Spice Girls
Мировая экспансия продолжается... Чуточку истории

Если вы амбициозны, уверены в себе и повидали достаточно,ждем вас по такому–то адресу в такое–то время, — гласило объявление в одномиз мартовских номеров 1994 года газеты "The Stage". Его автор,будущий продюсер женского аналога TAKE THAT Крис Херберт, принял у себяболее четырехсот девичьих организмов и, естественно, был озадачен выбором.К июню 1994 для участия в новом чисто женском проекте TOUCH были наконецотобраны пять девушек: Melanie Brown, Melanie Chisholm, Victoria Adams,Geri Halliwell (которая чудом попала в эту компанию, пропустив первый раундпросмотра и собеседования) и некая Michelle Stephenson. В июле Стефенсонне выдержала заданного ритма и ушла. Через два месяца на ее место взялиEmma Bunton. К этому времени Херберт предоставил в распоряжение девушексвою студию, а команда специально подобранных авторов уже вовсю трудиласьнад пополнением их репертуара. Имя сменили на SPICE.

К марту 1995 года группа все еще не имела постоянногоконтракта, а девушки работали лишь на основе коллективного соглашения.

Им это все надоело, и еще недавно числившиеся рекрутами"уволили" своего шефа. Теперь уже под привычной глазу вывескойSPICE GIRLS они получили контракт с лейблом 19 Management, который, помнению информированных источников, все–таки выложил энную сумму Хербертуза них. Их новый менеджер Саймон Фуллер подыскал для своих подопечных целыхтри команды текстовиков, привлек внимание к группе нескольких солидныхлейблов, однако не спешил отсылать демо. Девчонки же напротив — принималивсе предложения, выступали перед любой заинтересованной стороной. К августу1995 года гонка за право выпускать их записи подошла к своему апогею. ЗаSPICE GIRLS боролись Windswept Pacific, Chrysalis и BMG Music. Но никтоиз них не дошел до второго тура. Сентябрьскими претендентами стали ребятапокруче (RCA, Sony, PolyGram и Virgin). Последняя компания смогла вовремяпообещать большую сумму (разговор шел о 2 миллионах подъемных для девочек)и чашу весов перетянула на свою сторону.

В апреле 1996 года в лондонском отеле "St. Pancras"прошли съемки их первого видеоклипа "Wannabe", а, в мае их ужеприглашали различные шоу–программы на телевидении и вскоре состоялась ихпервая пресс–конференция (это потрясающе для группы, которая не записалаеще ни одного сингла и тем более альбома!). 8 июля дебютный сингл "Wannabe"появился на прилавках британских музыкальных лавок.

За эти шестнадцать месяцев Гэри и ее команда действительновозродили интерес мировой общественности к британской музыке, и к попсев частности. 14.3 миллиона проданных по всему миру альбомов (вернее дажесказать, альбома!) и более 8 миллионов разошедшихся синглов — вот чем можеттеперь похвастаться эта великолепная пятерка, ставшая феноменом по обестороны Атлантики. Кстати, другая любимая британцами супергруппа OASISвыглядит теперь на их фоне не кем иным, как забитыми середнячками, во всякомслучае в Америке, если вспомнить победоносное шествие альбома "Spice"по биллбордовскому хит–параду прямичком на вершину.

Money, money , money...

Трудно представить себе масштабы доходов, получаемых этимидамами. Однако давно уже стало очевидным, что бравая пятерка является солиднымисточником дохода не только для их лейбла Virgin Records, но и для музыкальнойиндустрии в целом. Специалисты подсчитали, что Гэри, две Мэлани, Викторияи Эмма уже получили от продажи своего дебютного альбома около 15 миллионовфунтов. Затем подвалило еще несколько миллионов от продажи четырех синглов"Wannabe", "Say You’ll Be There", "2 Become 1"и "Mama/Who Do You Think You Are?" (и это при том, что "Wannabe"единственный распространялся за пределами Европы!). Точно подсчитать доходыот распространения официальной атрибутики группы, в том числе маек, постеров,книг и спецжурналов, не представляется возможным, так как сравнительномолодая компания под названием "Spice Girls Ltd." работает толькос октября прошлого года и еще не публиковала листки своей доходности. Небудем забывать также о спонсорских деньгах, ведь Pepsi и British Telecomвместе выложили 5 миллионов фунтов стерлингов.

Таким образом, обладая солидными средствами, они могутзаваливать мир своими новыми альбомами и давать автографы (пока бесплатно!),тем самым делая мировую рекламу британской поп–музыке. Я даже боюсь представитьсебе масштабы прибыли, которую получат лица, участвующие в их производствеи продвижении к слушателю!..

Spiceworld

Сейчас совсем не обязательно быть дотошным наблюдателем,чтобы понять, что и без давящей на мозги рекламной компании, как у OASIS,3 ноября — день выхода второго по счету альбома — станет особенным не толькодля многочисленной армии фэнов группы.

Добрая половина всего музыкального мира ждет, что новоедетище пикантных барышень Туманного Альбиона с легкостью повергнет 18–миллионныйавторитет продаж своего пока еще уникального предшественника. Сколько долгихлет президент Virgin Records Пол Конрой мечтал выпускать на своем лейблехотя бы по одному такому альбому в год! И вот его фантазии претворяютсяв жизнь.

Никто в команде, обслуживающей процесс записи новых песенSPICE GIRLS, не хочет убирать ступню с педали газа. "Этот альбом вышелв корне отличным от своего предшественника, — смело заявляет продюсер группыСаймон Фуллер. — Никто не хотел проводить даже лишние сутки в студии, занимаясьобычными мелочами. Как только тексты были написаны и музыку наложили, девушкипокинули эти стены и были уже за границей, занимаясь презентациями новогоальбома". Интенсивность записи также объяснялась параллельными съемкамиих нового видеофильма "Spiceworld — The Movie", который появляетсяв продаже одновременно с альбомом. Его съемки проходили в трех лондонскихстудиях (включая известную "Abbey Road"), и девушки работалина износ. В 6.30 утра их будили предварительными звонками домой, в 7.30они появлялись в студии, в 17.00 покидали съемочную площадку и вконец измученнымиплелись в звукозаписывающую студию, чтобы дописать альбом. Впрочем, посвидетельству их звукорежиссеров, там они часто обретали второе дыханиеи выглядели не хуже, чем перед камерами.

Не последнюю роль в формировании базиса для новой продукциипод маркой SPICE GIRLS сыграли авторы свежих творений группы.

Назовем их всех. Это Matt Rowe & Richard ‘Biff’ Stannard(который известен своим сотрудничеством с EAST 17), Paul Wilson & AndyWatkins (специалисты из авторской команды, пишущей для Лисы Стэнсфилд иКенни Томас). Они не только знали досконально и умело использовали известныемногим приемы построения современной поп–композиции, брали за базис мелодичноедиско, плавный соул и делали по возможности материал для танцплощадки,они к тому же фантастически сработались с каждой из специй и смогли трансформироватьна язык скрипичного ключа каждую стоящую идею девушек. Бывало, что заслугив сочинении какой–нибудь из песен доходили до 90 процентов в пользу SPICEGIRLS, тогда дяди поджимали хвост и не переставали удивляться, как толькоэтим энергичным девчушкам удается везде успеть: и прекрасно поработать,чтобы удовлетворить свое самолюбие, и выспаться сколько положено, и утеретьнос профессионалам. Однако большинство вещей из нового диска написаны пятьдесятна пятьдесят.

Но грош цена была бы всем минувшим феминистическим штучкамгруппы, если бы они не захотели сделать все сами, хотя бы со второго захода.И действительно, если копнуть глубже, открывается, что "Spiceworld"планировался специями как продукт натурального хозяйства, т.е. девушкине желали принимать никакой помощи со стороны при его сочинении. Но, каксказала самая спортивная из специй Мэл Си, желание было, вот только невладели они ноу–хау в этой области. Поэтому к прошлогоднему набору авторов(их имена я уже назвал) девушки пригласили соавтора их сингла "SayYou’ll Be There" Elliot Kennedy. И это сыграло неоценимую роль. Делов том, что Кеннеди — это очень ценный работник. По мнению музыкальных спецов,его усердие мгновенно добавляет верные 10–20 процентов к, казалось бы,довершенному, но не столь блистательному треку. Все это мы сможем оценитьсовсем скоро.

Что касается фильма, то любопытно заметить, что авторомсценария к нему стал брат продюсера группы Ким Фуллер, который благодарябрату хорошо знаком с повадками каждой специи. А сам фильм, как заявилана недавно прошедшей конференции в Испании Мэл Би, является видеоповестьюо работе СМИ 90–х годов. В нем много иронии. Также вы сможете увидеть наэкране знакомые лица "внеспайсовского лагеря", например ЭлтонаДжона, Роджера Мура и Ричарда Гранта в роли очень нервного менеджера группы.Отчасти это автобиографичный фильм, раскрывающий подробности прошедшегогода жизни спайс–звезд. Однако девушки уверяют, что ни о каком документальномфильме и речи быть не может. Это чисто британская комедия с их неповторимымюмором. Когда девушки монтировали отрывки из него, то посмеялись от души,да так, что до конца и не поняли, от чего больше: или потому, что зналидруг друга как облупленных, или потому, что действительно прикольно получилось.

Но боссы Virgin, как и сами девушки, вряд ли ожидают отпублики такого же интереса к видео, как наверняка к самому альбому. Рекламаальбома просто затмевает промоушн фильма, и это обыкновенное дело в поп–индустрии(вспомните хотя бы дабл Мадонны в 1992 году!).

Главное, чтобы то, что называется новым шедевром от SPICEGIRLS со всем его разнообразием стилей (фанк, рок, диско, соул, латинои даже немножко свинга), не постигла судьба относительно провалившегося"Be Here Now" от OASIS. Первой реакцией моих глаз на обложку"Spiceworld" стало впечатление, что это версия’97 прошлогодней,но, надеюсь, содержание не подкачает.

Судя по первому синглу "Spice Up Your Life"с модными латинскими вставочками, грустить девчонки нам не собираются давать:клип очень современный по спецэффектам, да и музыка под стать рекламе ихлюбимого прохладительного напитка, к которой все мы давно привыкли и рассматриваемкак отдельный клип любимой группы. К Рождеству планируется выход следующего"Too Much".

Открою вам маленький секрет: продюсер группы недавно случайнооговорился, и СМИ стало известно, что в феврале’98 девчонки оправляютсяв мировое турне...

А еще более пикантной новостью выглядит его тихое, почтиинтимное (для жены и близких друзей, как мы с вами) заявление, что в скоромвремени каждая специя, помимо SPICE GIRLS, выступит сольно без ущерба корпоративныминтересам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета