New Cool Collective Новое поколение выбирает?
Итак, поговорим о новинках сезона... Примелькаласьуже молодежь в маечках с PRODIGY и ярких оранжевых курточках. Не вызываютбольше фурора синие и оранжевые волосы и всяческие рисунки, выбритые наголове. Не звучат со всех балконов романтичные и слезливые напевы SCOOTER.Все надоело. Хочется послушать чего–то нового, интересного. Душа требуетпостоянного музыкального прогресса...
Если вы полностью согласны со мной, то данная небольшаясерия статей будет вашей путеводной звездой в кулуары новых развивающихсянаправлений современной электронной музыки. Вы сможете побольше узнатьо новых, совсем молодых, но очень прогрессивных проектах и музыкантах ипо–новому посмотреть на электронно–музыкальную культуру в целом. Добропожаловать, дорогие исследователи, на полигон экспериментов с музыкой будущего.
NEW COOL COLLECTIVE
Дрейф где–то в неизведанной стране между джазом, мамбой,фанком и хип–хопом — это и есть NEW COOL COLLECTIVE.
"Все наши треки мы определяем стилистически как современнуюинструментальную танцевальную музыку," — говорит Stefan Schmid (одиниз участников группы).
NEW COOL COLLECTIVE — это проект, объединивший восьмерыхпрофессиональных джазовых музыкантов из Амстердама. Наряду со СтефаномШмидом (который играет на Fender Rhodes), в группу входит Benjamin Herman(альт–саксофон и флейта), Maarten Ornstein (тенор–саксофон), Stefan Kruger(ударные), Jos de Haas (бонги), Frank van Dok (конги), Anton Goudsmit (гитара)и Leslie Lopez (бас). Дополнительный бит представлен DJ Graham B, которыйявляется одной из самых известных личностей на "танцевально–джазовой"сцене.
Некоторые участники команды задействованы и в несколькихдругих проектах, включая SFEQ, MARTINEZ MOVE, GROOVE UNLIMITED, FLEURINEPLUS FIVE и Benjamin Herman/Maarten van der Grinten Quartet.
Во время "живых" концертов к состав группы добавляетсяеще несколько профессиональных музыкантов. Полный состав группы по традицииназывается NEW COOL COLLECTIVE BIG BAND. Обычно экстра–участники — эточетыре трубача, четверо тромбонистов и три саксофониста.
Впервые Бенджамин Херман собрал NEW COOL COLLECTIVE в1994 году. Поворотной точкой в их творческой карьере был перфоманс 1996года на North Sea Jazz Festival. Также ребята хорошо показали себя на фестивалеBeachpop в 1995 и 1996 гг.
За сравнительно короткий срок существования группы былонаработано два EP, которые после спродюсировал и выпустил на винилах GrahamB на своем собственном лейбле Club 802 (в 1995 году). После (в феврале1997 года) синглы были переизданы на CD.
Что весьма радует —вскоре следует ждать второй CD группы,который был записан в апреле и выпущен в июле 1997 года.
Этот диск представляет собой сборник записей NEW COOlCOLLECTIVE BIG BAND, а также содержит трип–хоповый ремикс DJ Git Hyper(Роттердам) и drum’n’bass ремикс (DJ Ed Zeppelin+Stefan Schmid).
Сам Стефан так объясняет вторжение группы на территориюсовременной электронной музыки: "Наша музыка остается открытой длявсех влияний и течений. Чем больше мы будем использовать что–то новое,оригинальное, тем более качественными и интересными будут наши композиции.Но стоит отметить, что путеводной звездой для нашего творчества всегдаявлялось джазовое звучание конца 60–х. И если вы послушаете записи EddieHarris’a, Donaldson’a, Lee Morgan’a, Eddie Palmieri, то вы узнаете, откудамы пришли..."
APHRODITE
APHRODITE — король бита. Или по крайней мере так называетсяодин из его наиболее интересных синглов.
"King Of The Beats" и другие синглы, такие как"Woman That Rolls", "Tower Bass" и "Style FromThe Dark Side", скомпилированы на новом одноименном CD "Aphrodite",который был выпущен на собственном лейбле Aphrodite.
Этот 12–трековый диск является представителем так называемого"jump–up" стиля — уличного джангла с примесями хип–хопа.
Вообще Aphrodite — один из наиболее известных музыкантовиз плеяды "jump–up" (также как Mickey Finn, DJ SS, Shy–Fx и GanjaKru). Сам он живет в Лондоне (его настоящее имя — Cavin Friday), и еголюбовь к всевозможным псевдонимам вылилась в приобретение еще двух (иногдаон называет себя Amazon II или Alladin). Как и многие другие джанглисты,Aphrodite является также продюсером и ди–джеем.
"Многие люди любят маленькие клубы с интимной и уютнойатмосферой, как Metallheadz Nights в лондонском Blue Note. Я был в BlueNote несколько раз. Музыка там весьма интересная, причем сделанная продюсерамии для продюсеров. Я не вижу в этом ничего неправильного, а иногда такаямузыка мне очень нравится. Но, к сожалению, все это творчество не выходитза пределы Blue Note". По словам Aphrodite, он больше любит игратьна рэйвах: "Это непередаваемое ощущение, когда 8000 человек балдеютот твоей музыки. Но вы никогда не прочтете об этом в прессе. Когда средствамассовой информации рассказывают про рэйв, они акцентируют внимание толькона наркотиках и насилии". Эти пристрастные репортажи о рэйвах — однаиз основных причин, почему крупные лейблы игнорируют jump–up джангл и вместоэтого обращают внимание на более "интеллигентные" джангловыепроекты, такие как GROOVERIDERS, Goldie, PHOTEK и Alex Reece.
"Я думаю, что эти лейблы поступают глупо, когда вкладываютстолько денег в этих музыкантов. Музыка меняется так быстро, что невозможнопредставить, что будет через два–три года. И весьма неразумно подписыватьс музыкантом, работающим в стиле intelligent jungle, семилетний контракт.Будет ли drum’n’bass таким, каким мы знаем его сегодня, через семь лет?Я не знаю."
Очень интересно наблюдать, как пресса пытается отыскатьчеловека, который породил джангл. Но по мнению Aphrodite, такого человеканет. "Нет одного "крестного отца" джангла, так как существуетнесколько записей, играющих важную роль в создании данного направлениясовременной музыкальной культуры. Я имею в виду "Terminator"Goldie и "Some Justice", сделанный Mickey Finn и мной, а такжеможно отметить треки TOP BARS, STEVE FANTASY, 2 BAD MICE и PRODIGY. А есливсе же не оставили мысль о поисках "крестного отца", то на этуроль больше всего подходят GROOVERIDERS, LTJ BUKEM, Mickey Finn, DJ Hypeили 2 BAD MICE".
Если вы полностью согласны со мной, то данная небольшаясерия статей будет вашей путеводной звездой в кулуары новых развивающихсянаправлений современной электронной музыки. Вы сможете побольше узнатьо новых, совсем молодых, но очень прогрессивных проектах и музыкантах ипо–новому посмотреть на электронно–музыкальную культуру в целом. Добропожаловать, дорогие исследователи, на полигон экспериментов с музыкой будущего.
NEW COOL COLLECTIVE
Дрейф где–то в неизведанной стране между джазом, мамбой,фанком и хип–хопом — это и есть NEW COOL COLLECTIVE.
"Все наши треки мы определяем стилистически как современнуюинструментальную танцевальную музыку," — говорит Stefan Schmid (одиниз участников группы).
NEW COOL COLLECTIVE — это проект, объединивший восьмерыхпрофессиональных джазовых музыкантов из Амстердама. Наряду со СтефаномШмидом (который играет на Fender Rhodes), в группу входит Benjamin Herman(альт–саксофон и флейта), Maarten Ornstein (тенор–саксофон), Stefan Kruger(ударные), Jos de Haas (бонги), Frank van Dok (конги), Anton Goudsmit (гитара)и Leslie Lopez (бас). Дополнительный бит представлен DJ Graham B, которыйявляется одной из самых известных личностей на "танцевально–джазовой"сцене.
Некоторые участники команды задействованы и в несколькихдругих проектах, включая SFEQ, MARTINEZ MOVE, GROOVE UNLIMITED, FLEURINEPLUS FIVE и Benjamin Herman/Maarten van der Grinten Quartet.
Во время "живых" концертов к состав группы добавляетсяеще несколько профессиональных музыкантов. Полный состав группы по традицииназывается NEW COOL COLLECTIVE BIG BAND. Обычно экстра–участники — эточетыре трубача, четверо тромбонистов и три саксофониста.
