Beauty By Mistake Игорь Candy Московкин Vita Brevis, Ars Longa
Когда человек в расцвете сил и таланта внезапно уходитсо сцены жизни, то, помимо горечи и грусти, остается недоумение: почемуименно он? Почему так рано? Гитарист минской группы BEAUTY BY MISTAKE (КРАСОТАПО ОШИБКЕ) Игорь "Candy" Московкин по какой–то чудовищной ошибкеоборвал свой полет, так и не успев в полной мере реализовать свой творческийпотенциал...
Своими воспоминаниями об Игоре поделились люди, которымдоводилось неоднократно с ним общаться, — вокалист группы THE TRAP ВладКазановский и гитарист БУРЖУАЗИИ Роман Орлов.
Влад: — Группа BEAUTY BY MISTAKE изначально была проектомИгоря. Он как бы являлся сердцем группы, ее "мотором", подавалбольше всех идей и, наверное, больше остальных "болел" за этодело. Это был как раз тот проект, в котором он успел наиболее продуктивносебя реализовать. К сожалению, ему не суждено было сделать большего. Этобыл человек, с одной стороны, весьма импульсивный, с другой — мягкий идушевный. Вообще он был очень разный: и сильный, и слабый одновременно.Сложно заключить его характеристику в какие–то конкретные рамки. Игорьбыл ярким, сильным, незаурядным музыкантом. В плане творчества с ним былодостаточно легко, мы обычно находили взаимопонимание. Песни буквально рождалисьза одну встречу. Мы с Игорем сделали целый ряд интересных вещей, но, увы,не сохранились записи. Группа распалась, можно сказать, в пике ее творческогоподъема и по такой, в общем–то, банальной причине: подобного рода музыкафактически была никому не нужна. Все держалось на личном энтузиазме каждого.Возможно, распад группы можно посчитать за проявление слабости, хотя ине стоит никого обвинять в этом. Просто жаль, что так случилось.
Роман: — Лично на меня как на гитариста он оказал колоссальноевлияние. В Минске есть немало музыкантов, владеющих навыками игры на гитарена уровне европейского класса. Но Игорь был не просто хорошим гитаристом,он был человеком очень разносторонним, образно говоря, "цветным".В моем сознании его личность переплетается с фигурой Хендрикса. То естьэто множество таких разноцветных мазков по всей палитре человеческой сущности,которая проявляется не только в творчестве, во всем. Некоторые из солоИгоря меня просто поразили еще до того, как мы с ним познакомились. Когдаон извлекал из гитары звук, он настолько погружался в это, что все остальноев тот момент просто переставало для него существовать. Игорь, несомненно,был талантлив. Но он еще и был бесшабашно–честным, что ли... Именно такиелюди зачастую уходят раньше времени.
В: — Буквально накануне его смерти мы отмечали 23–летиеИгоря. Мы собирались делать концерт группы THE TRAP, он там даже попелнемного, сохранились записи всего этого. И вдруг так неожиданно все оборвалось...
Р: — Игорь, помимо профессионализма, обладал еще и некойхаризмой. Он генерировал идеи, собирал вокруг себя всю энергию, которуютолько мог выхватить из этого мира, и проецировал ее в одну точку. И ясчитаю, что группа BEATY BY MISTAKE нормально реализовалась во многом благодаряему. Рома Микотин как–то сказал, что "Candy" — такой человек,который может в любой момент все бросить ради того, чтобы поехать в деревнюлечить детей. И это на самом деле так. Игоря в очень незначительной степениволновали те проблемы, которые не дают спокойно спать многим минским музыкантам:признание, личные амбиции и т.д. В нем действительно была какая–то "божественнаяискра", то есть он интуитивно схватывал и выражал в творчестве то,чему многие учатся годами. Есть множество песен, содержащих в себе интересныеидеи, но по архитектонике, по композиции и по факту отсутствия емкостиза них можно поставить "двойку". А Игорь, безусловно, заслуживалвысшего балла в этом отношении. В музыке он не делал ничего лишнего, ав жизни — Бог ему судья...
"Жизнь коротка, искусство — вечно", — говорилидревние римляне и были тысячу раз правы. Память об Игоре живет в сердцахего друзей, музыка — в записях, и, вероятно, незримо он все равно остаетсярядом с нами.
Концерт памяти Игоря Московкина — "Candy Jam"— состоится 17 октября в помещении клуба "Луч" (ул. Немига, 30).Начало в 20 часов. Принимают участие группы ТОРНАДО, КРАМА, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ,BLUESGROUND, THE STOKES, HASTA LA FILLSTA, THE TRAP и др. Цена билета —80 тыс. бел. руб. (часть дохода пойдет на изготовление памятника Игорю).
Своими воспоминаниями об Игоре поделились люди, которымдоводилось неоднократно с ним общаться, — вокалист группы THE TRAP ВладКазановский и гитарист БУРЖУАЗИИ Роман Орлов.
Влад: — Группа BEAUTY BY MISTAKE изначально была проектомИгоря. Он как бы являлся сердцем группы, ее "мотором", подавалбольше всех идей и, наверное, больше остальных "болел" за этодело. Это был как раз тот проект, в котором он успел наиболее продуктивносебя реализовать. К сожалению, ему не суждено было сделать большего. Этобыл человек, с одной стороны, весьма импульсивный, с другой — мягкий идушевный. Вообще он был очень разный: и сильный, и слабый одновременно.Сложно заключить его характеристику в какие–то конкретные рамки. Игорьбыл ярким, сильным, незаурядным музыкантом. В плане творчества с ним былодостаточно легко, мы обычно находили взаимопонимание. Песни буквально рождалисьза одну встречу. Мы с Игорем сделали целый ряд интересных вещей, но, увы,не сохранились записи. Группа распалась, можно сказать, в пике ее творческогоподъема и по такой, в общем–то, банальной причине: подобного рода музыкафактически была никому не нужна. Все держалось на личном энтузиазме каждого.Возможно, распад группы можно посчитать за проявление слабости, хотя ине стоит никого обвинять в этом. Просто жаль, что так случилось.
Роман: — Лично на меня как на гитариста он оказал колоссальноевлияние. В Минске есть немало музыкантов, владеющих навыками игры на гитарена уровне европейского класса. Но Игорь был не просто хорошим гитаристом,он был человеком очень разносторонним, образно говоря, "цветным".В моем сознании его личность переплетается с фигурой Хендрикса. То естьэто множество таких разноцветных мазков по всей палитре человеческой сущности,которая проявляется не только в творчестве, во всем. Некоторые из солоИгоря меня просто поразили еще до того, как мы с ним познакомились. Когдаон извлекал из гитары звук, он настолько погружался в это, что все остальноев тот момент просто переставало для него существовать. Игорь, несомненно,был талантлив. Но он еще и был бесшабашно–честным, что ли... Именно такиелюди зачастую уходят раньше времени.
В: — Буквально накануне его смерти мы отмечали 23–летиеИгоря. Мы собирались делать концерт группы THE TRAP, он там даже попелнемного, сохранились записи всего этого. И вдруг так неожиданно все оборвалось...
Р: — Игорь, помимо профессионализма, обладал еще и некойхаризмой. Он генерировал идеи, собирал вокруг себя всю энергию, которуютолько мог выхватить из этого мира, и проецировал ее в одну точку. И ясчитаю, что группа BEATY BY MISTAKE нормально реализовалась во многом благодаряему. Рома Микотин как–то сказал, что "Candy" — такой человек,который может в любой момент все бросить ради того, чтобы поехать в деревнюлечить детей. И это на самом деле так. Игоря в очень незначительной степениволновали те проблемы, которые не дают спокойно спать многим минским музыкантам:признание, личные амбиции и т.д. В нем действительно была какая–то "божественнаяискра", то есть он интуитивно схватывал и выражал в творчестве то,чему многие учатся годами. Есть множество песен, содержащих в себе интересныеидеи, но по архитектонике, по композиции и по факту отсутствия емкостиза них можно поставить "двойку". А Игорь, безусловно, заслуживалвысшего балла в этом отношении. В музыке он не делал ничего лишнего, ав жизни — Бог ему судья...
"Жизнь коротка, искусство — вечно", — говорилидревние римляне и были тысячу раз правы. Память об Игоре живет в сердцахего друзей, музыка — в записях, и, вероятно, незримо он все равно остаетсярядом с нами.
Концерт памяти Игоря Московкина — "Candy Jam"— состоится 17 октября в помещении клуба "Луч" (ул. Немига, 30).Начало в 20 часов. Принимают участие группы ТОРНАДО, КРАМА, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ,BLUESGROUND, THE STOKES, HASTA LA FILLSTA, THE TRAP и др. Цена билета —80 тыс. бел. руб. (часть дохода пойдет на изготовление памятника Игорю).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике музыкальная газета