Brooks, Meredith Неудовлетворенные женщины опасны на язычок!..
Люди, если бы вы знали содержание песен, от которыхвы “тащитесь”. Относительный мат и ненормативную лексику на иностранномязыке используют в своих текстах большинство знаменитостей — от бой-группдо Аланис Мориссетт. Да, огрубели современные девушки, ни в чем не хотятуступать мужскому полу (феминизм называется!). Пьем, курим, матом ругаемся,работаем на самых физически сложных работах ради заветного равенства. Аведь признайтесь, на самом деле совсем другого хочется. Против природыне попрешь, а вот на сцене можно выругаться от души да еще тебе и заплатят...
Имя Мередит Брукс последнее время весьма часто «светится»на страницах музыкальных изданий Запада. Ее несомненное заимствование уАланис Мориссетт и Шерил Кроу (у последней больше, по-моему) отмечают многие,но, по-видимому, эта ниша (агрессивных женщин-музыкантш) еще далеко незаполнена, иначе бы люди просто не покупали бесконечные аналоги однаждыудачно придуманной концепции. Возможно, после нескольких лет наблюденияза современной женской рок-музыкой я чрезмерно категоричен, но вот вамрассказ о еще одной леди с претензиями...
На данный момент у нее выпущено всего лишь два синглаи альбом. Перевести на русский язык название первого – значит заранее предоставитьлюбимому корректору широкое поле для его профессиональной работы, а вотна английском языке я, пожалуй, вам его и преподнесу («Bitch»). Основнаялиния ее мыслей здесь ужимается в одну выигрышную комбинацию сравнений:«Я и любовница, я и ребенок, я и матерь, я и... грешница, святая и т.д.».
Именно через эти роли, по убеждению Брукс, проходят многиеженщины за свою нелегкую жизнь. Вот уж где можно восхититься, несколькоудачных сравнений – и ты в дамках (еще до того, как Мередит выпустила свойдебютный альбом в дебрях Интернета, на ее имя уже было зарегистрированоболее пяти неофициальных сайтов ее фэнов, причем содержащих немало информациио ней.
Неудивительно, что Брукс мгновенно поддержали хит-парадыи окрестили одним из ярчайших открытий года. Термин «открытие» кажетсямне наиболее точным для характеристики ее как музыкантши. Дело в том, чтодочка шерифа из небольшого американского города штата Орегон скорее являетсяветераном в музыкальном мире. На ее счету немало альтернативных проектовс другими артистами, она даже выступала в составе женской команды THE GRACES,трио с участием бывшей участницы знаменитой группы GO-GO Шарлотт Кэффей."Шарлотт имела богатый опыт выступлений за великую группу, а мне казалось,что я только что уцепилась за поручни сказочной кареты",— вкратцеописывала эти годы Мередит. Она была окрылена перспективами будущей рок-карьеры.Впрочем, ее карьера в группе, как и жизнеспособность самих THE GRACES,свелась к выпуску одного лишь альбома 1989 года, который их и похоронил.
В 1992 году группа распалась, а наша героиня была предоставленасамой себе. Куда ее только не заносило в поисках заработка! Большинствостихийно собирающихся женских групп того времени существовали от силы неделю,после чего подсчитывали барыши с концертов, делили их и устремлялись напоиски новых приключений. Когда же не удавалось найти работу по специальности,Брукс бралась за любые скуднооплачиваемые поручения и как-то держаласьна плаву. Вы же знаете, как это бывает у проклятых буржуинов: сначала оказываешьсяна улице, потом связываешься со всяким сбродом и в конце концов приходишьк наркоте и выпивке.
Еще каких-то пять лет или даже три года назад, по мнениюсамой Мередит, она не смогла бы даже пробиться на сцену с ее теперешнимрепертуаром. "Тогда народу нужен был голос не от мира сего. Назовемэто модой на гранж. Многие хотели услышать правду, что все у нас хреново,мы никогда не будем счастливы в этом дерьме и т.п.,— вспоминает Брукс.— Эти темы мусолили все и, надо сказать, были на гребне славы. Но сейчасвновь пришло время для оптимистов". Это совершенно не значит, чтоона не приемлет музыку NIRVANA, напротив, Курт был и ее идолом. Но в товремя мир не испытывал нужды в еще одном “нарцисстическом” персонаже, рок-звездепервой величины, а сейчас все идет к тому, что число земных звезд неукоснительноприближается в небесному показателю.
Поэтому не стоит удивляться, что ее дебютный альбом "BlurringThe Edges" пылает энергией и... вызывающими выражениями. Насчет "Bitch"и говорить не стоит — под него вы не заснете, а если попытаетесь закрытьглаза и уши на пыл Мередит, тогда и слушать не стоит. Эта песня не столькоо падших женщинах, сколько о единстве противоположностей, т.е. в жизникаждого человека бывают светлые и не очень минуты. Кстати, как утверждаетМередит, некоторые из используемых здесь ругательств помогают ей как нормальнойхрупкой женщине вовремя отыскать в себе жесткую натуру и сказать "нет",когда это действительно нужно сделать.
Как вы понимаете, феминизма здесь хоть отбавляй. Не обижайтесь,девушки, но таким дерзким поведением проще вызвать к себе снисхождение,если не вызвать отвращение целиком и полностью. Брукс не скрывает, чтохочет кого-нибудь взбудоражить, удивить, может, даже разозлить, но таки быть, ей это прощается, иначе бы более сотни сначала американских, апотом и международных радиостанций не принялись бы раскручивать ее дебютнуюработу, как будто у ее исполнительницы позади годы признания и славы. Этовесьма похвально, что она не боится едких подколок журналистов и постоянныхсравнений. Кстати, несмотря на все это, она откровенна со всеми, что касаетсятворчества и жизненных постулатов. Единственное, чего она не терпит, –это расспросы о ее личной жизни. Хотите узнать об этом – прислушайтесьповнимательнее к ее песням. И запомните: они сотканы из личного опыта имноголетнего увлечения психологией (это ее первое хобби).
Она знает о других людях больше, чем они о ней, и этимвызывает интерес к своей личности. Представляете, она легко узнает, скольковам лет, а сама распространяться о своем возрасте не желает.
Но вернемся к музыкальному аспекту. Раз уж все видят вней вторую Мориссетт, попробуем сравнить их альбомы, и вы увидите, чторазличия между ними не так прозрачны, как кажется. Например, для меня очевидно,что альбом Брукс намного более целостен и позволил полнее реализовать еезамыслы. В нем практически отсутствуют полуфабрикаты, т.е. проходные илинедоработанные вещи. Эта профессиональная студийная работа в отместку где-тоболее похожим на демо некоторым вещам из мориссеттовского «Jagged LittlePill». При этом не будем по-детски думать, что в 1995 году техническаяоснащенность студий была хуже. Конечно, Аланис было по идее труднее бытьодной из первых в своем роде, но появление Мередит лишь доказывает, чтомы все еще можем стать свидетелями столь редко встречающегося в современноймузыке явления, как прогресс. Это не может не радовать!..
Имя Мередит Брукс последнее время весьма часто «светится»на страницах музыкальных изданий Запада. Ее несомненное заимствование уАланис Мориссетт и Шерил Кроу (у последней больше, по-моему) отмечают многие,но, по-видимому, эта ниша (агрессивных женщин-музыкантш) еще далеко незаполнена, иначе бы люди просто не покупали бесконечные аналоги однаждыудачно придуманной концепции. Возможно, после нескольких лет наблюденияза современной женской рок-музыкой я чрезмерно категоричен, но вот вамрассказ о еще одной леди с претензиями...
На данный момент у нее выпущено всего лишь два синглаи альбом. Перевести на русский язык название первого – значит заранее предоставитьлюбимому корректору широкое поле для его профессиональной работы, а вотна английском языке я, пожалуй, вам его и преподнесу («Bitch»). Основнаялиния ее мыслей здесь ужимается в одну выигрышную комбинацию сравнений:«Я и любовница, я и ребенок, я и матерь, я и... грешница, святая и т.д.».
Именно через эти роли, по убеждению Брукс, проходят многиеженщины за свою нелегкую жизнь. Вот уж где можно восхититься, несколькоудачных сравнений – и ты в дамках (еще до того, как Мередит выпустила свойдебютный альбом в дебрях Интернета, на ее имя уже было зарегистрированоболее пяти неофициальных сайтов ее фэнов, причем содержащих немало информациио ней.
Неудивительно, что Брукс мгновенно поддержали хит-парадыи окрестили одним из ярчайших открытий года. Термин «открытие» кажетсямне наиболее точным для характеристики ее как музыкантши. Дело в том, чтодочка шерифа из небольшого американского города штата Орегон скорее являетсяветераном в музыкальном мире. На ее счету немало альтернативных проектовс другими артистами, она даже выступала в составе женской команды THE GRACES,трио с участием бывшей участницы знаменитой группы GO-GO Шарлотт Кэффей."Шарлотт имела богатый опыт выступлений за великую группу, а мне казалось,что я только что уцепилась за поручни сказочной кареты",— вкратцеописывала эти годы Мередит. Она была окрылена перспективами будущей рок-карьеры.Впрочем, ее карьера в группе, как и жизнеспособность самих THE GRACES,свелась к выпуску одного лишь альбома 1989 года, который их и похоронил.
В 1992 году группа распалась, а наша героиня была предоставленасамой себе. Куда ее только не заносило в поисках заработка! Большинствостихийно собирающихся женских групп того времени существовали от силы неделю,после чего подсчитывали барыши с концертов, делили их и устремлялись напоиски новых приключений. Когда же не удавалось найти работу по специальности,Брукс бралась за любые скуднооплачиваемые поручения и как-то держаласьна плаву. Вы же знаете, как это бывает у проклятых буржуинов: сначала оказываешьсяна улице, потом связываешься со всяким сбродом и в конце концов приходишьк наркоте и выпивке.
Еще каких-то пять лет или даже три года назад, по мнениюсамой Мередит, она не смогла бы даже пробиться на сцену с ее теперешнимрепертуаром. "Тогда народу нужен был голос не от мира сего. Назовемэто модой на гранж. Многие хотели услышать правду, что все у нас хреново,мы никогда не будем счастливы в этом дерьме и т.п.,— вспоминает Брукс.— Эти темы мусолили все и, надо сказать, были на гребне славы. Но сейчасвновь пришло время для оптимистов". Это совершенно не значит, чтоона не приемлет музыку NIRVANA, напротив, Курт был и ее идолом. Но в товремя мир не испытывал нужды в еще одном “нарцисстическом” персонаже, рок-звездепервой величины, а сейчас все идет к тому, что число земных звезд неукоснительноприближается в небесному показателю.
Поэтому не стоит удивляться, что ее дебютный альбом "BlurringThe Edges" пылает энергией и... вызывающими выражениями. Насчет "Bitch"и говорить не стоит — под него вы не заснете, а если попытаетесь закрытьглаза и уши на пыл Мередит, тогда и слушать не стоит. Эта песня не столькоо падших женщинах, сколько о единстве противоположностей, т.е. в жизникаждого человека бывают светлые и не очень минуты. Кстати, как утверждаетМередит, некоторые из используемых здесь ругательств помогают ей как нормальнойхрупкой женщине вовремя отыскать в себе жесткую натуру и сказать "нет",когда это действительно нужно сделать.
Как вы понимаете, феминизма здесь хоть отбавляй. Не обижайтесь,девушки, но таким дерзким поведением проще вызвать к себе снисхождение,если не вызвать отвращение целиком и полностью. Брукс не скрывает, чтохочет кого-нибудь взбудоражить, удивить, может, даже разозлить, но таки быть, ей это прощается, иначе бы более сотни сначала американских, апотом и международных радиостанций не принялись бы раскручивать ее дебютнуюработу, как будто у ее исполнительницы позади годы признания и славы. Этовесьма похвально, что она не боится едких подколок журналистов и постоянныхсравнений. Кстати, несмотря на все это, она откровенна со всеми, что касаетсятворчества и жизненных постулатов. Единственное, чего она не терпит, –это расспросы о ее личной жизни. Хотите узнать об этом – прислушайтесьповнимательнее к ее песням. И запомните: они сотканы из личного опыта имноголетнего увлечения психологией (это ее первое хобби).
Она знает о других людях больше, чем они о ней, и этимвызывает интерес к своей личности. Представляете, она легко узнает, скольковам лет, а сама распространяться о своем возрасте не желает.
Но вернемся к музыкальному аспекту. Раз уж все видят вней вторую Мориссетт, попробуем сравнить их альбомы, и вы увидите, чторазличия между ними не так прозрачны, как кажется. Например, для меня очевидно,что альбом Брукс намного более целостен и позволил полнее реализовать еезамыслы. В нем практически отсутствуют полуфабрикаты, т.е. проходные илинедоработанные вещи. Эта профессиональная студийная работа в отместку где-тоболее похожим на демо некоторым вещам из мориссеттовского «Jagged LittlePill». При этом не будем по-детски думать, что в 1995 году техническаяоснащенность студий была хуже. Конечно, Аланис было по идее труднее бытьодной из первых в своем роде, но появление Мередит лишь доказывает, чтомы все еще можем стать свидетелями столь редко встречающегося в современноймузыке явления, как прогресс. Это не может не радовать!..
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике музыкальная газета