Cure, The
Galore

4 ноября после долгого ожидания поклонники THE CUREнаконец получили возможность купить сингл с новым творением группы — песней"Wrong Number", который предваряет выход 10 ноября второго сборникасинглов группы под названием "Galore: The Singles 1987 — 1997".

Честно говоря, многие не верили в возможность появлениячего–либо нового под знаком THE CURE. Стало уже традиционным, что послекаждого альбома группы появлялись слухи о ее распаде, а то и заявлениясамого лидера группы Роберта Смита (Robert Smith). Последний на данныймомент студийный альбом группы "Wild Mood Swings" 1996 года вэтом плане не стал исключением. После окончания турне с ним о THE CUREничего не было слышно в течение нескольких месяцев, когда и стали появлятьсявсевозможные слухи о том, что Смит решил теперь выступать соло или простораспустить группу. Однако в очередной раз, к счастью, все это оказалосьчистым вымыслом. Уже весной музыканты заявили о своих планах выпуститьсборники синглов, раритетов и би–сайдов, сборник видеоклипов, продолжениеофициальной биографии THE CURE 1987 года "Ten Imaginary Years",которое будет называться "More Imaginary Years", а также о планахзаписи нового альбома (подробнее см. "МГ" 21–97). Во многом этосвязано с тем непонятно откуда взявшимся творческим подъемом, который Смитиспытал весной. По свидетельству близких к музыкантам людей, Роберт многописал, строил множество планов и в конце мая с удовольствием отправилсяс группой в студию, где было записано несколько новых песен, которые, вероятно,появятся на новом альбоме весной 1998 года (естественно, за исключением"Wrong Number").

Что же могло послужить причиной столь внезапного взрыватворческой активности Смита? Конечно, об этом не может знать никто, кроменего самого, но, как мне кажется, не последнюю роль сыграло такое обстоятельство,как участие в праздновании 50–летия Дэвида Боуи (David Bowie). Казалосьбы, незначительный факт, но... Во–первых, следует вспомнить, что именноздесь Роберт познакомился с продюсером последнего альбома Боуи "Earthling"Марком Плати (Mark Plati), который и стал продюсером новой песни "WrongNumber". Да и гитарист Боуи Ривз Гэбриэлс (Reeves Gabriels) тоже приложилсяк этой песне. Во–вторых, вполне возможно, именно при виде пятидесятилетнегоДэвида Смит понял, что все его рассуждения по поводу того, что в 35 летчеловек уже стар (таковые отмечались неоднократно, последняя их версия— это заявление о распаде группы в 1999 году), мягко говоря, смешны и онне так стар, как ему кажется. Возможно также, что Роберт, который не привыкповторяться на своих альбомах, никак не мог найти нового звука для следующегоальбома и именно последняя работа Боуи подсказала ему выход. Об этом можетсвидетельствовать и песня "Wrong Number", которая наполнена новым,абсолютно не типичным ранее для THE CURE компьютерным звучанием (спасибоМарку Плати). Несомненно, она займет свое место среди заглавных песен сингловTHE CURE с 1987 по 1997 год, вошедших в сборник "Galore".

Итак, осталось лишь напомнить список песен, которые вошлив сборник, и упомянуть высказывания Роберта Смита о некоторых из них.

1. "Why Can’t I Be You?"
2. "Catch"
3. "Just Like Heaven" — "Лучшая поп–песня,когда–либо записанная THE CURE. Все звуки расставлены по своим местам,записана с первой попытки и получилась просто отлично".
4. "Hot Hot Hot!!!"
5. "Lullaby"
6. "Fascination Street"
7. "Lovesong" — "Мы с Мэри поженились загод до этого, и я не знал, что ей подарить на свадьбу (смеется), так чтоя написал для нее песню. Дешево и от души. Ей бы, наверное, больше понравилисьбриллианты...
8. "Pictures Of You" — "Сломался обогреватель,и в результате пожара сгорело почти все, что у меня было. Мы спасли моитексты песен, ползая по полу с мокрыми полотенцами вокруг головы. Нам пришлосьстать в цепь и передавать все друг другу. Я был первым в цепи, потому чтотолько я знал, где они находились. Пожарники нас хотели прогнать, это былопросто как когда–то в школе. Они говорили: "Ваша жизнь гораздо важнеетекстов". На что я отвечал: "Да что вы знаете?!" Они (тексты)были единственной незаменимой вещью. На следующий день я разгребал обугленныеостатки и нашел свой бумажник, в котором лежало две фотографии — я и Мэри,самые первые запылившиеся фотографии нас вместе. Они были чуть обгоревшиепо краям, но я был действительно рад. Я больше не расстраивался по поводупожара, и, как это ни банально, наступило какое–то облегчение. Я осознал,что держу в руках старые снимки разных вещей, которые были сняты даже домоего рождения, и это мне придало чувства, что жизнь продолжалась."
9. "Never Enough" — "О том, что я всегдане удовлетворен."
10. "Close To Me (closest mix)" — "Расстроенный,мурлыкаешь себе какую–то мелодию с головой под подушкой в конце дня, когдаты понимаешь, что ничего не достиг. Ты спешишь закончить этот день, чтобыначался новый. Ты говоришь себе, что собираешься сделать уйму хороших вещей,но на следующий день все повторяется. Иногда так продолжается неделями."
11. "High" — "Они вбежали в студию с возгласами:"Вот это да! Вот это да! Это что–то! Это что–то!", — сказал Роберто реакции работников студии, когда они услышали эту песню.
12. "Friday I’m In Love"
13. "A Letter To Elise"
14. "The 13th" — "Песня вообще–то забавная,потому что она была лишь наполовину осознанной идеей, когда мы начали еезаписывать. Но когда к нам присоединился Джейсон, он стал добавлять в неенемного перкуссии, и мы подумали, что стоит ее добавить еще больше, и вконце концов она получилась очень забавной... Она о восхитительной танцовщицеодного из клубов Колумбии. Но с Мэри все в порядке. Мне удалось все с нейуладить без лишних осложнений."
15. "Mint Car" — "Наверное, это самая счастливаяпесня. В ней нет и тени печали. Я ее написал прошлым летом (1995). Такя чувствовал себя прошлым летом и так буду чувствовать себя этим."
16. "Strange Attraction"
17. "Gone!"
18. "Wrong Number"

Что же еще нас ждет в ближайшее время? 11 ноября выходитсборник видеоклипов "Galore" (думаю, что о содержании догадатьсянесложно). Затем планируется серия концертов в США плюс участие в американскихрадиофестивалях. Возможно, уже в декабре выйдет книга "More ImaginaryYears". Более отдаленной и неясной является перспектива выхода в следующемгоду сборника вторых сторон синглов и раритетов (возможно, что распространениебудет осуществляться только через Internet, как концертный альбом этогогода "Five Swing Live") и, будем надеяться, нового альбома. Апока что читайте CD-обзор


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета