Jane'S Addiction Крыша над головой есть
Pеrry Farrell (Perry Bernstein, 29 марта 1959 г.) —вокал;
Stephen Perkins (13 сентября 1967 г.) — ударные;
Dave Navarro (David Michael Navarro, 7 июня 1967 г.) — гитара;
Eric Avery (25 апреля 1965 г.) — бас–гитара.
История эта долгая, так что начну с самого начала, безвсяческих введений и вступлений.
Perry Bernstein появился в южной части штата Калифорния,когда ему было 17 лет. Он покинул родной город Майами (штат Флорида) сустремленным вдаль оптимистичным взором и с парой долларов в кармане. Столкнувшисьс реалиями жестокого мира, он начал скучать по уютной семейной жизни, изнежных, но крепких объятий которой он с такой радостью вырвался. Но этопрошло. Он познакомился с парнем, который совершил такое же перемещениедвумя неделями раньше. Новый друг Пэрри жил в одной квартире с ребятамииз колледжской футбольной команды, которые приняли в свою обитель и Пэрри,решив, что чем больше людей живет в квартире, тем легче оплатить ее аренду.
Так. Крыша над головой есть, теперь остались "мелочи"— надо что–то есть. Начал Пэрри с того, что поступил в "Прибрежный"колледж, чтобы изучать искусство, в частности живопись и скульптуру (несколькостранный шаг для голодного подростка, не так ли?). Стипендии оказалосьмало (естественно!), и подрабатывать все же пришлось. Работа была не самаяприятная: то он разливал какие–то медикаменты по пробирками и мензуркам,то развозил заказы из магазина "Ликеры и вина", то еще что–то.В конце концов он дошел до грани, до которой доходят чаще девушки, нежелипарни, — танцевал стриптиз в ночном клубе "Newport Beach". НоПэрри не просто раздевался. Ему также приходилось "петь" подфонограмму (ну, то есть шевелить губами).
Но вскоре настал исторический момент. Пэрри решил: а почемубы самому не попробовать петь? Вопрос, конечно, риторический, но именнос этого момента начинается эпопея "поиска в себе рок–звезды",которая, как водится, сопровождалась уходом из колледжа (Пэрри даже незакончил 1–й курс). Следующий шаг — изменить имя на нечто более "коммерческое".В 1982 г. Пэрри меняет неблагозвучную, по его мнению, фамилию Бернштейнна Фэррелл. На этот счет существует ошибочное мнение, что ему просто понравилосьслово ПериФерия. На самом же деле ему нравилось имя его старшего брата,которого так и звали — Фэррели.
Теперь оставалось найти группу, которой он понравилсябы. Эта задача оказалась самой трудной. Куда бы он ни обращался, вездеполучал отказ. Шел 1983 год. Пэрри выискивал объявления рок–групп, нуждавшихсяв вокалисте. Но нашел он только объявление в журнале "Recycler",где говорилось о том, что группе PSI–COM требовался ударник, наслушавшийсямузыки U2, JOY DIVISION, PSYCHEDELIC FURS и т.п. "Была не была!"— подумал Пэрри, и оказалось, что "была". Он направился к этимребятам с твердым намерением поразить их своими вокальными данными. Толи он и вправду был так хорош, то ли прежний вокалист был так плох... Вобщем, группа с радостью сменила себе вокалиста. В то время у молодой PSI–COMбыл следующий состав: Vince Duran, некто по имени Terry, молодожены Richи Marisa и драм–машина (электронный программируемый ударник), которая импорядком поднадоела, поэтому они и дали объявление в журнал. Таким составомгруппа выступила пару раз в местных клубах. Затем все как–то разбежались,оставив Пэрри и Винса (гитара) наедине с дурацкой драм–машиной.
Новую жизнь группа обрела, когда на объявление отозвалсяAaron Sherer. Обновленный (но все еще без бас–гитары) PSI–COM давал концертыкак трио в течение года. В 1984 г. у группы был первый крупный выход —они сыграли на разогреве у группы CULT (тогда она впервые появилась в Лос–Анжелесе).Шоу удалось и положило начало калифорнийскому турне PSI–COM. Второй победойбыло выступление группы на шоу "Gila Monster Jamboree", случившееся5 января 1985 г. На афишах этого шоу также значились MEAT PUPPETS и SONICYOUTH.
Тем временем дилемма отсутствия басиста решилась приходомв группу Kelly Wheeler. Келли был другом группы и, видимо, ее самым большимфанатом. Случайно выяснилось, что он умел играть на бас–гитаре. Единственнойпроблемой было то, что у него нет собственного "баса". Но ребятасложились и купили ему "бас", только бы он играл в группе.
Еще не разучив все партии, группа дала концерт, надеясь,видимо, на удачу. Но, ко всеобщему разочарованию, все вышло хуже, чем когда–либо.Пэрри был повергнут в отчаяние. Но позже он немного успокоился, узнав,что почти все зрители перед концертом "наелись кислоты" (LSD,Extasy и т.п.).
Как бы то ни было, через два месяца группа решила, чтопришло время выпустить альбом. Они взяли на какое–то время в аренду известнуюстудию Этана Джеймса (Ethan James), Radio Tokyo (Venice Beach, штат Калифорния),на который MINUTEMEN в свое время записали известный двойной альбом "DoubleNickels". PSI–COM записали с дюжину песен и отобрали 5 лучших длявыпуска. EP, который группа назвала своим именем "Psi–Com", вышелна личном лейбле группы Mohini Records. Пластинки продавали тоже сами —из багажника фургона после концертов. Продали все, что выпустили, но качествооказалось таким, что 1500 копий вовсе не считывались.
Еще несколько месяцев концертов — и они оказались последнимидля PSI–COM. В сентябре 1985 г. группа распалась, так никогда и не поведавмиру, что послужило причиной этому (хотя, я думаю, можно догадаться). Позже"Psi–Com" был переиздан на CD и кассетах в хорошем качестве.Сделал это доброе дело лейбл Tripple X. На этом заканчивается история PSI–COMи начинается совсем другая история.
Пэрри ждал новой возможности проявить себя, и эта возможностьподвернулась. Его подруга Carla Bozulich (которая впоследствии пела в ETHYLMEATPLOW, а еще позже в GERALDINE FIBBERS) познакомила его с басистом ЭрикомЭвери (Eric Avery). Это и был прекрасный момент зарождения того, что впоследствиибыло названо JANE`S ADDICTION. Где–то в декабре 1985 г. сестра Эрика привелак ребятам своего нового парня, который тогда играл на ударных в местнойметал–банде DISASTER. Как вы уже должны были догадаться, это был не ктоиной, как Стивен Перкинс (Stephen Perkins). Ребята сразу сошлись и началиработать над песнями, которые писал Пэрри. Крис (Chris Brinkman), еще одиндруг Эрика, иногда играл с ними на гитаре и даже участвовал в парочке концертов,но как–то не прижился. Они пробовали и других гитаристов, но результатбыл один — головная боль. Не хватало чего–то особенного. Тогда Стив вспомнило своем старом школьном друге, с которым они вместе играли в DISASTER.Ну, конечно, это был Дэйв (Dave Navarro). Не много времени и усилий пришлосьпотратить Дэйву, чтобы у Эрика и Пэрри не осталось сомнений в том, чтоДэйв — тот гитарист, которого они искали.
Итак, это был идеальный состав JANE`S ADDICTION. Кстати,о названии. Если перевести его с английского, то выходит, что группа называласебя "пристрастием Джэйн". А Джэйн — это подруга группы, проститутка,наркоманка, помешанная на музыке и на всем, что с ней (музыкой) связано.У Джэйн с группой была взаимная любовь. Впоследствии они называли ее своимпервым менеджером. Действительно, она финансировала большинство первыхшоу группы. Джейн снимала танцевальный зал со сценой и делала все возможное,чтобы шоу получалось в старых рок–традициях. Она сама встречала фанатову входа и сама же заставляла из раздеваться до пояса прежде, чем войтив зал. Ну, не буду вдаваться в такие подробности и вернусь к истории группы.
К концу февраля у J.A. уже было с дюжину песен, и ониначали выступать в небольших клубах. По мере расширения репертуара группыросла и ее популярность. J.A. стали завсегдатаями таких клубов, как "Roxy","Scream". Через некоторое время в лос–анджелесском андерграундене осталось равнодушных к J.A.: кто–то обожал их, кто–то ненавидел. В товремя музыкальный мир Лос–Анджелеса был наводнен метал– и панк–бандами.J.A. многое почернули у них, а затем их же затмили, взойдя на самую вершину.Они сумели совместить в своей музыке необузданную энергичность и чувственнуювыразительность. Сперва публика не знала, как принять это новое направление,но вскоре оно всем понравилось и стало развиваться дальше под названием"альтернативный рок".
К концу 1986 г. быстро "взрослеющая" во всехотношениях группа уже написала большую часть всех своих песен. Пришло времявыпустить альбом. На студии Radio Tokyo J.A. записали демонстрационныйдиск из пяти песен. Одна из них, "Mountain Song", вошла в саундтрекнизкобюджетного фильма "Dudes" ("Чуваки"). Группа хотелапоказать, что не нуждается в помощи крупной корпорации, поэтому решилапредоставить возможность выпуска диска лейблу Tripple X, который финансировалпоследние на тот момент шоу. В январе 1987 г. они записали шоу в клубе"Roxy". Запись была смикширована и выпущена как концертный альбомпод названием "Jane`s Addiction/Live". Затем, еще до того, какальбом попал на прилавки, группа все же решила изменить свою политику иподписала крупный контракт с корпорацией Warner Brothers.
Осенью 1987 г. пришло время начать работу над студийнымальбомом. Warner Brothers хотели поставить над группой своего продюсера,но Пэрри был абсолютно уверен, что мог самостоятельно справиться с задачей.Он выпустил новый демонстрационный диск из пяти песен, который полностьюубедил корпорацию в компетентности Пэрри.
Группа начала запись альбома "Nothing`s Shocking"на студии El Dorado весной 1988 г. Дэйв Жердан (Dave Jerdan, инженер) такпомог в записи, что Пэрри решил отблагодарить его, придав ему статус сопродюсераальбома. Но не все было спокойно в рядах группы. От частого употреблениянаркотиков Пэрри, Дэйва и Эрика начало "клинить" (Стива не "клинило"никогда). Постоянные ссоры, да и другие проблемы чуть было не привели J.A.к распаду. Но, к счастью, все обошлось, и группа закончила запись альбома.
"Nothing`s Shocking" вышел в августе 1988 г.и попал в номинацию премии "Grammy" за лучший hard rock/metalальбом в 1989 г., правда, премия досталась группе JETHRO TULL. С программой,представленной на альбоме, J.A. дали 125 концертов.
Были и некоторые сложности. Большое число музыкальныхмагазинов отказались продавать альбом ввиду "неприличности" обложки,на которой была изображена скульптура работы самого Пэрри. Это была скульптураобнаженного тела девушки автора Кейси (Casey Niccoli). Тем не менее альбомимел большой успех у слушателей.
За альбомом последовал видеоклип на песню "MountainSong". Правда, ребята на MTV отказались его транслировать из–за присутствовавшихв нем обнаженных тел Кейси и Перри (не говоря уже о поцелуях между членамигруппы). Но чуть позже на MTV не удержались и показали–таки клип, прикрывсамые "опасные" места традиционными черными квадратиками.
Следующая ступенька истории: J.A. отправляются в турне"на разогреве" у легенды панка Игги Попа (Iggy Pop). Это былне первый случай, чтобы J.A. выступали со своими кумирами; годом раньшеони играли с группами LOVE & ROCKETS и Х. Во время турне с Игги былинекоторые неприятности личного характера. Например, ребята попадали в пьяныедраки, за что–либо отправлялись в полицейский участок или в лучшем случаепросто покидали клуб, в котором проходил концерт. Но, в общем, все прошлонормально.
Затем было турне по Европе, по возвращении из которого— опять турне (да и не одно) по Штатам. С обложек журналов и с афиш клубовне сходило два слова: JANE`S ADDICTION. Так группа выступала до апреля1989 г. Последними шоу этого периода были шесть выступлений в театре ДжонаЭнсона Форда (John Anson Ford Theater, L.A.).
После долгожданной, но короткой передышки J.A. взялисьза запись последнего на сегодняшний день альбома "Ritual de lo Habitual"."Мы как бы оставили лучшее напоследок", — говорил Дэйв в интервьюв 1996 г., имея в виду этот альбом. Группа, действительно, выбрала лучшиеиз своих песен, сделала их еще лучше и выпустила в августе 1990 г. И снова"оригинальность" Пэрри Фэррелла привела к тому, что отказы из–заобложки затруднили релиз. Но на этот раз Пэрри согласился заменить в определеннойчасти тиража обложку со своим изображением в постели с двумя особами неопределенногопола на совершенно белую обложку, изображающую Первую Заповедь (см. Библию).
За альбомом последовало четыре сингла и столько же видео–клипов,лучшим из которых была песня "Been Caught Stealing". Она былапринята с распростертыми объятиями как на MTV, так и на радио.
Еще во время записи альбома Пэрри и Кейси начали работатьнад фильмом, который назвали "Gift" (либо "подарок",либо "дар божий"). Сюжет этой "сказки" базировалсяна жизни авторов. Фильм включил в себя музыку и фрагменты записей выступленийгруппы. Позже о фильме много говорили и, надо сказать, не только хорошее(а что хорошего можно сказать после просмотра акта никрофилии?) Ну, всякоебыло, не будем судить. В общем, официально "Gift" вышел в 1993г.
Остальная часть 1990 г. и большая часть 1991 г. ушли награндиозные турне по Европе и США. Популярность J.A. все росла и росла.Теперь их выступления собирали огромные стадионы, и все шло к тому, чтоони стали бы всеобщей любимой группой. Но, несмотря на огромный успех (ав какой–то мере и по его причине), в группе учащались случаи конфликтови ссор. Еще на полпути к концу 1991 г. Пэрри уже давал интервьюерам намекина возможность распада группы. Желая дополнить тот след, который оставилапосле себя J.A., Пэрри создал фестиваль "Lollapalooza". В немон постарался собрать все лучшее, хоть и разноплановое: RED HOT CHILLIPEPPERS, SOUNDGARDEN, NINE INCH NAILS, R.E.M., MINISTRY, NIRVANA, ICE CUBEи т.п. Фестиваль живет и теперь, он проводится каждый год с тех пор и сталодним из самых знаменитых. После летнего турне "Лоллапалузы"группа отправилась на Гавайи, чтобы все же сыграть пару концертов, которыеони отменили летом (заканчивался сентябрь 1991 г.)
26 октября ребята вернулись в Лос–Анджелес и разбежались.Через неделю им пришлось снова сойтись, чтобы принять участие в благотворительномакустическом концерте в Лос–Анджелесе, а затем отправиться в Нью–Йорк дляподготовки к MTV Unplugged (тоже акустический концерт), но там ничего невыходило. Музыканты никак не могли сыграться, Пэрри не мог спеться с несыгравшимисямузыкантами... Короче, отменили они концерт.
Группа развалилась на самом пике своей популярности. Многимбыло трудно понять, как они смогли отказаться от денег и знаменитости.Еще один альбом сделал бы их Группой Своего Времени (правда, они предоставилиэту возможность группе NIRVANA). Существовал целый ряд причин развала J.A.:личные конфликты, распределение гонораров, наркотики — можно продолжитьсписок, но в конце концов им просто все надоело. Они не могли больше так"отрываться" вместе, как это было раньше.
После распада все четверо сразу занялись другими проектами.Дэйв и Эрик взялись за запись альбома, назвав себя DECONSTRUCTION. ПозжеДэйв ушел играть в RED HOT CHILLI PEPPERS, а Эрик в свою очередь создалгруппу POLAR BEAR. Пэрри стал петь со своим другом, гитаристом Peter DiStefanoв новой группе PORNO FOR PYROS. Потом к ним присоединился Стив, покинувгруппу INFECTIOUS GROOVES. Кроме того, Стив делал перкуссию для NINE INCHNAILS, UGLY KID JOE, RED HOT CHILLI PEPPERS, RAGE AGAINST THE MACHINE идаже NO DOUBT. Дэйв также сыграл несколько партий для NINE INCH NAILS ипомог Alanis Morissette записать ее последний альбом. Пэрри тем временемвыпустил свой фильм "Gift" (как я заметил раньше, не без трудностей),собрал второй фестиваль "Lollapalooza" в 1992 г., снял о немдокументальный фильм и сделал на этом кучу денег. Да, кстати. Пэрри Фэрреллбыл назван "автором и исполнителем года" журналом "RolllingStone" в 1991 г. Также он записал пару дисков со своими стихами. Никакоймузыки, просто стихи. С PORNO FOR PYROS у него тоже все нормально и посей день.
В общем, все шло спокойно, как вдруг ребята решили опятьсобраться и "тряхнуть стариной". В этом (1997) году они собираютсявыпустить новый альбом. Для его раскрутки они отправились в турне, началокоторому положил концерт в Сан–Франциско. Правда, на этот раз Эрика заменилбасист группы RED HOT CHILLI PEPPERS Фли (Flea, или Michael Balzari), большойлюбитель подурачиться (например, раздеться на сцене, на стадионе Wembleyв Лондоне, прикрывшись лишь бас–гитарой), но в то же время отличный музыкант,признанный одним из лучших бас–гитаристов. Название альбома будет соответствоватьназванию одной из песен, вошедших в него, — "Kettle Whistle".На нем оказались и другие песни, написанные Пэрри еще в 80–х, но доселеневедомые публике. Релиз альбома намечен на 4 ноября.
Ну, что ж, будем надеяться, что второе пришествие JANE`SADDICTION будет не хуже первого.
Stephen Perkins (13 сентября 1967 г.) — ударные;
Dave Navarro (David Michael Navarro, 7 июня 1967 г.) — гитара;
Eric Avery (25 апреля 1965 г.) — бас–гитара.
История эта долгая, так что начну с самого начала, безвсяческих введений и вступлений.
Perry Bernstein появился в южной части штата Калифорния,когда ему было 17 лет. Он покинул родной город Майами (штат Флорида) сустремленным вдаль оптимистичным взором и с парой долларов в кармане. Столкнувшисьс реалиями жестокого мира, он начал скучать по уютной семейной жизни, изнежных, но крепких объятий которой он с такой радостью вырвался. Но этопрошло. Он познакомился с парнем, который совершил такое же перемещениедвумя неделями раньше. Новый друг Пэрри жил в одной квартире с ребятамииз колледжской футбольной команды, которые приняли в свою обитель и Пэрри,решив, что чем больше людей живет в квартире, тем легче оплатить ее аренду.
Так. Крыша над головой есть, теперь остались "мелочи"— надо что–то есть. Начал Пэрри с того, что поступил в "Прибрежный"колледж, чтобы изучать искусство, в частности живопись и скульптуру (несколькостранный шаг для голодного подростка, не так ли?). Стипендии оказалосьмало (естественно!), и подрабатывать все же пришлось. Работа была не самаяприятная: то он разливал какие–то медикаменты по пробирками и мензуркам,то развозил заказы из магазина "Ликеры и вина", то еще что–то.В конце концов он дошел до грани, до которой доходят чаще девушки, нежелипарни, — танцевал стриптиз в ночном клубе "Newport Beach". НоПэрри не просто раздевался. Ему также приходилось "петь" подфонограмму (ну, то есть шевелить губами).
Но вскоре настал исторический момент. Пэрри решил: а почемубы самому не попробовать петь? Вопрос, конечно, риторический, но именнос этого момента начинается эпопея "поиска в себе рок–звезды",которая, как водится, сопровождалась уходом из колледжа (Пэрри даже незакончил 1–й курс). Следующий шаг — изменить имя на нечто более "коммерческое".В 1982 г. Пэрри меняет неблагозвучную, по его мнению, фамилию Бернштейнна Фэррелл. На этот счет существует ошибочное мнение, что ему просто понравилосьслово ПериФерия. На самом же деле ему нравилось имя его старшего брата,которого так и звали — Фэррели.
Теперь оставалось найти группу, которой он понравилсябы. Эта задача оказалась самой трудной. Куда бы он ни обращался, вездеполучал отказ. Шел 1983 год. Пэрри выискивал объявления рок–групп, нуждавшихсяв вокалисте. Но нашел он только объявление в журнале "Recycler",где говорилось о том, что группе PSI–COM требовался ударник, наслушавшийсямузыки U2, JOY DIVISION, PSYCHEDELIC FURS и т.п. "Была не была!"— подумал Пэрри, и оказалось, что "была". Он направился к этимребятам с твердым намерением поразить их своими вокальными данными. Толи он и вправду был так хорош, то ли прежний вокалист был так плох... Вобщем, группа с радостью сменила себе вокалиста. В то время у молодой PSI–COMбыл следующий состав: Vince Duran, некто по имени Terry, молодожены Richи Marisa и драм–машина (электронный программируемый ударник), которая импорядком поднадоела, поэтому они и дали объявление в журнал. Таким составомгруппа выступила пару раз в местных клубах. Затем все как–то разбежались,оставив Пэрри и Винса (гитара) наедине с дурацкой драм–машиной.
Новую жизнь группа обрела, когда на объявление отозвалсяAaron Sherer. Обновленный (но все еще без бас–гитары) PSI–COM давал концертыкак трио в течение года. В 1984 г. у группы был первый крупный выход —они сыграли на разогреве у группы CULT (тогда она впервые появилась в Лос–Анжелесе).Шоу удалось и положило начало калифорнийскому турне PSI–COM. Второй победойбыло выступление группы на шоу "Gila Monster Jamboree", случившееся5 января 1985 г. На афишах этого шоу также значились MEAT PUPPETS и SONICYOUTH.
Тем временем дилемма отсутствия басиста решилась приходомв группу Kelly Wheeler. Келли был другом группы и, видимо, ее самым большимфанатом. Случайно выяснилось, что он умел играть на бас–гитаре. Единственнойпроблемой было то, что у него нет собственного "баса". Но ребятасложились и купили ему "бас", только бы он играл в группе.
Еще не разучив все партии, группа дала концерт, надеясь,видимо, на удачу. Но, ко всеобщему разочарованию, все вышло хуже, чем когда–либо.Пэрри был повергнут в отчаяние. Но позже он немного успокоился, узнав,что почти все зрители перед концертом "наелись кислоты" (LSD,Extasy и т.п.).
Как бы то ни было, через два месяца группа решила, чтопришло время выпустить альбом. Они взяли на какое–то время в аренду известнуюстудию Этана Джеймса (Ethan James), Radio Tokyo (Venice Beach, штат Калифорния),на который MINUTEMEN в свое время записали известный двойной альбом "DoubleNickels". PSI–COM записали с дюжину песен и отобрали 5 лучших длявыпуска. EP, который группа назвала своим именем "Psi–Com", вышелна личном лейбле группы Mohini Records. Пластинки продавали тоже сами —из багажника фургона после концертов. Продали все, что выпустили, но качествооказалось таким, что 1500 копий вовсе не считывались.
Еще несколько месяцев концертов — и они оказались последнимидля PSI–COM. В сентябре 1985 г. группа распалась, так никогда и не поведавмиру, что послужило причиной этому (хотя, я думаю, можно догадаться). Позже"Psi–Com" был переиздан на CD и кассетах в хорошем качестве.Сделал это доброе дело лейбл Tripple X. На этом заканчивается история PSI–COMи начинается совсем другая история.
Пэрри ждал новой возможности проявить себя, и эта возможностьподвернулась. Его подруга Carla Bozulich (которая впоследствии пела в ETHYLMEATPLOW, а еще позже в GERALDINE FIBBERS) познакомила его с басистом ЭрикомЭвери (Eric Avery). Это и был прекрасный момент зарождения того, что впоследствиибыло названо JANE`S ADDICTION. Где–то в декабре 1985 г. сестра Эрика привелак ребятам своего нового парня, который тогда играл на ударных в местнойметал–банде DISASTER. Как вы уже должны были догадаться, это был не ктоиной, как Стивен Перкинс (Stephen Perkins). Ребята сразу сошлись и началиработать над песнями, которые писал Пэрри. Крис (Chris Brinkman), еще одиндруг Эрика, иногда играл с ними на гитаре и даже участвовал в парочке концертов,но как–то не прижился. Они пробовали и других гитаристов, но результатбыл один — головная боль. Не хватало чего–то особенного. Тогда Стив вспомнило своем старом школьном друге, с которым они вместе играли в DISASTER.Ну, конечно, это был Дэйв (Dave Navarro). Не много времени и усилий пришлосьпотратить Дэйву, чтобы у Эрика и Пэрри не осталось сомнений в том, чтоДэйв — тот гитарист, которого они искали.
Итак, это был идеальный состав JANE`S ADDICTION. Кстати,о названии. Если перевести его с английского, то выходит, что группа называласебя "пристрастием Джэйн". А Джэйн — это подруга группы, проститутка,наркоманка, помешанная на музыке и на всем, что с ней (музыкой) связано.У Джэйн с группой была взаимная любовь. Впоследствии они называли ее своимпервым менеджером. Действительно, она финансировала большинство первыхшоу группы. Джейн снимала танцевальный зал со сценой и делала все возможное,чтобы шоу получалось в старых рок–традициях. Она сама встречала фанатову входа и сама же заставляла из раздеваться до пояса прежде, чем войтив зал. Ну, не буду вдаваться в такие подробности и вернусь к истории группы.
К концу февраля у J.A. уже было с дюжину песен, и ониначали выступать в небольших клубах. По мере расширения репертуара группыросла и ее популярность. J.A. стали завсегдатаями таких клубов, как "Roxy","Scream". Через некоторое время в лос–анджелесском андерграундене осталось равнодушных к J.A.: кто–то обожал их, кто–то ненавидел. В товремя музыкальный мир Лос–Анджелеса был наводнен метал– и панк–бандами.J.A. многое почернули у них, а затем их же затмили, взойдя на самую вершину.Они сумели совместить в своей музыке необузданную энергичность и чувственнуювыразительность. Сперва публика не знала, как принять это новое направление,но вскоре оно всем понравилось и стало развиваться дальше под названием"альтернативный рок".
К концу 1986 г. быстро "взрослеющая" во всехотношениях группа уже написала большую часть всех своих песен. Пришло времявыпустить альбом. На студии Radio Tokyo J.A. записали демонстрационныйдиск из пяти песен. Одна из них, "Mountain Song", вошла в саундтрекнизкобюджетного фильма "Dudes" ("Чуваки"). Группа хотелапоказать, что не нуждается в помощи крупной корпорации, поэтому решилапредоставить возможность выпуска диска лейблу Tripple X, который финансировалпоследние на тот момент шоу. В январе 1987 г. они записали шоу в клубе"Roxy". Запись была смикширована и выпущена как концертный альбомпод названием "Jane`s Addiction/Live". Затем, еще до того, какальбом попал на прилавки, группа все же решила изменить свою политику иподписала крупный контракт с корпорацией Warner Brothers.
Осенью 1987 г. пришло время начать работу над студийнымальбомом. Warner Brothers хотели поставить над группой своего продюсера,но Пэрри был абсолютно уверен, что мог самостоятельно справиться с задачей.Он выпустил новый демонстрационный диск из пяти песен, который полностьюубедил корпорацию в компетентности Пэрри.
Группа начала запись альбома "Nothing`s Shocking"на студии El Dorado весной 1988 г. Дэйв Жердан (Dave Jerdan, инженер) такпомог в записи, что Пэрри решил отблагодарить его, придав ему статус сопродюсераальбома. Но не все было спокойно в рядах группы. От частого употреблениянаркотиков Пэрри, Дэйва и Эрика начало "клинить" (Стива не "клинило"никогда). Постоянные ссоры, да и другие проблемы чуть было не привели J.A.к распаду. Но, к счастью, все обошлось, и группа закончила запись альбома.
"Nothing`s Shocking" вышел в августе 1988 г.и попал в номинацию премии "Grammy" за лучший hard rock/metalальбом в 1989 г., правда, премия досталась группе JETHRO TULL. С программой,представленной на альбоме, J.A. дали 125 концертов.
Были и некоторые сложности. Большое число музыкальныхмагазинов отказались продавать альбом ввиду "неприличности" обложки,на которой была изображена скульптура работы самого Пэрри. Это была скульптураобнаженного тела девушки автора Кейси (Casey Niccoli). Тем не менее альбомимел большой успех у слушателей.
За альбомом последовал видеоклип на песню "MountainSong". Правда, ребята на MTV отказались его транслировать из–за присутствовавшихв нем обнаженных тел Кейси и Перри (не говоря уже о поцелуях между членамигруппы). Но чуть позже на MTV не удержались и показали–таки клип, прикрывсамые "опасные" места традиционными черными квадратиками.
Следующая ступенька истории: J.A. отправляются в турне"на разогреве" у легенды панка Игги Попа (Iggy Pop). Это былне первый случай, чтобы J.A. выступали со своими кумирами; годом раньшеони играли с группами LOVE & ROCKETS и Х. Во время турне с Игги былинекоторые неприятности личного характера. Например, ребята попадали в пьяныедраки, за что–либо отправлялись в полицейский участок или в лучшем случаепросто покидали клуб, в котором проходил концерт. Но, в общем, все прошлонормально.
Затем было турне по Европе, по возвращении из которого— опять турне (да и не одно) по Штатам. С обложек журналов и с афиш клубовне сходило два слова: JANE`S ADDICTION. Так группа выступала до апреля1989 г. Последними шоу этого периода были шесть выступлений в театре ДжонаЭнсона Форда (John Anson Ford Theater, L.A.).
После долгожданной, но короткой передышки J.A. взялисьза запись последнего на сегодняшний день альбома "Ritual de lo Habitual"."Мы как бы оставили лучшее напоследок", — говорил Дэйв в интервьюв 1996 г., имея в виду этот альбом. Группа, действительно, выбрала лучшиеиз своих песен, сделала их еще лучше и выпустила в августе 1990 г. И снова"оригинальность" Пэрри Фэррелла привела к тому, что отказы из–заобложки затруднили релиз. Но на этот раз Пэрри согласился заменить в определеннойчасти тиража обложку со своим изображением в постели с двумя особами неопределенногопола на совершенно белую обложку, изображающую Первую Заповедь (см. Библию).
За альбомом последовало четыре сингла и столько же видео–клипов,лучшим из которых была песня "Been Caught Stealing". Она былапринята с распростертыми объятиями как на MTV, так и на радио.
Еще во время записи альбома Пэрри и Кейси начали работатьнад фильмом, который назвали "Gift" (либо "подарок",либо "дар божий"). Сюжет этой "сказки" базировалсяна жизни авторов. Фильм включил в себя музыку и фрагменты записей выступленийгруппы. Позже о фильме много говорили и, надо сказать, не только хорошее(а что хорошего можно сказать после просмотра акта никрофилии?) Ну, всякоебыло, не будем судить. В общем, официально "Gift" вышел в 1993г.
Остальная часть 1990 г. и большая часть 1991 г. ушли награндиозные турне по Европе и США. Популярность J.A. все росла и росла.Теперь их выступления собирали огромные стадионы, и все шло к тому, чтоони стали бы всеобщей любимой группой. Но, несмотря на огромный успех (ав какой–то мере и по его причине), в группе учащались случаи конфликтови ссор. Еще на полпути к концу 1991 г. Пэрри уже давал интервьюерам намекина возможность распада группы. Желая дополнить тот след, который оставилапосле себя J.A., Пэрри создал фестиваль "Lollapalooza". В немон постарался собрать все лучшее, хоть и разноплановое: RED HOT CHILLIPEPPERS, SOUNDGARDEN, NINE INCH NAILS, R.E.M., MINISTRY, NIRVANA, ICE CUBEи т.п. Фестиваль живет и теперь, он проводится каждый год с тех пор и сталодним из самых знаменитых. После летнего турне "Лоллапалузы"группа отправилась на Гавайи, чтобы все же сыграть пару концертов, которыеони отменили летом (заканчивался сентябрь 1991 г.)
26 октября ребята вернулись в Лос–Анджелес и разбежались.Через неделю им пришлось снова сойтись, чтобы принять участие в благотворительномакустическом концерте в Лос–Анджелесе, а затем отправиться в Нью–Йорк дляподготовки к MTV Unplugged (тоже акустический концерт), но там ничего невыходило. Музыканты никак не могли сыграться, Пэрри не мог спеться с несыгравшимисямузыкантами... Короче, отменили они концерт.
Группа развалилась на самом пике своей популярности. Многимбыло трудно понять, как они смогли отказаться от денег и знаменитости.Еще один альбом сделал бы их Группой Своего Времени (правда, они предоставилиэту возможность группе NIRVANA). Существовал целый ряд причин развала J.A.:личные конфликты, распределение гонораров, наркотики — можно продолжитьсписок, но в конце концов им просто все надоело. Они не могли больше так"отрываться" вместе, как это было раньше.
После распада все четверо сразу занялись другими проектами.Дэйв и Эрик взялись за запись альбома, назвав себя DECONSTRUCTION. ПозжеДэйв ушел играть в RED HOT CHILLI PEPPERS, а Эрик в свою очередь создалгруппу POLAR BEAR. Пэрри стал петь со своим другом, гитаристом Peter DiStefanoв новой группе PORNO FOR PYROS. Потом к ним присоединился Стив, покинувгруппу INFECTIOUS GROOVES. Кроме того, Стив делал перкуссию для NINE INCHNAILS, UGLY KID JOE, RED HOT CHILLI PEPPERS, RAGE AGAINST THE MACHINE идаже NO DOUBT. Дэйв также сыграл несколько партий для NINE INCH NAILS ипомог Alanis Morissette записать ее последний альбом. Пэрри тем временемвыпустил свой фильм "Gift" (как я заметил раньше, не без трудностей),собрал второй фестиваль "Lollapalooza" в 1992 г., снял о немдокументальный фильм и сделал на этом кучу денег. Да, кстати. Пэрри Фэрреллбыл назван "автором и исполнителем года" журналом "RolllingStone" в 1991 г. Также он записал пару дисков со своими стихами. Никакоймузыки, просто стихи. С PORNO FOR PYROS у него тоже все нормально и посей день.
В общем, все шло спокойно, как вдруг ребята решили опятьсобраться и "тряхнуть стариной". В этом (1997) году они собираютсявыпустить новый альбом. Для его раскрутки они отправились в турне, началокоторому положил концерт в Сан–Франциско. Правда, на этот раз Эрика заменилбасист группы RED HOT CHILLI PEPPERS Фли (Flea, или Michael Balzari), большойлюбитель подурачиться (например, раздеться на сцене, на стадионе Wembleyв Лондоне, прикрывшись лишь бас–гитарой), но в то же время отличный музыкант,признанный одним из лучших бас–гитаристов. Название альбома будет соответствоватьназванию одной из песен, вошедших в него, — "Kettle Whistle".На нем оказались и другие песни, написанные Пэрри еще в 80–х, но доселеневедомые публике. Релиз альбома намечен на 4 ноября.
Ну, что ж, будем надеяться, что второе пришествие JANE`SADDICTION будет не хуже первого.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета