Eboman
Нео–бит из Амстердама

Eboman, настоящее имя которого Jeroen Hofs, взял свойпсевдоним из названия композиции джазового саксофониста 70–х Дэвида Ньюмэна.На сегодняшний день Jeroen определяет стиль своей музыки как "chemicalbeats", а его суперхит "Donuts With Buddah" стал настоящимголландским гимном на танцполах Европы.

Не так давно этот 23–летний "технологичный"студент, живущий в Хуззене (пригород Амстердама), увлекался мультимедиаи музыкальными видеонарезками. Позже, собрав немного денег, он купил подержанныйкомпьютер и сделал свои первые шаги в сэмплировании. Сейчас Eboman не обходитсябез студии, в которой мы можем увидеть два сэмплера, специально оборудованныйкомпьютер Power Macintosh 7200, микшерский пульт, эффект–процессор, RolandTR–303 и пару добротных аудио–мониторов.

"Я не компьютерный гений. "Donuts With Buddah"— всего лишь смесь моих сэмплеров и 303–го Roland’a. Причем все это я записывалчерез четырехканальный микшер. На мой взгляд, все дело не в аппарате, ав человеке, который на нем работает", — заявлял Eboman одному из английскихжурналов.

Сначала кажется, что успех к нему пришел внезапно. Последнийрелиз "Bounce To Diss" окупил себя в считанные недели. Но насамом деле до сегодняшней популярности были годы работы и куча неудач.

Дебютное выступление Jeroen состоялось 14 мая 1995 годана вечеринке в Утрахте. Многие были шокированы и уверены, что на музыкальномрынке Голландии появилось новое имя. И затем первая неудача: Eboman подписываетконтракт с датским трип–хоп лейблом Fusebox. Датчане обещали записать емудебютный релиз "Multitrax", который был записан, но так и непоступил в продажу.

Также Eboman 3 раза боролся за победу на голландском фестивалеживых исполнителей Popprijs. В первый раз победили датские джанглисты AMPERROR и OPEX, затем добились успеха рэперы ODSORP POSSE, а в третий разлучшим признали очень показательный рок–проект BETTIE SERVEERT. И лишьтолько в декабре 96–го лавров почета удостоился Eboman за лучший "liveact". Он вел себя на сцене очень экспрессивно и попутно демонстрировалсвой эксклюзивный видеомикс.

После этого неугомонного безумца заметил лос–анджелесскийлейбл Moonshine, включив его композицию "Donuts With Buddah"в замечательную компиляцию "Hardhop+Tripno". Однако затем последовалочередной несостоявшийся контракт с Prime Records. Наконец в январе 97–гонебезызвестный лейбл XL Recordings издал первый официальный релиз. На XLEboman работает и по сей день. Охарактеризовать его музыку сложно. Кто–тосчитает, что это современные CHEMICAL BROTHERS. И если на первом EP преобладалибрэйкбитовые лупы в сочетании с кислым роландовским соло, то на второмрелизе "Bounce To Diss" добавились тяжелые гитарные риффы и веселыеречевые сэмплы, которые подчеркнули эмоциональный характер композиций.

"Сэмплеры — это забавные машины. Как только ты начинаешьсеквенсировать кусок звука, так сразу хочется ударить по этой штуковинечем–нибудь тяжелым..."


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета