Siberry, Jane Рассматривает заразу–песню до слез
Современная поп–сцена наводнена половыми активистками,поражающими диспропорцией между качеством голоса и качеством тела, которыхскорее хочется потрогать, чем послушать. К достоинствам многих из них можноотнести только отсутствие заикания. Поэтому особенно приятно наблюдатьпоявление таких исполнительниц, как Jane Siberry, которые, кроме необыкновенныхвокальных данных, обладают способностью сочинять музыку без подпорки состороны банды продюсеров, съевших собаку на раскручивании "большихсисек".
Карьеру певицы Jane Siberry начала в собственной спальне,когда 16 лет от роду она записала придуманную ей песню на бытовой магнитофон.Несколько лет спустя, будучи студенткой Гуелфского университета (Канада,близ Торонто), Jane удалось записаться на более приличной аппаратуре студииStreet Records, профинансировав возможность работать там чаевыми, полученнымиею во время обслуживания столиков одного из заведений общепита городкаГуелф. На Street Records она записала свой первый альбом, называвшийся"Jane Siberry". Юная Jane, прилежно изучавшая микробиологию вуниверситете, параллельно развлекала своим пением весь студенческий городок,что, видно, выходило у нее неплохо, так как любовь к музыке вскоре победилатягу к микробиологии. Но что примечательно: став профессиональной певицей,Jane порой напоминает девушку, которую когда–то давным–давно оторвали отмикроскопа. Она подходит к музыкальному материалу со скрупулезностью ученого,рассматривающего бактерию на предметном стекле вышеупомянутого оптическогоприбора. Рассматривает заразу–песню до слез, до боли, до отвращения, апотом "ради прикола" не сразу попадает в ноту, просто потомучто спеть грамотно для нее уже скучно.
В 1984 году Jane Siberry выпускает альбом "No BordersHere", годом позже выходит "The Speckless Sky", которыйприобрел золотой статус и получил два приза зрительских симпатий "Casby".Это была серьезная заявка в мире шоубизнеса, давшая возможность Jane заключитьвыгодный контракт с крупным лейблом Reprise, где в 1987 году она выпустилаальбом "The Walking". Jane дала серию концертов, посвященныхвыходу этого альбома в Европе, Австралии, Японии, и с той поры мироваяпресса медленно, но верно рассыпалась в комплиментах в ее адрес.
Кульминацией этого процесса, пожалуй, можно считать публикациюв журнале "Rolling Stone", где Jane Siberry была упомянута какодна из певиц, "потрясших основание поп–музыки", вместе с KateBush, Laurie Anderson и Sinead O’Connor. Славы никогда не бывает слишкоммного, и очередной альбом Jane — "Bound By The Beauty" отличалсядоходчивым, облегченным звучанием с акцентом, сделанным на тексты песен,сдобренные эпатирующим юмором. В общем, не альбом, а конфетка, но для истинныхценителей творчества Jane Siberry эта работа стала большим разочарованием.Как бы это попонятнее объяснить?.. Скажем, многие ее фаны испытали чувствоэмоционального потрясения, сравнимое с тем, которое возникает, когда вывыпиваете одну рюмку, другую, третью, а в четвертой — вода.
Далее, в 1993 году последовал альбом "When I WasA Boy", ставший настоящим открытием как для публики, так и для критики,изменивший представление обеих сторон о том, что такое хорошая поп–музыка.Это было и трогательно, и безумно красиво, и спорно... Снова не знаю, какобъяснить... Скажем, свежо. Очень свежо.
Композиция из этого альбома "Calling All Angels"появилась на саундтреке к фильму Вима Вендера "Until The End Of TheWorld". Это был саундтрековый дебют Jane Siberry, за которым последовалопредложение написать заключительную песню на звуковую дорожку к фильму"The Crow". Потом снова сотрудничество с Вимом Вендером, увенчавшеесясозданием композиции "Slow Tango" к фильму "Faraway".
