Вокзал Привокзальные страсти
С чем у вас ассоциируется вокзал? С большой разрозненнойтолпой народу, стуком колес, томительным ожиданием, в общем, с чем угодно,только не с музыкой. И почему это один из старейших витебских музыкальныхколлективов решил действовать под "шапкой" ВОКЗАЛ — совершеннонепонятно. Видимо, у членов группы с детства наблюдалась тяга ко всевозможнымперемещениям. А всего их шестеро: Евгений Ковалевский (вокал, гитара),Андрей Селедцов (гитара), Александр Ковалев (бас), Валерий Усов (барабаны),Сергей Костановский (клавиши, саксофоны), Иван Тарасевич (звукооператор).
Беседа с вокалистом ВОКЗАЛА состоялась на блюзовом фестивале,где группа покорила слушателей старыми добрыми и по–настоящему профессиональнымихард–роковыми композициями.
— По традиции расскажите, пожалуйста, немного об историческихвехах вашего творческого коллектива.
— Собрались мы в далеком прошлом. Нас объединила школьнаяскамья, когда появились такие группы, как THE BEATLES, DEEP PURPLE, DREAMTHEATRE, SCORPIONS, МАШИНА ВРЕМЕНИ, когда доминировала рок–н–ролльная музыкальнаятема. А сейчас нам уже 12 лет, и многие удивленно спрашивают: "Каквы существуете на протяжении столь долгого времени?". Музыка — этонаша основная деятельность. Дискотеки, рестораны — все это мы прошли. Идаже сейчас играем в ресторане. Год назад нами была записана программана студии Рекорд, вскоре будет готов второй профессиональный альбом. Крометого, мы сняли клип при содействии компании "Свой круг" и планируемснять второй, поскольку появилась спонсорская поддержка. Мы очень дружимс оршанской группой WHITESTREAM, которая близка нам по духу и по стилю.Три года назад мы вместе с ними потянули в Минске концертов, наверное,девять. Это далось нелегко, нас тогда здесь никто не знал, но народ всеравно собирался послушать хорошую музыку.
— Вам не кажется, что та музыка, которую вы играете, несколькостаровата и мрачновата?
— Мы никогда не преследовали цели вычислять что–то, высчитыватьформулу успеха, поэтому мы играем уже двенадцать лет и мало кому известны.Конечно, наше классическое образование и традиционные пристрастия сказываютсяна творчестве и ориентированы на любителя. Хотя в нашем репертуаре естьи такие вещи, которые довольно сильно заводят практически любую публику.
— На данном фестивале прозвучали песни, посвященные музыкантам,уехавшим за кордон, а также группе СУЗОР’Е, которая уже не существует.Это что — тоже тенденция в творчестве?
— Нет, скорее это от того, что у нас в душе скорбь о Беларуси,потерявшей великих музыкантов. Рок–н–ролл долгое время был у нас как быпод запретом. Да и теперь наше общество отодвигает культуру в целом, имузыкальную в частности, на второй план, поэтому многие творческие личностине могут себя реализовать в должной степени. Они вынуждены либо сдаваться,бросать любимое дело, либо покидать родину в поисках лучших возможностейдля самореализации. А что касается СУЗОР’Я, они просто наши кумиры с юношескоговозраста. Я был на их концерте в витебском Доме культуры лет восемь илидесять назад, и воспоминания об этом событии свежи и по сей день, настолькоэто было классно.
— Что сейчас творится в Витебске в музыкальном плане?
— Если говорить конкретно о нас, то мы последнее десятилетиезанимаемся только музыкой, музыкой и еще раз музыкой, пусть это работана концертах, в ресторанах и т.д. Мы в это все вросли и не можем изменятьсебе. Но другие витебские музыканты моложе нас, им тяжелее. Они попалив такой временной период, когда творческим людям тяжело не только работать,но и просто–напросто выживать. Однако, несмотря ни на что, есть хорошие,перспективные команды, успевшие заявить о себе. А вообще Витебск — городфестивальный, а на рок–н–ролльные дела никто денег выделять не хочет. Ежегодноприезжает много звезд, много известных личностей, и все это определеннымобразом давит...
— То есть господствует попса?
— Не совсем так. Вот , к примеру, летом приезжала АГАТАКРИСТИ, и нам повезло пообщаться с этими ребятами. Мы вместе снялись в"Программе А". У меня дома есть их старые пластинки, и хотя нашикоманды играют совершенно разную музыку, но мне АГАТА нравится, потомучто я знаю, каким трудным был их путь к успеху. У них большой энергетическийпотенциал, да и люди они интересные.
— А что такое белорусский рок–н–ролл в вашем понимании?
— Если говорить о том, что существует в нынешнее времяв наших условиях, то это просто круто. Потому что музыканты, фактическине имея ничего — ни условий для репетиций, ни какой–либо раскрутки, нидостаточного внимания и поддержки со стороны государства, — создают нечтоуникальное. Это просто счастье, что в Беларуси, несмотря на все трудностижизни, находятся энтузиасты, которые устраивают праздники. Все живет, развиваетсяи куда–то движется...
— Чего вы ждете от Минска? Вы считаете, что выступленияздесь помогут вам раскрутиться?
— Минск — город с большим и довольно богатым потенциалом.Есть немало талантливых групп, и мы очень рады всякий раз приезжать сюда.Но часто выступать здесь мы не можем, все упирается в финансы. Провинциальнымгруппам трудно раскрутиться в столице, но, в общем–то, кто хочет, тот всегданаходит. Когда мы с WHITESTREAM взяли на себя смелость организовать здеськонцерты, на нас обрушился целый шквал проблем. И, помнится, был такойпроект, когда надо было отобрать десятку лучших белорусских англоязычныхгрупп. Ребята из WHITESTREAM попали в эту десятку, выпустили кассету ипотянули нас за собой. Мы немного люди закомплексованные в отношении того,что всегда стремились к профессионализму, хорошим вокальным партиям, высокомуклассу инструментализма. Мы постоянно покупаем какие–то школы, стараемсясовершенствовать свое мастерство. Хотя, с другой стороны, посмотришь: людииграют очень простую, почти примитивную музыку, и народ от нее "фанатеет".Но мы воспитывались на другом, и как ни крути, а мы уже с выбранного путисвернуть не можем. Может быть, это и не совсем правильно, но мы намереныбиться до последнего... Мы немного зарабатываем, этого достаточно для того,чтобы прокормить себя самого и свою семью. Есть хорошие люди, которые намот души помогают, и в целом все складывается более–менее удачно, поэтомув будущее все мы смотрим с оптимистическим настроем.
Беседа с вокалистом ВОКЗАЛА состоялась на блюзовом фестивале,где группа покорила слушателей старыми добрыми и по–настоящему профессиональнымихард–роковыми композициями.
— По традиции расскажите, пожалуйста, немного об историческихвехах вашего творческого коллектива.
— Собрались мы в далеком прошлом. Нас объединила школьнаяскамья, когда появились такие группы, как THE BEATLES, DEEP PURPLE, DREAMTHEATRE, SCORPIONS, МАШИНА ВРЕМЕНИ, когда доминировала рок–н–ролльная музыкальнаятема. А сейчас нам уже 12 лет, и многие удивленно спрашивают: "Каквы существуете на протяжении столь долгого времени?". Музыка — этонаша основная деятельность. Дискотеки, рестораны — все это мы прошли. Идаже сейчас играем в ресторане. Год назад нами была записана программана студии Рекорд, вскоре будет готов второй профессиональный альбом. Крометого, мы сняли клип при содействии компании "Свой круг" и планируемснять второй, поскольку появилась спонсорская поддержка. Мы очень дружимс оршанской группой WHITESTREAM, которая близка нам по духу и по стилю.Три года назад мы вместе с ними потянули в Минске концертов, наверное,девять. Это далось нелегко, нас тогда здесь никто не знал, но народ всеравно собирался послушать хорошую музыку.
— Вам не кажется, что та музыка, которую вы играете, несколькостаровата и мрачновата?
— Мы никогда не преследовали цели вычислять что–то, высчитыватьформулу успеха, поэтому мы играем уже двенадцать лет и мало кому известны.Конечно, наше классическое образование и традиционные пристрастия сказываютсяна творчестве и ориентированы на любителя. Хотя в нашем репертуаре естьи такие вещи, которые довольно сильно заводят практически любую публику.
— На данном фестивале прозвучали песни, посвященные музыкантам,уехавшим за кордон, а также группе СУЗОР’Е, которая уже не существует.Это что — тоже тенденция в творчестве?
— Нет, скорее это от того, что у нас в душе скорбь о Беларуси,потерявшей великих музыкантов. Рок–н–ролл долгое время был у нас как быпод запретом. Да и теперь наше общество отодвигает культуру в целом, имузыкальную в частности, на второй план, поэтому многие творческие личностине могут себя реализовать в должной степени. Они вынуждены либо сдаваться,бросать любимое дело, либо покидать родину в поисках лучших возможностейдля самореализации. А что касается СУЗОР’Я, они просто наши кумиры с юношескоговозраста. Я был на их концерте в витебском Доме культуры лет восемь илидесять назад, и воспоминания об этом событии свежи и по сей день, настолькоэто было классно.
— Что сейчас творится в Витебске в музыкальном плане?
— Если говорить конкретно о нас, то мы последнее десятилетиезанимаемся только музыкой, музыкой и еще раз музыкой, пусть это работана концертах, в ресторанах и т.д. Мы в это все вросли и не можем изменятьсебе. Но другие витебские музыканты моложе нас, им тяжелее. Они попалив такой временной период, когда творческим людям тяжело не только работать,но и просто–напросто выживать. Однако, несмотря ни на что, есть хорошие,перспективные команды, успевшие заявить о себе. А вообще Витебск — городфестивальный, а на рок–н–ролльные дела никто денег выделять не хочет. Ежегодноприезжает много звезд, много известных личностей, и все это определеннымобразом давит...
— То есть господствует попса?
— Не совсем так. Вот , к примеру, летом приезжала АГАТАКРИСТИ, и нам повезло пообщаться с этими ребятами. Мы вместе снялись в"Программе А". У меня дома есть их старые пластинки, и хотя нашикоманды играют совершенно разную музыку, но мне АГАТА нравится, потомучто я знаю, каким трудным был их путь к успеху. У них большой энергетическийпотенциал, да и люди они интересные.
— А что такое белорусский рок–н–ролл в вашем понимании?
— Если говорить о том, что существует в нынешнее времяв наших условиях, то это просто круто. Потому что музыканты, фактическине имея ничего — ни условий для репетиций, ни какой–либо раскрутки, нидостаточного внимания и поддержки со стороны государства, — создают нечтоуникальное. Это просто счастье, что в Беларуси, несмотря на все трудностижизни, находятся энтузиасты, которые устраивают праздники. Все живет, развиваетсяи куда–то движется...
— Чего вы ждете от Минска? Вы считаете, что выступленияздесь помогут вам раскрутиться?
— Минск — город с большим и довольно богатым потенциалом.Есть немало талантливых групп, и мы очень рады всякий раз приезжать сюда.Но часто выступать здесь мы не можем, все упирается в финансы. Провинциальнымгруппам трудно раскрутиться в столице, но, в общем–то, кто хочет, тот всегданаходит. Когда мы с WHITESTREAM взяли на себя смелость организовать здеськонцерты, на нас обрушился целый шквал проблем. И, помнится, был такойпроект, когда надо было отобрать десятку лучших белорусских англоязычныхгрупп. Ребята из WHITESTREAM попали в эту десятку, выпустили кассету ипотянули нас за собой. Мы немного люди закомплексованные в отношении того,что всегда стремились к профессионализму, хорошим вокальным партиям, высокомуклассу инструментализма. Мы постоянно покупаем какие–то школы, стараемсясовершенствовать свое мастерство. Хотя, с другой стороны, посмотришь: людииграют очень простую, почти примитивную музыку, и народ от нее "фанатеет".Но мы воспитывались на другом, и как ни крути, а мы уже с выбранного путисвернуть не можем. Может быть, это и не совсем правильно, но мы намереныбиться до последнего... Мы немного зарабатываем, этого достаточно для того,чтобы прокормить себя самого и свою семью. Есть хорошие люди, которые намот души помогают, и в целом все складывается более–менее удачно, поэтомув будущее все мы смотрим с оптимистическим настроем.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета