Simon And Garfunkel Возвращение блудного мышонка Джерри
Пол Саймон мог гордиться своими достижениями еще 20–25лет назад. Колоссального признания он добился в дуэте с Артом Гарфанкелом,не меньше почестей досталось ему и как сольному исполнителю. Этого человекапо праву относят к авторской элите последних 30 лет, и вот 18 ноября, послесеми лет студийного молчания, он вновь придет в каждый дом с песнями изсвоего нового альбома "Songs From The Capeman"... разумеется,если вы сами этого захотите. А мы вам сейчас в этом косвенно поможем.
Согласитесь, не плохо звучит все вышесказанное, если учесть,что Paul Frederick Simon (р. 13.10.1941 г. в американском городе Неуак)был с детства невысокого роста и мог отличиться только благодаря светлойголове и развитым талантам. Юношей он очень любил две вещи: спорт и музыку.Первого успеха он добился в составе тинейджерского дуэта, названного вчесть неподражаемой парочки мультипликационных персонажей Тома и Джерри.Его партнером стал Арт Гарфанкел, с которым Пол имел потрясающе сходныемузыкальные вкусы. Они встретились и стали работать со своими песнями,когда рок–н–ролл только–только выходил на большую сцену. Оба товарища оченьлюбили музыку Элвиса Пресли и Билла Хейли. Пол взял в руки гитару, и всередине 50–х дуэт принялся выступать у соседей, на школьных вечеринкахи открытых площадках.
Став местными фаворитами, они наконец решились записатьдемо–кассету и очень скоро смогли получить контракт с лейблом Big Records.Обе стороны были глубоко убеждены, что никто не станет покупать записидуэта под названием SIMON AND GARFUNKEL, поэтому прежнее название TOM ANDJERRY сохранилось за молодыми музыкантами. Для справки: Томом считалсяАрт, ну а Джерри, естественно, был маленький Пол.
После записи нескольких синглов, самым успешным из которыхсчитался "Hey Schoolgirl" (было продано 100000 копий ), ребятарешили разойтись по вполне понятным причинам. Саймон стал студентом Куинскогоколледжа, принявшимся штудировать премудрости английского языка, Гарфанкелже предпочел погоню за дипломом архитектора.
Саймон не ушел далеко от музыки. Под псевдонимом JerryLandis в начале 60–х он попал в чарты, исполняя собственно написанные вещи,а позже его видели в составе группы TICO AND THE TRIUMPHS. После переездав Европу в 1964 году Саймон обосновался в Париже и стал частым гостем вомногих фолк–клубах Лондона. Вернувшись в Нью–Йорк, он уже имел обязательствапо контракту с CBS Records, его продюсером стал Том Уилсон. С этими новостямион вновь стал работать с Артом Гарфанкелом.
Их первый альбом "Wednes-day Morning 3 A.M."стал большим разочарованием для их лейбла Columbia и для них самих. Единственнымзаметным номером стала песня "The Sound Of Silence". И дуэт вновьраспался (отчаялись в самом начале!).
Саймон сразу же укатил в Англию и вскоре записал свойпервый сольный альбом "The Paul Simon Songbook". Ничего серьезногоон из себя не представлял уже потому, что имел бюджет в целых 60 фунтовстерлингов и был записан с использованием всего лишь одного полупрофессиональногомикрофона. Его содержание отличалось несколькими достаточно известнымикомпозициями Пола, такими, как "I Am Rock", "A Most PeculiarMan" и "Kathy’s Song".
Альбом игнорировался, пока продюсер Том Уилсон не принялсяза дело. Без ведома как Саймона, так и Гарфанкела он сделал из оригинальноакустической версии "The Sound Of Silence" настоящий хит, добавивударные и усилив басы и электрогитару. Воротилы лейбла дали добро на выпускобновленной версии песни, и так получилось, что этот сингл стал первымN№1 в карьере дуэта.
С тех пор они уже не выпускали птицу счастья завтрашнегодня. Их песни неизменно становились хитами, отвоевывали множество награду своих оппонентов. В 1968 году они записали саундтрек к нашумевшему фильмуМайка Николса "The Graduate". Песен оказалось достаточно, чтобывыпустить полноценный альбом (получивший позже "Грэмми"), которыйсодержал триумфальную "Mrs. Robinson" (также удостоена "Грэмми"),сингл, покоривший дикое множество чартов. Альбом "Bookends" получилсяпо–настоящему приключенческим, а альбом 1970 года "Bridge Over TroubledWater" (получивший целых 5 статуэток "Грэмми"), к сожалению,стал последней авторской работой этого великолепного дуэта. Вскрылись сложныепроблемы творческих взаимоотношений, и они окончательно расстались. Допевдля отдельного сборника лучшие хиты, по сути, они спели свою лебединуюпесню. Саймона тошнило от наплевательского отношения к работе над их репертуаромсвоего друга, а последний проводил в студии все меньше и меньше времени,часто улетая на съемки фильма "Catch" в Мексику. Наконец, Гарфанкелсделал выбор, встав на путь актерской карьеры.
Саймон, конечно же, ушел в соло. Его дебютный альбом смогполучить платиновый статус, мастерски соединив элементы латино, рэггейи джаза, а следующий сольник прошел еще громче, выдав, как оказалось, многоклассики от Пола Саймона, а это такие вещи, как "Loves Me Like A Rock","American Tune", "Take Me To The Gras". Двумя годамипозже его третий альбом вновь увидел совместную работу с Гарфанкелом (песня"My Little Town"). Этот же альбом подарил ему первый сольныйсингл "50 Ways To Leave Your Lover", который возглавил национальныйхит–парад США.
Получивший музыкальное признание талант Саймона рвалсяв киноиндустрию. Он снялся в картине Вуди Аллена "Annie Hall",в 1980 году продюсировал, был соавтором сценария и снялся в фильме "OneTick Pony", написав саундтрек к нему, выпустил первый альбом своихлучших хитов и записал с Гарфанкелом "живой" альбом уже их лучшиххитов, который многим понравился. Поговаривали даже о возрождении их дуэта,но что–то у них опять не заладилось в студии, и Саймон решил, что разумнеевсего будет готовиться к записи очередного сольника. Но что делать с материалами,которые они успели уже записать и хотели нежно обозвать "Think TooMuch"? Этот альбом все–таки вышел под названием "Hearts And Bones",и голос Гарфанкела пришлось вырезать. Альбом получил неплохие рецензиикритиков, но коммерчески не был успешным, т.к. был слишком личным. Делов том, что большинство из собранных там песен писались Саймоном под впечатлениемсеми противоречивых лет ухаживания за актрисой Кэрри Фишер, на которойон вскоре женился. Однако после прослушивания столь интимно–драматическихпроизведений мало кто верил, что эта пара продержится вместе долгое время.Так и произошло, они разошлись менее чем через год после свадьбы.
Три года потребовались Полу для восстановления рабочейпрыти, и жажда нового со стороны его фэнов была обильно утолена. В 1984году его заинтересовало музыкальное наследие народов Южной Африки. В 1985году он слетал в город Йоханнесбург, чтобы принять участие в записи знаменитойблаготворительной композиции известных музыкантов USA FOR AFRICA под названием"We Are The World" и безнадежно влюбился в музыку черного континента.Последовавший за этим альбом "Graceland" стал поистине эпохальнымдля своего десятилетия. Записанный с отзвуками многих известных и не оченьафриканских коллективов, он один смог способствовать разрушению десятилетиямисуществовавшей культурной блокады Африки. Альбом содержал несколько золотыхпесен, среди которых выделяются "You Can Call Me Al" (его сюжетноезвучание почему–то очень отчетливо прослеживается в последней работе ФилаКоллинза "You Can Wear My Hat", а клип выглядит очень забавным),"Graceland" и "The Boy In The Bubble".
Впрочем, такие альбомы очень редко имеют столь же сильныепродолжения, и последовавший четырехлетний перерыв только подтверждаетсказанное. Смешение африканской и бразильской музыки нашло отражение вальбоме "The Rhythm Of The Saints". Саймон раскручивал его повсему миру вместе с мультинациональной группой музыкантов и, кажется, смогвернуть себе былое признание. Венцом его путешествий стал грандиозный концертв Central Park, который вскоре вновь стал достоянием "живого"альбома.
С тех пор Саймона видели в различных благотворительныхакциях, он протестовал против апартеида, боролся за здоровье детей и дажеполучил несколько почетных званий и наград за это. Он женился. В 1992 году,когда Саймону было уже 50, его избранницей стала 24–летняя автор и исполнительницасобственных песен Эди Брикел (Edie Brickel). Теперь у них уже подрастаютдвое детей Лулу и Адриан Эдвард.
1993 год увидел еще один сборник "грэйтестов"от Пола. Не знаю, стоило ли его выпускать или нет, но многим показалось,что это его прощальный альбом. После этого события Саймон залег на дно.Единственной официальной информацией была новость, что он пишет бродвейскиймюзикл под названием "Capeman", раскрывающий грустную историюодного пуэрто–риканского бандита, которого в 60–х посадили в тюрьму заубийство. Парня звали Сальвадор Агрон, он прикончил двух тинейджеров. В1959 году его приговорили к смерти, но вскоре заменили меру пресеченияна пожизненное заключение. Именно в тюрьме он стал писателем и поэтом,творческим человеком. Саймон писал этот мюзикл с 1990 года совместно слауреатом Нобелевской премии Дереком Уолкоттом. Их детище будет представленона лучших сценах Бродвея предположительно в январе будущего года, а новыйальбом Пола Саймона "Songs From The Capeman" — о чем красноречивосвидетельствует название — содержит в себе песни из этого мюзикла. Мелодическоенаполнение альбома практически традиционно для стандартных работ музыканта:это смесь Сальзы, карибской музыки, госпела и рока. И наряду с очереднымнапоминанием со стороны SIMON AND GARFUNKEL (я имею в виду недавно вышедшийальбом 15 ранее не издававшихся вещей), скорее всего связанным с круглойдатой — 25–летием с момента их распада, новое сольное творение рискуетстать одним из ярчайших событий в мире музыки конца уходящего года. И еслиСаймон не забыл, каким он парнем был, это будет здорово!
Согласитесь, не плохо звучит все вышесказанное, если учесть,что Paul Frederick Simon (р. 13.10.1941 г. в американском городе Неуак)был с детства невысокого роста и мог отличиться только благодаря светлойголове и развитым талантам. Юношей он очень любил две вещи: спорт и музыку.Первого успеха он добился в составе тинейджерского дуэта, названного вчесть неподражаемой парочки мультипликационных персонажей Тома и Джерри.Его партнером стал Арт Гарфанкел, с которым Пол имел потрясающе сходныемузыкальные вкусы. Они встретились и стали работать со своими песнями,когда рок–н–ролл только–только выходил на большую сцену. Оба товарища оченьлюбили музыку Элвиса Пресли и Билла Хейли. Пол взял в руки гитару, и всередине 50–х дуэт принялся выступать у соседей, на школьных вечеринкахи открытых площадках.
Став местными фаворитами, они наконец решились записатьдемо–кассету и очень скоро смогли получить контракт с лейблом Big Records.Обе стороны были глубоко убеждены, что никто не станет покупать записидуэта под названием SIMON AND GARFUNKEL, поэтому прежнее название TOM ANDJERRY сохранилось за молодыми музыкантами. Для справки: Томом считалсяАрт, ну а Джерри, естественно, был маленький Пол.
После записи нескольких синглов, самым успешным из которыхсчитался "Hey Schoolgirl" (было продано 100000 копий ), ребятарешили разойтись по вполне понятным причинам. Саймон стал студентом Куинскогоколледжа, принявшимся штудировать премудрости английского языка, Гарфанкелже предпочел погоню за дипломом архитектора.
Саймон не ушел далеко от музыки. Под псевдонимом JerryLandis в начале 60–х он попал в чарты, исполняя собственно написанные вещи,а позже его видели в составе группы TICO AND THE TRIUMPHS. После переездав Европу в 1964 году Саймон обосновался в Париже и стал частым гостем вомногих фолк–клубах Лондона. Вернувшись в Нью–Йорк, он уже имел обязательствапо контракту с CBS Records, его продюсером стал Том Уилсон. С этими новостямион вновь стал работать с Артом Гарфанкелом.
Их первый альбом "Wednes-day Morning 3 A.M."стал большим разочарованием для их лейбла Columbia и для них самих. Единственнымзаметным номером стала песня "The Sound Of Silence". И дуэт вновьраспался (отчаялись в самом начале!).
Саймон сразу же укатил в Англию и вскоре записал свойпервый сольный альбом "The Paul Simon Songbook". Ничего серьезногоон из себя не представлял уже потому, что имел бюджет в целых 60 фунтовстерлингов и был записан с использованием всего лишь одного полупрофессиональногомикрофона. Его содержание отличалось несколькими достаточно известнымикомпозициями Пола, такими, как "I Am Rock", "A Most PeculiarMan" и "Kathy’s Song".
Альбом игнорировался, пока продюсер Том Уилсон не принялсяза дело. Без ведома как Саймона, так и Гарфанкела он сделал из оригинальноакустической версии "The Sound Of Silence" настоящий хит, добавивударные и усилив басы и электрогитару. Воротилы лейбла дали добро на выпускобновленной версии песни, и так получилось, что этот сингл стал первымN№1 в карьере дуэта.
С тех пор они уже не выпускали птицу счастья завтрашнегодня. Их песни неизменно становились хитами, отвоевывали множество награду своих оппонентов. В 1968 году они записали саундтрек к нашумевшему фильмуМайка Николса "The Graduate". Песен оказалось достаточно, чтобывыпустить полноценный альбом (получивший позже "Грэмми"), которыйсодержал триумфальную "Mrs. Robinson" (также удостоена "Грэмми"),сингл, покоривший дикое множество чартов. Альбом "Bookends" получилсяпо–настоящему приключенческим, а альбом 1970 года "Bridge Over TroubledWater" (получивший целых 5 статуэток "Грэмми"), к сожалению,стал последней авторской работой этого великолепного дуэта. Вскрылись сложныепроблемы творческих взаимоотношений, и они окончательно расстались. Допевдля отдельного сборника лучшие хиты, по сути, они спели свою лебединуюпесню. Саймона тошнило от наплевательского отношения к работе над их репертуаромсвоего друга, а последний проводил в студии все меньше и меньше времени,часто улетая на съемки фильма "Catch" в Мексику. Наконец, Гарфанкелсделал выбор, встав на путь актерской карьеры.
Саймон, конечно же, ушел в соло. Его дебютный альбом смогполучить платиновый статус, мастерски соединив элементы латино, рэггейи джаза, а следующий сольник прошел еще громче, выдав, как оказалось, многоклассики от Пола Саймона, а это такие вещи, как "Loves Me Like A Rock","American Tune", "Take Me To The Gras". Двумя годамипозже его третий альбом вновь увидел совместную работу с Гарфанкелом (песня"My Little Town"). Этот же альбом подарил ему первый сольныйсингл "50 Ways To Leave Your Lover", который возглавил национальныйхит–парад США.
Получивший музыкальное признание талант Саймона рвалсяв киноиндустрию. Он снялся в картине Вуди Аллена "Annie Hall",в 1980 году продюсировал, был соавтором сценария и снялся в фильме "OneTick Pony", написав саундтрек к нему, выпустил первый альбом своихлучших хитов и записал с Гарфанкелом "живой" альбом уже их лучшиххитов, который многим понравился. Поговаривали даже о возрождении их дуэта,но что–то у них опять не заладилось в студии, и Саймон решил, что разумнеевсего будет готовиться к записи очередного сольника. Но что делать с материалами,которые они успели уже записать и хотели нежно обозвать "Think TooMuch"? Этот альбом все–таки вышел под названием "Hearts And Bones",и голос Гарфанкела пришлось вырезать. Альбом получил неплохие рецензиикритиков, но коммерчески не был успешным, т.к. был слишком личным. Делов том, что большинство из собранных там песен писались Саймоном под впечатлениемсеми противоречивых лет ухаживания за актрисой Кэрри Фишер, на которойон вскоре женился. Однако после прослушивания столь интимно–драматическихпроизведений мало кто верил, что эта пара продержится вместе долгое время.Так и произошло, они разошлись менее чем через год после свадьбы.
Три года потребовались Полу для восстановления рабочейпрыти, и жажда нового со стороны его фэнов была обильно утолена. В 1984году его заинтересовало музыкальное наследие народов Южной Африки. В 1985году он слетал в город Йоханнесбург, чтобы принять участие в записи знаменитойблаготворительной композиции известных музыкантов USA FOR AFRICA под названием"We Are The World" и безнадежно влюбился в музыку черного континента.Последовавший за этим альбом "Graceland" стал поистине эпохальнымдля своего десятилетия. Записанный с отзвуками многих известных и не оченьафриканских коллективов, он один смог способствовать разрушению десятилетиямисуществовавшей культурной блокады Африки. Альбом содержал несколько золотыхпесен, среди которых выделяются "You Can Call Me Al" (его сюжетноезвучание почему–то очень отчетливо прослеживается в последней работе ФилаКоллинза "You Can Wear My Hat", а клип выглядит очень забавным),"Graceland" и "The Boy In The Bubble".
Впрочем, такие альбомы очень редко имеют столь же сильныепродолжения, и последовавший четырехлетний перерыв только подтверждаетсказанное. Смешение африканской и бразильской музыки нашло отражение вальбоме "The Rhythm Of The Saints". Саймон раскручивал его повсему миру вместе с мультинациональной группой музыкантов и, кажется, смогвернуть себе былое признание. Венцом его путешествий стал грандиозный концертв Central Park, который вскоре вновь стал достоянием "живого"альбома.
С тех пор Саймона видели в различных благотворительныхакциях, он протестовал против апартеида, боролся за здоровье детей и дажеполучил несколько почетных званий и наград за это. Он женился. В 1992 году,когда Саймону было уже 50, его избранницей стала 24–летняя автор и исполнительницасобственных песен Эди Брикел (Edie Brickel). Теперь у них уже подрастаютдвое детей Лулу и Адриан Эдвард.
1993 год увидел еще один сборник "грэйтестов"от Пола. Не знаю, стоило ли его выпускать или нет, но многим показалось,что это его прощальный альбом. После этого события Саймон залег на дно.Единственной официальной информацией была новость, что он пишет бродвейскиймюзикл под названием "Capeman", раскрывающий грустную историюодного пуэрто–риканского бандита, которого в 60–х посадили в тюрьму заубийство. Парня звали Сальвадор Агрон, он прикончил двух тинейджеров. В1959 году его приговорили к смерти, но вскоре заменили меру пресеченияна пожизненное заключение. Именно в тюрьме он стал писателем и поэтом,творческим человеком. Саймон писал этот мюзикл с 1990 года совместно слауреатом Нобелевской премии Дереком Уолкоттом. Их детище будет представленона лучших сценах Бродвея предположительно в январе будущего года, а новыйальбом Пола Саймона "Songs From The Capeman" — о чем красноречивосвидетельствует название — содержит в себе песни из этого мюзикла. Мелодическоенаполнение альбома практически традиционно для стандартных работ музыканта:это смесь Сальзы, карибской музыки, госпела и рока. И наряду с очереднымнапоминанием со стороны SIMON AND GARFUNKEL (я имею в виду недавно вышедшийальбом 15 ранее не издававшихся вещей), скорее всего связанным с круглойдатой — 25–летием с момента их распада, новое сольное творение рискуетстать одним из ярчайших событий в мире музыки конца уходящего года. И еслиСаймон не забыл, каким он парнем был, это будет здорово!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета