Pixies
Большой успех маленьких эльфов, или

PIXIES — гениальная команда. Безусловно, они явилисьярчайшей звездой альтернативной музыки на рубеже девяностых, затмив собойвсех своих "братьев по оружию". От задворков Бостона до хэдлайнеровна мировых фестивалях. Пять лет их хиты вносили свежесть и разнообразиев альтернативные и поп–чарты США и Европы. И на протяжении этих лет равныхим не было.

Что побудило к действию Charles Michael Kirfridge ThompsonIV, выпускника Массачусетского университета антропологии, притом серьезноувлекавшегося астрономией, навсегда останется загадкой. Charles еще вовремя учебы мечтал "сколотить свою команду". Еще тогда что–тов глубине души подсказало изменить имя, он стал Black Francis и начал совершенствоватьсвое мастерство в игре на гитаре, пианино и ударных. По совету своего друга,с которым вместе учился, филиппинца Joey Santiago, который "познакомил"его с панк–роком 70–х и с "космическим веком" David Bowie, Blackпрофильтровал сквозь себя практически всю современную рок–музыку. Последнийгод обучения он посвятил не столько учебе, сколько игре на гитаре сочиненныхим самим песен и курению наркотиков. Тематика песен носила в основном религиозныйхарактер, причиной чему было то, что его семья была набожной и они частопосещали церковь. Но некоторые песни писались на испанском языке, и наэто, без сомнения, оказала влияние поездка во время учебы в Сан–Хуан вПуэрто–Рико. Тогда, еще слабо зная испанский язык, Charles был вынужденпервые недели жить впроголодь, не имея возможности заработать достаточноденег в таком "благополучном месте, где столько людей постоянно навеселе".Впечатления, полученные во время этого нищенского существования в "жуткихкомнатах для встреч "голубых", позже воплотились в поистине потрясающуювещь "Crackity Jones" в альбоме "Doolittle".

А пока, летом 1986 года, перед Black Francis, отдыхающимна солнечных пляжах Long Beech жаркой Калифорнии, вопрос стоял ребром:или возвратиться в Бостон и собрать свою группу, или отправиться на следующийгод в Новую Зеландию, откуда лучше всего будет наблюдать за приближающейсяк Солнцу кометой Галлея, и вместе с тем, по–видимому, навсегда расстатьсяс надеждой стать музыкантом. Он выбрал первое. И мог ли он тогда догадываться,что сам станет "звездой"?

Возвратившись в Бостон, Charles возобновил свои приятельскиеотношения с Joey Santiago, и они назвались PIXIES, так как им очень понравилосьэто слово, значащееся в словаре как "маленькие озорные эльфы".Басиста в группу они нашли более чем ординарным способом, дав объявление:"Нужен бас–гитарист в Huesker Du и Peter, Paul & Mary". Наобъявление откликнулась приятная на вид девушка с неплохим голосом (хотьэто было и не главное), рожденная в штате Огайо и играющая folk–rock всвоей собственной группе BREEDERS. Это была Kim Deal. Подружившись с ветеранамишестидесятых STEPPENWOLF, они решили сопровождать тех в турне в их роднойгород Дейтон, взяв с собой мужа Kim Deal John Murphy (с которым она развеласьв 1988 году) и гостя их брачной церемонии David Lovering из Массачусетса,который был барабанщиком в местных группах IZ WIZARD и RIFF RAFF. Он истал четвертым участником PIXIES.

Сразу же начались репетиции, на которых исполнялись композицииих собственного сочинения и которые проходили в гараже отца David Lovering.Самый тяжелый период для группы настал позже, когда PIXIES стали выступатьв подходяще названном Raf Club в Бостоне, исполняя ранние версии своихпесен "Here Comes Your Man", "Dig For Fire" и некоторыхдругих. Вскоре им посчастливилось давать концерты вместе с THROWING MUSES,через которых вышли на продюсера бостонской студии Fort Apachi Gari Smith.Прослушав PIXIES, Smith заявил: "Я не смогу спать спокойно до техпор, пока вы не станете известны всему миру".

