Blues Ground
Блюзовая основа

Разнообразнейших определений и характеристик блюзане счесть. Да вот только все они будут казаться одинаковобессмысленнымии непонятными до тех пор, пока на себе не испытаешь это самое состояние"In Blue". А там можно и музыку послушать... И даже "живьем".И даже в отличном исполнении, — скажем, группы под красноречивым названиемBLUES GROUND, явившейся настоящим открытием "Стар-клуб"овскогофестиваля "Блюз жыве у Мiнску". Познакомьтесь: Евгений Степанов— бас, Святослав Чернуха — ударные, Георгий Станкевич — гитара, СергейПлаксин — гитара, Юлия Осташенко — вокал.

С.Ч. — Началось все это где–то в августе этого года...Ранее коллектив существовал под таким же названием, но в другом виде, вдругом персональном составе — поменялись практически все, начиная с басистаи заканчивая вокалистом. И в августе–сентябре мы примерно определилисьсо стилем, с той музыкой, которую хотели бы играть.

— Ваша музыка...

С.Ч. — Очень интересная, очень классная. Это — блюз образца70–х, переделанный под 90–е. Светлый, красивый блюз.

— Меня всегда интересовал вопрос, почему люди начинаютиграть именно ту или иную музыку... Чем для вас является блюз?

Г.С. — Прежде всего люди начинают играть какую–то определеннуюмузыку, потому что она им нравится. Как правило, находятся единомышленники,которые могут укомплектовать инструментально состав и собираются, чтобысвои симпатии, свои устремления воплотить в реальные, живые звуки.

А блюз для меня — это уже больше, чем просто музыка, этокакая–то философия, мировоззрение, стиль и смысл жизни.

С.Ч. — Про блюз было очень хорошо сказано в фильме "Перекресток"...

Г.С. — Да. Старый музыкант говорит молодому: "Блюз— это вообще не музыка. Ты должен сыграть так (причем каждый раз), какбудто тебя сегодня бросила любимая девушка и тебе настолько тоскливо и...ты должен этот вопль души передать своей игрой, только тогда станешь настоящиммузыкантом".

— А какие эмоции должна вызывать ваша музыка у тех, ктоее воспринимает?

С.Ч. — Мне хотелось бы, чтобы люди не задумывались, начей концерт они идут, — пришли, послушали хорошую музыку, им понравилось...

Г.С. — И, как результат, создание положительных эмоций,положительного образа у слушателя.

С.Ч. — Нашу музыку определяет лицо коллектива, вокалистка,ее образ — чего–то светлого, красивого, романтичного...

— Какую роль, по–вашему, играют тексты? Может, они и вовсене нужны?

Г.С. — Есть блюз инструментальный, есть блюз вокальный— он разнообразен и многолик... Текст же не должен быть банальным. Не нужногрустить о чужой милой, целовать дочки твоей глаза — это все пахнет подъездом,четно говоря... Но вообще в блюзе текст — это главное.

С.Ч. — Ну почему... Можно посыпать соль на раны...

Г.С. — Это все для необразованной толпы. Блюз у нас, ксожалению, элитарен. Он не является коммерческим и не пропагандируетсяу нас так, как другие образцы музыки, — правда, музыкой это назвать невозможно...Любой человек из цивилизованного мира, который приезжает и слышит это,вообще не может понять, что он слушает, не может себе представить, чтотакое может существовать в природе. Однако у нас это существует, и народэто любит.

— К коммерческой музыке вы относитесь отрицательно?

Г.С. — Нет, блюз должен быть коммерческим, как во всеммире. У нас, к большому сожалению, народ не читает хороших книг, в массесвоей он читает макулатуру: "Реки крови", "Балладу о шестерыхзарезанных и четверых утопленных в мазуте". Эта вся литература годитсятолько для урны. Так же и настоящую музыку у нас мало кто слушает и малокто играет. И еще меньше тех, кто умеет ее играть.

— Какие чувства, ощущения испытываете вы, находясь насцене?

С.Ч. — Сложно сказать...

Г.С. — Мне, пожалуй, будет проще: я на сцене уже 23 года.И делаю это, в общем–то, за деньги (и только в BLUES GROUND — бесплатно),то есть для меня это работа, профессия. И сцена — как дом родной: я неволнуюсь, я выхожу и делаю свое дело, чувствую себя, как на рабочем месте.

С.Ч. — Что–то делается, как работа, но есть и другая сторонасцены — когда выходишь и играешь программу со своим коллективом... Сыграводин раз, понимаешь, для чего ты живешь, что ты делаешь в этом мире. Вэтом случае для меня не стоит вопрос денег или престижа — кто–то лучше,кто–то хуже... Я отыграл и ушел, правда, потом как–то труднее жить, незнаешь, куда себя деть, хочется продолжать играть более совершенно...

Е.С. — Очень приятно, когда тебя слушает много людей иим это нравится. Но у меня, например, после концерта не бывает чувстваполного удовлетворения: хочется сделать лучше, чем получается. Поэтомуесть стимул к росту — сцена подталкивает к этому.

— Какую обстановку назвали бы вы идеальной для своеговыступления?

С.Ч. — Я хотел бы играть на огромной сцене, где вокругмного народу...

Е.С. — Чтобы толпа людей уходила за горизонт...

Г.С. — А может быть, и нет. Можно сыграть для 10 человек,но чтобы эти люди любили и понимали то, что ты делаешь, и уходили полностьюудовлетворенными. Никакой разницы, 10 или 10 тысяч — все равно ты сыграешьне впустую, а для тех, кто придет. Бывает, правда, люди хотят слышать одно,а звучит другое, то, что им не нравится. Будь таких хоть целый стадион,все равно забросают тебя тухлыми яйцами.

— Существует мнение, что люди занимаются творчеством преждевсего для себя...

С.Ч. — Мне кажется, понятие "для себя" — либообман, либо его используют люди, не имеющие к творчеству никакого отношения.Делая какую–либо вещь, ты в любом случае рассчитываешь на кого–то другого.Из мировых звезд никто не занимается музыкой "для себя" — онаотражает их внутренний мир, но это для того, чтобы кому–то показать.

Г.С. — Любое искусство — средство общения. А музыка, пожалуй,— самое публичное, демократичное и интернациональное из средств. Поэтомуестественно, что она рассчитана на слушателя. Ну, я не отрицаю, есть несколькосумасшедших, которые существуют "для себя", но то исключения.

— Чем занимается BLUES GROUND на данном этапе?

С.Ч. — У нас есть задумки сделать блок джазовых стандартов,которые мы будем показывать на каких–то закрытых вечерах, презентациях,фестивалях, и, кроме того, блок песен известных групп — из репертуара QUEEN,LED ZEPPELIN, BEATLES, ROLING STONES, CREEDENCE. Будет и программа на полторачаса из рок–н–роллов, которые мы можем играть хоть всю ночь напролет, добесконечности... Следующее наше выступление, если все будет в порядке,состоится на международном блюзовом фестивале под эгидой "Стар–клуба".Приходите — не разочаруетесь. За другие группы не отвечаю, но за BLUESGROUND могу — мы будет играть профессиональную, качественную и класснуюмузыку, которая всем понравится. Вот... Реклама о нас.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета