Ляпин, Александр
Ляпин предпочитает «Холодное пиво»

Александр Ляпин — безусловно, выдающийся русский рок–музыкант.Не знаю, какой бы из него вышел скрипач, покруче Спивакова или нет, ногитаристов таких в СНГ — днем с огнем, а ночью с фонарем. Опустела ли безнего консерватория — тоже не знаю, но в конце 60–х в советский рок пришелчеловек, которому суждено было стать властителем дум сотен и сотен отечественныхгитаристов.
В 70–е Ляпин переиграл в нескольких командах (между прочим,и в самой ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН), в начале 80–х окунулся в АКВАРИУМ, записалс ним лучшие его альбомы. Не выдержав ляпинского драйва, Борис Борисовичмягко "уволил" Александра из группы, да он и сам не выказывалжелания бросить на алтарь БГ и К собственные амбиции. В середине 80–х Ляпинорганизовал несколько персональных проектов, некоторые из них и сегодняпериодически напоминают о себе, стоит Александру задумать нечто глобальное.Как сессионный музыкант, принимал участие в нескольких заметных проектах(работал ПОП-МЕХАНИКОЙ, ДДТ и пр.), влился на время празднования 25–летияАКВАРИУМА в его юбилейный косяк. А в свободное от музыки время он занимается...музыкой.

— В питерском Дворце молодежи на базе бильярдной у меняесть блюзовый клуб, в котором играют всякие кайфовые блюзовые музыканты,сам там поигрываю. Клубом занимаюсь я и мой друг, отчасти являющийся имоим продюсером. В отличие от всех московских и питерских клубов вход внего бесплатный. Я не буду рассказывать о том, как решаются в клубе коммерческиевопросы, но музыканты там что–то зарабатывают. Играть можно хоть всю ночь— рубись, как хочешь, руби, что хочешь и сколько угодно.

— А как вообще с блюзом обстоят в Питере дела?

— Да практически никак. Во всяком случае из тех команд,которые концертируют по питерским клубам, блюзовой я не могу назвать вамни одну. Есть отдельные люди, умеющие играть блюз, но групп в целом (подчеркну— из тех, что мотаются из клуба в клуб) — нет. Есть музыканты, которыеиграют блюз для узкого круга лиц, на улицах где–то. Слава Богу, я вышелна эту диаспору и пригласил ее в клуб. Кто–то из нее так и остался в нем,кто–то отсеялся. Такая джемовая, демократическая обстановка.

— Кто из молодых гитаристов вам сегодня интересен?

— Есть очень хороший гитарист, он частенько выступаету нас в клубе, — Николай GOOD CORN ("хорошая кукуруза", как–тотак переводится его кличка). Единственный гитарист в нашей стране, из техчто я слышал, который добился от своей гитары звука Джими Хендрикса. Видимо,он на нем вырос, даже я не добивался такого звука. Впрочем, у меня всегдабыл свой звук, он как–то сам собой возник, хотя я особо не стремился. Ноя не стремился достичь и хендриксовского звучания. Точнее, как я сказал,у меня это не получалось; наверное, у меня какие–то другие достоинстваесть... Коля очень перспективный, очень классный парень, просто черт сумасшедший!

— В СНГ вряд ли наберется достаточного количества людей,которые могли бы постоянно ходить на концерты музыкантов играющих, а непоющих. Вы согласны с таким мнением?

— Вы музыкантов сначала найдите, способных заинтересоватьсвоим творчеством большое число слушателей... Я думаю, со временем ситуациясо зрителем изменится, уверен в этом. Не хочу сказать, что я или другиемузыканты подобного уровня идут далеко впереди, опережая по своему развитиюи публику в том числе, ничего подобного. Русскоязычная рок–музыка покаеще привлекает к себе внимание, но особого будущего у такой музыки я невижу, что подтверждает нынешний ее спад. Не только блюзовых, но, на мойвкус, и просто интересных рок–групп сейчас крайне мало. Оговорюсь, я смотрюна все эти дела со стороны музыканта–инструменталиста... Со временем такаяпублика, о которой вы говорите, появится. Я смотрю на свой клуб, черезкоторый проходит большое количество музыкантов. Они играют англоязычнуюмузыку, рок, рок–н–ролл, который родился в англоязычной стране, так пустьон таким и останется. Люди, пришедшие послушать такую музыку, мало прислушиваютсяк английским словам: во–первых, с английским у нас в стране напруги, аво–вторых, и слава Богу, они тогда больше внимания обращают на музыку ина умение играть. Я там играл какие–то импровизационные, блюзовые вещие,и что меня удивляло: подходили такие большие персонажи, бритые, с цепями,им–то уж никак не должно было это понравится, но... я был им благодарен.Среди людей бизнеса много тех, кто слушал когда–то англоязычную музыку,теперь они занялись своими делами, отошли от того, чем когда–то жили, новспоминают, вспоминают иногда, пробивает их ностальгия.

— В вашем проекте ОПЫТЫ АЛЕКСАНДРА ЛЯПИНА вы, мне помнится,пытались петь...

— Сейчас перестал. Временно. А там...С Борькой и Дюшей"Холодное пиво" по куплетику — запросто!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета