Loeb, Lisa Девчонка, добившаяся своей цели
Lisa Loeb в 1994 году стала феноменом, взобравшисьна вершину музыкального Олимпа практически из полной неизвестности. Ковсему прочему, сделала она это всего лишь с одной песней. Я не говорю осингле, на котором могла бы быть парочка других вещей. На CD "Stay(I Missed You)" была только одна заглавная песня и все. И эта одназаставила очень многих заговорить о новой звезде, она целый год провелав хит–параде "Billboard", стартовав сразу на первом месте, ипредоставила возможность Лизе получить номинацию Grammy, как лучшей новойпевице, и Brit Awards. Что же такого особенного было в этой песне и в этойдевушке в "кошачьих" очках?
Лиза с самого детства была примерной девочкой. Она училасьв школе на "отлично", посещала балетный класс и брала уроки фортепиано.Определенно на увлечение ребенка современной музыкой повлияла мама. Когдародился старший брат Лизы, акушерка посоветовала ей (маме) слушать вместес малышом классическую музыку. Последовав этому совету, через лет эдак20–25 она обнаружила, что вырастила пианиста мирового класса. Когда жеродилась Лиза, то ее мать была слишком занята и просто брала с собой дочкув машину, когда ехала куда–либо. В дороге Лиза постоянно слушала по радиочто–нибудь вроде "Stairway To Heaven", и это, несомненно, отразилосьна ее музыкальных вкусах. Вообще музыка постоянно звучала в их доме. ОтецЛизы неплохо играл на пианино, а сама она со своей сестрой часами распевалилюбимые песни. В 14 лет наступила пора определиться в своих занятиях, иЛиза бросила уроки фо–но и взялась за гитару. "Одной из причин, благодарякоторой я взялась за гитару, — говорит Лиза, — было то, что две мои подружкии я, — мы все очень любили POLICE. Одна из них первой открыла для себяэту группу и выбрала Стинга в качестве объекта подражания. Затем другаяузнала о них и выбрала для себя Стюарта Коуплэнда, который был следующейкрутой персоной в POLICE. В конце концов я выбрала своим любимчиком гитаристаЭнди Саммерса. Мы все пытались научиться играть на тех же инструментах,что и наши кумиры, но только у меня по–настоящему получилось". Лизенравилось играть на гитаре еще и потому что это был тот инструмент, которыйона могла брать с собой, если отправлялась куда–либо. Пианино для нее былотяжеловато.
Свою первую песню Лиза сочинила, когда ей было 8 лет,тогда она аккомпанировала себе на фо–но. Когда она начинала заниматьсягитарой, то ей иногда бывало трудно запоминать те песни, которые показывалучитель, и она принялась за сочинительство собственных произведений. Еемузыкальные вкусы тогда простирались от THE CURE, BRIAN ENO и DAVID BOWIEдо JIMI HENDRIX и LED ZEPPELIN, но акустическая гитара и теплый, милыйфолковый голос были нутром Лизы. И благодаря своей мягкости она всю своюдушу и страсть вкладывала в тексты и мелодии. Поступив в университет, гдеона изучала историю и испанский язык, Лиза со своей подругой Liz Mitchellсоздает дуэт LIZ AND LISA. Девушки выступали в небольших клубах и быстростали популярными в кругу студенческой молодежи. "После первых концертовмне стало казаться, что занятие музыкой может стать весьма подходящей дляменя карьерой", — вспоминает Лиза. Но через некоторое время послевыпуска подружки разошлись, и Лиза стала выступать соло.
Она давала концерты в маленьких клубах и прокуренных кафешках,постоянно сочиняя новые песни и принимая участие в музыкальных фестивалях.В 1992 году она делает свою первую демо–запись "Purple Acoustic Tape".С этой кассетой Лиза обивала пороги многочисленных звукозаписывающих фирм,но в то время, когда боль, мрачность и грязь, воплотившиеся в грандже,прочно ассоциировались с талантом, на песни "хорошей девочки"мало кто обращал внимание. "Они не понимали меня и мою акустическуюгитару, —вспоминала позже Лиза. — Каждый творит так, как он творит. Моитексты выражают переживания более тонко, чем у других". Тем не менеедевушка не сдавалась и со своей новой группой NINE STORIES продолжала выступать.
Как–то раз актер Ethan Hawke услышал демо "Stay (IMissed You)". Песня так ему понравилась, что он сразу же предложилее для звуковой дорожки к фильму "Reality Bites" со своим участием."Этан снял классный клип для песни. Компания позволила ему это сделать,возможно, потому, что он был известной кинозвездой. Я считаю, что идеябыла очень хороша — клип снимался в один дубль, практически без монтажа.Тем не менее я пыталась изменить кое–что. Мне казалось, что стоило бы вставитькадры, где я играю на гитаре, но замысел Этана был более художественным,и видео оставили в первоначальном варианте", — говорит Лиза. В клипеона просто бродит в огромном зале с колоннами и поет. Из–за этого многиелюди, посетившие в дальнейшем ее концерты, были удивлены, что эта девчонкаможет еще и на гитаре играть, а не просто слоняться по коридорам.
Итак, тут начинается отсчет. Первое: вышел замечательныйфильм "Reality Bites", в котором также снималась Winona Rider.Второе: в продаже появился неплохой саундтрек, где песня Лизы соседствовалас композициями U2, Lenny Kravitz, CROWDED HOUSE и других известных исполнителей.Третье: вышел сингл с песней "Stay (I Missed You)", который занялпервое место в хит–параде "Billboard". Лиза в одно мгновениестала звездой, получив всего за одну песню множество наград в Америке иЕвропе, надежды критиков и толпы поклонников по всему миру.
В 1995 году у NINE STORIES и ее атаманши было много работы.Они катались с концертами повсюду, рекламируя свой сингл. У них совсемне было времени, чтобы записать другие песни. "Это всегда было главнойцелью — играть перед самым большим количеством людей, которое только возможно,и прогрессировать от маленьких клубов к большим и дальше ко всему миру",— сказала Лиза во время своего мирового турне. Дебютный альбом "Tails"появился в сентябре 95–го, почти через год после выхода "Stay".Все песни были одинаково приятны на слух — милые и умные тексты, смесьрок–н–ролла и фолка с некоторыми элементами агрессивных гитар, которыебыли к месту (к тому же Лиза писалась на Geffen, известной своей альтернативностью).Весьма удачный сингл "Do You Sleep?" подтвердил, что она можетнаписать больше одного хита. Затем снова последовали концерты, где Лизавовсю демонстрировала свою артистичность, одеваясь в платья по шестидесятым,тепло общаясь с аудиторией и, конечно же, великолепно исполняя свои песни.Милый голосок и очки стали ее фирменным знаком. Она не продала свой альбомтиражом, большим чем Janet Jackson, Mariah Carey, Sheril Crow или AlanisMorissette, но она выгодно отличается от них тем, что все свои песни сочиняетсама. И вообще Лиза склонна скорее к британскому молодежному настроению,нежели к помпезному американскому.
11 ноября 1997 года вышел второй альбом Лизы "Firecracker".Julian Patino, ее продюсер и бойфренд, сделал на записи примерно такойже звук, как и в прошлый раз. В некоторых композициях присутствует богатаяструнная аранжировка, чего не было в 1995 году. Песни "Falling InLove" и "Furious Rose" записаны в сопровождении оркестра.Лиза продолжает петь свои грустные и веселые повествования о любви, которыеуже многим пришлись по вкусу. Середина альбома звучит немного мрачновато,но задорное его окончание вселяет надежду. Связи Лизы с кино не оборвались.Ее песня "How" была использована в фильме "Смерч",а "Truthfully" она предлагала создателям "Одного прекрасногодня", но они отказались. Скоро Новый год, а название альбома Лизыпереводится, как "хлопушка". Она просто уверена, что ее творениедоставит массу удовольствия слушателям: "Наслаждайтесь! Вам разрешаетсяпослушать его больше одного раза".
Лиза с самого детства была примерной девочкой. Она училасьв школе на "отлично", посещала балетный класс и брала уроки фортепиано.Определенно на увлечение ребенка современной музыкой повлияла мама. Когдародился старший брат Лизы, акушерка посоветовала ей (маме) слушать вместес малышом классическую музыку. Последовав этому совету, через лет эдак20–25 она обнаружила, что вырастила пианиста мирового класса. Когда жеродилась Лиза, то ее мать была слишком занята и просто брала с собой дочкув машину, когда ехала куда–либо. В дороге Лиза постоянно слушала по радиочто–нибудь вроде "Stairway To Heaven", и это, несомненно, отразилосьна ее музыкальных вкусах. Вообще музыка постоянно звучала в их доме. ОтецЛизы неплохо играл на пианино, а сама она со своей сестрой часами распевалилюбимые песни. В 14 лет наступила пора определиться в своих занятиях, иЛиза бросила уроки фо–но и взялась за гитару. "Одной из причин, благодарякоторой я взялась за гитару, — говорит Лиза, — было то, что две мои подружкии я, — мы все очень любили POLICE. Одна из них первой открыла для себяэту группу и выбрала Стинга в качестве объекта подражания. Затем другаяузнала о них и выбрала для себя Стюарта Коуплэнда, который был следующейкрутой персоной в POLICE. В конце концов я выбрала своим любимчиком гитаристаЭнди Саммерса. Мы все пытались научиться играть на тех же инструментах,что и наши кумиры, но только у меня по–настоящему получилось". Лизенравилось играть на гитаре еще и потому что это был тот инструмент, которыйона могла брать с собой, если отправлялась куда–либо. Пианино для нее былотяжеловато.
Свою первую песню Лиза сочинила, когда ей было 8 лет,тогда она аккомпанировала себе на фо–но. Когда она начинала заниматьсягитарой, то ей иногда бывало трудно запоминать те песни, которые показывалучитель, и она принялась за сочинительство собственных произведений. Еемузыкальные вкусы тогда простирались от THE CURE, BRIAN ENO и DAVID BOWIEдо JIMI HENDRIX и LED ZEPPELIN, но акустическая гитара и теплый, милыйфолковый голос были нутром Лизы. И благодаря своей мягкости она всю своюдушу и страсть вкладывала в тексты и мелодии. Поступив в университет, гдеона изучала историю и испанский язык, Лиза со своей подругой Liz Mitchellсоздает дуэт LIZ AND LISA. Девушки выступали в небольших клубах и быстростали популярными в кругу студенческой молодежи. "После первых концертовмне стало казаться, что занятие музыкой может стать весьма подходящей дляменя карьерой", — вспоминает Лиза. Но через некоторое время послевыпуска подружки разошлись, и Лиза стала выступать соло.
Она давала концерты в маленьких клубах и прокуренных кафешках,постоянно сочиняя новые песни и принимая участие в музыкальных фестивалях.В 1992 году она делает свою первую демо–запись "Purple Acoustic Tape".С этой кассетой Лиза обивала пороги многочисленных звукозаписывающих фирм,но в то время, когда боль, мрачность и грязь, воплотившиеся в грандже,прочно ассоциировались с талантом, на песни "хорошей девочки"мало кто обращал внимание. "Они не понимали меня и мою акустическуюгитару, —вспоминала позже Лиза. — Каждый творит так, как он творит. Моитексты выражают переживания более тонко, чем у других". Тем не менеедевушка не сдавалась и со своей новой группой NINE STORIES продолжала выступать.
Как–то раз актер Ethan Hawke услышал демо "Stay (IMissed You)". Песня так ему понравилась, что он сразу же предложилее для звуковой дорожки к фильму "Reality Bites" со своим участием."Этан снял классный клип для песни. Компания позволила ему это сделать,возможно, потому, что он был известной кинозвездой. Я считаю, что идеябыла очень хороша — клип снимался в один дубль, практически без монтажа.Тем не менее я пыталась изменить кое–что. Мне казалось, что стоило бы вставитькадры, где я играю на гитаре, но замысел Этана был более художественным,и видео оставили в первоначальном варианте", — говорит Лиза. В клипеона просто бродит в огромном зале с колоннами и поет. Из–за этого многиелюди, посетившие в дальнейшем ее концерты, были удивлены, что эта девчонкаможет еще и на гитаре играть, а не просто слоняться по коридорам.
Итак, тут начинается отсчет. Первое: вышел замечательныйфильм "Reality Bites", в котором также снималась Winona Rider.Второе: в продаже появился неплохой саундтрек, где песня Лизы соседствовалас композициями U2, Lenny Kravitz, CROWDED HOUSE и других известных исполнителей.Третье: вышел сингл с песней "Stay (I Missed You)", который занялпервое место в хит–параде "Billboard". Лиза в одно мгновениестала звездой, получив всего за одну песню множество наград в Америке иЕвропе, надежды критиков и толпы поклонников по всему миру.
В 1995 году у NINE STORIES и ее атаманши было много работы.Они катались с концертами повсюду, рекламируя свой сингл. У них совсемне было времени, чтобы записать другие песни. "Это всегда было главнойцелью — играть перед самым большим количеством людей, которое только возможно,и прогрессировать от маленьких клубов к большим и дальше ко всему миру",— сказала Лиза во время своего мирового турне. Дебютный альбом "Tails"появился в сентябре 95–го, почти через год после выхода "Stay".Все песни были одинаково приятны на слух — милые и умные тексты, смесьрок–н–ролла и фолка с некоторыми элементами агрессивных гитар, которыебыли к месту (к тому же Лиза писалась на Geffen, известной своей альтернативностью).Весьма удачный сингл "Do You Sleep?" подтвердил, что она можетнаписать больше одного хита. Затем снова последовали концерты, где Лизавовсю демонстрировала свою артистичность, одеваясь в платья по шестидесятым,тепло общаясь с аудиторией и, конечно же, великолепно исполняя свои песни.Милый голосок и очки стали ее фирменным знаком. Она не продала свой альбомтиражом, большим чем Janet Jackson, Mariah Carey, Sheril Crow или AlanisMorissette, но она выгодно отличается от них тем, что все свои песни сочиняетсама. И вообще Лиза склонна скорее к британскому молодежному настроению,нежели к помпезному американскому.
11 ноября 1997 года вышел второй альбом Лизы "Firecracker".Julian Patino, ее продюсер и бойфренд, сделал на записи примерно такойже звук, как и в прошлый раз. В некоторых композициях присутствует богатаяструнная аранжировка, чего не было в 1995 году. Песни "Falling InLove" и "Furious Rose" записаны в сопровождении оркестра.Лиза продолжает петь свои грустные и веселые повествования о любви, которыеуже многим пришлись по вкусу. Середина альбома звучит немного мрачновато,но задорное его окончание вселяет надежду. Связи Лизы с кино не оборвались.Ее песня "How" была использована в фильме "Смерч",а "Truthfully" она предлагала создателям "Одного прекрасногодня", но они отказались. Скоро Новый год, а название альбома Лизыпереводится, как "хлопушка". Она просто уверена, что ее творениедоставит массу удовольствия слушателям: "Наслаждайтесь! Вам разрешаетсяпослушать его больше одного раза".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике музыкальная газета