Кино
Кино — это наше направление, наша традиция, наша душа...

Группа ВИКТОР образовалась в 1995 году. Спустя несколькомесяцев в Питере в ДК Ленсовета на вечере памяти Виктора Цоя состоялосьих самое первое выступление, после чего группа не появлялась до следующегогода, когда случился уже их сольный концерт, приуроченный к той же дате.Чуть больше чем через полгода произошел еще один сольник на площадке тогоже ДК Ленсовета (2000 мест), и с тех пор группа стойко обосновалась в Петербурге,хотя на концерт подобного масштаба пока больше не замахивается.
Солист группы ВИКТОР Асхат Калбаев родился в Киргизии(а не в Казахстане, как почему–то считают многие!) в 1971 году; из законченныхучебных заведений на его счету только лишь школа, а дальше, как говоритон сам, все образование заменила музыка. Сперва Асхат играл то, что былов ту пору популярно: песни Вячеслава Малежика, ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ и т.д., нос того момента, когда он впервые услышал Виктора Цоя (1986 год), все вего жизни перевернулось. КИНО не то чтобы кардинально изменило его вкусыи представления о музыке, но "подсказало" то, чего Асхат не всилах был найти сам, став отправной точкой в будущем творчестве.

Первое время на Асхата то и дело сыпались упреки в подражанииили вопросы, содержащие в себе вполне явственный намек на то, что группаВИКТОР — всего лишь тень, суррогат, вторичный продукт и что отдельно отКИНО их никто не воспринимает и воспринимать не будет. Подобное положениевещей, видимо, нисколько не смущало Асхата, потому что, как бы нелицеприятнони был сформулирован вопрос, он отвечал всегда весьма спокойно:

— Это не подражание, это продолжение. Мы — группа памяти.Стиль КИНО — это наше направление, традиция. Это наша душа, и только такмы и можем ее излить. Оказалось, что у меня нет способности самому найтисебя, а Цой подсказал мне мой путь. Я никогда не сижу и не выдумываю, чтобы написать, — у меня душа пишет. Я не собирался копировать Цоя, я не делалникаких пластических операций — какой есть, такой и есть, просто это моедушевное состояние. Ведь если разобраться, то не так уж мы и похожи — ипо музыке, и по текстам, да и по голосу тоже...

Петербург Асхат называет родным городом. "Я местный,— сказал как–то он. — Я давно живу в этом городе душой".

Сложно сказать, как жилось ребятам в то время, когда онитолько приехали, и как живется им сейчас, — они не слишком любят откровенничатьна эту тему. Сначала признались, что дела их не очень–то хороши, что невсегда есть теплые стены, непромокаемая крыша и хоть какая–нибудь еда,но они готовы стерпеть все, лишь бы жить "в городе своей мечты".

"Я кем угодно буду работать, хоть грузчиком, но никудаотсюда не уеду!" — заявил в 1995 году Асхат. Однако грузчиком емупоработать так и не пришлось — нашлись некие "добрые люди", накоторых Асхат постоянно ссылается, отвечая на вопросы, связанные с бытом,обустройством и деньгами.

— Если человек искренен и живет честно, он всегда выживет,потому что один человек всегда поймет другого, — высказал свою теорию жизнестойкостиАсхат. — Нашлись люди, которые поняли нас, поняли, что нам нужно петь.Просто так я бы, конечно, не смог ни выжить, ни выйти на сцену.

Первый альбом группы ВИКТОР вышел в 1996 году и назывался"Память", сейчас продается уже второй альбом, названный "Дайтемне слово". Говорят, что у группы появились уже свои поклонники, которыеслушают именно ВИКТОРа и не требуют в их исполнении песен КИНО. Не знаю,может быть, когда–нибудь их альбом и будет называться так, как давно онимечтали, — НАСТАЛ НАШ ЧАС...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета