4 Hero
Рейнджеры джангла

Британский дуэт 4 HERO смог довольно точно обозначитьбрэйкбит и драм–н–бэйс при помощи своего лейбла Reinforced, собравшегопод своей крышей Goldie, Doc Scott, Peshay и многих других. Сегодня "ТЕК","NU–ERA", "JACOB’S MUSICAL STAIRWAY" рвутся сквозьграницы и жанры к новым уровням восприятия звука.

Путешествие по стране ломаных ритмов и причудливых басовыхлиний началось для 4 HERO в 1988 году, когда Mark Clair со своей командойосновал пиратскую радиостанцию "Strong Island FM". Расположеннаяв Кэледэне, станция была логичным продолжением увлечения Марка в сфереиспользования и создания звуковых систем типа "Solar Zone", "MidnightLovers", чьи сумасшедшие джемы всегда были рядом и доступны, когдаобычные клубы не работали. Их политикой было желание вернуть музыку наулицы.

"Я никогда не думал о том, что мне может дать сцена,— говорит Марк. — Я скорее думаю о том, что же мне для нее еще сделать.Это действительное положение вещей. С тех пор как мне было четырнадцать,и я начал заниматься музыкой, все мои деньги, включая карманные, идут лишьна приобретение новых музыкальных устройств и приспособлений".

"Как потерять деньги, улыбаясь потом?" — скалитсяDego. Так было, когда он играл хип–хоп и джаз, которые так приветствовалМарк. Погрузившись в тяжелый даб, двухшаговый соул и хип–хоп, он стал самымотъявленным ортодоксальным би–боем. "Я использовал для брэйкдансавсе это дерьмо, — отмечает он. — Хип–хоп был первой вещью, которая оказаласьсделанной для меня, и вначале я ощущал себя словно на другой планете, слушаяэту музыку". И после этого до первых музыкальных экспериментов нужнобыло сделать совсем небольшой шаг. И шаг этот был сделан... Первые опытыможно было назвать хип–хаузом, где рэповые и брейкбитовые блоки базировалисьна ломаных ритмах с темпом около 120 BPM.

А пока Dego и Марк делали свои треки, они наблюдали затем, как их приятели и просто знакомые музыканты обивают пороги малоинтересныхи бесперспективных лейблов, пытаясь заинтересовать кого–нибудь своими работами."Мы видели, как те люди вьются вокруг звукозаписывающих компаний сосвоими записями. Это было пустой тратой времени. Можно потратить годы,делая это. Мы были рабочими с дневным графиком, и у нас на все это простоне было ни времени, ни желания". Собрав необходимую сумму денег, ониначали тиражировать и реализовывать свои записи сами. Это было сделаноне ради выгоды. Это был способ дать материалу свет и ничего больше.

Reinforced — их лейбл — стремительно стал пользоватьсяспросом. После таких релизов, как "No Sleep Raver", и из–за суматохи,связанной с неправильной идентификацией проектов "Manix" и "Code071", тот факт, что 4 HERO были лишь продюсерами Reinforced, осталсянезамеченным. "На самом деле мы даже не думали, что будем выпускатьчто–то еще, — говорит Dego. — Кроме того, что мы выпустили, у нас не былобольше музыкантов, и мы начали делать вещи сами, под другими именами. Естьеще много–много других проектов, которые на самом деле я или Марк, но большемы этим заниматься не будем. Мы делаем свои записи, выпускаем их, и это— все. Мы вовсе не в той связке, которая высвечивается этими лампами–вспышками".

С выпуском релизов RUFIGE KRU’S "Killa Muffin"и "Dark Rider", Doc Scott "Dark Angel" и YOUNG HEADS"Bad Bad Man" дела у лейбла пошли еще лучше, и 4 HERO приступилив 1991 году к работе над своими дебютным альбомом "In Rough Territory",который стал своеобразной визитной карточкой группы, доказавшей эксклюзивностьсвоего взгляда на подбор инструментов, звучание и развитие направленияв будущем.

Делая записи для "Parallel Universe", они экспериментировалис грувами чистого детройтского техно, добавляя к ним дорожки с гипнотическимиджазовыми аккордами, поверх фаноковых басовых линий, в результате чегопоявился альбом "Beyond Gravity". По подходу и основе он большевсего схож с альбомом "Deeper Shade Of Techno", записанным в1993 году.

"Parallel Universe", в свою очередь, вышел втираж в 1994 году. Это было своеобразным брэйкбитовым триумфом. Каждоеназвание трека наполнено глубоким символизмом ("Power To Move TheStars", "Sounds From The Black Hole"), и критики, чтобыхоть как–то определить стилистику альбома, назвали это "интеллигентнымджанглом".

Последним поступлением в каталог "Reinforced"был трех–трековый релиз "Stars EP", который является своеобразнымпереходом от формата представлений и переживаний "Beyond Gravity"к новым, еще не изведанным пространствам и областям, ступенью, приближающейновый проект "Jacob’s Optical Stairway".

В своем творчестве Марк и Дего всегда основываются натом, чтобы то, что они играют, чувствовалось живым и непосредственным,ни в коем случае не вторичным и на что–то похожим. Их лебл Reinforced записываети выпускает музыку от хардкора до джангла, но под строгим присмотром такихвзыскательных продюсеров, как Steve Proctor, Tee Bone & Dextrous, направляющихразвитие драм–н–бэйса к новым горизонтам. Они просто влюблены в эту музыку,классные грувы, вибрации магических тембров, что делает их столь взыскательными.Со стороны это может показаться обычной работой, чем–то повседневным, новсе совсем иначе.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета