Rolling Stones, The Bridges to Babylon
(p)&(c) 1997 Virgin Records 13tks/61mins
Совсем близко конец ХХ века — века музыкальных революцийи всевозможных молодежных направлений. Начиная с 20–х годов неизменно популярнымибыли молодые группы со свежими идеями, с музыкой, в которую вложены тонныэнергии. И сегодня, когда в мире господствует хаос электронщины, а экстремальнаямузыка стала лучшим способом зарабатывания денег, нет–нет да и прорветсяс дичайшим кряхтением (не без современных эффектов, конечно) отголосок60–70–х годов.
Вот и деда Jagger со товарищи с потрясающим упорствомпытаются доказать миру, что "они все–таки катятся". На их новомдиске "Bridges To Babylon" представлено 13 песен, в каждой изкоторых, как в капле воды, отразились все те же извечные "роллинги"с теми же извечными "c`mon baby".
Нельзя не отметить прекрасной работы звукорежиссеров.Естественно, без кучи сессионщиков (например, на самом последнем, довольнонеплохом, кстати, треке соло на сопрано–саксофоне исполнил Wayne Shorter)альбом был бы далеко не тем, что он из себя представляет. В песнях "роллинги"попытались использовать некоторые современные "фишки", что им,не спорю, даже удалось, но ведь "фишки" лишь тогда великолепны,когда звучат в исполнении именно своих авторов, со своим собственным вкусоми ароматом, а когда музыкант пытается внедрить в свое творчество элементыныне модных стилей, не чувствуя этих стилей, получается нечто профессиональное,но подчас довольно пародийного характера.
Что еще? Три песни, в том числе и украшенную шортеровскимсоло "How Can I Stop", исполнил Keith Richards. Вроде справился.Довольно часто прибегал к кантри–инструментарию Ron Wood, что также явноне испортило обедни. Вот какую мысль навевают тексты песен: если бы "роллингам"вздумалось сделать рок–оперу по набоковской "Лолите", то большинствотреков альбома могли бы участвовать в конкурсе на титул арии Гумберта Гумберта.Легко представить и более реалистическую сцену: сорокапятилетний дяденька,прослушав диск, утирает навернувшуюся слезу и гордо начинает рассказыватьсыну, как он в его годы... и т. д. Сын, прослушав две–три песни, закидываетдиск подальше на полку, достает старый, запиленный до дыр винил "StickyFingers" (а еще лучше — "Aftermath") и получает настоящееудовольствие. Даже если добитый 25–летний проигрыватель не развивает нормальнойскорости и звук слегка плывет, это делает джэггеровский вокал еще джегггеристее.Главное — чтобы игла была не слишком тупой, иначе нельзя будет в полноймере оценить технику покойного Brian Jones.
Совсем близко конец ХХ века — века музыкальных революцийи всевозможных молодежных направлений. Начиная с 20–х годов неизменно популярнымибыли молодые группы со свежими идеями, с музыкой, в которую вложены тонныэнергии. И сегодня, когда в мире господствует хаос электронщины, а экстремальнаямузыка стала лучшим способом зарабатывания денег, нет–нет да и прорветсяс дичайшим кряхтением (не без современных эффектов, конечно) отголосок60–70–х годов.
Вот и деда Jagger со товарищи с потрясающим упорствомпытаются доказать миру, что "они все–таки катятся". На их новомдиске "Bridges To Babylon" представлено 13 песен, в каждой изкоторых, как в капле воды, отразились все те же извечные "роллинги"с теми же извечными "c`mon baby".
Нельзя не отметить прекрасной работы звукорежиссеров.Естественно, без кучи сессионщиков (например, на самом последнем, довольнонеплохом, кстати, треке соло на сопрано–саксофоне исполнил Wayne Shorter)альбом был бы далеко не тем, что он из себя представляет. В песнях "роллинги"попытались использовать некоторые современные "фишки", что им,не спорю, даже удалось, но ведь "фишки" лишь тогда великолепны,когда звучат в исполнении именно своих авторов, со своим собственным вкусоми ароматом, а когда музыкант пытается внедрить в свое творчество элементыныне модных стилей, не чувствуя этих стилей, получается нечто профессиональное,но подчас довольно пародийного характера.
Что еще? Три песни, в том числе и украшенную шортеровскимсоло "How Can I Stop", исполнил Keith Richards. Вроде справился.Довольно часто прибегал к кантри–инструментарию Ron Wood, что также явноне испортило обедни. Вот какую мысль навевают тексты песен: если бы "роллингам"вздумалось сделать рок–оперу по набоковской "Лолите", то большинствотреков альбома могли бы участвовать в конкурсе на титул арии Гумберта Гумберта.Легко представить и более реалистическую сцену: сорокапятилетний дяденька,прослушав диск, утирает навернувшуюся слезу и гордо начинает рассказыватьсыну, как он в его годы... и т. д. Сын, прослушав две–три песни, закидываетдиск подальше на полку, достает старый, запиленный до дыр винил "StickyFingers" (а еще лучше — "Aftermath") и получает настоящееудовольствие. Даже если добитый 25–летний проигрыватель не развивает нормальнойскорости и звук слегка плывет, это делает джэггеровский вокал еще джегггеристее.Главное — чтобы игла была не слишком тупой, иначе нельзя будет в полноймере оценить технику покойного Brian Jones.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета