Ocean Colour Scene
Парни, влюбленные в свое дело

Случилось потрясающее событие — альбом OASIS "BeHere Now" совсем недавно был уверенно сдвинут с первого места на второеновым творением группы OCEAN COLOUR SCENE "Marchin’ Already".Можно сказать, что это неожиданно, потому что все привыкли к триумфальномушествию альбомов OASIS по всем возможным чартам, но можно и сказать, чтоэто вполне закономерно, поскольку OSC шли к своему успеху долгие годы.И можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день они являются однойиз лучших британских групп.

За время своего существования, а это целых 8 лет, OCSне везло так часто, что к ним почти намертво приклеился ярлык группы свечными проблемами. Собравшись в нынешнем составе в 1989 году, парни к90–му имели контракт с независимой фирмой и были уже достаточно популярныв народе благодаря многочисленным выступлениям и довольно успешному дебютномусинглу. Знакомьтесь, если вы пока еще не знакомы: OCS — это Simon Flower(вокал), Steve Cradock (гитара), Damon Minchella (бас) и Oscar Harrison(ударные). До 1989 года все эти парни играли в различных коллективах, базировавшихсяв Бирмингеме, а точнее в одной его части под названием Moseley. Все ониисполняли музыку, которая была далека от того, чем теперь занимаются OCS,— Оскар, например, играл в команде ECHO BASE, ориентированной на соул ирэгги, Стив со своей первой группой THE BOYS находился под сильнейшим влияниеммодов, и, в общем, по сей день Paul Weller остается его кумиром, а Саймони Дэймон в своем бэнде THE FANATICS исполняли нечто в духе THE VELVET UNDERGROUND.Все изменилось, когда они случайно встретились на концерте THE STONE ROSES(что очень характерно для современных британских групп, большая половинакоторых собралась благодаря концертам Сквайра (John Squire) и Компании).Стив вспоминал потом, что его взгляды на музыку изменились после этогоконцерта. Он понял, что можно играть любимую музыку с настроением 60–хи не выглядеть при этом ретроградом, а звучать свежо и интересно. Началасьискрометная и прекрасная эра макуньянс.

После выхода первого сингла группы с заглавной ритм–энд–блюзовойс оттенком психоделии песней "Sway" критики возвестили о том,что произошло явление действительно чего–то стоящего, и прогнозы были самыеблагоприятные. В общем–то, было признано, что OCS в 1990–м были "всем,чем THE BEATLES почти были" в свое время. В период с весны по осень1991–го парни с переменным успехом пытались записать дебютный альбом, ноиз–за постоянных смен продюсеров, что в свою очередь происходило по причинепокупки независимого лейбла !Phffft (хорошенькое названьице), на которомработали OCS, крупной компанией Fontana, сделать это было не так уж и легко.Босс Фонтаны Dave Bates, которого ребята из OCS по сей день считают самымжутким злодеем на земле, браковал материал раз за разом, теперь поясняясвое тогдашнее недовольство тем, что парни якобы в студии звучали гораздохуже, чем на концертах. Тем не менее с третьей попытки уже в 1992 годуальбом "Ocean Colour Scene" все же увидел свет, но был настолькоперегружен аранжировками, что классные песни Саймона и Стива стали казатьсясерыми и невнятными. В общем, это был провал. Ко всему прочему, не совсемудачный промоушен привел к тому, что во время турне по Америке группе иногдаприходилось играть в полупустых залах. "Один раз на концерте присутствоваловсего 10 человек, причем 8 из них были из нашей обслуги", — вспоминаетСтив. Несмотря на все неприятности, парни остались довольны своими гастролями,потому что они очень любят играть "живьем".

Вернувшись домой, OCS сразу же стали репетировать новыепесни, надеясь вскоре снова отправиться в студию, но новые демо снова непонравились Дэйву Бэйтсу, который объявил, что группа не умеет сочинятьхит–синглы. Он предложил сделать звучание OCS менее замысловатым и приближеннымк сиэттлскому, на что парни ответили что–то вроде: "Нам играть грандж?Чушь собачья". Много чего еще было сказано, но завершили дело адвокаты.OCS покинули Фонтану, потеряв студию, деньги и внимание со стороны прессы,но зато не потеряв достоинства и индивидуальности.

Наступили трудные времена безденежья и бездорожья. Первоеиз–за того, что для оплаты помещения и аппаратуры Стиву пришлось даже заложитьдом, второе по причине того, что парни просто не могли не играть и колесилипо самым отдаленным уголкам, дабы выступить хоть перед кем–то. Были депрессии,были наркотики и алкоголь, но парни не отступали. Отец Стива, который остаетсябессменным менеджером группы, вспоминает, что ребята настолько сплотиласьво времена неудач, что практически стали одной семьей: "Они всегдаприходили на помощь друг другу. Один раз мне было очень плохо, а Стиване было дома. Он позвонил, и я сказал ему об этом; через некоторое времятрое остальных членов группы стучались ко мне в дверь. Они пришли, чтобыподдержать меня".

За группой закрепился имидж неудачников, и их многочисленныедемо, посылавшиеся звукозаписывающим компаниям, оставались без ответа.В тот момент, когда надежда практически покинула ребят, показался лучиксвета в лице кумира Стива с детских лет Пола Уэллера, который на самомделе уже давным–давно был знаком с творчеством Крэдока. Еще в 1987 годуон ознакомился с записью THE BOYS, а также был одним из первых, кто купилдебютный сингл OCS. Итак, Пол предложил Стиву присоединиться к своей группев качестве гитариста и отыграть парочку концертов, а также поучаствоватьв записи сингла "The Weaver". Вскоре был рекрутирован и Саймонна подпевки. Стив был вне себя от радости, ведь он получил возможностьиграть вместе со своим кумиром, к тому же во время концертов Уэллера онисполнял и сольные акустические номера. Дела стали налаживаться. Теперьнаступило время решающего, поворотного момента.

Однажды (где–то в начале 1995 года) всем известный музыканти лидер самой крутой группы во вселенной Noel Gallagher зашел в офис фирмыCreation, где в этот момент прослушивали демо OCS. Возможно, услышав такиепесни, как "The Riverboat Song" и "You’ve Got It Bad",он воскликнул: "Вот это да!!!" или "Ух ты!!!", а можетбыть, он промолчал, но через некоторое время OCS уже отправились вместес OASIS в турне "Live Forever" в качестве разогрева. Вот таквот! Группа мгновенно восстала из небытия и вскоре заключила контракт сMCA.. В феврале 95–го вышел сингл "The Riverboat Song", которыйдебютировал сразу на 15–м месте британского хит–парада, что ознаменовалособой возвращение OCS в ряды популярных и любимых команд. Следующий сингл"You’ve Got It Bad" добрался до 7–го места, а альбом "MoseleyShoals", который парни считают своим настоящим дебютом, не беря вовнимание запись 1992 года, в первую же неделю попал на 2–ю строчку чартови продержался в десятке лучших альбомов три(!) месяца. Сами OCS были, пожалуй,меньше всех удивлены таким неожиданным успехом. "Пока были временаКобэйна, мы прекрасно понимали, что ничего нам не светит, потому что людиотращивали длинные волосы и становились злыми и угрюмыми. Потом, когдапоявились OASIS, мы подумали, что вот наконец что–то снова происходит.Люди вновь обратили свои взоры на клевых британских парней, и все это былов сто раз лучше для всех, чем NIRVANA.. Впервые увидев OAISIS, мы поняли,что вместе с ними вернулось то самое манчестерское настроение конца 80–х— начала 90–х, и они почувствовали это в нас, когда все говорили, что нашпоезд ушел. Я уважаю их за это", — говорит Стив.

OCS, выпустив еще два успешных сингла и отыграв множествоконцертов, засели в студии, дабы отрепетировать и записать новую программу"Marchin’ Already", которая предварялась крутейшими хит–синглами"Hundred Mile High City" и "Traveller’s Tune", и, появившись15 сентября, по–дружески спихнула последнее творение OASIS с первого места.Но я думаю, что Ноэл не в обиде, потому что, как сказал сам Стив: "Ноэл,Лиэм... — все мы одна большая семья людей, которые живут ради музыки ине верят во всякую ерунду, связанную с шоу–бизнесом. Мы играем музыку,которую по–настоящему любим, и поэтому она звучит так здорово".

Тираж "Moseley Shoals" перевалил за миллион,и ожидается, что такой успешный старт нового альбома обеспечит ему ещебольшее количество продаж во всем мире, потому что и тексты и музыка, записаннаяна "Marchin’ Already", — просто высший класс. Многие по–прежнемусчитают, что модные британские группы лишь эксплуатируют старые идеи кумировпрошлого. Что ж, каждый имеет право на собственную точку зрения, но темне менее эта музыка любима очень многими. Да и дело, в общем–то, не в самоймузыке. Несмотря на многие схожие моменты, она другая и время другое. Илюди тоже другие, просто настроение то же самое, потому что, если бы небыло 60–х, то в двадцатом веке было бы очень скучно и серо.

Тот, кто думает, что в "Marchin’ Already" онуслышит нечто совершенно свеженькое, пожалуй, обломается. Поверьте, ничегонового не появилось под солнцем. Это все те же старые добрые OCS, которыхочень легко обвинить в схожести с THE SMALL FACES, THE BEATLES и CREAM,но какая разница, ведь главное, чтобы музыка была хорошей. Было очень грустночитать об OCS во многих статьях только лишь, как о любимой группе OASISов.Ведь они очень классные музыканты, которые столько пережили вместе и которыесоздают действительно прекрасную музыку. Стив как–то раз сказал: "Жизньможет обжечь вас, но это только должно научить вас двигаться дальше, прибавитьвам упорства". Несомненно, что "Marchin’ Already" в связисо своей немэйнстримостью (кто захочет —– поймет) недолго мог оставатьсяна первой строчке хит–парада, особенно после выхода нового совершенно фантастическогоальбома THE VERVE. Но тем не менее OCS имеют массу поклонников по всемумиру, которые с удовольствием маршируют вслед за своими кумирами.

В прошлом году на одном из концертов OCS, перед исполнениемкавера THE SMALL FACES "Son Of A Baker", Стив Крэдок подошелк своему микрофону и спросил у зала: "Что, это должно звучать длявас как музыка для старых пердунов, правильно?..", и многотысячныйхор голосов закричал в ответ: "НЕТ!!!"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета