Judas Priest Музыкальная религия
История группы JUDAS PRIEST берет свое начало в 1971году, когда школьные друзья Ken Downing и Ian Hill решили, как это тогдабыло модно, создать свой собственный коллектив. На роль вокалиста был приглашенAlan Atkins, а барабанщиком стал John Ellis. Группа выбрала довольно необычныйпо тем временам стиль хэви–метал.
Бирмингем — центр металлургии
Почему именно он? На этот вопрос в одном из своих болеепоздних интервью ответил будущий вокалист группы Роб Холфорд: " Вседело в том, что все мы родились и выросли в Бирмингеме, промышленном центреАнглии. Большинство его жителей — простые рабочие, и, следовательно, большинствосемей в этом городе живут очень скромно. Мы выросли в таких семьях, там,где бедность постоянно граничила с нищетой. А тяжелый рок всегда был оченьактуальной музыкой, неким способом протеста, что ли. Для нас этот стильстал тем же, чем для черных стал блюз." Всего несколько недель понадобилосьребятам для того, чтобы сыграться, и уже 16 марта 1971 года PRIEST даютсвой первый концерт.
Это знаменательное событие произошло в St.John`s Hallв английском городке Эссингтон. Уже через полгода, в октябре, в группувносятся первые изменения — Джон Эллис покидает коллектив, а его местоза ударной установкой занимает Alan Moore. Но и с ним, по всей видимости,отношения не сложились, и к новому, 1972 году музыканты подходят с новымударником Chris Campbell. Следующий год PRIEST посвятили расширению своейдеятельности. Несмотря на постоянно меняющихся барабанщиков, группа даетконцерты в Манчестере, Ливерпуле и даже Лондоне.
Конец года был омрачен финансовым скандалом среди музыкантов,в результате которого Эткинсу пришлось покинуть группу. В 1973 году будущаяжена Иэна Sue Halford предлагает ему проверить вокальные способности еебрата Роба. Музыканты остаются довольны прослушиванием и принимают егов группу. За собой Роб притащил и нового барабанщика John Hinch. Практическивесь год группа провела в английских клубах.
Не нужен нам берег турецкий
В следующем году PRIEST, впервые за всю карьеру, пробуютсвои силы за пределами Англии, отыграв хэдлайнерами множество концертовв клубах Германии, Норвегии и Голландии. На счастье музыкантов, их наконецзамечает один из продюсеров компании Gull Records и приводит в студию,где они начинают работу над своим дебютным альбомом "Rocka Rolla".По условиям контракта, подписанного 16 апреля PRIEST с компанией Gull,отныне в состав группы должно было входить не четыре, как раньше, а пятьчеловек. Это, по мнению продюсеров, должно было заметно усилить звук иподчеркнуть особый стиль группы.
Так в коллектив приходит гитарист Glenn Tipton, старыйзнакомый Даунинга. На запись альбома ушло три недели, и 6 сентября 1974года дебют группы выходит в свет. Музыканты не очень–то довольны проделаннойработой, однако мало кто не отметил того факта, что сам материал был весьманедурственно сыгран и записан.
Весь 1975 год PRIEST посвятили обкатке "Rocka Rolla"и впервые за всю свою историю выступили на фестивале мирового уровня вReading, Англия. Появление группы на большой сцене вызвало настоящий фурор;казалось, никого не оставила равнодушным их энергичная и самобытная музыка.Однако самим музыкантам все меньше и меньше нравится их дебют. Вот чтоговорит Роб об этом альбоме: "Мы все чаще думали о том, что можемуже намного больше, чем показали в "Rocka Rolla". Альбом начиналзаметно тормозить нас, и к концу года мы окончательно поняли, что подошловремя записать новый, более профессиональный проект".
После ошеломляющего выступления на фестивале в Readingмузыканты принимаются за работу над материалом к новому альбому. В этотмомент Джон Хинч покидает группу, и за барабаны вновь садится Алан Моор.В марте 1976 года появляется "Sad Wings of Destiny", второй альбомPRIEST. К этому времени дела Gull пошли настолько плохо, что компания ненаходит денег даже на концертный тур группы. С этой проблемой музыкантамприходится справляться самим, однако они, конечно же, не в силах сделатьбольшое турне. И тут им на помощь приходит мировой аудиогигант CBS/Columbia.Подписав контракт, группа получает возможность впервые записать по–настоящемуклассный альбом "Sin After Sin", продюсером которого стал бас–гитаристDEEP PURPLE Roger Glover.
Шаг за шагом — на вершину
После выхода "Sin After Sin" весной 1977 годаPRIEST собираются в большое турне по Америке. Наиболее популярной группойв Великобритании в это время были SEX PISTOLS, и панк–рок практически неоставил хэви–металу никаких шансов на успех в этой стране. Намного теплееработников тяжелого рифа принимали в этом году в Америке, где PRIEST удалосьдаже отыграть один концерт вместе с великими LED ZEPPELIN. В феврале 1978–говыходит следующий альбом группы "Stained Class". Этот год оказалсядля PRIEST просто феноменальным по продуктивности. Отыграв ряд концертовв Великобритании, группа отправляется в еще одно турне по Америке, затем— в большой тур по Японии.
После знакомства со Страной Восходящего Солнца музыкантывновь запираются в студии, и уже в октябре этого года выходит их пятыйальбом "Killing Machine". Следующий год группа начинает с очередного,состоящего из 45 концертов турне по Штатам, которое продлилось с февраляпо май. Лето 1979–го PRIEST проводят в студии Ringo Starr в Англии, готовясьвыпустить свой первый концертный альбом. Барабанщиком становится Dave Holland.В сентябре группа отправляется в турне вместе с KISS, а заканчивает этотгод туром с AC/DC. В марте 1980–го выходит альбом "British Steel",занявший в британских чартах 3–е место. В этом же году PRIEST сыграли на,пожалуй, самом престижном фестивале "Monsters of Rock". Осеньюгруппа вновь приступает к записи очередного альбома "Point of Entry",появившегося на свет весной 1981–го, который заметно отличался от предыдущихработ группы. Он многих заставил разочароваться в JUDAS PRIEST, однакобольшинство поклонников и по сей день считают этот альбом венцом творчествагруппы.
Следующий супертур команды продлился с февраля по ноябрьлишь с небольшим перерывом летом. Однако музыканты не теряют ни минутыи используют эту короткую передышку для подготовки нового материала. Послепочти годовой серии концертов PRIEST решили несколько месяцев полностьюпосвятить работе в студии. Летом 1982–го на свет появляется следующий альбомгруппы "Screaming For Vengeance", для обкатки которого музыкантыотправляются в 9–месячное мировое турне. Наконец многолетний труд начинаетоправдывать себя, и "Screaming For Vengeance" становится платиновым,а PRIEST по–настоящему уважаемой группой.
В 1983 году группа позволила себе немного расслабиться.Наиболее значимым событием в жизни музыкантов в этом году можно считатьих выступление перед трехсоттысячной толпой фанатов на фестивале "CaliforniaUS". Остаток 1983–го музыканты проводят в работе над новым альбомомвместе с Томом Олломом, который уже успел проявить себя как блестящий продюсер.Следующий год ознаменовался выходом альбома "Defenders Of The Faith",который во многом не оправдал связанных с ним надежд. Творчество группывпервые подверглось серьезной критике как со стороны музыкантов, так исо стороны верных поклонников.
Снова наверх
Постепенно PRIEST вернули себе былое уважение, прекрасновыступив на фестивале тяжелого рока в Дортмунде. 16 марта музыканты начинаютеще один концертный марафон в поддержку своего последнего альбома. По окончаниитурне, в октябре 1984–го, музыканты перебираются в Испанию, где начинаютзапись нового материала. 1985 год стал "выходным" для группы:ни одного альбома и ни одного тура. В 1986 году PRIEST выпускают свой одиннадцатыйальбом — "Turbo".
Пожалуй, еще ни один альбом группы не вызывал столькоэмоций: чуть ли не половина фанов отреклась от своих кумиров, не одобривновых для коллектива электронных примочек и гитарного синтеза. С другойстороны, ряды PRIEST пополнились множеством любителей именно такого, весьмапопулярного в середине 80–х альбома.
Вслед за этой фундаментальной работой в 1987 году выходитне менее сильный концертный альбом "PRIEST...Live!". К главнойего песне, которая так и называется, группа даже сняла видеоклип, однако,несмотря на все старания музыкантов, дальше 47–го места в хит–параде Англииони не продвинулись. После того как в 1988 году группа сделала римейк популярногохита Чака Берри "Johnny B Goode", интерес к PRIEST со стороныбританских меломанов вновь повысился. Музыкальные критики отнеслись к новомупоявлению группы на британской сцене более скептически, однако объективныйрост рейтинга музыкантов у себя дома был доказан с выходом нового альбома"Ram In Down" в мае 1988 года. Он занял уже 24–ю строку в хит–парадеВеликобритании.
По окончании еще одного турне в 1989 году группу из–запроблем в семье покидает Дэйв Холланд. Роб Холфорд приглашает на его местобарабанщика Scott Travis. Сами понимаете, как воспринял это приглашениефан группы, еще пять лет назад гонявшийся за автографами музыкантов. Новоедесятилетие началось для PRIEST с сыгрывания с новым барабанщиком и выпускаальбома "Painkiller". В одном из своих интервью Роб не скрываеттого факта, что большое влияние на последнюю работу группы оказал трэш.Вот что он говорит:" Мы никогда не замыкались в себе, стараясь впитыватьвсе самое лучшее от всевозможных групп и стилей, и в то же время всегдастремились сделать так, чтобы наши песни не теряли своей актуальности.Давно ходят разговоры о том, что, мол, хэви–метал становится все болеестаромодным, что этот стиль вот–вот умрет. Не думаю, что у него это получится,пока мы на сцене. PRIEST — очень современная команда, мы не останавливаемсяв своем развитии ни на минуту и даже не думаем стареть".
Разборки
В это время группа попадает в скандальную историю: родителидвух мальчиков, покончивших жизнь самоубийством, решают обвинить в этоммузыкантов. Они утверждают, будто на смерть подростков подтолкнула песня"Better By You Better Than Me" из альбома "Stained Class".PRIEST приходится столкнуться со шквалом родительских упреков; кроме того,из–за судебной тяжбы группа отменяет ранее запланированное турне по Европе.Любопытным является тот факт, что родители погибших мальчиков запросилини много ни мало — 6,2 миллиона долларов в качестве компенсации за моральныйущерб. После нескольких недель тяжбы судья выносит вердикт: музыканты ненесут за гибель подростков никакой ответственности.
Покорители Бразилии
Судебное разбирательство закончилось в августе, группауже в сентябре выпускает "Painkiller" и через месяц отправляетсяв турне по Америке. В 1991 году турне продолжается в Европе, группа даетфеноменальный концерт в Бразилии на фестивале "Rock In Rio ll".Вот что говорил в своем интервью Роб Хэлфорд за день до этого грандиозноговыступления:" Чем меня покоряет Бразилия, так это тем, как люди слушаютздесь музыку. В этой стане совершенно естественно любить сразу несколькопротивоположных стилей, например хэви–метал и рэп. В Европе принято одинстиль любить, а другой обязательно ненавидеть. Здесь — все по–другому,и это классно..... Лично мне больше всего нравится классическая музыка,особенно Моцарт, Пуччини и Чайковский. Я также большой поклонник трэша,это необычайно энергичный стиль. Я стараюсь следить за новыми группами,работающими в этом направлении, так как они постоянно приносят в него какие–тоизменения, в основном к лучшему. С удовольствием слежу за творчеством такихгрупп, как FAITH NO MORE и PANTERA. Есть и много старых хороших групп.Главное, чтобы музыканты, решившие играть хеви, не устраивали из этогостиля Голливуд. На мой взгляд, то, что делают такие, например, группы,как POISON и MOTLEY CRUE, уже нельзя назвать настоящим хеви–металом. Дляэтих ребят уже намного важнее поддерживать свой имидж, а не актуальностьсвоих песен. Хэви–метал заканчивается там, где начинается работа на зрителя.К сожалению, именно такие группы и имеют наибольший успех в Англии. ...Мы все очень гордимся, когда какая–нибудь молодая группа говорит о том,что росла на нашей музыке, что мы оказали на ее творчество большое влияние.Это не тщеславие, а скорее сознание того, что мы не даром пропахали всеэти годы. Но не надо говорить о PRIEST как об умирающей группе, у нас ещевсе впереди".
Конец. Конец?..
В начале 90–х Холфорд неожиданно для всех заявил о своемвыходе из группы и о том, что создает свой собственный коллектив FIGHT.Эта новость настолько ошеломила PRIEST, что они так и не нашли в себе силвновь собраться вместе. Группа и по сей день ожидает возвращения Холфорда.Что ж, остается лишь понадеяться, что возвращение Роба рано или поздносостоится, что у PRIEST и в самом деле все еще впереди.
Бирмингем — центр металлургии
Почему именно он? На этот вопрос в одном из своих болеепоздних интервью ответил будущий вокалист группы Роб Холфорд: " Вседело в том, что все мы родились и выросли в Бирмингеме, промышленном центреАнглии. Большинство его жителей — простые рабочие, и, следовательно, большинствосемей в этом городе живут очень скромно. Мы выросли в таких семьях, там,где бедность постоянно граничила с нищетой. А тяжелый рок всегда был оченьактуальной музыкой, неким способом протеста, что ли. Для нас этот стильстал тем же, чем для черных стал блюз." Всего несколько недель понадобилосьребятам для того, чтобы сыграться, и уже 16 марта 1971 года PRIEST даютсвой первый концерт.
Это знаменательное событие произошло в St.John`s Hallв английском городке Эссингтон. Уже через полгода, в октябре, в группувносятся первые изменения — Джон Эллис покидает коллектив, а его местоза ударной установкой занимает Alan Moore. Но и с ним, по всей видимости,отношения не сложились, и к новому, 1972 году музыканты подходят с новымударником Chris Campbell. Следующий год PRIEST посвятили расширению своейдеятельности. Несмотря на постоянно меняющихся барабанщиков, группа даетконцерты в Манчестере, Ливерпуле и даже Лондоне.
Конец года был омрачен финансовым скандалом среди музыкантов,в результате которого Эткинсу пришлось покинуть группу. В 1973 году будущаяжена Иэна Sue Halford предлагает ему проверить вокальные способности еебрата Роба. Музыканты остаются довольны прослушиванием и принимают егов группу. За собой Роб притащил и нового барабанщика John Hinch. Практическивесь год группа провела в английских клубах.
Не нужен нам берег турецкий
В следующем году PRIEST, впервые за всю карьеру, пробуютсвои силы за пределами Англии, отыграв хэдлайнерами множество концертовв клубах Германии, Норвегии и Голландии. На счастье музыкантов, их наконецзамечает один из продюсеров компании Gull Records и приводит в студию,где они начинают работу над своим дебютным альбомом "Rocka Rolla".По условиям контракта, подписанного 16 апреля PRIEST с компанией Gull,отныне в состав группы должно было входить не четыре, как раньше, а пятьчеловек. Это, по мнению продюсеров, должно было заметно усилить звук иподчеркнуть особый стиль группы.
Так в коллектив приходит гитарист Glenn Tipton, старыйзнакомый Даунинга. На запись альбома ушло три недели, и 6 сентября 1974года дебют группы выходит в свет. Музыканты не очень–то довольны проделаннойработой, однако мало кто не отметил того факта, что сам материал был весьманедурственно сыгран и записан.
Весь 1975 год PRIEST посвятили обкатке "Rocka Rolla"и впервые за всю свою историю выступили на фестивале мирового уровня вReading, Англия. Появление группы на большой сцене вызвало настоящий фурор;казалось, никого не оставила равнодушным их энергичная и самобытная музыка.Однако самим музыкантам все меньше и меньше нравится их дебют. Вот чтоговорит Роб об этом альбоме: "Мы все чаще думали о том, что можемуже намного больше, чем показали в "Rocka Rolla". Альбом начиналзаметно тормозить нас, и к концу года мы окончательно поняли, что подошловремя записать новый, более профессиональный проект".
После ошеломляющего выступления на фестивале в Readingмузыканты принимаются за работу над материалом к новому альбому. В этотмомент Джон Хинч покидает группу, и за барабаны вновь садится Алан Моор.В марте 1976 года появляется "Sad Wings of Destiny", второй альбомPRIEST. К этому времени дела Gull пошли настолько плохо, что компания ненаходит денег даже на концертный тур группы. С этой проблемой музыкантамприходится справляться самим, однако они, конечно же, не в силах сделатьбольшое турне. И тут им на помощь приходит мировой аудиогигант CBS/Columbia.Подписав контракт, группа получает возможность впервые записать по–настоящемуклассный альбом "Sin After Sin", продюсером которого стал бас–гитаристDEEP PURPLE Roger Glover.
Шаг за шагом — на вершину
После выхода "Sin After Sin" весной 1977 годаPRIEST собираются в большое турне по Америке. Наиболее популярной группойв Великобритании в это время были SEX PISTOLS, и панк–рок практически неоставил хэви–металу никаких шансов на успех в этой стране. Намного теплееработников тяжелого рифа принимали в этом году в Америке, где PRIEST удалосьдаже отыграть один концерт вместе с великими LED ZEPPELIN. В феврале 1978–говыходит следующий альбом группы "Stained Class". Этот год оказалсядля PRIEST просто феноменальным по продуктивности. Отыграв ряд концертовв Великобритании, группа отправляется в еще одно турне по Америке, затем— в большой тур по Японии.
После знакомства со Страной Восходящего Солнца музыкантывновь запираются в студии, и уже в октябре этого года выходит их пятыйальбом "Killing Machine". Следующий год группа начинает с очередного,состоящего из 45 концертов турне по Штатам, которое продлилось с февраляпо май. Лето 1979–го PRIEST проводят в студии Ringo Starr в Англии, готовясьвыпустить свой первый концертный альбом. Барабанщиком становится Dave Holland.В сентябре группа отправляется в турне вместе с KISS, а заканчивает этотгод туром с AC/DC. В марте 1980–го выходит альбом "British Steel",занявший в британских чартах 3–е место. В этом же году PRIEST сыграли на,пожалуй, самом престижном фестивале "Monsters of Rock". Осеньюгруппа вновь приступает к записи очередного альбома "Point of Entry",появившегося на свет весной 1981–го, который заметно отличался от предыдущихработ группы. Он многих заставил разочароваться в JUDAS PRIEST, однакобольшинство поклонников и по сей день считают этот альбом венцом творчествагруппы.
Следующий супертур команды продлился с февраля по ноябрьлишь с небольшим перерывом летом. Однако музыканты не теряют ни минутыи используют эту короткую передышку для подготовки нового материала. Послепочти годовой серии концертов PRIEST решили несколько месяцев полностьюпосвятить работе в студии. Летом 1982–го на свет появляется следующий альбомгруппы "Screaming For Vengeance", для обкатки которого музыкантыотправляются в 9–месячное мировое турне. Наконец многолетний труд начинаетоправдывать себя, и "Screaming For Vengeance" становится платиновым,а PRIEST по–настоящему уважаемой группой.
В 1983 году группа позволила себе немного расслабиться.Наиболее значимым событием в жизни музыкантов в этом году можно считатьих выступление перед трехсоттысячной толпой фанатов на фестивале "CaliforniaUS". Остаток 1983–го музыканты проводят в работе над новым альбомомвместе с Томом Олломом, который уже успел проявить себя как блестящий продюсер.Следующий год ознаменовался выходом альбома "Defenders Of The Faith",который во многом не оправдал связанных с ним надежд. Творчество группывпервые подверглось серьезной критике как со стороны музыкантов, так исо стороны верных поклонников.
Снова наверх
Постепенно PRIEST вернули себе былое уважение, прекрасновыступив на фестивале тяжелого рока в Дортмунде. 16 марта музыканты начинаютеще один концертный марафон в поддержку своего последнего альбома. По окончаниитурне, в октябре 1984–го, музыканты перебираются в Испанию, где начинаютзапись нового материала. 1985 год стал "выходным" для группы:ни одного альбома и ни одного тура. В 1986 году PRIEST выпускают свой одиннадцатыйальбом — "Turbo".
Пожалуй, еще ни один альбом группы не вызывал столькоэмоций: чуть ли не половина фанов отреклась от своих кумиров, не одобривновых для коллектива электронных примочек и гитарного синтеза. С другойстороны, ряды PRIEST пополнились множеством любителей именно такого, весьмапопулярного в середине 80–х альбома.
Вслед за этой фундаментальной работой в 1987 году выходитне менее сильный концертный альбом "PRIEST...Live!". К главнойего песне, которая так и называется, группа даже сняла видеоклип, однако,несмотря на все старания музыкантов, дальше 47–го места в хит–параде Англииони не продвинулись. После того как в 1988 году группа сделала римейк популярногохита Чака Берри "Johnny B Goode", интерес к PRIEST со стороныбританских меломанов вновь повысился. Музыкальные критики отнеслись к новомупоявлению группы на британской сцене более скептически, однако объективныйрост рейтинга музыкантов у себя дома был доказан с выходом нового альбома"Ram In Down" в мае 1988 года. Он занял уже 24–ю строку в хит–парадеВеликобритании.
По окончании еще одного турне в 1989 году группу из–запроблем в семье покидает Дэйв Холланд. Роб Холфорд приглашает на его местобарабанщика Scott Travis. Сами понимаете, как воспринял это приглашениефан группы, еще пять лет назад гонявшийся за автографами музыкантов. Новоедесятилетие началось для PRIEST с сыгрывания с новым барабанщиком и выпускаальбома "Painkiller". В одном из своих интервью Роб не скрываеттого факта, что большое влияние на последнюю работу группы оказал трэш.Вот что он говорит:" Мы никогда не замыкались в себе, стараясь впитыватьвсе самое лучшее от всевозможных групп и стилей, и в то же время всегдастремились сделать так, чтобы наши песни не теряли своей актуальности.Давно ходят разговоры о том, что, мол, хэви–метал становится все болеестаромодным, что этот стиль вот–вот умрет. Не думаю, что у него это получится,пока мы на сцене. PRIEST — очень современная команда, мы не останавливаемсяв своем развитии ни на минуту и даже не думаем стареть".
Разборки
В это время группа попадает в скандальную историю: родителидвух мальчиков, покончивших жизнь самоубийством, решают обвинить в этоммузыкантов. Они утверждают, будто на смерть подростков подтолкнула песня"Better By You Better Than Me" из альбома "Stained Class".PRIEST приходится столкнуться со шквалом родительских упреков; кроме того,из–за судебной тяжбы группа отменяет ранее запланированное турне по Европе.Любопытным является тот факт, что родители погибших мальчиков запросилини много ни мало — 6,2 миллиона долларов в качестве компенсации за моральныйущерб. После нескольких недель тяжбы судья выносит вердикт: музыканты ненесут за гибель подростков никакой ответственности.
Покорители Бразилии
Судебное разбирательство закончилось в августе, группауже в сентябре выпускает "Painkiller" и через месяц отправляетсяв турне по Америке. В 1991 году турне продолжается в Европе, группа даетфеноменальный концерт в Бразилии на фестивале "Rock In Rio ll".Вот что говорил в своем интервью Роб Хэлфорд за день до этого грандиозноговыступления:" Чем меня покоряет Бразилия, так это тем, как люди слушаютздесь музыку. В этой стане совершенно естественно любить сразу несколькопротивоположных стилей, например хэви–метал и рэп. В Европе принято одинстиль любить, а другой обязательно ненавидеть. Здесь — все по–другому,и это классно..... Лично мне больше всего нравится классическая музыка,особенно Моцарт, Пуччини и Чайковский. Я также большой поклонник трэша,это необычайно энергичный стиль. Я стараюсь следить за новыми группами,работающими в этом направлении, так как они постоянно приносят в него какие–тоизменения, в основном к лучшему. С удовольствием слежу за творчеством такихгрупп, как FAITH NO MORE и PANTERA. Есть и много старых хороших групп.Главное, чтобы музыканты, решившие играть хеви, не устраивали из этогостиля Голливуд. На мой взгляд, то, что делают такие, например, группы,как POISON и MOTLEY CRUE, уже нельзя назвать настоящим хеви–металом. Дляэтих ребят уже намного важнее поддерживать свой имидж, а не актуальностьсвоих песен. Хэви–метал заканчивается там, где начинается работа на зрителя.К сожалению, именно такие группы и имеют наибольший успех в Англии. ...Мы все очень гордимся, когда какая–нибудь молодая группа говорит о том,что росла на нашей музыке, что мы оказали на ее творчество большое влияние.Это не тщеславие, а скорее сознание того, что мы не даром пропахали всеэти годы. Но не надо говорить о PRIEST как об умирающей группе, у нас ещевсе впереди".
Конец. Конец?..
В начале 90–х Холфорд неожиданно для всех заявил о своемвыходе из группы и о том, что создает свой собственный коллектив FIGHT.Эта новость настолько ошеломила PRIEST, что они так и не нашли в себе силвновь собраться вместе. Группа и по сей день ожидает возвращения Холфорда.Что ж, остается лишь понадеяться, что возвращение Роба рано или поздносостоится, что у PRIEST и в самом деле все еще впереди.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике музыкальная газета