Tadpoles He Fell Into The Sky
(p) & (c) 1994 Bakery Records 10tks/38mins
Не правы те, кто утверждает, что время гитарной психоделическоймузыки давно прошло и что теперь прерогатива "двигать границы восприятия"слушателей осталась лишь за сильно продвинувшейся в последние годы электроникой.В этом я смог окончательно убедиться, прослушав два мощнейших альбома американскойинди–группы TADPOLES. Находясь вдалеке от всех современных музыкально–идеологическихтенденций, поработивших и обезличивших уже огромное количество представителейамериканского индепендента, эта команда исполняет музыку, обладающую оригинальным,ни на что не похожим звучанием, главными компонентами которого являютсяжесткая, вибрирующая и сильно "зафидбэченная" гитара, громкийfuzz–бас и "потусторонний" вокал, рассказывающий о горчичныхполях, "падениях в небо" и прочих психоделических видениях. Гипнотизирующие,при невнимательном прослушивании кажущиеся монотонными гитарные риффы чем–тонапомнили мне знаменитые soundscapes Роберта Фриппа. Однако, в отличиеот бесстрастного спокойствия и дисциплинированности фрипповских композиций,песни TADPOLES напоминают некий энергетический вихрь, возникающий в видемедленного, ритмичного, медитативного пульсирования в голове и заканчивающийсясумасшедшим ураганом, грозящим пробить насквозь черепную коробку.
Такие поразительные успехи совсем молодой группы в областизвукового конструирования могли бы показаться даже удивительными, еслибы на обложках дисков не была указана фамилия продюсера. Kramer, отец одногоиз участников TADPOLES, хорошо известен как гениальный музыкант и продюсер,часто вызывающий сравнения с Брайаном Ино. Наверное, совсем несложно догадаться,какую роль он сыграл в творческом становлении команды.
Не правы те, кто утверждает, что время гитарной психоделическоймузыки давно прошло и что теперь прерогатива "двигать границы восприятия"слушателей осталась лишь за сильно продвинувшейся в последние годы электроникой.В этом я смог окончательно убедиться, прослушав два мощнейших альбома американскойинди–группы TADPOLES. Находясь вдалеке от всех современных музыкально–идеологическихтенденций, поработивших и обезличивших уже огромное количество представителейамериканского индепендента, эта команда исполняет музыку, обладающую оригинальным,ни на что не похожим звучанием, главными компонентами которого являютсяжесткая, вибрирующая и сильно "зафидбэченная" гитара, громкийfuzz–бас и "потусторонний" вокал, рассказывающий о горчичныхполях, "падениях в небо" и прочих психоделических видениях. Гипнотизирующие,при невнимательном прослушивании кажущиеся монотонными гитарные риффы чем–тонапомнили мне знаменитые soundscapes Роберта Фриппа. Однако, в отличиеот бесстрастного спокойствия и дисциплинированности фрипповских композиций,песни TADPOLES напоминают некий энергетический вихрь, возникающий в видемедленного, ритмичного, медитативного пульсирования в голове и заканчивающийсясумасшедшим ураганом, грозящим пробить насквозь черепную коробку.
Такие поразительные успехи совсем молодой группы в областизвукового конструирования могли бы показаться даже удивительными, еслибы на обложках дисков не была указана фамилия продюсера. Kramer, отец одногоиз участников TADPOLES, хорошо известен как гениальный музыкант и продюсер,часто вызывающий сравнения с Брайаном Ино. Наверное, совсем несложно догадаться,какую роль он сыграл в творческом становлении команды.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета