Williams, Robbie Музыкант, которого ждали
13 февраля 1974 года в нашем мире стало на одного бунтарябольше. Английский город Ньюкасл стал родным для Робби Уиллиямса, а самартист стал достойным пополнением обширного списка знаменитых музыкантов— выходцев с северных, богатых талантами городов страны.
Для тех, кто никогда не слышал об этом парне, хочешь нехочешь, а придется все–таки познакомиться с подробностями создания TAKETHAT, одной из самых влиятельных тинейджерских групп 90–х годов.
Вкратце это выглядело так.
В 1991 году британскому продюсеру Найджелу Мартину–Смитудля претворения в жизнь давней мечты создать под своим крылом молодежнуюсупергруппу срочно понадобились способные кадры. Вначале он наткнулся наГэри Барлоу (мы о нем уже писали), молодого поэта и певца. Гэри привелк Найджелу своего друга Марка Оуэна, с которым они основали группу подназванием THE CUTEST RUSH. Между тем еще двое будущих членов супергруппыповстречались на танцевальном поприще, принадлежа к двум конкурирующимдэнс–группам. Вскоре они тоже превратились в закадычных друзей и составилиновый танцевальный дуэт STREET BEAT. Как вы догадываетесь, их также занеслов офис Найджела в поисках серьезной "крыши". Эта четверка и естьпервоначальный состав группы, которая
позаимствовала название из рекламного постера Мадонны,на котором было написано "Take That And Party". Однако с появлениемв США другой команды под названием THE PARTY это слово само собой выпалоиз оригинального варианта названия и получилось просто TAKE THAT. Но Найджелуне хватало еще одного протеже (хотя бы на случай, если приболеет кто–нибудь!),и поиски были продолжены. Надо сказать, что Робби оказался в группе совершеннослучайно. Его мама ухватилась за содержание рекламного объявления в местнойгазете и отправила сына испытать судьбу на аудиенции у продюсера. Этотдень стал, пожалуй, самым важным в его жизни, если не считать день рождения,— он был признан лучшим из 2000 (!) молодцов, которые собрались в холлезаветного здания. Не очень серьезные занятия торговлей и игра в театресменились действительно творческой работой, которая полностью отвечаластремлениям 16–летнего парня.
Группа впервые выступила в полном составе перед бушующейтолпой (два человека, не считая их собаки) в одном из манчестерских клубови предлагала свои услуги всем желающим заведениям. Выпуск их первого синглана собственной студии Найджела констатировал их первый провал, достигнувлишь 82–го места, но он дал им намного больше, чем успех. Их заметил и"подписал" лейбл RCA.
C того памятного сентября минули четыре славных года,и с виду внешне благополучный корабль TAKE THAT треснул. И начало этомуположил герой сей статьи. 17 июля 1995 года Робби Уиллиямс устами газеты"Sun" заявил о своем уходе из группы ввиду давно назревшего недовольстваатмосферой среди ребят. Для фэнов это было большой неожиданностью, и армияпоклонниц группы разделилась на два лагеря: за и против Робби. Уходя, Роббине смог дать вразумительного объяснения своего поступка, но уже в скоромвремени заявил, что, обладая голосом ничем не хуже Марка или Гэри, имелудовольствие солировать только в нескольких композициях ("Could ItBe Magic", "Everything Changes" и "I Found Heaven")группы за все четыре года, хотя рассчитывал на большее. Если бы не егонесдержанные обвинения в адрес своих бывших одногруппников, которые ещедевять месяцев были вместе, возможно, не было бы всей этой печатной шумихис откровенно нелестными эпитетами в его адрес со стороны журналистов.
Но TAKE THAT распался, и это косвенно доказало, что Роббиво многом был ключевым ее членом, самым экстравагантным и не менее талантливым,чем, например, тихий Гэри или всегда моложаво выглядящий Марк.
Все–таки молодчага этот Робби. После практически всеобщегопорицания и целого года скрытного существования он не отчаялся. Более того,он показал всем, что его талант намного многограннее, чем этого требовалосьв TAKE THAT. Своим первым сольным синглом "Freedom" он намекнулвсему миру, что способен на многое. Он с одинаковым успехом может сделатьнедурную кавер–версию, к примеру, классической вещи Джорджа Майкла, ноэто вовсе не означает, что у него нет своих собственных песен. Ему захотелосьэто сделать, так что радуйся, меломан, — когда музыкант непредсказуем,что может быть более интригующим и интересным?!
Уже следующий его сингл "Old Before I Die",выдержанный в лучших традициях бритпопа, с необычно экспрессивным вокаломРобби, расставил все на свои места. Если уход Гэри Барлоу и Марка Оуэнав романтично–балладный жанр был заранее очевиден, то Робби до конца оставался"темной лошадкой", и вплоть до выхода его первого сольника народгадал о его основном амплуа. К счастью, хоть как–то разрешила эту проблемуеще парочка заботливо выпущенных им синглов "Lazy Days" и последний"South Of The Border". Они смело несут колоссальный энергетическийзаряд и готовы каждое утро будить вас вместе с первыми лучами солнца.
Итак, 29 сентября вышел его первый альбом "Life ThruA Lens". Лично мне его прослушивание доставило много положительныхэмоций, что не могло не отразиться на скорости моего склонения к написаниюстатьи об этом человеке, которого я бы назвал емким словосочетанием "саманепосредственность".
В наш закомплексованный век все реже встречаются люди,которые бы располагали к себе как своим сильным характером, так и тщательным,а главное осмысленным творчеством. Этот альбом как открытый дневник егожизненного опыта коллизий и приключений, побед и поражений. В нем столькоявной и скрытой иронии, что хватило бы на несколько дисков его серьезныхтоварищей.
Да и он сам ходячая книга комиксов. Со школьной скамьиего не покидает забавное расположение духа, причем с разумом он тоже всегдадружен и не нуждается в излишнем представлении в лучшем, чем он есть насамом деле, свете.
Очень приятно было узнать из весьма нескромного буклетак его первому диску, что Робби является соавтором всех одиннадцати оказавшихсятам песен. Кстати, смейтесь: в поиске партнера по написанию текстов емуопять же помогла мамаша, вернее ее связи. Когда–то парень, которого зовутGuy Chambers, был штатным ее бой–френдом, затем основал группу THE LEMONTREES. Однажды он совершенно случайно для Уиллиямса (во всяком случае,мама так утверждает!) позвонил ему и предложил сотрудничество. Робби офигелот счастья... Он пригласил сессионных музыкантов с именем и, поборов своюнедавнюю привычку проводить уйму времени в запоях, записал в большинствесвоем гитарный альбом на лейбле Chrysalis.
Как я уже заметил, альбом получился отменным для дебюта,к Рождеству Робби обещает несколько разжалобить нас своим новым балладнымсинглом "Angel", а я еще долго буду прокручивать конец его альбома,где после 10–минутного молчания, следующего за финальным треком, Роббипроцитировал очень забавный стишок с массой интересных выражений.
Для тех, кто никогда не слышал об этом парне, хочешь нехочешь, а придется все–таки познакомиться с подробностями создания TAKETHAT, одной из самых влиятельных тинейджерских групп 90–х годов.
Вкратце это выглядело так.
В 1991 году британскому продюсеру Найджелу Мартину–Смитудля претворения в жизнь давней мечты создать под своим крылом молодежнуюсупергруппу срочно понадобились способные кадры. Вначале он наткнулся наГэри Барлоу (мы о нем уже писали), молодого поэта и певца. Гэри привелк Найджелу своего друга Марка Оуэна, с которым они основали группу подназванием THE CUTEST RUSH. Между тем еще двое будущих членов супергруппыповстречались на танцевальном поприще, принадлежа к двум конкурирующимдэнс–группам. Вскоре они тоже превратились в закадычных друзей и составилиновый танцевальный дуэт STREET BEAT. Как вы догадываетесь, их также занеслов офис Найджела в поисках серьезной "крыши". Эта четверка и естьпервоначальный состав группы, которая
позаимствовала название из рекламного постера Мадонны,на котором было написано "Take That And Party". Однако с появлениемв США другой команды под названием THE PARTY это слово само собой выпалоиз оригинального варианта названия и получилось просто TAKE THAT. Но Найджелуне хватало еще одного протеже (хотя бы на случай, если приболеет кто–нибудь!),и поиски были продолжены. Надо сказать, что Робби оказался в группе совершеннослучайно. Его мама ухватилась за содержание рекламного объявления в местнойгазете и отправила сына испытать судьбу на аудиенции у продюсера. Этотдень стал, пожалуй, самым важным в его жизни, если не считать день рождения,— он был признан лучшим из 2000 (!) молодцов, которые собрались в холлезаветного здания. Не очень серьезные занятия торговлей и игра в театресменились действительно творческой работой, которая полностью отвечаластремлениям 16–летнего парня.
Группа впервые выступила в полном составе перед бушующейтолпой (два человека, не считая их собаки) в одном из манчестерских клубови предлагала свои услуги всем желающим заведениям. Выпуск их первого синглана собственной студии Найджела констатировал их первый провал, достигнувлишь 82–го места, но он дал им намного больше, чем успех. Их заметил и"подписал" лейбл RCA.
C того памятного сентября минули четыре славных года,и с виду внешне благополучный корабль TAKE THAT треснул. И начало этомуположил герой сей статьи. 17 июля 1995 года Робби Уиллиямс устами газеты"Sun" заявил о своем уходе из группы ввиду давно назревшего недовольстваатмосферой среди ребят. Для фэнов это было большой неожиданностью, и армияпоклонниц группы разделилась на два лагеря: за и против Робби. Уходя, Роббине смог дать вразумительного объяснения своего поступка, но уже в скоромвремени заявил, что, обладая голосом ничем не хуже Марка или Гэри, имелудовольствие солировать только в нескольких композициях ("Could ItBe Magic", "Everything Changes" и "I Found Heaven")группы за все четыре года, хотя рассчитывал на большее. Если бы не егонесдержанные обвинения в адрес своих бывших одногруппников, которые ещедевять месяцев были вместе, возможно, не было бы всей этой печатной шумихис откровенно нелестными эпитетами в его адрес со стороны журналистов.
Но TAKE THAT распался, и это косвенно доказало, что Роббиво многом был ключевым ее членом, самым экстравагантным и не менее талантливым,чем, например, тихий Гэри или всегда моложаво выглядящий Марк.
Все–таки молодчага этот Робби. После практически всеобщегопорицания и целого года скрытного существования он не отчаялся. Более того,он показал всем, что его талант намного многограннее, чем этого требовалосьв TAKE THAT. Своим первым сольным синглом "Freedom" он намекнулвсему миру, что способен на многое. Он с одинаковым успехом может сделатьнедурную кавер–версию, к примеру, классической вещи Джорджа Майкла, ноэто вовсе не означает, что у него нет своих собственных песен. Ему захотелосьэто сделать, так что радуйся, меломан, — когда музыкант непредсказуем,что может быть более интригующим и интересным?!
Уже следующий его сингл "Old Before I Die",выдержанный в лучших традициях бритпопа, с необычно экспрессивным вокаломРобби, расставил все на свои места. Если уход Гэри Барлоу и Марка Оуэнав романтично–балладный жанр был заранее очевиден, то Робби до конца оставался"темной лошадкой", и вплоть до выхода его первого сольника народгадал о его основном амплуа. К счастью, хоть как–то разрешила эту проблемуеще парочка заботливо выпущенных им синглов "Lazy Days" и последний"South Of The Border". Они смело несут колоссальный энергетическийзаряд и готовы каждое утро будить вас вместе с первыми лучами солнца.
Итак, 29 сентября вышел его первый альбом "Life ThruA Lens". Лично мне его прослушивание доставило много положительныхэмоций, что не могло не отразиться на скорости моего склонения к написаниюстатьи об этом человеке, которого я бы назвал емким словосочетанием "саманепосредственность".
В наш закомплексованный век все реже встречаются люди,которые бы располагали к себе как своим сильным характером, так и тщательным,а главное осмысленным творчеством. Этот альбом как открытый дневник егожизненного опыта коллизий и приключений, побед и поражений. В нем столькоявной и скрытой иронии, что хватило бы на несколько дисков его серьезныхтоварищей.
Да и он сам ходячая книга комиксов. Со школьной скамьиего не покидает забавное расположение духа, причем с разумом он тоже всегдадружен и не нуждается в излишнем представлении в лучшем, чем он есть насамом деле, свете.
Очень приятно было узнать из весьма нескромного буклетак его первому диску, что Робби является соавтором всех одиннадцати оказавшихсятам песен. Кстати, смейтесь: в поиске партнера по написанию текстов емуопять же помогла мамаша, вернее ее связи. Когда–то парень, которого зовутGuy Chambers, был штатным ее бой–френдом, затем основал группу THE LEMONTREES. Однажды он совершенно случайно для Уиллиямса (во всяком случае,мама так утверждает!) позвонил ему и предложил сотрудничество. Робби офигелот счастья... Он пригласил сессионных музыкантов с именем и, поборов своюнедавнюю привычку проводить уйму времени в запоях, записал в большинствесвоем гитарный альбом на лейбле Chrysalis.
Как я уже заметил, альбом получился отменным для дебюта,к Рождеству Робби обещает несколько разжалобить нас своим новым балладнымсинглом "Angel", а я еще долго буду прокручивать конец его альбома,где после 10–минутного молчания, следующего за финальным треком, Роббипроцитировал очень забавный стишок с массой интересных выражений.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике музыкальная газета