Журавлев, Дмитрий
Из истории одной рок-телепрограммы

150–й выпуск рок–телепрограммы "Лестница в небо"прошел, в принципе, как обычно, без всяких там поздравлений, шампанскогои шоу. Да и выяснилось, что он 150–й, совершенно случайно — вспомнили,что в марте исполняется пять лет, посчитали и вычислили. Событие осталосьникем не замеченным, а между тем, программа эта — единственная еженедельнаяв Петербурге, отражающая интересы молодежи, увлекающейся так называемойрок–музыкой. Ее бессменный автор и ведущий Дмитрий Журавлев, в определенныхкругах известный как "Шумный", рассказал, как без сумасшедшихденег и рекламы можно делать нормальную программу: оперативные репортажис концертов и фестивалей, новые релизы (кассеты, компашки, клипы), интервью,анонсы и просто новости.
— Чуть не приказала долго жить "Программа А".А "Лестница в небо" существует в Питере уже давно и не загибается.Как это удается?

— Как говорит Сергей "Паук" Троицкий, "всемистически происходит". Если вещи должны случаться, они случаются.Во–вторых, мне просто нравится этим заниматься, я больше ничего делатьне умею: научился делать какую–то вещь более–менее хорошо — людям нравится.Третья причина в том, что хозяин нашей телекомпании, 36–го канала, самстарый петербургский рок–музыкант, и он понимает, что это должно быть.Если человек играл рок–н–ролл в этой стране в 1968–69 гг., то это остаетсяв душе, хоть он теперь и крутой бизнесмен. Он играет рок с 1966 года (я,кстати, в том году родился). С Александром Розенбаумом у них когда–то былагруппа АРГОНАВТЫ.

— Как ты понимаешь рок–телепрограмму?

— Это программа, которая показывает только рок во всехего видах: от рокабилли до дум–метала. А главное — группы не должны платитьденьги за то, что их показывают. Если мне приносят клип и он хороший, яего показываю. А дерьмо даже за деньги в свою программу не возьму.

— Назови группы, которым "Лестница в небо" помогла.

— КОРОЛЬ И ШУТ, GREAT SORROW, может быть, ПИЛОТ — масса,на самом деле. Я же этого не отслеживаю. Но думаю, что всем помогли, ктоу нас появился. Мне важно людям группу показать — вот, есть такая, а естьэтакая... В России слушает рок–н–ролл процентов 10 населения — 20 млн,это немало. В Питере — пятьсот тысяч, может, больше. Но в нашем городелюди немножко ленивые, они мало ходят на концерты. Моя задача — их информировать.

— Вы выходите в эфир раз в неделю и дважды в эту же неделюповторяетесь. Ловитесь в Питере, а у кого есть "тарелка", могутловить и по всей стране. Неплохо.

— Я смотрю на письма, на адреса, и получается, что нассмотрит не только Питер, но и Новгород, Москва. Кому интересно, тот смотрит.А наша задача — еженедельно показывать рок–новости.

— Но знаешь, ведь есть мнение, что рок отжил свое...

— Да ну, брось, окстись! Нет–нет–нет. Когда АЛИСА собираетзалы по восемь тысяч, разве можно говорить о его конце? Всегда были дискотеки,где люди танцевали, плясали, сейчас в моде рэйв. А рок–н–ролл — для души.Мода приходит и уходит, а есть вещи, которые остаются навсегда, как классическаямузыка, например. Россия — особая страна, еще не появился в рок–н–роллеЧайковский. Но если бы Паганини жил сейчас, он бы был супергитаристом типаСтива Уэя, Джо Сатриани.

— На РТР появилась новая шоу–программа "Лестницав небо". Что думаешь делать? Судиться?

— В нашей стране с авторскими правами ситуация тольковот–вот начинает проясняться. Узнавали в РАО (Российское авторское общество),там попросили подождать месяца три–четыре–пять, а то они сами еще не понимают,как тут рассудить. Поживем — увидим.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета