Swinging Blue Jeans
Blue Jeans A’swinging

(p) & (c) 1997 EMI Records 12(24)tks/55mins
Группа THE SWINGING BLUE JEANS — представитель ливерпульскойсцены времен первой волны английского биг–бита, поэтому нет ничего удивительногов том, что на протяжении пары лет музыканты считались конкурентами THEBEATLES и, согласно моде того времени, не очень сильно отличались от нихни по манере исполнения, ни по голосам, ни по умению играть. Больше того:и в репертуарных делах у них поначалу было много общего. Это уже потомталант участников THE BEATLES дал о себе знать, а тогда практически у всехпредставителей Ливерпуля были почти одинаковые шансы сделать карьеру.

THE SWINGING BLUE JEANS возникли в 1958 году и первыечетыре года работали под названием THE BLUEGENES. Кстати, под этим же названиемони выступали в "Стар–клубе" Гамбурга. Коллектив то распадался,то собирался вновь, чтобы исполнять в основном композиции авторов со стороны.Так что ничего удивительного нет в том, что многие ливерпульские коллективыисполняли версии одних и тех же песен. Скажем, "Long Tall Sally","Lawdy Miss Clawdy", "Tutti Frutti". Через этот репертуарпрошел практически весь английский биг–бит, но те, у кого был талант ксочинительству, начали писать сами, и это позволило им выжить и уйти вотрыв. THE SWINGING BLUE JEANS сделать этого не смогли: на данном альбомепредставлена только одна песенка авторства участников квартета — Рэя Энниса,Ралфа Эллиса, Леса Брейда и Нормана Кульке. Зато есть восхитительнейшаяпо аппетитности аранжировки песенки авторства Луи Армстронга "Ol’Man Mose". Послушав ее, приходишь к выводу, что музыкантам этого квартетабыло чем отбивать у THE BEATLES слушателей.

При "жизни" в 1964 году коллектив издал толькоодин альбом с традиционным для того времени числом композиций — 12. Этотже альбом был выпущен повторно через тридцать с лишним лет в необычнойверсии. Недаром в выходных данных приведены различные количества включенныхв альбом песен. Фирма EMI предложила слушателям два варианта записей: оригинальный,моно, тот, который был издан на заре рока, и современный, в стерео варианте,подготовленный согласно требованиям современной компакт–продукции. Такчто слушателям предоставлена возможность прослушать одни и те же песнисвингующих голубых джинсов дважды.

Я прослушал гораздо больше и остался этой примеркой чрезвычайнодоволен. Больше того: записал оба варианта на пленку и положил в то место,где хранятся записи, к которым я имею удовольствие обращаться неоднократно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета