Стокс Энергичное семейство
Вроде бы совсем недавно в столичной тусовочной среде"засветилась" новополоцкая команда THE STOKES. На первый взгляд,группа как группа, но факты — вещь упрямая: THE STOKES не только дали осебе знать, но и потеснили многие столичные "банды" на концертныхплощадках. Каждый из членов этого талантливого коллектива интересен по–своему.Центральная фигура — Алексей Стокс (вот откуда название–то взялось!) —вокалист, гитарист и "идеолог". Алексей Кустов (бас–гитара) —человек разносторонний, скромно замечающий, что живая музыка для него —это хобби по отношению к электронной, а электронная — хобби по отношениюк живой. Андрей Кравцевич (второй гитарист) — любитель перевоплощений.Барабанщик Юрий Велюга — человек простой и немногословный (как, в общем–то,и подобает истинному барабанщику). И наконец, клавишник Руслан Парфеновплодотворно совмещает или же плодотворно разрывается между группами THESTOKES и МЯСЦОВЫ ЧАС.
— Начнем с того, что ваша команда, судя по всему, обладаетбольшой целеустремленностью, ведь пробиться в Минске теперь не очень–толегко. Как, по–вашему, всегда ли цель оправдывает средства?
А.С.: — В смысле денег, заработка?
— Нет, я имею в виду методы и пути достижения цели...
А.С.: — Мы музыканты, мы должны играть и играть в любомположении, в любой ситуации. Какие еще могут быть пути?
— Но все–таки сейчас довольно много групп однородных постилистике, по уровню игры. Что нужно, чтобы выделиться из общей массы?
А.С.: — Что нужно, что нужно.. Шило в заднице нужно, этоя точно знаю. Наглость нужна. Немножко легенд нужно... А, еще энергетиканужна, вот. У многих групп, пусть не обижаются, но энергетика отсутствует,и они не знают, откуда ее взять. Если есть хороший технический уровень,но нет какой–то особой ауры, то все усилия, по сути, бесполезны. Музыкантымогут сколько угодно вкалывать, но им ничего не светит. Потому что техническийуровень нарабатывается, а энергетика — скорее всего явление врожденное.Кроме того, должен быть талант, трудолюбие и третья, очень важная для начинающихгрупп вещь, — везение.
— Какую музыку вы бы ни за что не стали играть?
А.К.: — Кабацкую.
А.С.: — Мы пытаемся много чего сплести в своем творчестве.Если это в кайф, то почему бы не играть? Это не важно, на самом деле, чтоименно ты играешь. Нет такой музыки, которая была бы плохой. Как говорится,нет некрасивых женщин, есть хреновые мужики. Так вот здесь то же самое,прямая аналогия. Любую музыку можно слушать, если она исполняется на должномуровне.
— Что страшнее для музыканта: потеря популярности илиуважения своих коллег?
А.С.: — Обычно, если популярность теряется, то вместес ней все как–то пропадает... Нам нравится популярность, и мы, в общем–то,к ней стремимся, но.. Уважение коллег — тоже важный момент. Скажем так:если музыкант работает достаточно много, то и потеря популярности, и потеряуважения среди своих коллег ему не грозят.
Ю.В.: — Надо, чтоб на сцену выходили мужики, чтоб у нихпотенция была... в смысле творческая. А если ее нету, то ничего не выйдет.
— Чего вы боитесь вообще в этой жизни?
А.К.(с улыбкой — от авт.): — ГАИ.
А.С.: — Безразличия, равнодушия, пустых залов...
А.К.: — Злости — непонятной, черной.
А.С.: — Я еще боюсь проблем в группе, каких–то личныхнедомолвок. То есть группа — это как обычная семья. Если не научиться перерастать,переживать некоторые проблемы, то долго не проживешь вместе. Так же и унас.
Р.П.: — Главное — быть вместе, быть сплоченным коллективом.
Ю.В.: — Ну, а по большому счету (и это надо выделить жирнымибуквами) — МЫ НИЧЕГО НЕ БОИМСЯ!
— Самый отвратительный концерт, который у вас был?
А.К.: — Наверное, нам это еще предстоит. Где–нибудь настадионе...
А.С.: — Когда мы начинали играть, людей не было вообще,и это было обидно. Позднее была парочка концертов не очень... Хотя смотрядля кого отвратительно. К примеру, в "Резервации" — публика тащилась,а нам было как–то... тяжело. Удовлетворение от концерта — почти как удовлетворениеот секса. Я называю это "ухватить кайф за хвост". То есть вовремя выступления, в один прекрасный момент, возникает ощущение этого самогохвоста, за который можно ухватиться...
Р.П.: — И оргазм может продлиться вечно... (общий смех— от авт.).
А.С.: — Но в целом, если сравнивать с сексом, водкой,травой, еще не знаю с чем, то это намного выше, намного хлеще. Единственное,что такого ощущения не всегда удается достичь на концертах. Правда, какраз в течение нескольких последних выступлений у нас это получалось...
— За счет чего выживает группа THE STOKES?
А. С.: —У меня богатый папа. Ну, не то чтобы очень богатый,просто нормальный. За счет его я и живу. Никто нигде не работает. Нам друзьяпомогают. Вот закончились деньги, которые я получил от продажи старой машины.Сейчас купим еще комбик, и останется сто "баксов"... Никто изнас не пойдет работать, во всяком случае я, потому что моя работа — этомузыка. Группам за выступление в клубах обязаны платить, пусть чисто символически,но обязаны. Правильный путь выбрала КРАМА — она живет чисто за счет музыки.Где на Западе, скажите мне, имеет место такой маразм, чтобы человек отработалдень на каком–нибудь заводе, а потом тратил свой заработок на свою музыку?В этом отношении мне нравится Ван Гог, хоть он и не музыкант — человекпросто писал свои картины и все, он не имел понятия о том, каким еще образомможно зарабатывать деньги...
— Кого из наших белорусских музыкантов хотелось бы слушать,встав поутру и включив радио?
А.С.: — Никого.
— А THE STOKES?
А.С.: —Тоже. Хотелось бы слушать что–то честное, нелицемерноеи не "деланное", в общем, мне трудно это описать словами. Все,кто сейчас играет, очень стандартны, поверхностны, их музыка не задевает.Я хожу на концерты и отслушиваю команды чисто из профессионального интереса.
— Вы сами считаете себя интересной командой?
А.С.: — То, что у нас существовало раньше, по сути, далеконе было группой. Вообще групп, которые действительно работают, очень мало,потому что, во–первых, нет возможностей, во–вторых, многие склонны преувеличиватьсвои способности. Недавно мы нашли стержень, нашли ту основу , котораячего–то стоит. Надоело обманывать публику, выходить на сцену и строитьиз себя навороченных ребят. Раньше мы брали энергетикой, сейчас делаембольший уклон в сторону профессионализма. Сейчас, выходя на сцену, я прекраснознаю, какое настроение буду нести слушателям и почему буду это делать...Моя мечта — просто ездить по Европе и играть концерты, заниматься музыкойв свое удовольствие и доставлять удовольствие слушателям.
— Начнем с того, что ваша команда, судя по всему, обладаетбольшой целеустремленностью, ведь пробиться в Минске теперь не очень–толегко. Как, по–вашему, всегда ли цель оправдывает средства?
А.С.: — В смысле денег, заработка?
— Нет, я имею в виду методы и пути достижения цели...
А.С.: — Мы музыканты, мы должны играть и играть в любомположении, в любой ситуации. Какие еще могут быть пути?
— Но все–таки сейчас довольно много групп однородных постилистике, по уровню игры. Что нужно, чтобы выделиться из общей массы?
А.С.: — Что нужно, что нужно.. Шило в заднице нужно, этоя точно знаю. Наглость нужна. Немножко легенд нужно... А, еще энергетиканужна, вот. У многих групп, пусть не обижаются, но энергетика отсутствует,и они не знают, откуда ее взять. Если есть хороший технический уровень,но нет какой–то особой ауры, то все усилия, по сути, бесполезны. Музыкантымогут сколько угодно вкалывать, но им ничего не светит. Потому что техническийуровень нарабатывается, а энергетика — скорее всего явление врожденное.Кроме того, должен быть талант, трудолюбие и третья, очень важная для начинающихгрупп вещь, — везение.
— Какую музыку вы бы ни за что не стали играть?
А.К.: — Кабацкую.
А.С.: — Мы пытаемся много чего сплести в своем творчестве.Если это в кайф, то почему бы не играть? Это не важно, на самом деле, чтоименно ты играешь. Нет такой музыки, которая была бы плохой. Как говорится,нет некрасивых женщин, есть хреновые мужики. Так вот здесь то же самое,прямая аналогия. Любую музыку можно слушать, если она исполняется на должномуровне.
— Что страшнее для музыканта: потеря популярности илиуважения своих коллег?
А.С.: — Обычно, если популярность теряется, то вместес ней все как–то пропадает... Нам нравится популярность, и мы, в общем–то,к ней стремимся, но.. Уважение коллег — тоже важный момент. Скажем так:если музыкант работает достаточно много, то и потеря популярности, и потеряуважения среди своих коллег ему не грозят.
Ю.В.: — Надо, чтоб на сцену выходили мужики, чтоб у нихпотенция была... в смысле творческая. А если ее нету, то ничего не выйдет.
— Чего вы боитесь вообще в этой жизни?
А.К.(с улыбкой — от авт.): — ГАИ.
А.С.: — Безразличия, равнодушия, пустых залов...
А.К.: — Злости — непонятной, черной.
А.С.: — Я еще боюсь проблем в группе, каких–то личныхнедомолвок. То есть группа — это как обычная семья. Если не научиться перерастать,переживать некоторые проблемы, то долго не проживешь вместе. Так же и унас.
Р.П.: — Главное — быть вместе, быть сплоченным коллективом.
Ю.В.: — Ну, а по большому счету (и это надо выделить жирнымибуквами) — МЫ НИЧЕГО НЕ БОИМСЯ!
— Самый отвратительный концерт, который у вас был?
А.К.: — Наверное, нам это еще предстоит. Где–нибудь настадионе...
А.С.: — Когда мы начинали играть, людей не было вообще,и это было обидно. Позднее была парочка концертов не очень... Хотя смотрядля кого отвратительно. К примеру, в "Резервации" — публика тащилась,а нам было как–то... тяжело. Удовлетворение от концерта — почти как удовлетворениеот секса. Я называю это "ухватить кайф за хвост". То есть вовремя выступления, в один прекрасный момент, возникает ощущение этого самогохвоста, за который можно ухватиться...
Р.П.: — И оргазм может продлиться вечно... (общий смех— от авт.).
А.С.: — Но в целом, если сравнивать с сексом, водкой,травой, еще не знаю с чем, то это намного выше, намного хлеще. Единственное,что такого ощущения не всегда удается достичь на концертах. Правда, какраз в течение нескольких последних выступлений у нас это получалось...
— За счет чего выживает группа THE STOKES?
А. С.: —У меня богатый папа. Ну, не то чтобы очень богатый,просто нормальный. За счет его я и живу. Никто нигде не работает. Нам друзьяпомогают. Вот закончились деньги, которые я получил от продажи старой машины.Сейчас купим еще комбик, и останется сто "баксов"... Никто изнас не пойдет работать, во всяком случае я, потому что моя работа — этомузыка. Группам за выступление в клубах обязаны платить, пусть чисто символически,но обязаны. Правильный путь выбрала КРАМА — она живет чисто за счет музыки.Где на Западе, скажите мне, имеет место такой маразм, чтобы человек отработалдень на каком–нибудь заводе, а потом тратил свой заработок на свою музыку?В этом отношении мне нравится Ван Гог, хоть он и не музыкант — человекпросто писал свои картины и все, он не имел понятия о том, каким еще образомможно зарабатывать деньги...
— Кого из наших белорусских музыкантов хотелось бы слушать,встав поутру и включив радио?
А.С.: — Никого.
— А THE STOKES?
А.С.: —Тоже. Хотелось бы слушать что–то честное, нелицемерноеи не "деланное", в общем, мне трудно это описать словами. Все,кто сейчас играет, очень стандартны, поверхностны, их музыка не задевает.Я хожу на концерты и отслушиваю команды чисто из профессионального интереса.
— Вы сами считаете себя интересной командой?
А.С.: — То, что у нас существовало раньше, по сути, далеконе было группой. Вообще групп, которые действительно работают, очень мало,потому что, во–первых, нет возможностей, во–вторых, многие склонны преувеличиватьсвои способности. Недавно мы нашли стержень, нашли ту основу , котораячего–то стоит. Надоело обманывать публику, выходить на сцену и строитьиз себя навороченных ребят. Раньше мы брали энергетикой, сейчас делаембольший уклон в сторону профессионализма. Сейчас, выходя на сцену, я прекраснознаю, какое настроение буду нести слушателям и почему буду это делать...Моя мечта — просто ездить по Европе и играть концерты, заниматься музыкойв свое удовольствие и доставлять удовольствие слушателям.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1997 год в рубрике музыкальная газета