Бичевская, Жанна Любо, братцы, любо...
(p) 1997 MOROZ Records (c) 1997 Бичевская 17tks/60mins
Слов нет, как оформлен компакт! Обложка темно–синяя, сзолотыми надписями, шашка с плеткой и Георгиевский Крест нарисованы. Навкладыше тексты песен, посвящение возрождению казачества в России, фотографияпевицы, изображение Георгия–победоносца, побивающего змия (по–моему, этогерб Москвы). Сам CD тоже весь в золоте такой... Красиво. Ну вот, собственно,и все. Шутка. Если сравнивать Бичевскую с рок–н–роллом, простите уж сиедопущение, то КАЛИНОВ МОСТ — это русский национальный рок, МАШИНА ВРЕМЕНИ— папа русского рока, АЛИСА — все это рок–н–ролл, БГ — ум, Шевчук — совесть,Башлачев — честь его (рока). Бичевская — женщина, которая некогда исполняланародные песни под гитару, песни авторские, бардовские и пр. Но пришлииные времена, и оказалось, что в нежной душе таился скрытый контрреволюционер,понимаешь. Аксельбанты повалили, золотопогонники, господа юнкера, царь–батюшка,царица–матушка, царевна–лягушка. Повалили, но не у Бичевской. В ее песняхвоспоминания об ушедших годах, о кошмаре гражданской войны навевают мыслине о конъюнктурности всего земного, — им веришь, сопереживаешь. Другоедело, пафосу многовато, патетики: "стреляй, гад, всех не перестреляешь".Уж как я ни скептически отношусь к Гребенщикову, но в его устах "Проводыпогибших юнкеров" ("Я не знаю, зачем и кому это нужно...")звучат гораздо трогательнее и трагичнее одновременно. А вспомните, с какойвнутренней болью пел в фильмах про неуловимых Владимир Ивашов "Русскоеполе" и "За окошком месяц" Впрочем, двух последних вещейна альбоме нет, зато — "Любо, братцы, любо...", "ПоручикГолицын" (сравните с версией Шуфутинско–Малининского разлива), "Дикоеполе", "Вальс юнкеров, или Белый вальс", "Классическиерозы" и как апофеоз — "Боже, царя храни!"
Слов нет, как оформлен компакт! Обложка темно–синяя, сзолотыми надписями, шашка с плеткой и Георгиевский Крест нарисованы. Навкладыше тексты песен, посвящение возрождению казачества в России, фотографияпевицы, изображение Георгия–победоносца, побивающего змия (по–моему, этогерб Москвы). Сам CD тоже весь в золоте такой... Красиво. Ну вот, собственно,и все. Шутка. Если сравнивать Бичевскую с рок–н–роллом, простите уж сиедопущение, то КАЛИНОВ МОСТ — это русский национальный рок, МАШИНА ВРЕМЕНИ— папа русского рока, АЛИСА — все это рок–н–ролл, БГ — ум, Шевчук — совесть,Башлачев — честь его (рока). Бичевская — женщина, которая некогда исполняланародные песни под гитару, песни авторские, бардовские и пр. Но пришлииные времена, и оказалось, что в нежной душе таился скрытый контрреволюционер,понимаешь. Аксельбанты повалили, золотопогонники, господа юнкера, царь–батюшка,царица–матушка, царевна–лягушка. Повалили, но не у Бичевской. В ее песняхвоспоминания об ушедших годах, о кошмаре гражданской войны навевают мыслине о конъюнктурности всего земного, — им веришь, сопереживаешь. Другоедело, пафосу многовато, патетики: "стреляй, гад, всех не перестреляешь".Уж как я ни скептически отношусь к Гребенщикову, но в его устах "Проводыпогибших юнкеров" ("Я не знаю, зачем и кому это нужно...")звучат гораздо трогательнее и трагичнее одновременно. А вспомните, с какойвнутренней болью пел в фильмах про неуловимых Владимир Ивашов "Русскоеполе" и "За окошком месяц" Впрочем, двух последних вещейна альбоме нет, зато — "Любо, братцы, любо...", "ПоручикГолицын" (сравните с версией Шуфутинско–Малининского разлива), "Дикоеполе", "Вальс юнкеров, или Белый вальс", "Классическиерозы" и как апофеоз — "Боже, царя храни!"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета