Winston, George Forest
(p) 1994 Dancing Cat Records 16tks/46mins
Представьте, что вы стоите на маленькой полянке в пламенеющемосеннем лесу. Вы слышите, как капельки воды с мелодичным звоном падаютс намокших ветвей. И вдруг происходит чудо: лес приходит в движение. Онначинает сначала медленное, затем все убыстряющееся и убыстряющееся кружение.Нет, вы не бежите по лесу, вы недвижимы, это деревья вращаются вокруг вас.Их кружение убыстряется настолько, что вскоре весь лес сливается в одноразмытое, рыжее пятно и исчезает. И ничего не остается кроме вас... Такиеассоциации рождает пронзительная заглавная композиция "Tamarack Pines",навеянная Джорджу Уинстону в лесу в Западной Монтане, когда иголки растущихтам лиственниц желтеют и мягко, почти бесшумно с приходом осени падаютна землю.
"Forest" — пятый и, пожалуй самый известныйальбом Уинстона из его серии, посвященной временам года: в 1995 году онудостоился "Грэмми". Стиль, в котором исполнены эти работы, сампианист характеризует как "rural folk" ("сельский фолк").Я бы назвал то, что играет Уинстон, медитативной фортепьянной музыкой.За ней чувствуется то безмолвие, которое можно ощутить, только слушая исполнениепо–настоящему великих музыкантов, к коим, по–моему, можно отнести и ДжорджаУинстона. Он — один из лучших современных пианистов. По силе и глубинеего пенталогию альбомов можно сравнить с "Временами года" Вивальди.Когда слушаешь Уинстона, поражает, насколько разнообразно может звучатьобычное акустическое пианино.
За исключением "Tamarack Pines" и перекликающейсяс ней "Lights in the Sky", альбом не исполнен такого драматизмаи интенсивности, как "Autumn" или "December". По своемунастроению он более спокойный, я бы сказал даже, умиротворяющий. Уинстониспользует как композиции собственного сочинения, так и произведения другихавторов и народные мелодии. Причем он так красиво вплетает эти заимствованные"кусочки", что альбом слушается как цельное, если не сказатьмонолитное произведение. Особенно красива японская колыбельная "JapaneseMusic Box (Itsuki No Komoriuta)" (Itsuki —это область на юге Японии).
Недавно появилось сообщение, что готовится выход новогоальбома под названием "Plains" ("Равнины"). Очевидно,Уинстон решил продолжить свою "природную" серию. С чем и можнопоздравить всех любителей оригинальной фортепьянной музыки.
Представьте, что вы стоите на маленькой полянке в пламенеющемосеннем лесу. Вы слышите, как капельки воды с мелодичным звоном падаютс намокших ветвей. И вдруг происходит чудо: лес приходит в движение. Онначинает сначала медленное, затем все убыстряющееся и убыстряющееся кружение.Нет, вы не бежите по лесу, вы недвижимы, это деревья вращаются вокруг вас.Их кружение убыстряется настолько, что вскоре весь лес сливается в одноразмытое, рыжее пятно и исчезает. И ничего не остается кроме вас... Такиеассоциации рождает пронзительная заглавная композиция "Tamarack Pines",навеянная Джорджу Уинстону в лесу в Западной Монтане, когда иголки растущихтам лиственниц желтеют и мягко, почти бесшумно с приходом осени падаютна землю.
"Forest" — пятый и, пожалуй самый известныйальбом Уинстона из его серии, посвященной временам года: в 1995 году онудостоился "Грэмми". Стиль, в котором исполнены эти работы, сампианист характеризует как "rural folk" ("сельский фолк").Я бы назвал то, что играет Уинстон, медитативной фортепьянной музыкой.За ней чувствуется то безмолвие, которое можно ощутить, только слушая исполнениепо–настоящему великих музыкантов, к коим, по–моему, можно отнести и ДжорджаУинстона. Он — один из лучших современных пианистов. По силе и глубинеего пенталогию альбомов можно сравнить с "Временами года" Вивальди.Когда слушаешь Уинстона, поражает, насколько разнообразно может звучатьобычное акустическое пианино.
За исключением "Tamarack Pines" и перекликающейсяс ней "Lights in the Sky", альбом не исполнен такого драматизмаи интенсивности, как "Autumn" или "December". По своемунастроению он более спокойный, я бы сказал даже, умиротворяющий. Уинстониспользует как композиции собственного сочинения, так и произведения другихавторов и народные мелодии. Причем он так красиво вплетает эти заимствованные"кусочки", что альбом слушается как цельное, если не сказатьмонолитное произведение. Особенно красива японская колыбельная "JapaneseMusic Box (Itsuki No Komoriuta)" (Itsuki —это область на юге Японии).
Недавно появилось сообщение, что готовится выход новогоальбома под названием "Plains" ("Равнины"). Очевидно,Уинстон решил продолжить свою "природную" серию. С чем и можнопоздравить всех любителей оригинальной фортепьянной музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета