Geneva
Шотландская музыка для ангелов

Давно не было слышно по–настоящему душевной музыки,именно такой, о которой девушки сказали бы, вздохнув: "Какая она нежная...".Давно не появлялось группы, которая бы сочетала в себе двух гитаристов,гармонично дополняющих друг друга, а не просто раскладывающих партии наритм и соло, и создающих мягкое, бархатное звучание, почти фоновое, нотем не менее напряженное и запоминающееся; к этому добавьте слегка танцевальную,вальсирующую ритм–секцию, не выпирающую, а почти символически, но оченьуверенно заявляющую о своем присутствии; и еще представьте себе мелодиии тексты, которые из самой кромешной тьмы вдруг осветят вас лучом надежды.Плюс ко всему — верх совершенства — неповторимо высокий, изумительный ипрекрасный вокал. Такая группа действительно существует. Это GENEVA.

Долгим был путь этих шотландских парней к заслуженнойславе. Уже в 1992 году журналист Andrew Montgomery и гитарист Stephen Dora,повстречавшие друг друга на концерте SUEDE и протусовавшиеся после неговсю ночь, распевая песни THE BEATLES, решили сколотить группу. Довольноскоро они доукомплектовали состав гитаристом Stuart Evans, басистом KeithGraham и ударником Douglas Caskie, назвали себя SUNFISH (это рыба такая,по–русски — луна–рыба; у нее хвост выглядит как нос, а нос — как хвост— K.S.) и стали лабать. Отыграв более 20 концертов за несколько лет, написавбольшое количество песен и отправив множество своих демо–записей различнымзвукозаписывающим компаниям, группа оставалась на том же уровне популярности,что и в начале своей карьеры. Город Aberdeen, в котором жили участникиSUNFISH, был небольшим, и они чувствовали себя отрезанными от внешнегомира, но тем не менее не унывали и продолжали сочинять и репетировать.Дела стали продвигаться, когда их демо попало в офис Nude Records — компании,где пишутся SUEDE. На этой записи было всего две песни, но зато какие!Одна из них, "Further", таинственная и неподражаемая, впоследствиивойдет в их дебютный альбом и даже даст ему название. Прослушав кассету,представители Nude отправились в Шотландию, чтобы увидеть группу "живьем",и убедились в том, что высокое качество демо–записи неслучайно — на концертепарни звучали еще лучше.

Лондонский дебют новоявленных подопечных Nude состоялсяв январе 1996 года — они были в качестве разогрева перед выступлением SUEDE,а в феврале Эндрю вдруг откопал где–то слово GENEVA, и парни решили сменитьназвание. Весь год группа выступала вместе с THE BLUETONES и SUEDE, всебольше привлекая к себе внимание. В прессе стали появляться статьи, в которыхпроизводились попытки каким–то образом охарактеризовать музыку GENEVA,причислить их к какой–либо категории исполнителей. В основном все критикисошлись на том, что группа находится где–то между COCTEAU TWINS, RADIOHEADи Лучано Паваротти. Многие сравнивали гитаристов Стива и Стюарта с ДжонниМарром (Johny Marr), а голос Эндрю — с вокалом Тима Бакли (Tim Buckley)и Тома Йорка (Tom Yorke), но в конце концов отмечали, что, несмотря наявные отклонения в область THE SMITHS, восьмидесятина у GENEVA звучит особеннопо сравнению со многими модными группами (это, пожалуй, камень в огородGENE), а Эндрю является одним из самых интересных вокалистов на сегодняшнийдень. За всеми этими разговорами скрывалось одно простое человеческое чувство— ожидание, все с нетерпением ждали синглов и альбома. Вскоре GENEVA отправилисьво Францию, где в сотрудничестве с продюсером Mike Hedges, который работалс THE CURE и MANIC STREET PREACHERS, приступили к записи своих песен. Воктябре 1996–го вышел первый сингл группы с заглавной, слегка минималистскипрохладной песней "No One Speaks", который был назван сингломнедели в "NME" и "Melody Maker". В январе 1997–го GENEVA,выпустив превосходную хитовую "Into The Blue", отправились нагастроли вместе с MANSUN, объявив, что дебютный альбом появится в марте.

Альбом "Further", куда вошли 12 песен, в числокоторых попала пара первых блестящих синглов, вызвал целую бурю эмоцийсреди критиков и слушателей, доказав, что GENEVA звучит только как GENEVAи никто другой не сможет создать подобное настроение. Все критики отметилиальбом как впечатляющий и экстраординарный, а один из них охарактеризовалмузыку "Further" как "рок–н–ролл, парящий на крыльях ангелов".Сам Эндрю отзывается о сущности GENEVA таким образом: "Мы очень чувствительнык исследованию темных территорий, но это только в положительном смысле.Это не значит, что мы против радости, но, видимо, в нас присутствует чистошотландская подозрительность по отношению к счастью. У нас есть и веселыепесни, они добавляют больше красок в нашу палитру". Свои выступленияGENEVA украшает световыми эффектами, а в аранжировки привносит, помимозвучания многочисленных струнных, которые присутствуют на альбоме, дажеэлементы dub. Сами музыканты говорят, что всегда были открыты практическидля всех направлений музыки, и это помогло им создать свое особенное звучание,легкое, слегка прохладное, творящее новый мир мечты и надежды посреди темнотыи печали. Послушайте, как в песне "Further" замолкают инструментыи остается только голос Эндрю, парящий над вашими загруженными тяжелымимыслями головами и уносящийся все выше и выше к облакам, где его слушаютангелы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета