Reece, Alex
Drum–N–Bass Forever

Треки Алекса Рииса являются одними из самых заводящихзаписей электронных музыкантов планеты на данный момент. Его сингл "PulpFiction", вышедший на лейбле Metalheads, стал классикой драм–н–бэйса,ремикс "Brand Nu You’re Retro" Tricky — своеобразным отражениемсовременного мироощущения, а дебютный сингл "Feel The Sunshine"поставил его в один ряд с заслуженными мастерами жанра, такими как AphexTwin и ART OF NOISE.

Так кто же он такой, Алекс Риис? Это обычный на первыйвзгляд молодой человек, 23–х лет от роду, проживающий со своей мамой вИлинге (один из районов Лондона) и начавший писать музыку чуть больше двухлет назад. Его ощущение действительности очень ярко и органично. Поэтомутреки, записанные им, весьма оригинальны. В конце концов, ведь его деламизанимается суперлейбл Island Records, а это о чем–то да говорит.

Клубную музыку Алекс открыл для себя, когда ему было околосемнадцати, когда царил хип–хоп и прореженный грув. Годом позже пришелэйсид–хауз. В промежутке с 88–го по 91 год начались тусовки с рэйверами"Full on E" (мы думаем, что вы все поняли правильно). Работаяпять дней в неделю лифтером, зачастую засыпая между этажами, он ходил вклубы еженощно.

Как раз в это время и зародилась идея стать ди–джеем,потому что то, что предлагалось слушателям, постепенно перестало его устраивать— все существующие клубы были в основном двух направлений — хаузовые ихардкоровые. Хардкор он не любил, а наряжаться как клоун не хотел. И поэтомув 92–м он и прикупил какое–никакое оборудование и начал экспериментироватьдома (кстати, как только Алекс стал заниматься сочинением музыки, идеястать ди–джеем автоматически отпала: "Мне гораздо интереснее делатьтреки самому, чем играть что–то чужое"). Сперва делал техно и дажевел переговоры с Industrial Strength (лейблом Lenny Dee), но "тяжелоетехно" стало "габбой" (ох уж эта мода), и Алекс снова утратилинтерес к музыке, вернее, к ее издательству, уйдя в подполье и собираясвои любимые звуки, никому их не показывая.

Лишь когда появился джангл, господин Риис смог по–настоящемуреализовать себя. Он начал писать мелодии со своим лучшим другом, которогозвали Waxdoctor. И где–то в 95–м появился трек "Basic Principles",услышав который Фабио сказал, что "теперь можно уходить на заслуженныйотдых". Так и сказал...

Про себя Алекс говорит: "Так или иначе, я пишу композициивне зависимости от существующей моды. Я просто делаю то, что мне нравится,и не иду на компромиссы. Вряд ли можно сделать меня поп–звездой, потомучто я этого не хочу. Конечно же, я могу удвоить и утроить свое состояние,записав пару сумасшедших барабанных или басовых партий, но на большее япока не способен. Продюсеры любят говорить что–нибудь в таком духе: "Делайкак CAPELLA — и это будет продаваться". Мне это не нравится. Не нравитсямне и когда то, что я делаю, называют "интеллигентным". Развевсе остальное тогда ничего не стоит? Моя музыка звучит современно, потомучто корни уходят вглубь, она связана с прошлым и поэтому, может быть, такорганично воспринимается".

В своей работе Алекс стремится к простоте. В основномон работает с компьютером, "клавишами" и сэмплером. "Я некомпьютерный гений. Я просто использую его как инструмент, как секвенсор".Основной конек Рииса — наслаивание. Он накладывает звуки один на другойи делает это до тех пор, пока не получится нечто очень красивое и неординарное."Я люблю сэмплировать звуки, — говорит Алекс. — Но я не используюих такими, какие они есть. Я обрабатываю, смешиваю их и получаю совсемновое звучание."

Не так давно (около года назад) вышла первая полноформатнаяработа Алекса Рииса. Альбом он назвал "So Far". Это не простодрам–н–бэйсовый + джангловый альбом. Красивейшие басовые темы, лирическиеджазовые мелодии, поражающие своей гармоничностью, мягкий соул–вокал ужесегодня ставит Алекса в ряды классиков современной музыки. Весь альбомбыл записан на собственной студии музыканта AcidLab.

Алекс планирует совместную работу с известными вокалистамии вокалистками, а также создание "живого" шоу с саксофонами ипрочим заполнением. Он также подзанялся и ремикшерством (делал ремикс UNDERWORLD’овского"Ban Style" и Neneh Cherry "Woman").

Кто знает, что еще придет в эту гениальную голову и какиезвуки родятся в домашней студии AcidLab, расположенной в обычном районеИлинге обычного города Лондона — столицы далекого островного государства.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета