Погодные Условия Главней всего погода в доме
Много у нас в Беларуси молодых рок–групп? Мешок. Амолодых и антиресных? Если загибать или разгибать пальцы на ногах и руках,при желании можно насобирать полиэтиленовый пакет. А молодых, нераскрученныхи дюже потенциальных? Мозги как из Страшилы премудрого наружу пробиватьсяначинают в поисках имен. Неуютно им. Видать, атмосферное давление, собака,влияет. Во! О погодных условиях и разговор сегодня. Лето отрыжкой мучаетосень, отрыжкой благородной, согревающей, садомазохистской. Осень, каки положено, отплевывается дождем и стелит ковры из листьев к приходу зимы.Красиво, черт возьми!..
О минской группе ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ , по крайней мере унас в "МГ", говорят как о последователях КИНО с легким креномв АГАТУ КРИСТИ. На что музыканты ПУ Дмитрий Метельский (Д.) — вокал, гитара,текст, музыка — и Виктор Журавлев (В.) — гитара, менеджмент — возражают,впрочем, вспоминая...
Д. — Цой оказывал какое–то время влияние на наше творчество,но чем больше Витя Журавлев "просвещал" ПУ в области западноймузыки, тем меньше в группе оставалось "киношного". Скорее можноговорить о всем русском рок–н–ролле, который мы слушали и слушаем, но ито с поправкой на то, что от него мы взяли лучшее, а именно главенствующуюроль текста, и объединили его с музыкальными традициями западного рока.
В. — ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ образовались в 1992 году, когдамы познакомились с Димой и он предложил мне найти ребят, чтобы создатьгруппу, реализовать его мысли, идеи. Я тогда слабо играл на гитаре...
Д. — Витя тогда еще и песни писал, мы даже как–то однусыграли ансамблем. А играли все в то время слабо, но было желание, энтузиазм,которые постепенно переросли в качество.
В. — Но объединяющим тогда все же стали КИНО, через Цояпрошли многие минские музыканты, он послужил толчком для нашего самовыражения.И для меня тоже. Поэтому, когда Дима говорит о каком–то влиянии, котороея оказал на ПУ в плане западной музыки (а я действительно вовсю слушалACCEPT, но, честно признаюсь, не брезговал и ЛАСКОВЫМ МАЕМ, сами понимаете,к року имеющим такое же отношение, как ACCEPT к оперетте), нужно сказатьи об обратном процессе.
Д. — КИНО заставили нас задуматься над смыслом того, зачемвообще нужно играть музыку, что она несет людям, к каким действиям онапобуждает. Да, нам говорили, что мы подражаем КИНО, были какие–то такие"нападки", но сегодня, как мне кажется, мы уже точно выбралисвою дорогу.
— Какую? И что вы сейчас слушаете?
Д. — Стараемся слушать какие–то прогрессивные направления.Постоянно сталкиваемся с недовольством слушателей и музыкантов по отношениюк русскому року, что обусловлено, как мне думается, недостатком личностногофактора в музыке.
В. — Последнее, что меня впечатлило, это DEPECHE MODE"Ultra" и АГАТА КРИСТИ "Ураган". Нравится METALLICA"Load", несмотря на то, что многие их фанаты не приняли этотальбом.
Д. — По поводу дороги... Это вопрос больной, сами музыкантынавряд ли могут идеально передать словами те чувства, которые переполняютих сердца во время игры. По музыке это больше Запад, по текстам... Менявсегда волновал путь человеческой души, был даже такой период, когда ясерьезно изучал, что есть русская душа. Много читал, не только художественныепроизведения, но и оккультные книги; ездил в Россию, общался с интереснымилюдьми — музыкантами, художниками, — сравнивал их воззрения с поведениемнаших людей. Я многое для себя почерпнул и до сих пор перевариваю полученнуюинформацию, хотя в основном, думаю, разобрался с тем, что есть русскийчеловек. А вот что такое белорусская душа, что ею движет, — для меня сегодняэто остается загадкой.
— Вы как–то для себя определили то место, которое занимаетев белорусском рок–н–ролле?
В. — Мы находимся в стороне от музыкальной тусовки. Долгоевремя мы вообще ни с кем не контактировали из рок–н–ролльщиков, общаясьсами с собой, с той музыкой, которую мы играем. Сейчас у нас есть кругболее–менее близких знакомых — ПОСТСКРИПТУМ, КАЛИ ЮГА. Но и с ними мы контактируемскорее всего только в бытовых вещах... У нас есть своя ниша, тихая, спокойная.На нее никто не претендует. И мы ни на чье место не покушаемся. Мы рассуждаемкатегориями —– вот это нам близко, а это — нет. КАЛИ ЮГА близка в текстовомплане, в музыкальном — Н.Р.М.
Д. — У нас нет такой потребности —– к кому–то примкнуть.Мы самодостаточны. Мы не стремимся давать много концертов, что, конечно,сказывается на нашем финансовом состоянии.
В. — Бывает тяжело: у меня семья, и думать надо не о себеодном, но и о еще двух близких мне людях. И там не хватает денег, и в группе,но мы держимся.
— Если, как вы говорите, концертов у вас не много, то,стало быть, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ — группа больше студийная?
В. — Мы не стараемся любой ценой пролезть в любую дыру,в любой клуб. Группа выступала в "Cosmopoliten"’е, в "Резервации","Рифе", то есть там, где чувствуется профессиональный подходсо стороны организаторов мероприятий. В "Рифе" вообще работаютзамечательные, ответственные люди, потому и аппарат у них один из лучшихв республике.
Д. — Концерт — это такое событие, где люди в основномотдыхают, и восприятие идеи, заложенной в песнях, зачастую у них поверхностно.Поэтому нам наиболее близок тот зритель, который слушает нас в спокойнойобстановке, что не означает, что мы стремимся стать студийной группой...И все же, верно, — мы больше студийная группа, домашняя.
— Репетируете вы...
Д. —– ... уже года четыре в моей квартире. Я живу с мамойи своей девушкой. Мама у меня человек золотой, она все понимает, и мы совершенноне конфликтуем по этому поводу.
В. — И соседи у тебя золотые.
Д. — Да, да, да. Было время, когда нужно было как–то ужиться— ужились. Я им очень благодарен за все их терпение. Они тоже нас понимаюти... сочувствуют. Мол, бедный я, бедный, играю дома четыре года, все мозгиим музыкой прополоскал, а по телевизору все что–то не видно!
— Телевизор — главное?
В. — Главное работать качественно.
Д. — Совершенствоваться в профессиональном плане.
В. — Сейчас приступили к записи дебютного альбома, раньшебыли попытки каким–нибудь образом записаться, но все это так, опыты. Попробуемего раскрутить.
Д. — Популярность — это не то, к чему мы стремимся, этополдела. Гораздо труднее удержать ее.
В. — Все постепенно войдет в нормальное русло. За летоу нас появилась уверенность, что и как надо делать. Определились те люди,которые будут с ПУ до конца: это Дима, я и наш барабанщик Юра Чернов. Кстати,может, "Музыкалка" поможет нам подыскать толкового бас–гитариста?Мой телефон 269–53–06. Телефон Димы — 253–49–98.
О минской группе ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ , по крайней мере унас в "МГ", говорят как о последователях КИНО с легким креномв АГАТУ КРИСТИ. На что музыканты ПУ Дмитрий Метельский (Д.) — вокал, гитара,текст, музыка — и Виктор Журавлев (В.) — гитара, менеджмент — возражают,впрочем, вспоминая...
Д. — Цой оказывал какое–то время влияние на наше творчество,но чем больше Витя Журавлев "просвещал" ПУ в области западноймузыки, тем меньше в группе оставалось "киношного". Скорее можноговорить о всем русском рок–н–ролле, который мы слушали и слушаем, но ито с поправкой на то, что от него мы взяли лучшее, а именно главенствующуюроль текста, и объединили его с музыкальными традициями западного рока.
В. — ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ образовались в 1992 году, когдамы познакомились с Димой и он предложил мне найти ребят, чтобы создатьгруппу, реализовать его мысли, идеи. Я тогда слабо играл на гитаре...
Д. — Витя тогда еще и песни писал, мы даже как–то однусыграли ансамблем. А играли все в то время слабо, но было желание, энтузиазм,которые постепенно переросли в качество.
В. — Но объединяющим тогда все же стали КИНО, через Цояпрошли многие минские музыканты, он послужил толчком для нашего самовыражения.И для меня тоже. Поэтому, когда Дима говорит о каком–то влиянии, котороея оказал на ПУ в плане западной музыки (а я действительно вовсю слушалACCEPT, но, честно признаюсь, не брезговал и ЛАСКОВЫМ МАЕМ, сами понимаете,к року имеющим такое же отношение, как ACCEPT к оперетте), нужно сказатьи об обратном процессе.
Д. — КИНО заставили нас задуматься над смыслом того, зачемвообще нужно играть музыку, что она несет людям, к каким действиям онапобуждает. Да, нам говорили, что мы подражаем КИНО, были какие–то такие"нападки", но сегодня, как мне кажется, мы уже точно выбралисвою дорогу.
— Какую? И что вы сейчас слушаете?
Д. — Стараемся слушать какие–то прогрессивные направления.Постоянно сталкиваемся с недовольством слушателей и музыкантов по отношениюк русскому року, что обусловлено, как мне думается, недостатком личностногофактора в музыке.
В. — Последнее, что меня впечатлило, это DEPECHE MODE"Ultra" и АГАТА КРИСТИ "Ураган". Нравится METALLICA"Load", несмотря на то, что многие их фанаты не приняли этотальбом.
Д. — По поводу дороги... Это вопрос больной, сами музыкантынавряд ли могут идеально передать словами те чувства, которые переполняютих сердца во время игры. По музыке это больше Запад, по текстам... Менявсегда волновал путь человеческой души, был даже такой период, когда ясерьезно изучал, что есть русская душа. Много читал, не только художественныепроизведения, но и оккультные книги; ездил в Россию, общался с интереснымилюдьми — музыкантами, художниками, — сравнивал их воззрения с поведениемнаших людей. Я многое для себя почерпнул и до сих пор перевариваю полученнуюинформацию, хотя в основном, думаю, разобрался с тем, что есть русскийчеловек. А вот что такое белорусская душа, что ею движет, — для меня сегодняэто остается загадкой.
— Вы как–то для себя определили то место, которое занимаетев белорусском рок–н–ролле?
В. — Мы находимся в стороне от музыкальной тусовки. Долгоевремя мы вообще ни с кем не контактировали из рок–н–ролльщиков, общаясьсами с собой, с той музыкой, которую мы играем. Сейчас у нас есть кругболее–менее близких знакомых — ПОСТСКРИПТУМ, КАЛИ ЮГА. Но и с ними мы контактируемскорее всего только в бытовых вещах... У нас есть своя ниша, тихая, спокойная.На нее никто не претендует. И мы ни на чье место не покушаемся. Мы рассуждаемкатегориями —– вот это нам близко, а это — нет. КАЛИ ЮГА близка в текстовомплане, в музыкальном — Н.Р.М.
Д. — У нас нет такой потребности —– к кому–то примкнуть.Мы самодостаточны. Мы не стремимся давать много концертов, что, конечно,сказывается на нашем финансовом состоянии.
В. — Бывает тяжело: у меня семья, и думать надо не о себеодном, но и о еще двух близких мне людях. И там не хватает денег, и в группе,но мы держимся.
— Если, как вы говорите, концертов у вас не много, то,стало быть, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ — группа больше студийная?
В. — Мы не стараемся любой ценой пролезть в любую дыру,в любой клуб. Группа выступала в "Cosmopoliten"’е, в "Резервации","Рифе", то есть там, где чувствуется профессиональный подходсо стороны организаторов мероприятий. В "Рифе" вообще работаютзамечательные, ответственные люди, потому и аппарат у них один из лучшихв республике.
Д. — Концерт — это такое событие, где люди в основномотдыхают, и восприятие идеи, заложенной в песнях, зачастую у них поверхностно.Поэтому нам наиболее близок тот зритель, который слушает нас в спокойнойобстановке, что не означает, что мы стремимся стать студийной группой...И все же, верно, — мы больше студийная группа, домашняя.
— Репетируете вы...
Д. —– ... уже года четыре в моей квартире. Я живу с мамойи своей девушкой. Мама у меня человек золотой, она все понимает, и мы совершенноне конфликтуем по этому поводу.
В. — И соседи у тебя золотые.
Д. — Да, да, да. Было время, когда нужно было как–то ужиться— ужились. Я им очень благодарен за все их терпение. Они тоже нас понимаюти... сочувствуют. Мол, бедный я, бедный, играю дома четыре года, все мозгиим музыкой прополоскал, а по телевизору все что–то не видно!
— Телевизор — главное?
В. — Главное работать качественно.
Д. — Совершенствоваться в профессиональном плане.
В. — Сейчас приступили к записи дебютного альбома, раньшебыли попытки каким–нибудь образом записаться, но все это так, опыты. Попробуемего раскрутить.
Д. — Популярность — это не то, к чему мы стремимся, этополдела. Гораздо труднее удержать ее.
В. — Все постепенно войдет в нормальное русло. За летоу нас появилась уверенность, что и как надо делать. Определились те люди,которые будут с ПУ до конца: это Дима, я и наш барабанщик Юра Чернов. Кстати,может, "Музыкалка" поможет нам подыскать толкового бас–гитариста?Мой телефон 269–53–06. Телефон Димы — 253–49–98.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике музыкальная газета