Впервые Бенджамин Херман собрал NEW COOL COLLECTIVE в1994 году. Поворотной точкой в их творческой карьере был перфоманс 1996года на North Sea Jazz Festival. Также ребята хорошо показали себя на фестивалеBeachpop в 1995 и 1996 гг.
За сравнительно короткий срок существования группы былонаработано два EP, которые после спродюсировал и выпустил на винилах GrahamB на своем собственном лейбле Club 802 (в 1995 году). После (в феврале1997 года) синглы были переизданы на CD.
Что весьма радует —вскоре следует ждать второй CD группы,который был записан в апреле и выпущен в июле 1997 года.
Этот диск представляет собой сборник записей NEW COOlCOLLECTIVE BIG BAND, а также содержит трип–хоповый ремикс DJ Git Hyper(Роттердам) и drum’n’bass ремикс (DJ Ed Zeppelin+Stefan Schmid).
Сам Стефан так объясняет вторжение группы на территориюсовременной электронной музыки: "Наша музыка остается открытой длявсех влияний и течений. Чем больше мы будем использовать что–то новое,оригинальное, тем более качественными и интересными будут наши композиции.Но стоит отметить, что путеводной звездой для нашего творчества всегдаявлялось джазовое звучание конца 60–х. И если вы послушаете записи EddieHarris’a, Donaldson’a, Lee Morgan’a, Eddie Palmieri, то вы узнаете, откудамы пришли..."
APHRODITE
APHRODITE — король бита. Или по крайней мере так называетсяодин из его наиболее интересных синглов.
"King Of The Beats" и другие синглы, такие как"Woman That Rolls", "Tower Bass" и "Style FromThe Dark Side", скомпилированы на новом одноименном CD "Aphrodite",который был выпущен на собственном лейбле Aphrodite.
Этот 12–трековый диск является представителем так называемого"jump–up" стиля — уличного джангла с примесями хип–хопа.
Вообще Aphrodite — один из наиболее известных музыкантовиз плеяды "jump–up" (также как Mickey Finn, DJ SS, Shy–Fx и GanjaKru). Сам он живет в Лондоне (его настоящее имя — Cavin Friday), и еголюбовь к всевозможным псевдонимам вылилась в приобретение еще двух (иногдаон называет себя Amazon II или Alladin). Как и многие другие джанглисты,Aphrodite является также продюсером и ди–джеем.
"Многие люди любят маленькие клубы с интимной и уютнойатмосферой, как Metallheadz Nights в лондонском Blue Note. Я был в BlueNote несколько раз. Музыка там весьма интересная, причем сделанная продюсерамии для продюсеров. Я не вижу в этом ничего неправильного, а иногда такаямузыка мне очень нравится. Но, к сожалению, все это творчество не выходитза пределы Blue Note". По словам Aphrodite, он больше любит игратьна рэйвах: "Это непередаваемое ощущение, когда 8000 человек балдеютот твоей музыки. Но вы никогда не прочтете об этом в прессе. Когда средствамассовой информации рассказывают про рэйв, они акцентируют внимание толькона наркотиках и насилии". Эти пристрастные репортажи о рэйвах — однаиз основных причин, почему крупные лейблы игнорируют jump–up джангл и вместоэтого обращают внимание на более "интеллигентные" джангловыепроекты, такие как GROOVERIDERS, Goldie, PHOTEK и Alex Reece.
"Я думаю, что эти лейблы поступают глупо, когда вкладываютстолько денег в этих музыкантов. Музыка меняется так быстро, что невозможнопредставить, что будет через два–три года. И весьма неразумно подписыватьс музыкантом, работающим в стиле intelligent jungle, семилетний контракт.Будет ли drum’n’bass таким, каким мы знаем его сегодня, через семь лет?Я не знаю."
Очень интересно наблюдать, как пресса пытается отыскатьчеловека, который породил джангл. Но по мнению Aphrodite, такого человеканет. "Нет одного "крестного отца" джангла, так как существуетнесколько записей, играющих важную роль в создании данного направлениясовременной музыкальной культуры. Я имею в виду "Terminator"Goldie и "Some Justice", сделанный Mickey Finn и мной, а такжеможно отметить треки TOP BARS, STEVE FANTASY, 2 BAD MICE и PRODIGY. А есливсе же не оставили мысль о поисках "крестного отца", то на этуроль больше всего подходят GROOVERIDERS, LTJ BUKEM, Mickey Finn, DJ Hypeили 2 BAD MICE".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике музыкальная газета