Рондо
Александр Иванов–Ленский

Лидер–вокалист группы РОНДО Александр Иванов — человек,которого "...носами сравнивают сРодом Стюартом...". И к этомусравнению он относится спокойно. Неизвестно только, как он отреагировал,если бы кто–то вдруг сморозил глупость и заикнулся, что Стюарт с Ивановымпохожи и своими выступлениями...
— В Москве периодически гастролируют западные музыканты.Порою восхищение профессионализмом этих звезд, сформированное телевидениеми аудионосителями, переходит в разочарование после посещения живого концерта...

— Совершенно справедливое замечание! Недавно мы ходилина концерты WHITESNAKE и Рода Стюарта в Кремле. По приглашению ЕвгенияБолдина я присутствовал и на пресс–конференции. Стюарт очень популярныйчеловек. Уважаемый человек–легенда. Стюарт очень обаятелен. Но то, чтопроисходило, мне, честно говоря, не понравилось. От него ожидали большего,а все, кто был на выступлении, ощутили, что звук очень плох и работа музыкантоввялая. От Ковердэйла исходила безумная энергия, но звук был не лучше стюартовского.Мне кажется, что наши музыканты и слушатели выросли: они же все время ориентировалисьна Запад, тогда как здесь ничего не происходило. Теперь появились и у насхорошие музыкальные магазины, аппаратура. Пятнадцати–шестнадцатилетниймальчик может купить себе "Fender" или "Gibbson", естьвидеошколы игры. Прошел комплекс неполноценности, когда это все казалосьнам недоступным. Незаметно для себя мы выросли. А музыканты наши, ранееиграя на некачественных инструментах, ставили очень высокую планку достижений!..

— Может, собираясь в Россию с концертами, некоторые западныеисполнители считают требования наших слушателей низкими, поэтому играютпренебрежительно?

— Я так не думаю! Просматривая видео концертов того жеКовердэйла, отснятых в Европе, можно заметить: они такие, как и в Москве.Другое дело... может, технические требования к аппаратуре, которые прислалв райдере администратор группы, не были выполнены. Зато мне понравилсяСтинг и Джо Коккер. Это было великолепно! Еще мои друзья были на сольникеТины Тернер и сказали, что звучали песни потрясающе и энергия бешеная.С одной стороны, эти люди мне понравились, с другой стороны, мне кажется,некоторые наши музыканты делают нечто лучшее, нежели западные. Просто этоеще не всеми осознается до конца. Недавно в клубе–казино Чака Норриса "БеверлиХиллз" в Москве у нас был концерт. Присутствовало множество американцев,которые были в восторге от нашей игры. Сейчас ведутся переговоры по поводугастролей РОНДО в Америке.

— Из московских промоутеров, таких как Болдин, Намин иим подобные, у кого проведение концертов считается грамотно организованными приятным для музыкантов, прессы, зрителей?

— Нельзя однозначно сказать, что кто–то из них суперпрофессионал,а кто–то нет. Иногда у кого–то один концерт получается здорово, следующий,в стык идущий, проходит ужасно. Наверно, это зависит от инвестиций, позволяющихпоставить качественный аппарат, свет, подобрать качественную бригаду техническогоперсонала. Есть промоутеры, которые уже вышли на европейский уровень, например,Женя Фридлянд, бывший директор группы БРАВО, а затем Валерия Меладзе.

— Незадолго до вашего появления в Минске в телефонномразговоре вы меня несколько обескуражили, обронив "...а мы не рок–н–ролльнаягруппа...".

— А это я был под впечатлением после записи новогоднейпрограммы НТВ, где исполнял арию Ленского из оперы Чайковского "ЕвгенийОнегин". На самом деле музыка "Рондо" ближе к такому понятию,как "мэйнстрим". В этом направлении работают люди, которые всвоей музыкальной политике не привязывают себя только к "харду"или только к "хэви", "глэму"... У нас всего понемногу!Наш новый альбом тяготеет к "индастриэл". А "мэйнстрим"— это такая музыка, которую играют и Брайан Адамс, и ВАН ХЕЛЛЕН, и АЭРОСМИТ...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета