Everclear Злобные рокеры с улыбками на лицах
Сегодня американских рок–меломанов уже мало интересуетСиэттл — все взгляды обращены в сторону музыкальной сцены северо–западноготихоокеанского побережья. Портленд с целой когортой популярных команд вродеHAZEL, POND, DANDY WARHOLS и THIRTY OUGHT SIX в последнее время называютне иначе как "следующим Сиэттлом" или даже "Маленькой южнойсестричкой Сиэттла". И благодаря таким командам, как поп-кор-панковскаяEVERCLEAR, которая получила хорошую раскрутку на радио и телевидении, публикаимеет возможность узнать, о чем же идет речь.
Команда звучит безумно, ужасно и опасно и является сегодняодним из самых "горячих" пост-гранджевых составов в США, но вто же время на первых порах портлендское трио столкнулось с серьезным сопротивлениембританской индиорды. Однако основатель и лидер EVERCLEAR Art Alexakis неочень–то и беспокоился по данному поводу, так как в прошлом у него осталсягораздо более неприятный опыт — в течение довольно долгого времени он "сидел"на героине и лишь благодаря музыке смог избавиться от этой пагубной привычки.В реальной же жизни Alexakis со своими товарищами настолько привлекательны,что их группа уже не кажется такой жесткой и злой, как исполняемая имимузыка. "На самом деле мы не злые, — говорит Art. — Просто я пытаюсьписать кипучие, адреналиновые популярные песни. И мы действительно представляемсобой довольно счастливых людей, поющих о смерти и разрушениях с улыбкамина наших лицах".
После многократных попыток завязать с наркотиками Alexakisрешает сформировать группу и видит в этом свой последний шанс выйти изчерной полосы неудач и добиться успеха. До этого момента Alexakis музицировалв калифорнийской поп–панк-группе COLORFINGER, но после того как последняяприказала долго жить все из–за тех же проклятых наркотиков, на которыедружно подсели музыканты, Art решил перебраться в Портленд, чтобы дистанцироватьсяот наркосцены и создать EVERCLEAR. Вместе с Craig Montoya и Scott Cuthbertмон выпускает дебютный альбом "World Of Noise", запись которогообошлась ему в 400 $. Удивительно, но независимо выпущенный альбом породилнастоящую войну между мейджор–лейблами за право заполучить талантливыхновичков. Англичанин Perry Watts–Russell из Capitol Records выиграл этусхватку скорее с помощью хитрости, нежели денег. "Я сказал, что ищулейбл, который обеспечил бы полный контроль за нашей карьерой, записями,раскруткой, рекламой и так далее, и Perry дал нам все это. Между нами сложилисьна сегодняшний день просто великолепные отношения", — говорит Alexakis.Затем Cuthbert попросили покинуть группу из–за его пристрастия к наркотикам,и его место занял Greg Eklund, талант и упорство которого были высоко оцененыдругими участниками команды. Montoya говорит: "Мы спросили Greg, готовли он спать на полу, кушать собачьи консервы и жить как бомж. И он ответил:"Да". Бедняга даже не подозревал, что у нас в кармане уже лежалконтракт с мейджор–лейблом". "Sparkle And Fade", первыйальбом на Capitol, был спродюсирован самим Alexakis и показал, как хорошосыгрались парни. Песни записывались в Smart Studios Butch Vig, известнымпо работе с NIRVANA, SMASHING PUMPKINS и GARBAGE. Это был заметный успех— диск стал платиновым после того, как на МТV наделал шума хит группы "SantaMonica". В Европе продвижением команды занялся лейбл Parlophone, которыйначал рекламировать EVERCLEAR как коммерческую рок–группу, игнорируя то,что в США на музыкантов навесили ярлык панков. Tony Wadsworth, управляющийлейблом Parlophone в Британии, говорит: "Альбом EVERCLEAR очень легкопродвигать на местном рынке, так как у них очень классные песни. И поэтомусовсем неудивительно то, что мы выпустили так много синглов группы. Нашацель — сделать альбом золотым в Британии. Команда уже доказала, что можетсделать это в США, поэтому пора им совершить нечто подобное взрыву и здесь"."Sparkle And Fade" ясно показал, что со времен "World OfNoise" в музыке группы произошли заметные изменения — песни сталименее социальными и более личными. Но "World Of Noise", не получивширокого признания, все же имел достаточно уникальный саунд. Montoya говоритпо этому поводу: "Люди часто спрашивают нас, как мы добились такогосырого lo–fi (низкокачественного звука) саунда в нашем первом альбоме ине пытались ли мы реанимировать его в "Sparkle And Fade". Ноправда состоит в том, что все получилось само собой из–за условий работыв то время — песни записывались в подвальном помещении дома одного нашегознакомого. Art продал даже несколько своих гитарных примочек, чтобы заплатитьпо счету. Если бы мы играли в лучших условиях, то я уверен, что все звучалобы гораздо лучше".
Несмотря на то, что группу постоянно приглашают отыгратьна различных музыкальных фестивалях и "сборниках", сами музыкантыне считают себя любителями грандиозных вечеринок и шоу: "Мы не выпиваемпо пять бутылок виски за сценой, и никто среди нас не балуется наркотиками.После наших выступлений мы любим сходить в бассейн, посмотреть фильмы покабельному ТВ. Мы снимаем один гостиничный номер на всех и, "затарившись"легкими закусками, расслабляемся, просматривая Spectravision".
Alexakis написал 24 песни для нового альбома и делитсясвоими впечатлениями от работы: "Это будет более акустический материал,возможно, с оркестровыми струнными инструментами. Мы разработали саунд,который можно было бы описать так: Elvis Costello + Husker Du + LED ZEPPELIN.Я думаю, что мы звучим как крутая рок–н–рольная банда". Рок–н-рольнаябанда или же нет, EVERCLEAR чертовски хороши в своем ремесле. Запуск третьегоальбома группы "So Much For The Afterglow", в который музыкантыотобрали только наиболее понравившиеся им песни, на музыкальную орбитууже успешно состоялся, и сегодня все видится для команды в хороших тонах.Но Craig Montoya все же не уверен в том, как долго будет существовать EVERCLEAR:"Я полагаю, что группа выпустит еще два или три альбома и после этогопокинет завоеванные вершины. Тогда я, возможно, соберу собственную команду,в которой буду играть на гитаре и петь. За последние годы я многому научился:как быть бас–гитаристом и бэк–вокалистом, как сочинять песни. Но все этоеще протекает как учебный процесс". Ну что ж, учебный процесс — такучебный процесс, для нас главное что? Услышать побольше новых хороших песен,а EVECLEAR умеет их сочинять и исполнять.
Команда звучит безумно, ужасно и опасно и является сегодняодним из самых "горячих" пост-гранджевых составов в США, но вто же время на первых порах портлендское трио столкнулось с серьезным сопротивлениембританской индиорды. Однако основатель и лидер EVERCLEAR Art Alexakis неочень–то и беспокоился по данному поводу, так как в прошлом у него осталсягораздо более неприятный опыт — в течение довольно долгого времени он "сидел"на героине и лишь благодаря музыке смог избавиться от этой пагубной привычки.В реальной же жизни Alexakis со своими товарищами настолько привлекательны,что их группа уже не кажется такой жесткой и злой, как исполняемая имимузыка. "На самом деле мы не злые, — говорит Art. — Просто я пытаюсьписать кипучие, адреналиновые популярные песни. И мы действительно представляемсобой довольно счастливых людей, поющих о смерти и разрушениях с улыбкамина наших лицах".
После многократных попыток завязать с наркотиками Alexakisрешает сформировать группу и видит в этом свой последний шанс выйти изчерной полосы неудач и добиться успеха. До этого момента Alexakis музицировалв калифорнийской поп–панк-группе COLORFINGER, но после того как последняяприказала долго жить все из–за тех же проклятых наркотиков, на которыедружно подсели музыканты, Art решил перебраться в Портленд, чтобы дистанцироватьсяот наркосцены и создать EVERCLEAR. Вместе с Craig Montoya и Scott Cuthbertмон выпускает дебютный альбом "World Of Noise", запись которогообошлась ему в 400 $. Удивительно, но независимо выпущенный альбом породилнастоящую войну между мейджор–лейблами за право заполучить талантливыхновичков. Англичанин Perry Watts–Russell из Capitol Records выиграл этусхватку скорее с помощью хитрости, нежели денег. "Я сказал, что ищулейбл, который обеспечил бы полный контроль за нашей карьерой, записями,раскруткой, рекламой и так далее, и Perry дал нам все это. Между нами сложилисьна сегодняшний день просто великолепные отношения", — говорит Alexakis.Затем Cuthbert попросили покинуть группу из–за его пристрастия к наркотикам,и его место занял Greg Eklund, талант и упорство которого были высоко оцененыдругими участниками команды. Montoya говорит: "Мы спросили Greg, готовли он спать на полу, кушать собачьи консервы и жить как бомж. И он ответил:"Да". Бедняга даже не подозревал, что у нас в кармане уже лежалконтракт с мейджор–лейблом". "Sparkle And Fade", первыйальбом на Capitol, был спродюсирован самим Alexakis и показал, как хорошосыгрались парни. Песни записывались в Smart Studios Butch Vig, известнымпо работе с NIRVANA, SMASHING PUMPKINS и GARBAGE. Это был заметный успех— диск стал платиновым после того, как на МТV наделал шума хит группы "SantaMonica". В Европе продвижением команды занялся лейбл Parlophone, которыйначал рекламировать EVERCLEAR как коммерческую рок–группу, игнорируя то,что в США на музыкантов навесили ярлык панков. Tony Wadsworth, управляющийлейблом Parlophone в Британии, говорит: "Альбом EVERCLEAR очень легкопродвигать на местном рынке, так как у них очень классные песни. И поэтомусовсем неудивительно то, что мы выпустили так много синглов группы. Нашацель — сделать альбом золотым в Британии. Команда уже доказала, что можетсделать это в США, поэтому пора им совершить нечто подобное взрыву и здесь"."Sparkle And Fade" ясно показал, что со времен "World OfNoise" в музыке группы произошли заметные изменения — песни сталименее социальными и более личными. Но "World Of Noise", не получивширокого признания, все же имел достаточно уникальный саунд. Montoya говоритпо этому поводу: "Люди часто спрашивают нас, как мы добились такогосырого lo–fi (низкокачественного звука) саунда в нашем первом альбоме ине пытались ли мы реанимировать его в "Sparkle And Fade". Ноправда состоит в том, что все получилось само собой из–за условий работыв то время — песни записывались в подвальном помещении дома одного нашегознакомого. Art продал даже несколько своих гитарных примочек, чтобы заплатитьпо счету. Если бы мы играли в лучших условиях, то я уверен, что все звучалобы гораздо лучше".
Несмотря на то, что группу постоянно приглашают отыгратьна различных музыкальных фестивалях и "сборниках", сами музыкантыне считают себя любителями грандиозных вечеринок и шоу: "Мы не выпиваемпо пять бутылок виски за сценой, и никто среди нас не балуется наркотиками.После наших выступлений мы любим сходить в бассейн, посмотреть фильмы покабельному ТВ. Мы снимаем один гостиничный номер на всех и, "затарившись"легкими закусками, расслабляемся, просматривая Spectravision".
Alexakis написал 24 песни для нового альбома и делитсясвоими впечатлениями от работы: "Это будет более акустический материал,возможно, с оркестровыми струнными инструментами. Мы разработали саунд,который можно было бы описать так: Elvis Costello + Husker Du + LED ZEPPELIN.Я думаю, что мы звучим как крутая рок–н–рольная банда". Рок–н-рольнаябанда или же нет, EVERCLEAR чертовски хороши в своем ремесле. Запуск третьегоальбома группы "So Much For The Afterglow", в который музыкантыотобрали только наиболее понравившиеся им песни, на музыкальную орбитууже успешно состоялся, и сегодня все видится для команды в хороших тонах.Но Craig Montoya все же не уверен в том, как долго будет существовать EVERCLEAR:"Я полагаю, что группа выпустит еще два или три альбома и после этогопокинет завоеванные вершины. Тогда я, возможно, соберу собственную команду,в которой буду играть на гитаре и петь. За последние годы я многому научился:как быть бас–гитаристом и бэк–вокалистом, как сочинять песни. Но все этоеще протекает как учебный процесс". Ну что ж, учебный процесс — такучебный процесс, для нас главное что? Услышать побольше новых хороших песен,а EVECLEAR умеет их сочинять и исполнять.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике музыкальная газета