Цыбин, Юрий На пути к короне
Чуете? Год–то уже вот–вот того. А что это значит внашей рок–н–ролльной жизни? Правильно, дорогой товарищ!!! Скоро, совсемскоро грядет очередная, традиционная "Рок–коронация". Каких–тодва месяца — и мы с вами узнаем имена тех, кто, по мнению ведущих рок–авторитетовстраны, особо отличился на ниве рок–музыки в 1997 году. А пока вперединас с вами ждут последние отборочные концерты на пути к главному событиюуходящего рок–сезона.
Юрий Цыбин. Фигура настолько уважаемая в рок–мире Беларуси,что "уважаемей" быть не может. История, легенда, быль. Человек,благодаря которому... Без всякого преувеличения можно сказать: если быне он, то имели бы мы наш рок–н–ролл в одном месте... Могу еще долго витийствоватьпо сему поводу, так как безмерно благоговею перед этой личностью. Скажуконкретнее: Юрий Цыбин является продюсером фестиваля "Рок–коронация",за который фирма "Ковчег", возглавляемая им, и "Класс–Клуб"Геннадия Шульмана готовы в очередной раз вынести все попреки журналистови музыкантов...
— Не боитесь, что в случае объявления лучшей группой годакоманды, имеющей отношение к рок–музыке еще меньшее, чем прошлогодний фаворитЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, фестивалю окончательно приклеят ярлык мероприятия ангажированногои кулуарного?
— Не боюсь. Я наоборот считаю, что доля субъективизмав оценке "Рок–коронации" должна присутствовать всегда. И делоне только в ЛЯПИСЕ. Так было каждый год, и когда КРАМА взяла первое место,многие команды обиделись, считая что существовало какое–то белорусскоязычноелобби. Большой скандал был с РУБЛЕВОЙ ЗОНОЙ, поющей по–английски. Тем неменее именно эти группы на разных этапах развития белорусского рок–н–роллаопределяли то направление, которое в нем превалировало, им удавалось что–тосделать больше и интересней, чем другим группам. С другой стороны, вполнеестественно, что у кого–то возникает непонимание, зависть, но вкупе сосказанным мною выше и такие проявления заставляли других работать интенсивнее...Чем хорош наш рок–н–ролл — когда проходит "Рок–коронация" и заканчиваютсявокруг нее некие "разборы полетов", улегаются страсти, завершаетсяпериод высказываний колкостей в наш адрес в печати и по телевидению, толюди снова начинают здороваться, мы опять находим общий язык. Рок–н–ролльщикипонимают: мы делаем вместе с ними одно нужное дело и делаем возможно объективно.
— Один из наших знаменитейших рок–н–ролльщиков АлексейКозловский высказывал на наших страницах пожелание, чтобы в состав жюри,определяющего лучших из лучших, входили бы и действующие рок–музыканты.Как вы к этому относитесь?
— Это очень сложный вопрос. Дело в том, что Алексей, славаБогу, как раз и есть работающий музыкант. Мне думается, гораздо более правильнымбудет тот подход, если оценивать коллектив, выдвигать номинантов станутте рок–н–ролльщики, которые окончательно перейдут в ранг ветеранов и прекратятсвои выступления. А пока они играют, они сами являются потенциальными лауреатами...Но зерно правды в его рассуждениях, конечно же, есть, и пока мы еще окончательноне сформировали состав общественного жюри, может быть, кое–кого из ветерановнашей рок–сцены мы в него и привлечем. Геннадию Старикову, президенту минскогоблюзового "Star–club", где работает Алексей, я предложил, чтобыони официально представили кого–то от себя в специальной, ими придуманнойноминации. Меняется жизнь, меняется рок–н–ролл; возможна и такая ситуация,когда не найдутся претенденты на номинацию, которая, казалось бы, сталауже традиционной. Потому вполне реален вариант придумывания новой номинациипод определенную команду, творчество которой не укладывается в номинациисуществующие. Мы сейчас, кстати, думаем над тем, как более конкретно сформулироватьназвание "За верность жанру", что–то в этом роде...
— Известно, что Юрий Шевчук, отбирая исполнителей на "ДДТ–фестиваль",предпочтение отдает группам, не поющим по–английски. Какие "преграды"выставляете вы на пути к "Рок–короне" года?
— Изначально "Рок–коронация" задумывалась какфестиваль белорусскоязычных групп, первый фестиваль и проходил по такомупринципу. Потом год за годом мы расширяли рамки диапазона, и я сегодняне вижу смысла ограничивать мероприятие каким–то одним, двумя языками.Так же считает и весь оргкомитет. Другое дело, что наши команды, поющиепо–английски, в своей основной массе делают это не так профессионально,как хотелось бы, хотя появились и группы, у которых все нормально с произношением,с текстом, с музыкой. С другой стороны, очень скучно нам приглашать нафестиваль команды, повторяющие всем хорошо известные английские и американскиеобразцы, тем более что рок–н–ролл в Беларуси представляет собой течениесамобытное и самостоятельное, отличное от рока русского или английского.А для наших "английских" групп есть достойный пример — РУБЛЕВАЯЗОНА, высокопрофессиональная, качественная команда.
— Рок–н–ролл, особенно наш, — культура андерграунда, выступающаяпротив устоев общества и всяческих им сопутствующих деталей. И вот вы награждаетеэтот самый андерграунд, который принимает награды, тем самым вроде бы становясьсоставляющей официоза. Нет ли тут противоречий?
— Для меня совершенно ясно, что рок–н–ролл является частьюнашей культуры. Хотя это до конца не понятно людям, занимающимся культуройв нашей стране на государственном уровне. Это часть культуры, работающаянезависимо, а потому рок–н–ролл — один из самых честных жанров, а значити наименее поддерживаемый со стороны любой власти... "Рок–коронация"и предназначена для того, чтобы как–то отметить, ободрить музыкантов, побыстрейпомочь им пробиться к слушателю. Ведь как бы ни говорили многие рок–н–ролльщики,что играют для себя, все равно они нуждаются в зрителе, и многие команды,с которыми мы работаем, до сих пор комплексуют, боясь, что публика на ихконцерты ходить не будет. И своим фестивалем мы в значительной степенипомогаем разрушить этот барьер взаимной настороженности, что подтверждаютмероприятия, проводимые нами (характерный пример — "Рок па вакацыях",когда энтузиазм зрителей поразил и самих музыкантов, и меня, уже повидавшегов своей жизни всякого)... А то, что мы их награждаем... Они ведь от этогоне получают никаких материальных благ, для них это дополнительная возможностьвстретиться со слушателем, дополнительный стимул для всех команд не утверждатьсяна одном уровне, а работать дальше и дальше.
— Через полторы недели вы вновь начинаете прослушиватьисполнителей для участия в "Рок–коронации’97". Расскажите, пожалуйста,поподробнее об этом отборочном туре.
— Он включает в себя проведение концертов "Рок–абонемента",которые мы организуем с "Класс–Клубом". На концертах члены общественногожюри могут посмотреть, как команды, которые мы предполагаем заявить на"Рок–коронацию", играют "живьем". Основная же работаидет по прослушиванию кассет и просмотру видеоматериалов, присылаемых нам.На основании совокупности всех данных, полученных в результате построениятаким образом отборочного тура, и будут определяться те финалисты, которыепримут участие в "Рок–коронации". Окончательное решение по конкретнымперсоналиям примут члены общественного жюри. В его состав входят представителиредакций наших известных газет и журналов, представители компаний, занимающихсяшоу-бизнесом, ну и, возможно, представители фирм и организаций, выступающихв качестве спонсоров фестиваля. Мы старались выбирать те фирмы, которыекаким–то образом имеют отношение к рок–н–роллу и шоу-бизнесу, в которыхесть достаточно компетентные люди, владеющие этими вопросами... Первые"Рок–абонементы" прошли в первой половине этого года, на нихмы уже отметили для себя интересные команды, а с 22 ноября начинается заключительнаясерия отборочных концертов. Они пройдут в клубе "Луч" (ул. Немига,30), и сегодня я могу назвать вам группы, которые будут принимать в нихучастие: VOODOO (г. Гомель), ВООБРАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ (г. Витебск), АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ(г. Витебск), ЧЕЛСИ (г. Жодино), САД (г. Брест), ПАНИ ХИДА (г. Орша), НОВЫЙИЕРУСАЛИМ, КАЛИ–ЮГА, СУББОТА 28–е, ПОСТСКРИПТУМ, КРЫВI, HASTA LA FILLSTA(все — Минск). Я хочу обратиться через вашу газету к тем исполнителям,которые хотят попытать счастья и попасть на фестиваль: звоните к нам в"Ковчег" по телефонам (017) 231–26–19; 233–19–00, и в телефонномразговоре мы объясним, каким образом вы можете передать аудио– или видеокассетынам. Принимать аудиоработы мы будем до середины декабря.
— Спасибо вам за интервью и — удачи!
Юрий Цыбин. Фигура настолько уважаемая в рок–мире Беларуси,что "уважаемей" быть не может. История, легенда, быль. Человек,благодаря которому... Без всякого преувеличения можно сказать: если быне он, то имели бы мы наш рок–н–ролл в одном месте... Могу еще долго витийствоватьпо сему поводу, так как безмерно благоговею перед этой личностью. Скажуконкретнее: Юрий Цыбин является продюсером фестиваля "Рок–коронация",за который фирма "Ковчег", возглавляемая им, и "Класс–Клуб"Геннадия Шульмана готовы в очередной раз вынести все попреки журналистови музыкантов...
— Не боитесь, что в случае объявления лучшей группой годакоманды, имеющей отношение к рок–музыке еще меньшее, чем прошлогодний фаворитЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, фестивалю окончательно приклеят ярлык мероприятия ангажированногои кулуарного?
— Не боюсь. Я наоборот считаю, что доля субъективизмав оценке "Рок–коронации" должна присутствовать всегда. И делоне только в ЛЯПИСЕ. Так было каждый год, и когда КРАМА взяла первое место,многие команды обиделись, считая что существовало какое–то белорусскоязычноелобби. Большой скандал был с РУБЛЕВОЙ ЗОНОЙ, поющей по–английски. Тем неменее именно эти группы на разных этапах развития белорусского рок–н–роллаопределяли то направление, которое в нем превалировало, им удавалось что–тосделать больше и интересней, чем другим группам. С другой стороны, вполнеестественно, что у кого–то возникает непонимание, зависть, но вкупе сосказанным мною выше и такие проявления заставляли других работать интенсивнее...Чем хорош наш рок–н–ролл — когда проходит "Рок–коронация" и заканчиваютсявокруг нее некие "разборы полетов", улегаются страсти, завершаетсяпериод высказываний колкостей в наш адрес в печати и по телевидению, толюди снова начинают здороваться, мы опять находим общий язык. Рок–н–ролльщикипонимают: мы делаем вместе с ними одно нужное дело и делаем возможно объективно.
— Один из наших знаменитейших рок–н–ролльщиков АлексейКозловский высказывал на наших страницах пожелание, чтобы в состав жюри,определяющего лучших из лучших, входили бы и действующие рок–музыканты.Как вы к этому относитесь?
— Это очень сложный вопрос. Дело в том, что Алексей, славаБогу, как раз и есть работающий музыкант. Мне думается, гораздо более правильнымбудет тот подход, если оценивать коллектив, выдвигать номинантов станутте рок–н–ролльщики, которые окончательно перейдут в ранг ветеранов и прекратятсвои выступления. А пока они играют, они сами являются потенциальными лауреатами...Но зерно правды в его рассуждениях, конечно же, есть, и пока мы еще окончательноне сформировали состав общественного жюри, может быть, кое–кого из ветерановнашей рок–сцены мы в него и привлечем. Геннадию Старикову, президенту минскогоблюзового "Star–club", где работает Алексей, я предложил, чтобыони официально представили кого–то от себя в специальной, ими придуманнойноминации. Меняется жизнь, меняется рок–н–ролл; возможна и такая ситуация,когда не найдутся претенденты на номинацию, которая, казалось бы, сталауже традиционной. Потому вполне реален вариант придумывания новой номинациипод определенную команду, творчество которой не укладывается в номинациисуществующие. Мы сейчас, кстати, думаем над тем, как более конкретно сформулироватьназвание "За верность жанру", что–то в этом роде...
— Известно, что Юрий Шевчук, отбирая исполнителей на "ДДТ–фестиваль",предпочтение отдает группам, не поющим по–английски. Какие "преграды"выставляете вы на пути к "Рок–короне" года?
— Изначально "Рок–коронация" задумывалась какфестиваль белорусскоязычных групп, первый фестиваль и проходил по такомупринципу. Потом год за годом мы расширяли рамки диапазона, и я сегодняне вижу смысла ограничивать мероприятие каким–то одним, двумя языками.Так же считает и весь оргкомитет. Другое дело, что наши команды, поющиепо–английски, в своей основной массе делают это не так профессионально,как хотелось бы, хотя появились и группы, у которых все нормально с произношением,с текстом, с музыкой. С другой стороны, очень скучно нам приглашать нафестиваль команды, повторяющие всем хорошо известные английские и американскиеобразцы, тем более что рок–н–ролл в Беларуси представляет собой течениесамобытное и самостоятельное, отличное от рока русского или английского.А для наших "английских" групп есть достойный пример — РУБЛЕВАЯЗОНА, высокопрофессиональная, качественная команда.
— Рок–н–ролл, особенно наш, — культура андерграунда, выступающаяпротив устоев общества и всяческих им сопутствующих деталей. И вот вы награждаетеэтот самый андерграунд, который принимает награды, тем самым вроде бы становясьсоставляющей официоза. Нет ли тут противоречий?
— Для меня совершенно ясно, что рок–н–ролл является частьюнашей культуры. Хотя это до конца не понятно людям, занимающимся культуройв нашей стране на государственном уровне. Это часть культуры, работающаянезависимо, а потому рок–н–ролл — один из самых честных жанров, а значити наименее поддерживаемый со стороны любой власти... "Рок–коронация"и предназначена для того, чтобы как–то отметить, ободрить музыкантов, побыстрейпомочь им пробиться к слушателю. Ведь как бы ни говорили многие рок–н–ролльщики,что играют для себя, все равно они нуждаются в зрителе, и многие команды,с которыми мы работаем, до сих пор комплексуют, боясь, что публика на ихконцерты ходить не будет. И своим фестивалем мы в значительной степенипомогаем разрушить этот барьер взаимной настороженности, что подтверждаютмероприятия, проводимые нами (характерный пример — "Рок па вакацыях",когда энтузиазм зрителей поразил и самих музыкантов, и меня, уже повидавшегов своей жизни всякого)... А то, что мы их награждаем... Они ведь от этогоне получают никаких материальных благ, для них это дополнительная возможностьвстретиться со слушателем, дополнительный стимул для всех команд не утверждатьсяна одном уровне, а работать дальше и дальше.
— Через полторы недели вы вновь начинаете прослушиватьисполнителей для участия в "Рок–коронации’97". Расскажите, пожалуйста,поподробнее об этом отборочном туре.
— Он включает в себя проведение концертов "Рок–абонемента",которые мы организуем с "Класс–Клубом". На концертах члены общественногожюри могут посмотреть, как команды, которые мы предполагаем заявить на"Рок–коронацию", играют "живьем". Основная же работаидет по прослушиванию кассет и просмотру видеоматериалов, присылаемых нам.На основании совокупности всех данных, полученных в результате построениятаким образом отборочного тура, и будут определяться те финалисты, которыепримут участие в "Рок–коронации". Окончательное решение по конкретнымперсоналиям примут члены общественного жюри. В его состав входят представителиредакций наших известных газет и журналов, представители компаний, занимающихсяшоу-бизнесом, ну и, возможно, представители фирм и организаций, выступающихв качестве спонсоров фестиваля. Мы старались выбирать те фирмы, которыекаким–то образом имеют отношение к рок–н–роллу и шоу-бизнесу, в которыхесть достаточно компетентные люди, владеющие этими вопросами... Первые"Рок–абонементы" прошли в первой половине этого года, на нихмы уже отметили для себя интересные команды, а с 22 ноября начинается заключительнаясерия отборочных концертов. Они пройдут в клубе "Луч" (ул. Немига,30), и сегодня я могу назвать вам группы, которые будут принимать в нихучастие: VOODOO (г. Гомель), ВООБРАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ (г. Витебск), АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ(г. Витебск), ЧЕЛСИ (г. Жодино), САД (г. Брест), ПАНИ ХИДА (г. Орша), НОВЫЙИЕРУСАЛИМ, КАЛИ–ЮГА, СУББОТА 28–е, ПОСТСКРИПТУМ, КРЫВI, HASTA LA FILLSTA(все — Минск). Я хочу обратиться через вашу газету к тем исполнителям,которые хотят попытать счастья и попасть на фестиваль: звоните к нам в"Ковчег" по телефонам (017) 231–26–19; 233–19–00, и в телефонномразговоре мы объясним, каким образом вы можете передать аудио– или видеокассетынам. Принимать аудиоработы мы будем до середины декабря.
— Спасибо вам за интервью и — удачи!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета