Король И Шут Камнем по голове
14 декабря в Петербурге состоится очередная презентацияКОРОЛЯ И ШУТА. На этот раз праздник посвящается выходу альбома "Старинныедрузья", который, по словам музыкантов, получился на редкость интересным.Группу не смущает то, что совсем недавно отгремела мощная презентация компакта"Камнем по голове", эта обещает стать мощнее.
О старом и новом
Чаще от лица группы говорят Горшок или Князь, на этотраз в разговор вступают Александр "Балу"... и Яков.
Яша: — Альбом был записан в августе на студии "ТеатраДДТ". Нам очень понравилось его записывать с хорошим звукорежиссеромИгорем Сорокиным. Альбом получился очень удачным. Несмотря на всякие погрешности,он по качеству звука на порядок выше "Камнем по голове". Оченьмощно сделаны гитары, там даже всякие разные клавиши добавлены. Нам оночень нравится.
— Альбом нельзя назвать новым?
Яша: — Песни старые, но часть из них вообще не издавалась.
Саша: — Все вещи из наших альбомов, которые были до "Камнемпо голове" (прим. автора: первый официально изданный альбом группы).Раньше мы писались в ужасных условиях, на четырехканальных студиях, засвои деньги — ни о каком звуке не могло быть и речи, но у нас существовалодва условных альбома. Мы давно играем эти песни и уже научились играть,и теперь получилось более или менее хорошо.
Яша: — Например, песня "Помоги мне", хоть извучит давно на концертах, широкой публике не известна, потому что не издавалась.Ну, и другие. Альбом все–таки следует назвать новым. Мы в него вложилисьименно сейчас, записав песни с новыми силами, поэтому он получился новым,он и звучит по–новому.
— Мало кто может себе позволить после дебютного альбомасразу выпускать старые песни. Обычно этим занимаются матерые рокеры.
Яша: — Новые песни пишет тот, у кого старые плохие (смеется).
Саша: — Дело в том, что мы об этом даже не задумывались:первый альбом, не первый альбом. Мы группа, в общем–то, немолодая. Мы незанимаемся шоу–бизнесом — подсчеты–рассчеты, — мы просто пишем. Получилсяальбом — записали. Живем как группа, одним словом.
Здоровые амбиции
— Вы растете с каждым концертом. В каком зале видите себя,скажем, через полгода?
Яша: — В "Юбилейном". Это будет очень большая,разносторонняя программа: из старых, новых песен и даже акустических. Мыхотим устроить большой праздник.
— А не боитесь, что не соберете "Юбилейный"?
Яша: — А мы об этом пока не думаем, это не самое важноесейчас. Не соберем — так не соберем. В конце концов, уж сколько народуBIOHAZARD собрали в этом зале, столько мы соберем. Да нет, "Юбилейный"будет забит.
— Вы помните тот момент, когда на вас повалил народ, когдана концерт пришло не пятьдесят — сто человек, а шестьсот?
Саша: — Как раз это я и помню. Сначала было пятьдесят,потом в "Там–там" пришло сто строго на нас, потом сто пятьдесят,в "Полигон" — двести. Половину своих зрителей, человек шестьсот,я знаю в лицо.
Яша: — На нашу первую презентацию, осенью прошлого года,в "Ватрушку" пришло уже больше пятисот человек — "Ватрушка"трещала. И после этого концерта мы уже держались на уровне.
— Почему же вы не едете в другие города?
Саша: — Нас никто не зовет. Мы и в Москву сами поехали.Если бы я знал, что нас в Минске ждут, мы бы поехали. Мы куда угодно готовыехать, просто с нами нужно связываться.
Дмитрий Журавлев (директор группы) (Д. Ж.): — Группу оченьрадует прием в Москве. За две недели мы отыграли три концерта в разныхместах, и везде люди стояли "на ушах" — это радует. В январе,видимо, сыграем совместный концерт с ЧЕТЫРЬМЯ ТАРАКАНАМИ в "Небейкопытом". А вообще если весной в Питере мы собираемся собрать "Юбилейный",то в Москве это будет ДК Горбунова.
— У группы КОРОЛЬ И ШУТ есть фан–клуб?
Яша: — Неформальный, официального нет. Нам предлагалиэто устроить, но как–то вяло. Мы же сами не будем этим заниматься.
Д. Ж.: — Приходят люди и говорят: "Давайте мы организуемваш фан–клуб". Давайте организовывайте, снимите абонентский ящик,заморочьтесь сами. "Ну, если бы кто–то другой сделал, а мы бы сиделии гордились, что мы фан–клуб..." Пока сам никто к этому усилий прилагатьне хочет.
— Какой вы видите свою публику?
Саша: — Самой разной. На наши концерты придет и шестидесятилетний,и студент, и десятилетний подросток.
— Мне казалось, что ваша публика алисомановского плана.
Саша: — Да нет. Может быть, на концертах иногда. У менядруг работает в таксопарке, так там все таксисты в машины себе купили кассетыКОРОЛЯ И ШУТА, они по дороге слушают нашу музыку. Но такие люди на концерты,конечно, не пойдут.
— Студенты тоже не пойдут, боятся?
Саша: — Почему боятся? Это просто со времен статьи в "Fuzz"такая слава про нас пошла, когда они написали, что в "Ватрушке"на нашем концерте сплошные избиения. Но это же не так.
— А что это за московская драка?
Яша: — Да это не драка, просто охраннику пришлось вывестичеловека. Саша Иванов из НАИВА решил спеть с Горшком, никого об этом непредупредив. По пути на сцену порвал два шнура, мы с Шурой отключились,ну, и пришлось охраннику его отвести. Горшка никто не тронул, он тоже нив чем не участвовал. Да там сцена крошечная: если кто–то еще появляется,то играть уже невозможно. Поэтому была какая–то пауза в концерте, но дракине было, просто неприятный инцидент.
— Среди ваших поклонниц были девушки, которым удавалось–такистать вашими подругами?
Яша: — Есть такие случаи, но мы пока не имеем права делитьсяими. Шанс есть у кого угодно.
Саша: — Если я знакомлюсь с какой–то девушкой и она говорит:"О, да я знаю, где ты играешь. Это круто," — мне приятно. А еслидевушка говорит: "Какой ты козел! Я такую музыку ненавижу," —это совсем другое дело.
Акустика
КОРОЛЬ И ШУТ уверенно шагает по жизни, не пугаясь новыхи новых проектов. У них все происходит естественно и непринужденно, онине задумываются о реакции публики, потому что знают, любят своего слушателяи верят в него. И все им удается. Теперь эта группа не только играет традиционныеэлектрические концерты, но иногда обращается и к акустической программе.
— Почему вы вдруг решили делать акустическую программу?
Саша: — Просто однажды мы договорились насчет концертав "Рок–клубе", а Горшок попал в больницу и выступать не мог.Сначала мы хотели отменить концерт, а потом подумали, что, в принципе,и сами сыграем не хуже. Попробовали — и очень всем понравилось. В этойпрограмме все песни переделаны. Не просто "ту–ту–ту–ту", а "тум–тум,тум–тум", повеселее — я могу только так объяснить. Эти песни можнопеть в небольшом зальчике.
— И эта программа будет существовать параллельно электрической?
Саша: — Да. Она просто очень хорошо получается.
Яша: — А я расскажу, как у нас появились скрипки. Этодве девушки, две Маши. Раньше они играли в разных сессионных составах сразными проектами. Мы были на одном концерте, и нам с Поручиком понравилось,мы взяли их телефоны, отыграли один концерт вместе и поняли, что и дальшебудем играть акустическую программу.
Саша: — Девочки жутко образованы, жутко умеют играть;лучше, чем я играю.
Яша: — Поддерживаю: они играют лучше нас. Получается интересныйсоюз людей, которые играют энергично, и людей, которые играют правильно.
— А Горшок подключится к этой программе?
Яша: — Конечно, уже в следующий раз. 27 декабря на акустическомконцерте он будет с нами.
— Почему вы назвали эту программу "От женщин кругомголова"?
Яша: — Это лирический вечер на тему "От женщин кругомголова". Во многих песнях Князя раскрывается система взаимоотношенийс женщинами через всякие истории. Не то чтобы программа была только дляженщин, просто там про женщин песен больше, чем в нашей обычной программе.А музыка в основном Князя, аранжировки — группы.
— Акустическую программу думаете выпускать отдельным альбомом?
Яша: — Конечно, очень скоро. Будем записывать в январе,и к весне она уже выйдет. А следующий альбом, наверное, уже через год будет.Мы будем его плотно готовить на точке. И прежде чем достойно записать,хотим отыграть его на публике. Чтобы не останавливаться на том, что сейчасесть, мы хотим записать его еще лучше, чем все остальное.
Д. Ж.: — Вообще группе поступают самые неимоверные предложения.На днях нам предложили сделать ремикс на песню "Мария" в стилетрип–хоп. Есть такой человек Слава Чижмен, который собирается сделать трип–хоповыйсборник песен различных питерских групп. Он уже сделал версию "Гопников"Майка Науменко. Причем он не хочет делать песни АЛИСЫ, Гребенщикова, аименно что–то новое.
О старом и новом
Чаще от лица группы говорят Горшок или Князь, на этотраз в разговор вступают Александр "Балу"... и Яков.
Яша: — Альбом был записан в августе на студии "ТеатраДДТ". Нам очень понравилось его записывать с хорошим звукорежиссеромИгорем Сорокиным. Альбом получился очень удачным. Несмотря на всякие погрешности,он по качеству звука на порядок выше "Камнем по голове". Оченьмощно сделаны гитары, там даже всякие разные клавиши добавлены. Нам оночень нравится.
— Альбом нельзя назвать новым?
Яша: — Песни старые, но часть из них вообще не издавалась.
Саша: — Все вещи из наших альбомов, которые были до "Камнемпо голове" (прим. автора: первый официально изданный альбом группы).Раньше мы писались в ужасных условиях, на четырехканальных студиях, засвои деньги — ни о каком звуке не могло быть и речи, но у нас существовалодва условных альбома. Мы давно играем эти песни и уже научились играть,и теперь получилось более или менее хорошо.
Яша: — Например, песня "Помоги мне", хоть извучит давно на концертах, широкой публике не известна, потому что не издавалась.Ну, и другие. Альбом все–таки следует назвать новым. Мы в него вложилисьименно сейчас, записав песни с новыми силами, поэтому он получился новым,он и звучит по–новому.
— Мало кто может себе позволить после дебютного альбомасразу выпускать старые песни. Обычно этим занимаются матерые рокеры.
Яша: — Новые песни пишет тот, у кого старые плохие (смеется).
Саша: — Дело в том, что мы об этом даже не задумывались:первый альбом, не первый альбом. Мы группа, в общем–то, немолодая. Мы незанимаемся шоу–бизнесом — подсчеты–рассчеты, — мы просто пишем. Получилсяальбом — записали. Живем как группа, одним словом.
Здоровые амбиции
— Вы растете с каждым концертом. В каком зале видите себя,скажем, через полгода?
Яша: — В "Юбилейном". Это будет очень большая,разносторонняя программа: из старых, новых песен и даже акустических. Мыхотим устроить большой праздник.
— А не боитесь, что не соберете "Юбилейный"?
Яша: — А мы об этом пока не думаем, это не самое важноесейчас. Не соберем — так не соберем. В конце концов, уж сколько народуBIOHAZARD собрали в этом зале, столько мы соберем. Да нет, "Юбилейный"будет забит.
— Вы помните тот момент, когда на вас повалил народ, когдана концерт пришло не пятьдесят — сто человек, а шестьсот?
Саша: — Как раз это я и помню. Сначала было пятьдесят,потом в "Там–там" пришло сто строго на нас, потом сто пятьдесят,в "Полигон" — двести. Половину своих зрителей, человек шестьсот,я знаю в лицо.
Яша: — На нашу первую презентацию, осенью прошлого года,в "Ватрушку" пришло уже больше пятисот человек — "Ватрушка"трещала. И после этого концерта мы уже держались на уровне.
— Почему же вы не едете в другие города?
Саша: — Нас никто не зовет. Мы и в Москву сами поехали.Если бы я знал, что нас в Минске ждут, мы бы поехали. Мы куда угодно готовыехать, просто с нами нужно связываться.
Дмитрий Журавлев (директор группы) (Д. Ж.): — Группу оченьрадует прием в Москве. За две недели мы отыграли три концерта в разныхместах, и везде люди стояли "на ушах" — это радует. В январе,видимо, сыграем совместный концерт с ЧЕТЫРЬМЯ ТАРАКАНАМИ в "Небейкопытом". А вообще если весной в Питере мы собираемся собрать "Юбилейный",то в Москве это будет ДК Горбунова.
— У группы КОРОЛЬ И ШУТ есть фан–клуб?
Яша: — Неформальный, официального нет. Нам предлагалиэто устроить, но как–то вяло. Мы же сами не будем этим заниматься.
Д. Ж.: — Приходят люди и говорят: "Давайте мы организуемваш фан–клуб". Давайте организовывайте, снимите абонентский ящик,заморочьтесь сами. "Ну, если бы кто–то другой сделал, а мы бы сиделии гордились, что мы фан–клуб..." Пока сам никто к этому усилий прилагатьне хочет.
— Какой вы видите свою публику?
Саша: — Самой разной. На наши концерты придет и шестидесятилетний,и студент, и десятилетний подросток.
— Мне казалось, что ваша публика алисомановского плана.
Саша: — Да нет. Может быть, на концертах иногда. У менядруг работает в таксопарке, так там все таксисты в машины себе купили кассетыКОРОЛЯ И ШУТА, они по дороге слушают нашу музыку. Но такие люди на концерты,конечно, не пойдут.
— Студенты тоже не пойдут, боятся?
Саша: — Почему боятся? Это просто со времен статьи в "Fuzz"такая слава про нас пошла, когда они написали, что в "Ватрушке"на нашем концерте сплошные избиения. Но это же не так.
— А что это за московская драка?
Яша: — Да это не драка, просто охраннику пришлось вывестичеловека. Саша Иванов из НАИВА решил спеть с Горшком, никого об этом непредупредив. По пути на сцену порвал два шнура, мы с Шурой отключились,ну, и пришлось охраннику его отвести. Горшка никто не тронул, он тоже нив чем не участвовал. Да там сцена крошечная: если кто–то еще появляется,то играть уже невозможно. Поэтому была какая–то пауза в концерте, но дракине было, просто неприятный инцидент.
— Среди ваших поклонниц были девушки, которым удавалось–такистать вашими подругами?
Яша: — Есть такие случаи, но мы пока не имеем права делитьсяими. Шанс есть у кого угодно.
Саша: — Если я знакомлюсь с какой–то девушкой и она говорит:"О, да я знаю, где ты играешь. Это круто," — мне приятно. А еслидевушка говорит: "Какой ты козел! Я такую музыку ненавижу," —это совсем другое дело.
Акустика
КОРОЛЬ И ШУТ уверенно шагает по жизни, не пугаясь новыхи новых проектов. У них все происходит естественно и непринужденно, онине задумываются о реакции публики, потому что знают, любят своего слушателяи верят в него. И все им удается. Теперь эта группа не только играет традиционныеэлектрические концерты, но иногда обращается и к акустической программе.
— Почему вы вдруг решили делать акустическую программу?
Саша: — Просто однажды мы договорились насчет концертав "Рок–клубе", а Горшок попал в больницу и выступать не мог.Сначала мы хотели отменить концерт, а потом подумали, что, в принципе,и сами сыграем не хуже. Попробовали — и очень всем понравилось. В этойпрограмме все песни переделаны. Не просто "ту–ту–ту–ту", а "тум–тум,тум–тум", повеселее — я могу только так объяснить. Эти песни можнопеть в небольшом зальчике.
— И эта программа будет существовать параллельно электрической?
Саша: — Да. Она просто очень хорошо получается.
Яша: — А я расскажу, как у нас появились скрипки. Этодве девушки, две Маши. Раньше они играли в разных сессионных составах сразными проектами. Мы были на одном концерте, и нам с Поручиком понравилось,мы взяли их телефоны, отыграли один концерт вместе и поняли, что и дальшебудем играть акустическую программу.
Саша: — Девочки жутко образованы, жутко умеют играть;лучше, чем я играю.
Яша: — Поддерживаю: они играют лучше нас. Получается интересныйсоюз людей, которые играют энергично, и людей, которые играют правильно.
— А Горшок подключится к этой программе?
Яша: — Конечно, уже в следующий раз. 27 декабря на акустическомконцерте он будет с нами.
— Почему вы назвали эту программу "От женщин кругомголова"?
Яша: — Это лирический вечер на тему "От женщин кругомголова". Во многих песнях Князя раскрывается система взаимоотношенийс женщинами через всякие истории. Не то чтобы программа была только дляженщин, просто там про женщин песен больше, чем в нашей обычной программе.А музыка в основном Князя, аранжировки — группы.
— Акустическую программу думаете выпускать отдельным альбомом?
Яша: — Конечно, очень скоро. Будем записывать в январе,и к весне она уже выйдет. А следующий альбом, наверное, уже через год будет.Мы будем его плотно готовить на точке. И прежде чем достойно записать,хотим отыграть его на публике. Чтобы не останавливаться на том, что сейчасесть, мы хотим записать его еще лучше, чем все остальное.
Д. Ж.: — Вообще группе поступают самые неимоверные предложения.На днях нам предложили сделать ремикс на песню "Мария" в стилетрип–хоп. Есть такой человек Слава Чижмен, который собирается сделать трип–хоповыйсборник песен различных питерских групп. Он уже сделал версию "Гопников"Майка Науменко. Причем он не хочет делать песни АЛИСЫ, Гребенщикова, аименно что–то новое.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1997 год в рубрике музыкальная газета