Miles, Robert Виртуальный мир человеческих фантазий
Роберт Майлз (в быту Роберто Кончина) – человек безпреувеличения творческий, а поэтому весьма полезный для общества. Не имеявозможности подсчитать его КПД ввиду объективной невозможности подружитьсяс этим замечательным музыкантом и быть в курсе всех его свершений, все-такихочется навесить на него ярлык трудяги уже потому, что ди-джейская работкасама по себе не из легких.
Мечтать не вредно
Появившийся на свет 3 ноября 1969 года в небольшом швейцарскомгородке Ноешатель Роберто, будущая суперзвезда и один из пионеров дрим-стиля,не испытывал никаких симпатий к музыке. Юношеские тусовки и свободный графикразвлечений притягивали молодого швейцарца гораздо больше, чем кропотливыезанятия музыкой. Его родители Антониетта и Альбино Кончина (по-моему, имстоило бы взять фамилию жены!) не были домоседами и периодически бралисына повидать мир. Роберто был любимчиком, хотя на шею садился неохотнои особых проблем родителям не создавал. В одном он был очень категоричен– никаких уроков фортепиано! Его преподаватель буквально выбился из сил,придумывая разнообразные способы стимулирования заинтересованности мальчика.Но ни угрозы, ни призовые сладости не повернули Роберто лицом к ненавистномуинструменту. Знай бы он, что эти черно-белые клавиши в будущем принесутему не только хлеб насущный, но и колоссальную популярность, он навернякабы сочинил свой революционный сингл «Children» на пару годков раньше!
Позднее молодой оболтус все-таки осознал всю безответственностьсвоего недавнего поведения и двумя руками был уже за то, чтобы его научилипрофессионально нажимать на клавиши. Но халявная возможность пройти курсыклавишника у доброжелательного преподавателя давно испарилась, а добродушиеродителей давно превратилась в их неверие, что из сына может выйти толковыймузыкант. Поэтому пришлось до многого доходить самому. Роберто стал самоучкойи, надо сказать, совсем недолго пребывал в беспомощном состоянии. В этоми крылась причина его раннего нежелания заниматься музыкой, что все делалосьиз-под палки, ведь молодежь ох как не любит постоянно находиться под чьим-либоприсмотром или, чего хуже, контролем!
Уже в 19-летнем возрасте Кончина-младший работал профессиональнымди-джеем во многих итальянских клубных местах, но с переменным успехом.Парень никогда не вешал нос, даже когда его освистывали (иногда было зачто!) или отказывали в выступлении. Он всегда был уверен, что когда-нибудьего кочевая судьба приведет его в небольшую уютную студию, которой он поправу будет гордиться и, разумеется, распоряжаться по назначению. Такаямечта стала реальностью, когда в 1990 году его многолетние денежные припасыбыли выгодно вложены в подержанное студийное оборудование. В его арсеналене было ничего лишнего. Максимальная функциональность каждого предмета– вот под каким девизом начиналось студийное творчество молодого музыканта.Позже он смог приобрести аппаратуру покруче и сочинил несколько действительнопонравившихся самому композиций. Конкретный стиль своей музыкальной эквилибристикиРоберто пока не мог определить, то и дело описывая пируэты между трансом,техно и прогрессив-хаус.
Такая неопределенность сопутствовала его работам вплотьдо судьбоносного 1994 года, который завершил 5-летнюю бесславную «итальянскую»жизнь Роберто Кончина как андерграундного музыканта и в итоге подарил мируимя Роберта Майлза.
