стейнбека, Хемингуэя и Джойса. На некотороевремя я даже увлекся "Улиссом".

В это время он взахлеб читает ирландскую поэзию и впервыепробует писать сам. Его способности поразили родителей и преподавателей.В 14 лет он занял второе место на поэтическом конкурсе в своей школе, чтопозволило ему получить место в престижном учебном заведении. Но блестящаяучеба не состоялась, поскольку Шейна исключили из–за его увлечения наркотиками.

С тех пор как учеба престала быть частью его жизни, онсменил множество работ и часто проводил время, просто шатаясь по улицамв поисках чего–нибудь новенького. Его главным интересом стала музыка, ипоэтому он надолго остался работать в магазине "Soho Records".Уже после девятого класса он отрастил волосы и слушал MC5, STOOGES и NEWYORK DOLS, но к 1975–му вещи стали принимать определенные очертания в егоголове: "Я получил этот импульс — состричь свои патлы — и начал одеватьсякак старый рокер конца 50–х. Затем я увлекся группами, игравшими в пабах:EDDIE AND THE HOT RODS и 101ers". Известна точная дата, когда Шейнопределился в своих намерениях. Это случилось 15 июня 1976 года. "Этобыл концерт 101ers в Нэшвилле. Тогда я впервые увидел PISTOLS. Я простоне мог поверить. Это было именно то, что надо. Группа, которую я всегдаждал, играющая песни STOOGES и DOLLS. Я решил, что это как раз для меня,и стал следовать их примеру". Грязный рок–н–ролл "пистолетов"осветил Шейна необъяснимым светом и подтолкнул его к созданию собственногоколлектива.

Поцелуйте меня подальше...

В начале 1977 года МакГован сформировал группу под названиемTHE NIPPLE ERECTORS, также известную как THE NIPS. "Все создавалигруппы, это было весело. Это было чем–то вроде соревнования "Как теперьназывается твоя группа?", — вспоминает он. Группа выпустила несколькосинглов и дала довольно много концертов, но в 1979 году распалась. Шейнпродолжал работать в пластиночном магазине и поигрывал в группе THE MILLWALLCHAINSAWS. Как–то раз в 1982 году он вместе с двумя приятелями по группе,назвавшись THE NEW REPUBLICANS, решил исполнить несколько песен протестав одном из клубов. Присутствовавшие при этом зрители пришли в такой восторг,что Шейн тотчас же решил сколотить новую банду и назвать ее POGUE MAHONE,что в переводе с гальского звучит как "поцелуй меня в задницу".Первый сингл "Dark Streets Of London" был выпущен группой насобственном одноименном лейбле в 1983 году. После дипломатичного измененияназвания на THE POGUES парни подписали контракт с фирмой Stiff Records,которая в 1984–м выпустила их альбом "Red Rose For Me", сорвавшийбурю аплодисментов во многих странах мира. Они были первыми, кто смешалсырую и грязную энергию панка с ирландской музыкой. Такой коктейль пришелсяпо вкусу очень многим любителям крепких напитков. Группу заметил ElvisCostello, который взял парней к себе в разогрев и продюссировал их следующийсингл "Pair Of Brown Eyes" и альбом "Rum, Sodomy & TheLush". Популярность росла не по дням, а по часам. Летом 1987–го THEPOGUES выступили в качестве особо приглашенных гостей на нескольких концертахтогда уже суперзвездных U2. А в декабре того же года песня "FairytaleOf New York" — дуэт Шейна и Кирсти МакКол (Kirsty MacCol) заняла второеместо в британских чартах. Следующий альбом "If I Should Fall FromGrace With God" разошелся во всем мире миллионным тиражом. Затем последовалигастроли вместе с Бобом Дилоном по Америке, Австралии, Новой Зеландии иЯпонии в связи с выходом альбома "Peace & Love". Шоу–бизнесстал диктовать свои условия. Профессионализм потребовал определенных жертв,и это не понравилось Шейну. Его последним альбомом с его самой удачливойгруппой стал "Hell’s Ditch". После него открывается новая страницав жизни и карьере МакГована.

Попы (в смысле священники)

THE POGUES распались во время своего японского турне в1991 году в связи с уходом Шейна. Он объяснил свой поступок тем, что группане давала ему простора для выражения его про–республиканских взглядов."Я не мог заниматься той музыкой, которой хотел. Они просто не позволялимне... Они стали очень прогрессировать и все такое, но я предпочитал всеэто, когда было просто громко и быстро, незамысловато и весело ",— вспоминал он. Увлечение МакГована алкоголем совершенно вышло из–под контроля:"Все было так дерьмово, что я был вынужден потеряться в выпивке. Яподпитывался от группы и от музыки, от всего этого. Все, что я мог делать,это пить. Я просто утонул в пьянстве".

В промежутках между выпивками Шейн был замечен сотрудничающимс THE DUBLINERS, Ником Кэйвом, Вэном Моррисоном (Van Morrison), THE JESUSAND MARY CHAIN и некоторыми другими талантливыми людьми. В 1993 году онсоздает новый коллектив с похожим на THE POGUES по звучанию, но практическипротивоположным по содержанию названием THE POPES. Целый год они усерднозаписывали альбом, который вышел в 1995–м и назывался "The Snake".Не то чтобы он вызвал у всех особый восторг, но был неплохо встречен благодарятаким песенкам, как "That Woman’s Got Me Drinking", где принималучастие специально приглашенный большой друг Шейна Johnny Depp, и "Haunted",где поет Sinnead O’Connor. Также в записи альбома приняли участие два бывшихчлена THE POGUES Spider Stacy и Jem Finer. После "The Snake"Шейн совсем обленился и долго не показывался на свет божий. Он пыталсяписать рассказы и сценарии, но все же пришел к выводу, что от музыкантав нем гораздо больше, чем от всего остального: "Я принимал участиев двух фильмах "Sid & Nancy" и "Eat The Rich",и оба они были полнейшим дерьмом... Я написал несколько коротеньких историй,они продались. Пытался писать романы, но ни один так и не смог закончить.У меня также есть несколько сценариев, но я не собираюсь что–либо делатьс ними. Это для меня что–то вроде хобби".

МакГован очень доволен своей последней работой "TheCrock Of Gold": "Альбом на самом деле хорош. Мне очень нравитсявсе в нем... Это ирландская музыка ХХ века. Мы сейчас в ХХ столетии. Началимы в ХVIII с первым альбомом THE POGUES, затем второй альбом — это XIXвек. 50–е годы — третий альбом. Потом было много мусора, и этот мусор явложил в "The Snake", правильно?.. Это, считайте, как четвертыйальбом. И теперь мы достигли 90–х". В новом творении Шейна есть, помимоирландской музыки, и политика, и нападки на журналистов. Шейн не оченьих жалует: "Они сделали из меня пьяного монстра... Я часто бывал нев себе, но я не алкоголик. Я никогда не терял контроль: не дебоширил, нестановился заносчивым, не ввязывался в драки и не орал песни в барах. Такоевпечатление, что люди говорят обо мне только как о выпивохе и никак иначе.Это не так". "Прошло время, — признает Шейн. — Я стал ленив,во многом перестал разбираться. Я не ем нормально, давно не купался, ноя скоро вернусь ко всему этому, и это произойдет еще до того, как мне исполнится40". На новом альбоме играют очень хорошие музыканты, и даже сам Шейнтреплет струны гитары в нескольких песнях. Последний сингл МакГована называется"Lonesome Highway".

Послесловие

Многие считают, что все самое лучшее Шейн уже воплотилв первых трех альбомах THE POGUES. Может быть, они и правы. "У менябыло желание сделать ирландскую музыку популярной среди молодежи, понимаете?Я хотел, чтобы она хорошо продавалась и люди ходили на концерты, где онабы исполнялась", — говорит Шейн, который не считает, что ему нужноеще что–то доказывать как музыканту и автору. "Я не думаю, что осталосьчто–то, что я должен доказать. Я записываю альбомы только потому, что ямузыкант, и именно поэтому я даю концерты... Мне почти 40, и я не чувствуюсебя очень хорошо. Я осознал свою ошибку. Опасайтесь призраков — они убийцы.Я больше не пью слишком много. Это тяжело, но..." — но это полезнодля здоровья, правда? Шейн теперь вовсю отрывается в своих интервью, ратуяза освобождение Ирландии из–под гнета Англии. В его новом альбоме естьдаже песня о Лондоне, которая называется "County Hell" ("ГрафствоАд"). Правда, он попросил не относиться к этому слишком серьезно,поскольку там живет огромное количество ирландцев, однако их настоящийдом, конечно, в Ирландии. Жизнь Шейна вряд ли может послужить примеромподрастающему поколению, но с его творчеством, пожалуй, обязательно стоитознакомиться. Сам МакГован сказал как–то раз: "Всякое великое искусствоидет наравне с жизнью. Если оно не приходит с улиц и не связано с жизнью,то это плохое искусство". Возможно, слишком громко сказано, но ведьему нравится, когда все громко. Доброго тебе здоровья и с Днем Рождения,старина Шейн!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета