DJ Eva
Танцы конца 90-х в бешеном ритме детройтского техно

11 октября в развлекательном центре “Салют” состояласьочередная техно-вечеринка. Почти вся прогрессивная молодежь города Минскасобралась на это действо. Подготовка велась весьма активно. Готовилисьнаряды, стриглись/красились головы, мозги тренировались для очередных агрессивныхатак. И хотя вход на вечеринку стоил весьма недешево, народу было много.

Как всегда, “военные” действия велись на двух танцполах.Нижний зал представлял собой некоторое подобие космической базы, лазерныелучи пронзали пространство... Наверху все было поспокойнее и помягче. Новсе равно милитаристские наклонности дизайнеров проявились в том, что надтанцплощадкой была натянута маскировочная сеть...

Действующие лица вечеринки: DJ Eva (Berlin), DJ Ярик,DJ Ace, DJ Конь, DJ Паша и DJ Кухтик. На данном мероприятии был представлени новый EP группы “Конструктор”.

Народ веселился, и можно сказать, что вечеринка удалась.Но, как всегда, не обошлось и без неприятностей. Из-за несколько неправильногорасположения ди-джейского стола “вертушки” сильно фонили и иногда из колонокдоносился неприятный гул, что сбивало кайф и мешало работе ди-джеев.

Отличительной чертой данной party явилось то, что ее посетиланебезызвестная DJ Eva, которая начала свое выступление с жесткого техно,а закончила электро и классическим detroyt-techno. После завершения первойполовины сета нам удалось пообщаться с этой приятной молодой девушкой.И вот что она успела нам сообщить.

— Что тебя привело в наш город?

— Я приехала сюда, потому что встретила Алексея (одиниз устроителей мероприятия). Мы познакомились на одной из вечеринок в Германии,поговорили о музыке и сошлись во мнениях. И вот я здесь...

— В каких клубах ты играла и как давно ты работаешь ди-джеем?

— Я работаю ди-джеем уже два года. Играла в берлинскихклубах E-Werk, Tresor, а также в клубах Дании и Швеции. В этом году я впервыепопала в США. Там было классно, и я бы не отказалась поиграть там еще.Не так давно я побывала на фестивале “Рэйв-монтаж”, который проходил вСанкт-Петербурге.

— Любишь ли ты играть на больших рэйвах?

— Да, очень. В 96 году я работала на большом рэйве в Гамбурге.Пришло много людей, и мне было приятно.

— Девушка ди-джей — это нормально или несколько необычно?

— Ди-джей есть ди-джей. Независимо от того, парень онили девушка.

— Как ты определяешь стилистически свою музыку?

— Я играю очень много американской музыки (немного фанковой,где-то тяжелой). Часто люди определяют это как Detroyt, но я называю этопросто техно.

— Ты только техно ди-джей?

— Безусловно, я — техно ди-джей. Но я играю разные типытехно. Это и tech-funk, и electro, и experimental, и detroyt.

— Кто из ди-джеев и музыкантов тебе наиболее по душе?

— Мне нравятся очень многие. Из техно-музыкантов я предпочитаюJeff Mills, Robert Hood и все, что делают ребята из Детройта. Из немцевя люблю послушать DJ Johnson и DJ Hell. Они мне нравятся и как музыканты,и как ди-джеи.

— А что ты слушаешь из традиционного ELM (electronic listeningmusic)?

— Это FSOL, APHEX TWIN. Я очень люблю AUTECHRE.

— Как ты оцениваешь работу твоих минских и российскихколлег и что ты можешь сказать о публике в этом клубе?

— Неплохо. Ваши ди-джеи показывают хороший класс. Чтокасается публики, то мне нравятся здешние люди, и я хочу пожелать лишьодного: чтобы круг слушателей техно расширялся в вашем городе.

— Хорошо ли прошел сегодня твой сет или было что-то нетак?

— У меня были большие проблемы со звуком. Я не знаю, почему.Я пыталась сделать все, но звук все равно не становился лучше. Из-за этогоя очень расстроилась. Мне было обидно за людей, которые заплатили деньги,чтобы послушать меня. Но то, что они не обращали внимания на эти неудобстваи танцевали, это очень хорошо, просто замечательно.

— Какие звукозаписывающие компании ты предпочитаешь привыборе рабочего материала?

— Когда я выбираю винилы, то смотрю прежде всего не наназвание компании, а на то, чтобы там была хорошая музыка. Мои пластинкив основном с таких лейблов, как Underground Resistance, Basic Channel иконечно Tresor.

— Чем является для тебя клуб Tresor?

— Tresor — это что-то вроде базы для меня. Сегодня этоне лучший клуб в Берлине, но все же мой любимый.

— Что для тебя является музыкой будущего?

— Это сложный вопрос. В Германии техно теряет былую популярность,а в это время музыканты экспериментируют. Потому многие ждут появлениячего-то нового. Но никто не может сказать, чего.

— Несколько месяцев назад в интервью одному из питерскихжурналов ты сказала, что музыкой будущего станет джангл и драм-н-бэйс...

— Да, в Германии сейчас это очень популярные направления,но я не считаю, что это музыка будущего. Как и техно, я отношу эти стилик музыке настоящего. Джангл — это, конечно, наиболее новое, свежее течение,но и его развитие когда-нибудь остановится.

— У многих ди-джеев на определенном этапе развития возникаетжелание самим записать пару-другую треков.

— Я готовлю релиз в марте следующего года. Это будет моядебютная запись. Я еще не очень привыкла работать в студии, но надеюсьна продюсеров и успех. Не знаю, что придет мне в голову через 10 лет, однакона первое время все сложилось так...

— Если тебя еще раз пригласят играть в Минск, ты поедешь?

— Да, конечно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета