Mae, Vanessa Моя игра не знает границ
Многие утверждают, что Ванесса Мэй — это настоящееоткрытие, и даже сравнивают ее с Моцартом и Мендельсоном.
Молодая англичанка начала обучаться игре на этом инструментееще будучи маленькой девочкой. Первые уроки, полученные Ванессой, основывалисьна традиционной классике, но постепенно девочка сама открывала новые музыкальныестили. В 1996 году увидел свет ее первый диск под названием "The ViolinPlayer", в котором молодая скрипачка продемонстрировала свое специфическоепонимание инструмента, свою манеру игры, свое умение синтезировать акустическиезвуки с электрическими.
Ванессе было пять лет, когда она начала играть. Еще тогдаскрипка стала чем–то очень важным в жизни юной англичанки. В пятилетнемвозрасте она также играла и на фортепьяно, но скрипка оставалась "особенным"инструментом для молодой Мэй. Однако, по признанию самой Ванессы, толькок восьми годам она по–настоящему осознала, какое место в ее жизни займетэтот инструмент. Ванесса часто вспоминает, как учительница музыки поставилаее перед выбором: фортепьяно или скрипка. И девочка остановилась на последнем.В то время будущая знаменитость посещала обычную школу для девочек. В школебыло музыкальное отделение, и все имели возможность выбрать инструмент,на котором хотели бы играть. Мать Ванессы играла дома на фортепьяно, идевочка посчитала своим долгом научиться играть на каком–нибудь инструменте.Однако, по утверждению Мэй, никто и никогда не заставлял ее играть и все,что она делала, она делала по собственной воле.
На вопрос о том, помнит ли она своих первых учителей,Ванесса ответила, что начиная с пяти лет и до восьми у нее их было несколько.В восьмилетнем возрасте, когда девочка твердо решила, что скрипка — этоее профессия, она поступила в русскую музыкальную школу, находившуюся вКитае. "Тогда, — вспоминает Мэй, — было только два учителя, которыепо–настоящему заслуживали внимания, один из которых жил в Сибири, другой— в Китае". И англичанка, имеющая китайские корни, решила отправитьсяв Пекин. В течение шести месяцев, проведенных там, Ванесса осваивала техникуигры. В одиннадцать лет девочка поступила в Международный колледж музыки,в котором проучилась лишь несколько месяцев, так как, по словам Мэй, тамее вновь обучали техническим аспектам, а ей хотелось несколько другого.Начиная с этого периода у молодой скрипачки не было ни одного постоянногопедагога, а было несколько музыкантов, обучивших ее некоторым нюансам.
Еще будучи маленькой девочкой Ванесса давала свои первыеконцерты. "Я считаю, что если чувствуешь себя подготовленной к этому,ты более или менее взрослая, то у тебя все получится. Кроме того, надоприслушиваться к своему внутреннему голосу. Это кропотливый труд, но онмне по душе. Выпускать пластинки и выступать с концертами — это то, чтомне нужно". На протяжении всей своей жизни Ванесса экспериментироваласо многими музыкальными стилями. Как артистке, девушке хотелось внестичто–нибудь новое в мир музыки, поскольку она никогда не ограничиваласьв стиле и не говорила о том, что будет играть только классическую музыкуили только поп. По ее собственному признанию, ей удалось сделать то, чтораньше редко удавалось сделать со скрипкой. Характеризуя свою работу "TheViolin Player", Мэй отметила, что это был эксперимент с синтезом стилей,который можно назвать техно–акустикой. Это смесь акустических и электрическихгитар, электроскрипок с влиянием таких стилей, как джаз, поп, классикаи даже реггей.
Ванессе часто задают вопрос о том, приходилось ли ей сталкиватьсяс неодобрительным отношением к ее подходу к инструменту на что она отвечает,что такого не было, но если бы и пришлось с этим столкнуться, ей было бывсе равно, так как, сочетая звуки скрипки и синтезаторов, она получаетудовольствие от того, как может расширить сферу применения этого инструментав других областях музыки.
В августе этого года вышел второй классический альбом("China Girl -- The Classical Album 2") талантливой скрипачкина котором она, как и на предыдущем "The Classical Album 1" исполнилачисто классическую музыку. если первый посвящался немецкой музыке, то второйклассический альбом посвящен китайской музыке.
В ближайших планах Ванессы выпуск нового поп-альбома "Storm"и одноименного сингла. В альбом, по словам Мэй, войдут несколько кавер-версий,среди которых будет песня "I Feel Love" Донны Саммер. Затем онапланирует записать следующий классический альбом, который, на этот раз,будет посвящен итальянской музыке.
Дискография:
"Violin" 1990; "My Favourite Things -- Kids’ Classics"1991; "Tchaikovsky & Beethoven Violin Concertos" 1991; "TheViolin Player" 1994; "The Classical Album 1" 1996; "ChinaGirl -- The Classical Album 2" 1997
Молодая англичанка начала обучаться игре на этом инструментееще будучи маленькой девочкой. Первые уроки, полученные Ванессой, основывалисьна традиционной классике, но постепенно девочка сама открывала новые музыкальныестили. В 1996 году увидел свет ее первый диск под названием "The ViolinPlayer", в котором молодая скрипачка продемонстрировала свое специфическоепонимание инструмента, свою манеру игры, свое умение синтезировать акустическиезвуки с электрическими.
Ванессе было пять лет, когда она начала играть. Еще тогдаскрипка стала чем–то очень важным в жизни юной англичанки. В пятилетнемвозрасте она также играла и на фортепьяно, но скрипка оставалась "особенным"инструментом для молодой Мэй. Однако, по признанию самой Ванессы, толькок восьми годам она по–настоящему осознала, какое место в ее жизни займетэтот инструмент. Ванесса часто вспоминает, как учительница музыки поставилаее перед выбором: фортепьяно или скрипка. И девочка остановилась на последнем.В то время будущая знаменитость посещала обычную школу для девочек. В школебыло музыкальное отделение, и все имели возможность выбрать инструмент,на котором хотели бы играть. Мать Ванессы играла дома на фортепьяно, идевочка посчитала своим долгом научиться играть на каком–нибудь инструменте.Однако, по утверждению Мэй, никто и никогда не заставлял ее играть и все,что она делала, она делала по собственной воле.
На вопрос о том, помнит ли она своих первых учителей,Ванесса ответила, что начиная с пяти лет и до восьми у нее их было несколько.В восьмилетнем возрасте, когда девочка твердо решила, что скрипка — этоее профессия, она поступила в русскую музыкальную школу, находившуюся вКитае. "Тогда, — вспоминает Мэй, — было только два учителя, которыепо–настоящему заслуживали внимания, один из которых жил в Сибири, другой— в Китае". И англичанка, имеющая китайские корни, решила отправитьсяв Пекин. В течение шести месяцев, проведенных там, Ванесса осваивала техникуигры. В одиннадцать лет девочка поступила в Международный колледж музыки,в котором проучилась лишь несколько месяцев, так как, по словам Мэй, тамее вновь обучали техническим аспектам, а ей хотелось несколько другого.Начиная с этого периода у молодой скрипачки не было ни одного постоянногопедагога, а было несколько музыкантов, обучивших ее некоторым нюансам.
Еще будучи маленькой девочкой Ванесса давала свои первыеконцерты. "Я считаю, что если чувствуешь себя подготовленной к этому,ты более или менее взрослая, то у тебя все получится. Кроме того, надоприслушиваться к своему внутреннему голосу. Это кропотливый труд, но онмне по душе. Выпускать пластинки и выступать с концертами — это то, чтомне нужно". На протяжении всей своей жизни Ванесса экспериментироваласо многими музыкальными стилями. Как артистке, девушке хотелось внестичто–нибудь новое в мир музыки, поскольку она никогда не ограничиваласьв стиле и не говорила о том, что будет играть только классическую музыкуили только поп. По ее собственному признанию, ей удалось сделать то, чтораньше редко удавалось сделать со скрипкой. Характеризуя свою работу "TheViolin Player", Мэй отметила, что это был эксперимент с синтезом стилей,который можно назвать техно–акустикой. Это смесь акустических и электрическихгитар, электроскрипок с влиянием таких стилей, как джаз, поп, классикаи даже реггей.
Ванессе часто задают вопрос о том, приходилось ли ей сталкиватьсяс неодобрительным отношением к ее подходу к инструменту на что она отвечает,что такого не было, но если бы и пришлось с этим столкнуться, ей было бывсе равно, так как, сочетая звуки скрипки и синтезаторов, она получаетудовольствие от того, как может расширить сферу применения этого инструментав других областях музыки.
В августе этого года вышел второй классический альбом("China Girl -- The Classical Album 2") талантливой скрипачкина котором она, как и на предыдущем "The Classical Album 1" исполнилачисто классическую музыку. если первый посвящался немецкой музыке, то второйклассический альбом посвящен китайской музыке.
В ближайших планах Ванессы выпуск нового поп-альбома "Storm"и одноименного сингла. В альбом, по словам Мэй, войдут несколько кавер-версий,среди которых будет песня "I Feel Love" Донны Саммер. Затем онапланирует записать следующий классический альбом, который, на этот раз,будет посвящен итальянской музыке.
Дискография:
"Violin" 1990; "My Favourite Things -- Kids’ Classics"1991; "Tchaikovsky & Beethoven Violin Concertos" 1991; "TheViolin Player" 1994; "The Classical Album 1" 1996; "ChinaGirl -- The Classical Album 2" 1997
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике музыкальная газета