Сказочная страна
Совместные планы с авторитетным композитором и продюсеромДжо Ванелли и сотрудничество с лейблом DBX выразились в летнем релизе дебютногосингла «Children» Роберта Майлза на просторах Италии. Легкий, почти воздушныйстиль мелодично-клавишной музыки, надо отметить, родился в итальянскихклубных кулуарах задолго до выхода «Children»! Стиль, получивший меткоеназвание DREAM HOUSE, был выработан и раскручен в локальном масштабе однойстраны такими людьми, как Adriano Dodigi, Gigi D\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Agostino (ныне прекрасноизвестным европейскому слушателю), Leonardo Rossi и особенно DJ GianniParrini, который, если хотите, первым ввел в обиход термин «DREAM HOUSE»в 1993 году. Знали ли вы об этом? Навряд ли!.. До 1995 года, когда «Children»получил английскую, а затем и всемирную прописку, итальянские продюсерымогли только строить виртуальные планы насчет продвижения, как им казалось,новой сенсации в лице дрим-музыки в страны, традиционно почитающие рок,поп, метал, гран, соул и рэп, а уж никак не танцевально-инструментальныйдрим. Хотя прецеденты были... Еще светел в памяти небывалый успех инструментальныхпроектов типа ENIGMA, RED INDIAN и DEEP FOREST, и успех определенно давалшансы Майлзу. И именно Роберт прославил дрим на весь мир. Записанный вусловиях небольшой студии Майлза, базировавшейся в квартире его друга недалекоот Венеции, альбом «Dreamland» подарил миру 10 революционных треков, пригодныхдля многоразового погружения в мир блаженства и таинства происхождениязвуков, романтики и полетов в места сосредоточения запредельных фантазий.
Майлз утверждает, что его «сказочная страна» — это воплощениеего минувших переживаний и по своему строению сродни диаграмме сердцебиенияавтора. Хотелось бы также добавить, что альбом получился отнюдь не в привычкахЖана-Мишеля Жарра, иначе список песен скорее выглядел бы чем-то вроде «Children»1, 2, 3... Более того, имеются все основания утверждать, что этот альбомне однотипен, т.е. в пределах выбранного Майлзом стиля уживаются другиенаправления. Так, например, трек «Fantasy» уходит в сторону хаус, «In MyDreams» согревает слух трип-хопом, а «Red Zone» смотрится и вовсе какой-тонеобычно тяжелой для Майлза.
Его второй сингл «Fable» (The Fairytales) также хорош.Удивительно, что и у инструментальных вещей с редкими проблесками вокальногосопровождения может быть своя история за душой! Основная тема для этойкомпозиции была выбрана совсем не случайно. В детстве Роберт очень любилзасыпать под сладостные речи его мамаши, которая поначалу с удовольствиемчитала ему сказки. Однако это стало походить на попытки истощить духовныеи физические силы самого родного человека для него. Уставшая после работымиссис Кончина засыпала во время толкания своих баечек, но малыш не давалей надолго замолчать и успокаивался только после полной программы. Сегодняже сказочницей для него стала американская вокалистка Фералла Куинн, которойи принадлежит нежный вокал в «Fable».
В конце 1996 года Майлз выпустил специальную «зимнюю»версию альбома «Dreamland». Ничем особенно новым она похвастаться не могла.Наверняка Роберт просто не хотел, чтобы его забыли, и сочинил две новыепесни «One & One» и «4Us», оставив остальную часть альбома в неизменномвиде. Вокальная часть сингла «One & One» принадлежала уже не ФераллеКуинн, а некой Марии Наулер. Этот сингл показал, что постепенно маэстроприучает свои новые работы к еще большему выражению своей сущности вербальнымпутем, а его фирменный саунд становится все более мягким.
К тому времени успех творений Роберта вызвал появлениецелой волны молодых «дримщиков», которые, мягко говоря, должны были сделатьпометочку хотя бы на некоторых своих работах, что-то вроде «спасибо товарищуМайлзу за наше счастливое музыкальное рождение!». DJ Dado, ZHI-VAGO и многиедругие (кстати, недавний псевдохит российской липозвезды Натали я бы представилтак: «Звезда по имени Солнце» — музыка Роберта Майлза, слова Виктора Цоя»).Но наш герой продолжает и по сей день оставаться, пожалуй, самой скромнойзвездой дэнс-музыки. Новые интервью с ним вы вряд ли увидите в печати спромежутками в несколько месяцев.
Некоторые из вас могли подумать, что за студийной работойРоберт мог потерять свои ди-джейские навыки, но это не так. Он был и остаетсяодним из лучших «вертушечников» мира. И лишнее тому подтверждение альбом—компиляция«DJ Robert Miles In The Mix». Здесь он продемонстрировал совсем другую,более тяжелую и жесткую сторону своих музыкальных стараний, нежели романтично-раскованныйдрит-бит. Урбанистические тиски современной жизни и последние творениябольшинства первоклассных электронщиков проецируется на этом диске (каквсегда с помощью лазера!).
Встретимся в 23.00 после полудня
Знаю, что написал чуть выше полный бред, ведь правильнобыло бы сказать «11.00 после полудня», но это не моя ошибка. Такое изречениеоднажды выдал в эфир испорченный (или, может быть, обиженный долгим невниманием)автоответчик Роберта. И такое название Майлз избрал для своего нового альбома.
И пускай внушительные цифры продаж его минувших дрим-продуктов,а это 13 миллионов разошедшихся синглов и альбомов, непомерно давят нанего, лейбл Deconstruction Records ничуточки не сомневается в потенциальномуспехе нового майлзовского деяния.
Судя по столь эффектному началу, а это его новый сингл«Freedom», появившийся в продаже 10 ноября, главный «дримщик» всех времени народов верен себе и стоять на месте не собирается. Дальнейшим увеличениемдоли вокала он не ограничивается, а готовит нам куда более интересный сюрприз.В общем, ждите новых мутаций в его музыкальной части. Его спикер уже сообщил,что в новых песнях вы сможете прочувствовать присутствие некоторых духовыхинструментов, гитары и даже оркестровок. Маэстро окружил себя сразу двумядамами (все мы стремимся к разнообразию!) — хористкой-француженкой НэнсиДанино и соул-дивой неизвестного происхождения Кэти Следж.
Свои новые песни Майлз бесспорно называет автобиографичнымии клянется, что все события, происшедшие с ним с момента выхода его дебютногодиска, в той или иной мере нашли отражение здесь. Он много путешествовал,и, вероятно, многое накопилось с тех пор.
В следующем году он планирует впервые выступить передбольшой публикой, но без друзей, похоже, обойтись нельзя. На предполагаемойсцене, помимо «мертвых» технических аппаратов, окажется много виолончелей,если не весь симфонический оркестр. Прибавим к этому современный свет извук. Шоу должно получиться что надо. А чего не будет доставать, восполнитвоображение, ведь музыка Роберта так способствует его проделкам, даже еслионо у вас не очень развито.
Уже в ближайшем будущем (сразу после означенных концертов)Майлз приступит к написанию нового альбома. Возможно, он будет выступатьпод новым именем (старое ему уже постепенно приедается). Он не исключает,что сменит стиль, например, займется драм-энд-бэйс. В любом случае егомышление готово к позитивным изменениям, а это уже признак высшего мастерства,мудрости и, будем надеяться, долголетия.
Мечтать не вредно
Появившийся на свет 3 ноября 1969 года в небольшом швейцарскомгородке Ноешатель Роберто, будущая суперзвезда и один из пионеров дрим-стиля,не испытывал никаких симпатий к музыке. Юношеские тусовки и свободный графикразвлечений притягивали молодого швейцарца гораздо больше, чем кропотливыезанятия музыкой. Его родители Антониетта и Альбино Кончина (по-моему, имстоило бы взять фамилию жены!) не были домоседами и периодически бралисына повидать мир. Роберто был любимчиком, хотя на шею садился неохотнои особых проблем родителям не создавал. В одном он был очень категоричен– никаких уроков фортепиано! Его преподаватель буквально выбился из сил,придумывая разнообразные способы стимулирования заинтересованности мальчика.Но ни угрозы, ни призовые сладости не повернули Роберто лицом к ненавистномуинструменту. Знай бы он, что эти черно-белые клавиши в будущем принесутему не только хлеб насущный, но и колоссальную популярность, он навернякабы сочинил свой революционный сингл «Children» на пару годков раньше!
Позднее молодой оболтус все-таки осознал всю безответственностьсвоего недавнего поведения и двумя руками был уже за то, чтобы его научилипрофессионально нажимать на клавиши. Но халявная возможность пройти курсыклавишника у доброжелательного преподавателя давно испарилась, а добродушиеродителей давно превратилась в их неверие, что из сына может выйти толковыймузыкант. Поэтому пришлось до многого доходить самому. Роберто стал самоучкойи, надо сказать, совсем недолго пребывал в беспомощном состоянии. В этоми крылась причина его раннего нежелания заниматься музыкой, что все делалосьиз-под палки, ведь молодежь ох как не любит постоянно находиться под чьим-либоприсмотром или, чего хуже, контролем!
Уже в 19-летнем возрасте Кончина-младший работал профессиональнымди-джеем во многих итальянских клубных местах, но с переменным успехом.Парень никогда не вешал нос, даже когда его освистывали (иногда было зачто!) или отказывали в выступлении. Он всегда был уверен, что когда-нибудьего кочевая судьба приведет его в небольшую уютную студию, которой он поправу будет гордиться и, разумеется, распоряжаться по назначению. Такаямечта стала реальностью, когда в 1990 году его многолетние денежные припасыбыли выгодно вложены в подержанное студийное оборудование. В его арсеналене было ничего лишнего. Максимальная функциональность каждого предмета– вот под каким девизом начиналось студийное творчество молодого музыканта.Позже он смог приобрести аппаратуру покруче и сочинил несколько действительнопонравившихся самому композиций. Конкретный стиль своей музыкальной эквилибристикиРоберто пока не мог определить, то и дело описывая пируэты между трансом,техно и прогрессив-хаус.
Такая неопределенность сопутствовала его работам вплотьдо судьбоносного 1994 года, который завершил 5-летнюю бесславную «итальянскую»жизнь Роберто Кончина как андерграундного музыканта и в итоге подарил мируимя Роберта Майлза.
Сказочная страна
Совместные планы с авторитетным композитором и продюсеромДжо Ванелли и сотрудничество с лейблом DBX выразились в летнем релизе дебютногосингла «Children» Роберта Майлза на просторах Италии. Легкий, почти воздушныйстиль мелодично-клавишной музыки, надо отметить, родился в итальянскихклубных кулуарах задолго до выхода «Children»! Стиль, получивший меткоеназвание DREAM HOUSE, был выработан и раскручен в локальном масштабе однойстраны такими людьми, как Adriano Dodigi, Gigi D\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Agostino (ныне прекрасноизвестным европейскому слушателю), Leonardo Rossi и особенно DJ GianniParrini, который, если хотите, первым ввел в обиход термин «DREAM HOUSE»в 1993 году. Знали ли вы об этом? Навряд ли!.. До 1995 года, когда «Children»получил английскую, а затем и всемирную прописку, итальянские продюсерымогли только строить виртуальные планы насчет продвижения, как им казалось,новой сенсации в лице дрим-музыки в страны, традиционно почитающие рок,поп, метал, гран, соул и рэп, а уж никак не танцевально-инструментальныйдрим. Хотя прецеденты были... Еще светел в памяти небывалый успех инструментальныхпроектов типа ENIGMA, RED INDIAN и DEEP FOREST, и успех определенно давалшансы Майлзу. И именно Роберт прославил дрим на весь мир. Записанный вусловиях небольшой студии Майлза, базировавшейся в квартире его друга недалекоот Венеции, альбом «Dreamland» подарил миру 10 революционных треков, пригодныхдля многоразового погружения в мир блаженства и таинства происхождениязвуков, романтики и полетов в места сосредоточения запредельных фантазий.
Майлз утверждает, что его «сказочная страна» — это воплощениеего минувших переживаний и по своему строению сродни диаграмме сердцебиенияавтора. Хотелось бы также добавить, что альбом получился отнюдь не в привычкахЖана-Мишеля Жарра, иначе список песен скорее выглядел бы чем-то вроде «Children»1, 2, 3... Более того, имеются все основания утверждать, что этот альбомне однотипен, т.е. в пределах выбранного Майлзом стиля уживаются другиенаправления. Так, например, трек «Fantasy» уходит в сторону хаус, «In MyDreams» согревает слух трип-хопом, а «Red Zone» смотрится и вовсе какой-тонеобычно тяжелой для Майлза.
Его второй сингл «Fable» (The Fairytales) также хорош.Удивительно, что и у инструментальных вещей с редкими проблесками вокальногосопровождения может быть своя история за душой! Основная тема для этойкомпозиции была выбрана совсем не случайно. В детстве Роберт очень любилзасыпать под сладостные речи его мамаши, которая поначалу с удовольствиемчитала ему сказки. Однако это стало походить на попытки истощить духовныеи физические силы самого родного человека для него. Уставшая после работымиссис Кончина засыпала во время толкания своих баечек, но малыш не давалей надолго замолчать и успокаивался только после полной программы. Сегодняже сказочницей для него стала американская вокалистка Фералла Куинн, которойи принадлежит нежный вокал в «Fable».
В конце 1996 года Майлз выпустил специальную «зимнюю»версию альбома «Dreamland». Ничем особенно новым она похвастаться не могла.Наверняка Роберт просто не хотел, чтобы его забыли, и сочинил две новыепесни «One & One» и «4Us», оставив остальную часть альбома в неизменномвиде. Вокальная часть сингла «One & One» принадлежала уже не ФераллеКуинн, а некой Марии Наулер. Этот сингл показал, что постепенно маэстроприучает свои новые работы к еще большему выражению своей сущности вербальнымпутем, а его фирменный саунд становится все более мягким.
К тому времени успех творений Роберта вызвал появлениецелой волны молодых «дримщиков», которые, мягко говоря, должны были сделатьпометочку хотя бы на некоторых своих работах, что-то вроде «спасибо товарищуМайлзу за наше счастливое музыкальное рождение!». DJ Dado, ZHI-VAGO и многиедругие (кстати, недавний псевдохит российской липозвезды Натали я бы представилтак: «Звезда по имени Солнце» — музыка Роберта Майлза, слова Виктора Цоя»).Но наш герой продолжает и по сей день оставаться, пожалуй, самой скромнойзвездой дэнс-музыки. Новые интервью с ним вы вряд ли увидите в печати спромежутками в несколько месяцев.
Некоторые из вас могли подумать, что за студийной работойРоберт мог потерять свои ди-джейские навыки, но это не так. Он был и остаетсяодним из лучших «вертушечников» мира. И лишнее тому подтверждение альбом—компиляция«DJ Robert Miles In The Mix». Здесь он продемонстрировал совсем другую,более тяжелую и жесткую сторону своих музыкальных стараний, нежели романтично-раскованныйдрит-бит. Урбанистические тиски современной жизни и последние творениябольшинства первоклассных электронщиков проецируется на этом диске (каквсегда с помощью лазера!).
Встретимся в 23.00 после полудня
Знаю, что написал чуть выше полный бред, ведь правильнобыло бы сказать «11.00 после полудня», но это не моя ошибка. Такое изречениеоднажды выдал в эфир испорченный (или, может быть, обиженный долгим невниманием)автоответчик Роберта. И такое название Майлз избрал для своего нового альбома.
И пускай внушительные цифры продаж его минувших дрим-продуктов,а это 13 миллионов разошедшихся синглов и альбомов, непомерно давят нанего, лейбл Deconstruction Records ничуточки не сомневается в потенциальномуспехе нового майлзовского деяния.
Судя по столь эффектному началу, а это его новый сингл«Freedom», появившийся в продаже 10 ноября, главный «дримщик» всех времени народов верен себе и стоять на месте не собирается. Дальнейшим увеличениемдоли вокала он не ограничивается, а готовит нам куда более интересный сюрприз.В общем, ждите новых мутаций в его музыкальной части. Его спикер уже сообщил,что в новых песнях вы сможете прочувствовать присутствие некоторых духовыхинструментов, гитары и даже оркестровок. Маэстро окружил себя сразу двумядамами (все мы стремимся к разнообразию!) — хористкой-француженкой НэнсиДанино и соул-дивой неизвестного происхождения Кэти Следж.
Свои новые песни Майлз бесспорно называет автобиографичнымии клянется, что все события, происшедшие с ним с момента выхода его дебютногодиска, в той или иной мере нашли отражение здесь. Он много путешествовал,и, вероятно, многое накопилось с тех пор.
В следующем году он планирует впервые выступить передбольшой публикой, но без друзей, похоже, обойтись нельзя. На предполагаемойсцене, помимо «мертвых» технических аппаратов, окажется много виолончелей,если не весь симфонический оркестр. Прибавим к этому современный свет извук. Шоу должно получиться что надо. А чего не будет доставать, восполнитвоображение, ведь музыка Роберта так способствует его проделкам, даже еслионо у вас не очень развито.
Уже в ближайшем будущем (сразу после означенных концертов)Майлз приступит к написанию нового альбома. Возможно, он будет выступатьпод новым именем (старое ему уже постепенно приедается). Он не исключает,что сменит стиль, например, займется драм-энд-бэйс. В любом случае егомышление готово к позитивным изменениям, а это уже признак высшего мастерства,мудрости и, будем надеяться, долголетия.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике музыкальная газета