По окончании эпопеи с записью саундтреков Jane выпустилаальбом "Maria", в котором она удачно проэкспериментировала сджазом. Выходу "Maria" были посвящены ее гастроли в США и турпо родной Канаде. Очутившись в Штатах, Jane решила остаться жить в Нью–Йорке.В одном из своих интервью она призналась, что испытывает глубокую благодарностьэтому городу, так как покупка розовых лакированных туфель, голубой сумкии ярко–желтого бюстгалтера в одном из нью–йоркских магазинов навела еена мысль о голубо–розово–желтом оформлении сцены для ее гастролей по США.Критики назвали "Maria" сложным альбомом, что вполне соответствуетистине, только в отечественной терминологии его бы назвали "прогруженным".Следующий альбом — "Teenager", вышедший на собственном лейблеJane Siberry, явился своеобразным "тоником" к "сложному"альбому "Maria". По словам Jane, при создании "Teenager"были использованы записи, сделанные ею в 16 лет.
В этому году поклонники смогут порадоваться новой работеJane Siberry — альбому "Child (Music For The Christmas Season)",официальная дата релиза которого намечена на 4 ноября. Этот альбом — частьтрилогии, материалом для которой послужили концерты, данные Jane в Нью–Йорке.Оставшиеся части трилогии — Music For Saying It и Music For Films And Forestsеще ждут своего часа.
И под конец пару слов о самом ценном, что может предложитьвам Jane Siberry, — ее голосе. Сложно дать адекватное представление о вокальныхданных Jane Siberry на словах, но, возможно, воспоминания родственникови знакомых, тех, кто знал Jane девочкой, помогут вам представить себе этобожий дар. Так, например, говорят, что маленькая Jane, страшно увлеченнаябейсболом, так вопила, когда ее преследовали с базы на базу, что в концеконцов ее попросили оставить тренировки. Другие, подытоживая силу воздействияее вокала, утверждают, что у взволнованной Jane крик выходил из частотногодиапазона, воспринимаемого человеческим ухом, и притаившиеся на день вветвях деревьев и под крышами сараев летучие мыши вдруг, перепугавшись,стремились убраться из зоны действия маленького двуногого звукового агрессора.
К этим фактам можно относиться по–разному, но даже еслиэто и правда, то, надо признать, Jane Siberry пользуется своим даром весьмаинтеллигентно. Среди работников редакции "Музыкальной газеты",слышавших записи Jane, жертв не было, поэтому осмелюсь порекомендоватьвам, дорогой читатель, исполнительницу, которая по праву занимает местов галерее славы современной поп–музыки.
Карьеру певицы Jane Siberry начала в собственной спальне,когда 16 лет от роду она записала придуманную ей песню на бытовой магнитофон.Несколько лет спустя, будучи студенткой Гуелфского университета (Канада,близ Торонто), Jane удалось записаться на более приличной аппаратуре студииStreet Records, профинансировав возможность работать там чаевыми, полученнымиею во время обслуживания столиков одного из заведений общепита городкаГуелф. На Street Records она записала свой первый альбом, называвшийся"Jane Siberry". Юная Jane, прилежно изучавшая микробиологию вуниверситете, параллельно развлекала своим пением весь студенческий городок,что, видно, выходило у нее неплохо, так как любовь к музыке вскоре победилатягу к микробиологии. Но что примечательно: став профессиональной певицей,Jane порой напоминает девушку, которую когда–то давным–давно оторвали отмикроскопа. Она подходит к музыкальному материалу со скрупулезностью ученого,рассматривающего бактерию на предметном стекле вышеупомянутого оптическогоприбора. Рассматривает заразу–песню до слез, до боли, до отвращения, апотом "ради прикола" не сразу попадает в ноту, просто потомучто спеть грамотно для нее уже скучно.
В 1984 году Jane Siberry выпускает альбом "No BordersHere", годом позже выходит "The Speckless Sky", которыйприобрел золотой статус и получил два приза зрительских симпатий "Casby".Это была серьезная заявка в мире шоубизнеса, давшая возможность Jane заключитьвыгодный контракт с крупным лейблом Reprise, где в 1987 году она выпустилаальбом "The Walking". Jane дала серию концертов, посвященныхвыходу этого альбома в Европе, Австралии, Японии, и с той поры мироваяпресса медленно, но верно рассыпалась в комплиментах в ее адрес.
Кульминацией этого процесса, пожалуй, можно считать публикациюв журнале "Rolling Stone", где Jane Siberry была упомянута какодна из певиц, "потрясших основание поп–музыки", вместе с KateBush, Laurie Anderson и Sinead O’Connor. Славы никогда не бывает слишкоммного, и очередной альбом Jane — "Bound By The Beauty" отличалсядоходчивым, облегченным звучанием с акцентом, сделанным на тексты песен,сдобренные эпатирующим юмором. В общем, не альбом, а конфетка, но для истинныхценителей творчества Jane Siberry эта работа стала большим разочарованием.Как бы это попонятнее объяснить?.. Скажем, многие ее фаны испытали чувствоэмоционального потрясения, сравнимое с тем, которое возникает, когда вывыпиваете одну рюмку, другую, третью, а в четвертой — вода.
Далее, в 1993 году последовал альбом "When I WasA Boy", ставший настоящим открытием как для публики, так и для критики,изменивший представление обеих сторон о том, что такое хорошая поп–музыка.Это было и трогательно, и безумно красиво, и спорно... Снова не знаю, какобъяснить... Скажем, свежо. Очень свежо.
Композиция из этого альбома "Calling All Angels"появилась на саундтреке к фильму Вима Вендера "Until The End Of TheWorld". Это был саундтрековый дебют Jane Siberry, за которым последовалопредложение написать заключительную песню на звуковую дорожку к фильму"The Crow". Потом снова сотрудничество с Вимом Вендером, увенчавшеесясозданием композиции "Slow Tango" к фильму "Faraway".
По окончании эпопеи с записью саундтреков Jane выпустилаальбом "Maria", в котором она удачно проэкспериментировала сджазом. Выходу "Maria" были посвящены ее гастроли в США и турпо родной Канаде. Очутившись в Штатах, Jane решила остаться жить в Нью–Йорке.В одном из своих интервью она призналась, что испытывает глубокую благодарностьэтому городу, так как покупка розовых лакированных туфель, голубой сумкии ярко–желтого бюстгалтера в одном из нью–йоркских магазинов навела еена мысль о голубо–розово–желтом оформлении сцены для ее гастролей по США.Критики назвали "Maria" сложным альбомом, что вполне соответствуетистине, только в отечественной терминологии его бы назвали "прогруженным".Следующий альбом — "Teenager", вышедший на собственном лейблеJane Siberry, явился своеобразным "тоником" к "сложному"альбому "Maria". По словам Jane, при создании "Teenager"были использованы записи, сделанные ею в 16 лет.
В этому году поклонники смогут порадоваться новой работеJane Siberry — альбому "Child (Music For The Christmas Season)",официальная дата релиза которого намечена на 4 ноября. Этот альбом — частьтрилогии, материалом для которой послужили концерты, данные Jane в Нью–Йорке.Оставшиеся части трилогии — Music For Saying It и Music For Films And Forestsеще ждут своего часа.
И под конец пару слов о самом ценном, что может предложитьвам Jane Siberry, — ее голосе. Сложно дать адекватное представление о вокальныхданных Jane Siberry на словах, но, возможно, воспоминания родственникови знакомых, тех, кто знал Jane девочкой, помогут вам представить себе этобожий дар. Так, например, говорят, что маленькая Jane, страшно увлеченнаябейсболом, так вопила, когда ее преследовали с базы на базу, что в концеконцов ее попросили оставить тренировки. Другие, подытоживая силу воздействияее вокала, утверждают, что у взволнованной Jane крик выходил из частотногодиапазона, воспринимаемого человеческим ухом, и притаившиеся на день вветвях деревьев и под крышами сараев летучие мыши вдруг, перепугавшись,стремились убраться из зоны действия маленького двуногого звукового агрессора.
К этим фактам можно относиться по–разному, но даже еслиэто и правда, то, надо признать, Jane Siberry пользуется своим даром весьмаинтеллигентно. Среди работников редакции "Музыкальной газеты",слышавших записи Jane, жертв не было, поэтому осмелюсь порекомендоватьвам, дорогой читатель, исполнительницу, которая по праву занимает местов галерее славы современной поп–музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета