Atrocity Очередной немецкий сюрприз
Именно так воспринимается новейшее произведение ведущейгерманской группы death metal(?) ATROCITY. Альбом "Werk 80" —ретроспектива попс–шлягеров 80–х, пусть и в металлической аранжации, темне менее — верная дорожка в европейские хит–парады. ATROCITY решили "накоситькапусты"? Или это очередной крулловский эксперимент, аналогичный экспериментальнымальбомам "Calling The Rain" (с Ясмин Крулл) и "Die Liebe"(с DAS ICH)?
Заинтригованный, теряющийся в догадках и борющийся с нехорошимипредрассудками, LEGION заказал на фирме Massacre интервью с лидером ATROCITYАлексом Круллом, дядькой со всех сторон внушительным, прямо на день европейскойпремьеры. Алекс позвонил за полчаса до назначенного времени по мобильнойсвязи из автомобиля по дороге на студию Коммюникейшн, где в тот вечер Лив–Кристин(THEATRE OF TRAGEDY) трудилась над вокальными партиями для нового альбомаHEAVENWOOD. Краткая версия часового разговора, продолженного уже из студии,перед вами, полная стенограмма — в LEGION N№1/98.
— Удовлетворен ли ты новым альбомом?
— Oh, yeah! Удовлетворен полностью! Это, конечно, быласумасшедшая идея, но теперь, когда мы попали во всевозможные хит–парады,я считаю, что альбом получился великолепным. Честно говоря, мы даже недумали, что все так выйдет. Нам просто понравилась идея сыграть мега–хиты80–х в металлической обработке. Такого еще никто не делал, и я думаю, чтоидея эта очень оригинальна. (Алекс наверняка не слушал БОНИ НЕМ... — авт.)
— Значит, вы — своего рода пионеры?
— Ну да, ха–ха! Мы уже несколько раз были ими! Когда–то,еще в 1992 году, мы назвали наш альбом на немецком языке "Todessensucht".Знал бы ты, что тогда творилось! Все подумали, что мы просто с ума сошли.Альбом–то ведь выпускала американская фирма! Ну и теперь у многих глазарасширились от удивления... Сейчас многие называют нас пионерами, так чтоты попал в точку.
— Кому пришла идея соорудить нечто подобное?
— Идея сама по себе не нова. Я хотел ввести тяжелые гитарыв эти мелодии уже в 80–х, когда песни только начинали звучать в оригинальномисполнении. Знаешь, я всегда был metal–парнем! Потом идея была забыта,и мы вспомнили о ней совсем недавно. Помню, мы как–то ехали на машине вСтокгольм. Двадцать шесть часов добирались! И у одного из наших гитаристовбыла запись с хитами 80–х. Вот наслушались мы их тогда! А потом и решилизаписать их. У всех были свои идеи по этому поводу, и все подошли к работес большим интересом.
— ATROCITY — death metal–группа. Что скажут старые фэны?
— Я, честно говоря, не знаю, что на это ответить. Когдамы образовались, мы были, возможно, первой немецкой death–командой. Мыхотели быть экстремальными, и мы много для этого сделали. Но еще мы хотелиотличаться от других групп, мы хотели быть оригинальными. Достаточно вспомнитьполностью аккустическую песню "Calling The Rain", которая невписывалась ни в какие рамки death–музыки. И я бы сказал, что людям нравится"Werk 80", они отлично принимают этот альбом. Многие группы,начинавшие в 80–е, уже не существуют. А мы все еще живем! И именно за то,что мы экспериментируем и стараемся не повторяться, нас и любят.
— Обложка выглядит вызывающе...
— Она тебе понравилась? Мне — тоже! С одной стороны, мненравится этот великолепный контраст полуобнаженных девушек и классическихинструментов. С другой стороны, мы хотели напомнить о тех многочисленныхтабу, существующих в нашем обществе. Ты понимаешь, о чем идет речь. Я думаю,обложка получилась хорошей. К тому же мы на самом деле использовали старыепроигрыватели и инструменты, изображенные на обложке. А две девушки — этокак любовь и ненависть из песни "Tainted Love"...
— Основная идея альбома?
— Это своего рода вызов. Вызов сегодняшней pop–dance–shit–музыке,быстрой и безвкусной. Мы хотели напомнить, какую музыку делали раньше.
— Слово фэнам...
— Всем огромный привет! Очень надеюсь, что как–нибудьмы сможем к вам приехать и сыграть для вас! Если кто–нибудь хочет нас пригласить,звоните на Massacre Records!
Заинтригованный, теряющийся в догадках и борющийся с нехорошимипредрассудками, LEGION заказал на фирме Massacre интервью с лидером ATROCITYАлексом Круллом, дядькой со всех сторон внушительным, прямо на день европейскойпремьеры. Алекс позвонил за полчаса до назначенного времени по мобильнойсвязи из автомобиля по дороге на студию Коммюникейшн, где в тот вечер Лив–Кристин(THEATRE OF TRAGEDY) трудилась над вокальными партиями для нового альбомаHEAVENWOOD. Краткая версия часового разговора, продолженного уже из студии,перед вами, полная стенограмма — в LEGION N№1/98.
— Удовлетворен ли ты новым альбомом?
— Oh, yeah! Удовлетворен полностью! Это, конечно, быласумасшедшая идея, но теперь, когда мы попали во всевозможные хит–парады,я считаю, что альбом получился великолепным. Честно говоря, мы даже недумали, что все так выйдет. Нам просто понравилась идея сыграть мега–хиты80–х в металлической обработке. Такого еще никто не делал, и я думаю, чтоидея эта очень оригинальна. (Алекс наверняка не слушал БОНИ НЕМ... — авт.)
— Значит, вы — своего рода пионеры?
— Ну да, ха–ха! Мы уже несколько раз были ими! Когда–то,еще в 1992 году, мы назвали наш альбом на немецком языке "Todessensucht".Знал бы ты, что тогда творилось! Все подумали, что мы просто с ума сошли.Альбом–то ведь выпускала американская фирма! Ну и теперь у многих глазарасширились от удивления... Сейчас многие называют нас пионерами, так чтоты попал в точку.
— Кому пришла идея соорудить нечто подобное?
— Идея сама по себе не нова. Я хотел ввести тяжелые гитарыв эти мелодии уже в 80–х, когда песни только начинали звучать в оригинальномисполнении. Знаешь, я всегда был metal–парнем! Потом идея была забыта,и мы вспомнили о ней совсем недавно. Помню, мы как–то ехали на машине вСтокгольм. Двадцать шесть часов добирались! И у одного из наших гитаристовбыла запись с хитами 80–х. Вот наслушались мы их тогда! А потом и решилизаписать их. У всех были свои идеи по этому поводу, и все подошли к работес большим интересом.
— ATROCITY — death metal–группа. Что скажут старые фэны?
— Я, честно говоря, не знаю, что на это ответить. Когдамы образовались, мы были, возможно, первой немецкой death–командой. Мыхотели быть экстремальными, и мы много для этого сделали. Но еще мы хотелиотличаться от других групп, мы хотели быть оригинальными. Достаточно вспомнитьполностью аккустическую песню "Calling The Rain", которая невписывалась ни в какие рамки death–музыки. И я бы сказал, что людям нравится"Werk 80", они отлично принимают этот альбом. Многие группы,начинавшие в 80–е, уже не существуют. А мы все еще живем! И именно за то,что мы экспериментируем и стараемся не повторяться, нас и любят.
— Обложка выглядит вызывающе...
— Она тебе понравилась? Мне — тоже! С одной стороны, мненравится этот великолепный контраст полуобнаженных девушек и классическихинструментов. С другой стороны, мы хотели напомнить о тех многочисленныхтабу, существующих в нашем обществе. Ты понимаешь, о чем идет речь. Я думаю,обложка получилась хорошей. К тому же мы на самом деле использовали старыепроигрыватели и инструменты, изображенные на обложке. А две девушки — этокак любовь и ненависть из песни "Tainted Love"...
— Основная идея альбома?
— Это своего рода вызов. Вызов сегодняшней pop–dance–shit–музыке,быстрой и безвкусной. Мы хотели напомнить, какую музыку делали раньше.
— Слово фэнам...
— Всем огромный привет! Очень надеюсь, что как–нибудьмы сможем к вам приехать и сыграть для вас! Если кто–нибудь хочет нас пригласить,звоните на Massacre Records!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике музыкальная газета