Нож Для Фрау Мюллер Ножевые трансмутации Олега Гитаркина
Сегодня в питерской группе НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР работаютдва композитора: Гитаркин и Костров. Любопытный факт некоего "двоевластия"прослеживается у огромного количества электронных проектов современности,будь то наши НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ или англичане ORBITAL. Порой занимательнопопарно сравнивать членов одной и другой команды и получать удивительныесходства в плане распределения ролей. Но всегда интересен разговор с однимиз двух участников проекта, когда ты можешь узнать гораздо больше, чемпри беседе с двумя, так как у второго всегда найдется своя точка зренияна тот или иной вопрос. Это интервью с Олегом Гитаркиным.
История команды НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР восходит к 1991 году.Олег Гитаркин — последний оставшийся из первоначального состава НОЖЕЙ,прошел с этим коллективом весь путь — от пародийного панк–рока, через дебрииндастриэл до современной танцевальной электронной музыки. Не раз, оставаясьсовсем один, как это было в 1995 году на записи "Сосулек–убийц",он был близок к тому, чтобы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР прекратил существоватьнавсегда. Но этого не произошло. MESSER FUR FRAU MULLER как–то популяризировалисьв Германии, а здесь появились новые возможности и идеи по созданию принципиальноиного музыкального материала. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркинаи Кострова. Пять месяцев назад на Шок Records вышел современный по всемпоказателям опус НОЖЕЙ с диким названием "Нечеловек–видимка".Шквальный брейкбит и хаус–темы с сэмплированными голосами Клавдии Шульженкои Цары Леандер, видимо, ознаменовали выход из полосы депрессии, котораяподтекстом была заявлена на "Сосульках". Сегодня на том же лейблеготовится к выходу следующий, еще более "отрывной" альбом НДФМпод рабочим названием "Снеговик 666".
— Когда ты обратил свой взор к электронике?
— С 1993 года меня как гитариста начали сэмплировать разныеэлектронщики, и именно тогда у меня возник интерес к сплаву электроннойи живой музыки. До 1993 года я выступал просто как гитарист за группу НОЖДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, где, помимо меня, играли Тима Земляникин, Кузик Илья,которого зарезали, и Микшер — легендарнейший барабанщик "Рок–клуба".Тима Земляникин сыграл огромную роль в нашей летописи: он создавал совершеннонеимоверную атмосферу и параллельно участвовал в своем проекте, что в конечномитоге и привело к разладу наше совместное творчество. Потом с Кузиком мысоздали проект ТАБЛЕТКА Р–66. Мы дали под этим названием несколько "индустриальных"концертов, где были электронные барабаны и "живая" бас–гитара.Знаешь, в то время были популярны такие группы, как REVOLTING KOX и MINISTRY,и на нас это все, естественно, оказало влияние. В 95–ом я записал собственныйэлектронный альбом "Сосульки–убийцы". Он отличался необычнымсаундом. Стас Животовский спел на нем несколько песен. Это была киберпанкмузыкас абсолютно цифровым звучанием, которая, в принципе, может поразить обычногослушателя, хотя изначально она создавалась для людей, которые любят игратьв компьютерные игрушки. Любители резни в "Doom" как раз могутпозабавиться: включать эту музыку и играть без компьютерного сопровождения.
— Верно, раньше были популярны REVOLTING KOX и MINISTRY,и ты невольно подвергался их влиянию, но сегодня ты делаешь отнюдь не тяжелуюмузыку. Скажем, современный вариант НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР порой заигрываетс танцевальной электроникой: стилями хаус, джангл, брейкбит. Неужели настолькосильно сказывается влияние Олега Кострова с его безответной любовью к GENTLEPEOPLE и к музыке полегче?
— Изначально моя концепция группы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕРсводилась не просто к панк–року, а к "шансоньешному" панк–року,где основные идеи черпались от таких людей, как Жак Брель. Так, темы ЖакаБреля мы играли в несколько раз быстрее и с более жестким звучанием. Втот момент, когда я познакомился с Костровым, он делал совершенно другое— электро–поп, что, в общем, и надо было делать выходцу из БИОКОНСТРУКТОРАи участнику технопопкоманды ФАНТОМ. Я подал идею сэмплировать старую музыкуи создавать компьютерный стиль "post easy listening", но тогдамы назвали это техно–мюзикл. Думаю, мы оказали влияние друг на друга.
— Расскажи немного о своих современных проектах.
— Помимо сотрудничества с Костровым в рамках НОЖЕЙ, язанимаюсь совместным творчеством в паре с Антоном из московских ЧУГУНОВ–СКОРОХОДОВ.Мы пишем музыку под рабочим названием "Стереомикробы". Я думаю,это название сохранится и, более того, наша музыка прорвется в радиоэфир.Именно в "Стереомикробах" можно почувствовать мою тягу к тяжеломугитарному звуку. Этот брейкбитовый альбом, вполне вероятно, выйдет на ШокRecords уже в январе; сейчас для него дописываются последние две–три композиции.
— Как широко распространяются твои интересы? Занимаешьсяли ты чем–нибудь помимо музыки?
— Я неоднократно участвовал в литературных вечерах какпоэт. У меня очень много поклонников, из которых многие и не подозревают,что основное мое занятие — НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. Это меня очень сильно смешит.Мне нравится, что я могу писать стихи с такой же легкостью, как и музыку,хотя толком не занимаюсь ни тем и ни этим.
— НОЖЕЙ и твое имя кое–кто знает в Германии. Были ли какие–нибудьзаманчивые предложения "с той стороны"?
— Знаешь, однажды было предложение о совместной работеот самого Брендона Перри из DEAD CAN DANCE, но мы так и не смогли с нимвстретиться. Реально же у меня есть некоторые договоренности с ФлорианомМ., который играет в группе IDEE DES NORDENS (ИДЕЯ СЕВЕРА), и некоторыемысли по поводу выхода моих вещей на немецком лейбле Chrom Records, а именнопесен "Сосульки–убийцы" и "Плазмаготик" в сборникеевропейской электронной музыки.
— Если тебе предложить выбрать между ORBITAL, PRODIGYи APHEX TWIN, то на кого упадет твой выбор?
— Я считаю, что последнюю работу APHEX TWIN (прим. автора:"Richard D. James") можно сравнить по настроению с творениямиORBITAL. Любая музыка несет определенную информацию, а их музыка несеточень похожую информацию. Вот, представь, бабушка увидела, как сверкнулашаровая молния, пришла и рассказала нам об этом, и то же поведал нам дедушка.Вы понимаете, что разговор идет о шаровой молнии, только дедушка при этомзаикается, а бабушка пускает слюни. Что касается PRODIGY, то говорить оних стало дурным тоном.
— У каждого электронного композитора должна быть собственнаяоригинальная идея насчет будущего. Наверняка она есть и у тебя...
— Однажды в метро мне в руки попала странная листовка.Это не было пропагандой ни секты, ни чего такого. Там была информация отнекоего контактера, направленная к людям, которых по чьему–то выбору ужеприблизили к доступу в эту информацию. В листовке сообщалась абсолютноновая теория, что с 1991 года наступил новый период, который дал отсчетглобальной трансмутации. Одновременно начало трансмутации означает приближающуюсясмерть вида и превращение людей в новых существ. Превращение происходитв легкой и плавной форме. Правда, острый глаз может заметить некоторыеизменения уже сегодня: больше людей стало страдать психическими расстройствамии заболеванием печени. В листовке давались указания, как быстрее подключитьсяк космическому стержню положительной энергии, что для этого надо делать,объяснялись определенные способы голодания, говорилось о том, что все зараженои отравлено. Все в таком духе. Мне эта листовка очень понравилась, и наее почве я разработал собственную теорию. Со временем я сам подключилсяк космическому стержню и понял, что все так оно и есть: трансмутация стартовала,и органы с течением времени изменят свои функции. Люди станут сканерами,и мысли, о которых ты думаешь, будут реализовываться в жизнь. Вывод: лучшепоменьше думать, чтобы не навредить окружающим и самому себе. В моей жизнибыло много примеров, когда мысли совершенно идентично проецировались натот или иной объект. Человек как бы сам становится магом, но это всеголишь новая форма человека.
История команды НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР восходит к 1991 году.Олег Гитаркин — последний оставшийся из первоначального состава НОЖЕЙ,прошел с этим коллективом весь путь — от пародийного панк–рока, через дебрииндастриэл до современной танцевальной электронной музыки. Не раз, оставаясьсовсем один, как это было в 1995 году на записи "Сосулек–убийц",он был близок к тому, чтобы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР прекратил существоватьнавсегда. Но этого не произошло. MESSER FUR FRAU MULLER как–то популяризировалисьв Германии, а здесь появились новые возможности и идеи по созданию принципиальноиного музыкального материала. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркинаи Кострова. Пять месяцев назад на Шок Records вышел современный по всемпоказателям опус НОЖЕЙ с диким названием "Нечеловек–видимка".Шквальный брейкбит и хаус–темы с сэмплированными голосами Клавдии Шульженкои Цары Леандер, видимо, ознаменовали выход из полосы депрессии, котораяподтекстом была заявлена на "Сосульках". Сегодня на том же лейблеготовится к выходу следующий, еще более "отрывной" альбом НДФМпод рабочим названием "Снеговик 666".
— Когда ты обратил свой взор к электронике?
— С 1993 года меня как гитариста начали сэмплировать разныеэлектронщики, и именно тогда у меня возник интерес к сплаву электроннойи живой музыки. До 1993 года я выступал просто как гитарист за группу НОЖДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, где, помимо меня, играли Тима Земляникин, Кузик Илья,которого зарезали, и Микшер — легендарнейший барабанщик "Рок–клуба".Тима Земляникин сыграл огромную роль в нашей летописи: он создавал совершеннонеимоверную атмосферу и параллельно участвовал в своем проекте, что в конечномитоге и привело к разладу наше совместное творчество. Потом с Кузиком мысоздали проект ТАБЛЕТКА Р–66. Мы дали под этим названием несколько "индустриальных"концертов, где были электронные барабаны и "живая" бас–гитара.Знаешь, в то время были популярны такие группы, как REVOLTING KOX и MINISTRY,и на нас это все, естественно, оказало влияние. В 95–ом я записал собственныйэлектронный альбом "Сосульки–убийцы". Он отличался необычнымсаундом. Стас Животовский спел на нем несколько песен. Это была киберпанкмузыкас абсолютно цифровым звучанием, которая, в принципе, может поразить обычногослушателя, хотя изначально она создавалась для людей, которые любят игратьв компьютерные игрушки. Любители резни в "Doom" как раз могутпозабавиться: включать эту музыку и играть без компьютерного сопровождения.
— Верно, раньше были популярны REVOLTING KOX и MINISTRY,и ты невольно подвергался их влиянию, но сегодня ты делаешь отнюдь не тяжелуюмузыку. Скажем, современный вариант НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР порой заигрываетс танцевальной электроникой: стилями хаус, джангл, брейкбит. Неужели настолькосильно сказывается влияние Олега Кострова с его безответной любовью к GENTLEPEOPLE и к музыке полегче?
— Изначально моя концепция группы НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕРсводилась не просто к панк–року, а к "шансоньешному" панк–року,где основные идеи черпались от таких людей, как Жак Брель. Так, темы ЖакаБреля мы играли в несколько раз быстрее и с более жестким звучанием. Втот момент, когда я познакомился с Костровым, он делал совершенно другое— электро–поп, что, в общем, и надо было делать выходцу из БИОКОНСТРУКТОРАи участнику технопопкоманды ФАНТОМ. Я подал идею сэмплировать старую музыкуи создавать компьютерный стиль "post easy listening", но тогдамы назвали это техно–мюзикл. Думаю, мы оказали влияние друг на друга.
— Расскажи немного о своих современных проектах.
— Помимо сотрудничества с Костровым в рамках НОЖЕЙ, язанимаюсь совместным творчеством в паре с Антоном из московских ЧУГУНОВ–СКОРОХОДОВ.Мы пишем музыку под рабочим названием "Стереомикробы". Я думаю,это название сохранится и, более того, наша музыка прорвется в радиоэфир.Именно в "Стереомикробах" можно почувствовать мою тягу к тяжеломугитарному звуку. Этот брейкбитовый альбом, вполне вероятно, выйдет на ШокRecords уже в январе; сейчас для него дописываются последние две–три композиции.
— Как широко распространяются твои интересы? Занимаешьсяли ты чем–нибудь помимо музыки?
— Я неоднократно участвовал в литературных вечерах какпоэт. У меня очень много поклонников, из которых многие и не подозревают,что основное мое занятие — НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР. Это меня очень сильно смешит.Мне нравится, что я могу писать стихи с такой же легкостью, как и музыку,хотя толком не занимаюсь ни тем и ни этим.
— НОЖЕЙ и твое имя кое–кто знает в Германии. Были ли какие–нибудьзаманчивые предложения "с той стороны"?
— Знаешь, однажды было предложение о совместной работеот самого Брендона Перри из DEAD CAN DANCE, но мы так и не смогли с нимвстретиться. Реально же у меня есть некоторые договоренности с ФлорианомМ., который играет в группе IDEE DES NORDENS (ИДЕЯ СЕВЕРА), и некоторыемысли по поводу выхода моих вещей на немецком лейбле Chrom Records, а именнопесен "Сосульки–убийцы" и "Плазмаготик" в сборникеевропейской электронной музыки.
— Если тебе предложить выбрать между ORBITAL, PRODIGYи APHEX TWIN, то на кого упадет твой выбор?
— Я считаю, что последнюю работу APHEX TWIN (прим. автора:"Richard D. James") можно сравнить по настроению с творениямиORBITAL. Любая музыка несет определенную информацию, а их музыка несеточень похожую информацию. Вот, представь, бабушка увидела, как сверкнулашаровая молния, пришла и рассказала нам об этом, и то же поведал нам дедушка.Вы понимаете, что разговор идет о шаровой молнии, только дедушка при этомзаикается, а бабушка пускает слюни. Что касается PRODIGY, то говорить оних стало дурным тоном.
— У каждого электронного композитора должна быть собственнаяоригинальная идея насчет будущего. Наверняка она есть и у тебя...
— Однажды в метро мне в руки попала странная листовка.Это не было пропагандой ни секты, ни чего такого. Там была информация отнекоего контактера, направленная к людям, которых по чьему–то выбору ужеприблизили к доступу в эту информацию. В листовке сообщалась абсолютноновая теория, что с 1991 года наступил новый период, который дал отсчетглобальной трансмутации. Одновременно начало трансмутации означает приближающуюсясмерть вида и превращение людей в новых существ. Превращение происходитв легкой и плавной форме. Правда, острый глаз может заметить некоторыеизменения уже сегодня: больше людей стало страдать психическими расстройствамии заболеванием печени. В листовке давались указания, как быстрее подключитьсяк космическому стержню положительной энергии, что для этого надо делать,объяснялись определенные способы голодания, говорилось о том, что все зараженои отравлено. Все в таком духе. Мне эта листовка очень понравилась, и наее почве я разработал собственную теорию. Со временем я сам подключилсяк космическому стержню и понял, что все так оно и есть: трансмутация стартовала,и органы с течением времени изменят свои функции. Люди станут сканерами,и мысли, о которых ты думаешь, будут реализовываться в жизнь. Вывод: лучшепоменьше думать, чтобы не навредить окружающим и самому себе. В моей жизнибыло много примеров, когда мысли совершенно идентично проецировались натот или иной объект. Человек как бы сам становится магом, но это всеголишь новая форма человека.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике музыкальная газета