Сказано — сделано. Работа над записью первого мини–альбомавелась в марте 1987 года в течение трех дней подряд. На пленку было записановосемнадцать композиций, среди которых были "In Heaven" (из фильма"Eraserhead" David Lynch), "Here Comes Your Man" и"Down To The Well", исполненные в акустическом варианте, и "RockA My Soul". Последние две появились на EP "Sounds Waves"вместе с песнями групп POGUES, SUGARCUBES, WEDDING PRESENT. Запись быласмикширована в следующие три дня, а необходимая для этого тысяча долларовбыла предоставлена отцом Black Francis. Копии записи разослали в различныестудии, включая и британскую 4AD Records. Ivo Watts–Russell — основательстудии не преминул сделать "еще одно открытие" и выпустил восемь,на его взгляд, лучших композиций под названием "Come On Pilgrim".Звучание получилось несколько сыроватым, что совсем не удивительно, учитываяусловия записи; в некоторых песнях прослушивались отголоски влияния ROLLINGSTONES и Iggy Pop (любимого исполнителя Black Francis, кстати) и элементылатиноамериканских мотивов. А сами тексты были либо религиозной тематики— настолько сильны были впечатления от стенаний Larry Norman, христианскогофолк–певца, приезжавшего в тот летний лагерь, где отдыхал Charles, — либоносили на себе отпечаток поездки в Пуэрто–Рико, повествуя о бедности иразврате, царящих в гетто этой страны.

Идея выпустить второй альбом принадлежала уже самому Ivo,который пригласил в качестве продюсера для PIXIES Steve Albini из Big Black/Rapeman.Albini ужесточил звук и увеличил громкость гитар, вдохнув в PIXIES "ленивоезло". На свет появился дебютный LP "Surfer Rosa", полныймузыкальных жемчужин, как обычная роза шипов. Francis уже успел как избавитьсяот религиозного дурмана, так и попасть под влияние фильмов David Lynch"Blue Velvet" и "Eraserhead". Соответственно лирикапесен стала в себе сочетать красоту и ужас, любовь и ненависть. По признаниюсамого Black Francis, ничто на него так сильно не подействовало, как этифильмы: "Он умеет что–либо показать, не объясняя этого. Это образ,это идея. Не надо быть с этим связанным. Это приходит из твоего мозга,откуда–то с той стороны".

В песне "Cactus" рассказывается о молодом заключенном,просящем свою подружку послать ему ее платье с запахом пота и крови.

Спустя некоторое время Albini отрицал свое какое бы тони было участие в продюсировании альбома, заявив, что "Surfer Rosa"— это "кусок рулета, замешанного на долларах и сдобренного мягкойпропиткой колледжного рока". И он был не прав. Несмотря на то, чтокомпозиции этого альбома заняли верхние места всевозможных хит–парадов,и то, что музыкальная пресса изощрялась в восхвалении группы, в музыкеPIXIES ничего коммерческого не было и в помине.

Последовали бесконечные турне, которые в итоге и привелик распаду группы. А пока PIXIES на "гребне волны" достигли береговАнглии и выдали серию из нескольких умопомрачительных концертов, сначалас THROWING MUSES, а после с PERFECT DISASTER. Описывая концерт, состоявшийсяв апреле 1988 года в лондонском Mean Fiddler, один из журналистов английскогомузыкального издания выразился о выступлении PIXIES как о "самом величайшемсобытии с тех пор, как римляне ступили на английскую землю". В этовремя PIXIES начали сотрудничество с продюсером Cril Norton и в последниеполтора месяца 1988 года отправились в Бостон работать над новым альбомом,предварительно планируя назвать его "Whore". Однако запись былапрервана из–за вновь начавшихся запланированных турне по США и Европе.Достигнув ранга "сверхгигантских звезд", группа иногда позволяласебе делать различные выходки, оставляя слушателя в глубоком изумлениии недоумении. Так, в ходе европейского турне "Sex And Death"весной 1989 года, выступая вместе с WOLFGANG PRESS в Лондоне, исполнивна одном концерте композиции в алфавитном порядке, на следующий день музыкантыизменили наоборот порядок исполнения и в середине программы вообще покинулисцену, вернувшись только тогда, когда концерт должен был уже закончиться.

Параллельно с концертами PIXIES успевали выпускать своисинглы, а также записывать и включать новые песни в разные сборники с различнымигруппами, такими как CHEMISTRY SET, MEGA CITY 4, SOUL PATROL, THROWINGMUSES.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета