Babyface
Творит для таких грандов, как Madonna

Babyface (он же Kenneth Brian Edmonds) известен нетолько как автор и продюсер композиций, заставляющих весь мир петь в одинголос, но и как человек, чье имя и творчество во многом определяет успехогромного числа исполнителей.

Обладая талантом создавать мелодии, с первой ноты врезающиесяв память, Babyface творил и творит для таких грандов, как Madonna, ToniBraxton, Mariah Carey, Aretha Franklin, Celine Dion, TLC, Tevin Campbell,Cladys Knight, Bobby Brown и Bell Biv DeVoe. Babyface написал "EndOf The Road" ("Конец дороги") для BOYZ II MEN, а также сталпродюсером композиции "I Will Always Love You" ("Я всегдабуду любить тебя") в исполнении Уитни Хьюстон (Whitney Houston). Обапроизведения установили рекорд по времени нахождения на первой позициив чартах Billboard.

Babyface также является и исполнителем, имея пять сольныхальбомов ("Closer Look", "Tender Love", Lovers","For The Cool In You" и "The Day") и собственный лейблLaFace в Атланте. Но сам Кеннет считает себя прежде всего автором и продюсером,ссылаясь на то, что "... такие вещи, как "End Of The Road",BOYS II MEN исполняют куда лучше и качественнее его самого..."

Основную часть фэн–аудитории Babyface составляют девушки,сходящие с ума скорее от "мягких звуков постели, чем от грохота улиц".В одном из интервью Уитни Хьюстон сказала следующее: "Он единственныйпарень из тех, кого я знаю, кто может написать о том, что чувствует женщина.Странно, что мужчина способен на такое. И все же он делает это, погружаясьв глубины собственной души..." Его склонность к отображению женскихэмоций поистине загадочна.

Родился Кеннет Эдмондс в Индианаполисе самым младшим изшести братьев. Шоубизнес коснулся его очень рано, когда парень участвовалв команде своего брата Мелвина, игравшего на танцах в школе. Будучи оченьзастенчивым в юности, Кен писал песни, в которых воплощались его эмоциии юношеские переживания. Первая песня о любви была посвящена девушке поимени Ронда. Композиция не принесла Кену благополучия во взаимоотношенииполов, но стала причиной разлада с братьями. Тем не менее Кен продолжалсвою деятельность, уже играя с суперзвездой фанка Бутси Коллинз (BootsyCollins), который, кстати, и нарек его Babyface ("детское личико")за весьма смазливую внешность. Кличка так и осталась авторским и сценическимпсевдонимом Кеннета Эдмондса.

На момент окончания высшей школы Кенни играл в составахразличных команд в клубах и на сценах гостиниц по всему Среднему Западу.Во время выступления в отеле "Мичиган" Эдмондс по телефону получилприглашение участвовать в записи в Цинциннати. Там Кен, став членом группыTHE DEELE, повстречал Антонио ‘Л. А.’ Рейда (Antonio L. A. Reid), с которымвошел в тесное сотрудничество, ставшее позже одним из самых успешных вистории поп– и ритм–н–блюз–музыки. В составе THE DEELE Кеннет записал триальбома ("Street Beat, 1984; "Material Thangz", 1985; "EyesOf A Stranger", 1988) и стал соавтором величайшего хита группы — композиции"Two Occasions", которая заняла 4–е место в рок–н–блюзе и 10–еместо в поп–музыке в 1988 году. В 1989 году Babyface и Рейд создали собственнуюмарку звукозаписи LaFace и подписали соглашение о распространении продукциис компанией Arista.

Через несколько лет альянс Эдмондс–Рейд добился "мультиплатинового"успеха с двумя своими подопечными: TLC и Тони Брэкстон . Babyface и Рейдпустили Брекстон "в прорыв" после того, как Анита Бейкер (AnitaBaker) отказалась записывать две композиции, написанные ими для саундтрекак фильму "Бумеранг" ("Boomerang") с Эдди Мерфи в 1992году. Дебютный альбом Тони Брэкстон под ее собственным именем в 1993 годуразошелся семью миллионами копий и принес певице приз Грэмми в номинации"Лучший новый исполнитель года". А дуэт Babyface–Рейд выдвигалсяв номинации "Продюсер года". Тем временем два новых альбома TLC,записанных на LaFace, а именно "Ooooooohhh... On The TLC Tip"(1992) и "CrazySexyCool" (1994) в общей сложности составили объемпродаж в более чем четырнадцать миллионов копий.

27 декабря 1994 года в Миннеаполисе (штат Миннесота) Babyfaceначал свой первый концертный тур в качестве сольного исполнителя совместнос BOYS II MEN. Это событие неоднократно освещалось прессой: "Кеннет‘Babyface’ Эдмондс стал ведущим автором песен в поп– и ритм–н–блюз–музыке..."("USA Today"); "Babyface является, возможно, самым успешнымавтором и продюсером в области поп–музыки... Кажется, будто все хотят заполучитьчастичку его разбитого сердца". ("Newsweek").

В ноябре 1995 года вышел альбом–сборка "Waiting ToExhale" ("Ожидая испарения"), в котором 15 из 16 песен былинаписаны Эдмондсом лично или в сотрудничестве. Он также занимался кастингомженского вокала, включая Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Арету Франклин (ArethaFranklin), TLC, Брэнди (Brandy) и многих других. Пятикратно став платиновым,"Waiting To Exhale" был поп–альбомом ь 1 в течение пяти недельи находился на первых позициях среди ритм–н–блюз–альбомов целые семь декад.

Активность в шоу-бизнесе проявляет и жена Babyface ТрейсиЭдмондс, имеющая собственный музыкальный лейбл Yab Yum. Трейси, появившисьна MTV, объявила о выпуске своими протеже — группой TENDORINI первого сингла"Baby I", автором которого стал Babyface. А вот Fox–телевидениезакупило у четы Эдмондсов их совместное творение — сценарий комедии "Schooling"("Школярство"), повествующей о двух черных американцах, решившихвернуться в школу. Эксклюзивные права продюсирования принадлежат обоимсупругам.

В этому году Babyface записал "MTV Unplugged"в Нью–Йорке и там же участвовал в программе поддержки борьбы с наркотикамивместе с Maxwell, Lenny Kravitz, Sheila E и Stevie Wonder. Babyface и Wonderисполнили вместе композицию "How Come, How Long", которая былазатем показана по MTV. С этим же музыкальным каналом связана и номинация"Лучший певец года", в которой, наряду с "Beck", ДжономБон Джови, Майклом Джексоном и Джорджем Майклом, Babyface в ноябре этогогода будет представлен на церемонии награждения. Что ж, пожелаем удачи!

P.S.: На днях в продаже появится новый альбом Babyface"Unplugged".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета