Seahorses
Купила мама коныка...

"Love Is The Law" — дебютный сингл THE SEAHORSES,в первую же неделю попавший на третье место британского хит–парада, неговоря уже об альбоме "Do It Yourself", который добрался до второго,— все это свидетельствует о многом (воистину!), но в первую очередь о том,что один парень из Манчестера по имени John Squire вновь вернулся на большуюсцену. Можете считать это третьим пришествием: первые два были с каменнымирозами, а нынешнее — с морскими коньками. Отдав в 1989–90 годах дань зарождавшемусятогда британскому танцевально–гитарно–рок–н–рольному движению, из котороговпоследствии взросло поколение нынешних брит–поперов, и выплеснув на неподготовленныхслушателей свои гитарные амбиции с явным привкусом Джимми Пэйджа (JimmyPage) в 1994–м, теперь он предстает перед нами повзрослевшим и таким жемолчаливым, но его песни говорят нам, что он по–прежнему прекрасен каксочинитель и гитарист и что он готов снова вести за собой новые поколениямолодых исполнителей, поднимая каждый раз планку качества все выше.

Джон

Король риффов, маэстро гитары Джон Сквайр производит впечатлениечеловека серьезного и молчаливого. "Моя мама была болтушкой и трещалас утра до вечера, а мы — мой отец, брат и я — всегда отмалчивались",— говорит он. Прошло уже больше десяти лет с того дня, как THE STONE ROSESобъявили себя воскресшими и действительно ими стали и полтора года с тогомомента, как главный вдохновитель группы мистер Джон Сквайр покинул своихколлег с целью начать все с нуля и вновь покорить мир. В этом году, а точнее24 ноября, ему исполнится 35 года, возраст, располагающий к философскимразмышлениям. Все журналисты отмечают особенность Джона делать длинныепаузы между фразами, во время которых можно успеть прочитать Библию, какшутят некоторые из них. И еще, он, как выяснилось, обожает серфинг. "Яизменился внутренне, — говорит Джон. — Возможно, из–за того, что впервыеза долгое время был действительно независим ни от чего (имеются в видудолгие разборки ROSES с их записывающей компанией и всякие прочие неприятности,преследовавшие группу на протяжении всего времени ее существования — K.S.).Если я научусь жить в сегодняшнем дне, это будет то, что нужно, потомучто если ты не живешь сегодня, то тебя как будто и нет вовсе; когда тыпроводишь все время в воспоминаниях о прошлом или думая о будущем, ты перестаешьсуществовать. Я думаю, что у меня появился третий глаз. И, наверное, поэтомуя так полюбил серфинг — когда ты на волне, ты не думаешь ни о чем, кромеодного–единственного мгновения, того, во время которого ты живешь...".Cледует длиннющая пауза (проходят недели), и Джон тихо добавляет: "Тоже самое и с гитарными соло...".

Покинув THE STONE ROSES, Джон сразу же заявил, что нехочет становиться соло–исполнителем, а собирается создать новую группу.И по какому–то неведомому, но крайне счастливому стечению обстоятельствуже меньше чем через год новый проект был укомплектован и готов к бою.Итак, леди и джентльмены, прошу любить и жаловать.

THE SEAHORSES

Удача, как уже говорилось, сопутствовала Джону. В тотвечер, когда он официально расстался с ROSES, его друг и по совместительствугитарный техник Martin Herbert, который жил в Йорке, решил, что им, чтобыкак–то утешить себя, нужно пойти куда–нибудь выпить. Они отправились водин из пабов, где в это время играла популярная йоркширская группа, ина Джона произвел сильное впечатление басист этой команды, которого звалиСтюарт. Еще сильнее Сквайр удивился, когда узнал, что этот парень впервыеиграет с группой, всего лишь заменив заболевшего постоянного басиста: "Ябыл в изумлении — такой музыкант! Мне даже стало завидно".

Путь Стюарта в музыку начался, когда в шесть лет он впервыевзял в руки скрипку, но самое главное событие произошло, когда ему стукнуло11. В школе для него не нашлось инструмента, и он оправился по магазинамв поисках скрипки, но друг уговорил его купить бас–гитару и поиграть вгруппе. "Он просто сказал, какие нужно играть ноты, и через пару летя уже играл лучше всех в этой команде", — вспоминает Стюарт. За всеэто время он успел переиграть во многих группах и ко времени знакомствас Джоном одновременно играл в пяти (!) совершенно разных по стилистикеколлективах одновременно. Джон после концерта выразил Стюарту свое восхищение,но не представился и ничего не предложил.

Попрощавшись, он вместе с Мартином отправился перекуситьв итальянский ресторанчик. Самой главной достопримечательностью в оформлениифасада этого заведения была скульптура морского конька, которая очень понравиласьДжону. "Я уже не помню, каким образом мне в голову пришло названиеSEAHORSES, — говорит Сквайр. — Я читал или видел по телевизору что–то обэтих созданиях, а в сонниках говорится, что морской конек является символомпутешествий и приключений, что очень подходит для новой группы. И я понял,что эта скульптура в ресторане была тем символом, который решил все".

Итак, приключения продолжались (гм...). Через некотороевремя Джон предложил Стюарту играть вместе, и тот согласился. Все тот жестарый добрый Мартин неожиданно вспомнил о своем друге по имени Крис, которыйбыл хорошим вокалистом, исполнявшим свои песни под аккомпанемент акустическойгитары. Самое интересное, что Крис знал и Мартина и Стюарта. "Я слышал,что Стюарт нашел хорошее место в качестве басиста, и я подумал, что онмолодец, и на этом все закончилось. Но однажды один из друзей Мартина сказалмне, что Джон и Стюарт подыскивают себе вокалиста и Мартин хочет, чтобыя дал им свою кассету. Я сделал это, и через некоторое время они предложилимне присоединиться к группе. Я подумал и согласился".

Теперь пришла очередь искать ударника. Долгое время Джонне мог найти того, кто бы ему понравился, потому что ему был нужен барабанщик,который мог бы подпевать. Но тут опять все тот же Мартин вспомнил об одномпарне по имени Энди, который жил неподалеку и играл на барабанах, причемв своей группе он был еще и вокалистом. Как вы уже, наверное, догадались,Крис и Стюарт тоже были знакомы с Энди. Более того, Стюарт был когда–тобасистом группы Энди. Джон послушал его и понял, что это тот, кого он искал.С самого детства Энди был болен ударными, он рисовал барабаны, когда былмаленький, и всегда мечтал о карьере ударника. Предложение Джона пришлосьочень кстати, так как группа, в которой играл Энди, развалилась, а заниматьсяграфическим дизайном ему до смерти надоело.

Итак, состав был укомплектован, и группа приступила крепетициям. Джон всегда говорил, что он не хочет быть главной фигурой:"С самого начала я сказал им, что не вижу себя в качестве лидера,и я не думаю, что они ждали от меня этого...Я просто буду идти следом..."."Все правильно, — говорит Крис. — THE SEAHORSES — это не Джон и егогруппа, это мы все вместе".

Интерес к THE SEAHORSES возрастал с каждым днем, потомучто THE STONE ROSES были культовой группой в Великобритании, и многие снетерпением ждали новостей от Джона. Но он пока не хотел столь пристальноговнимания со стороны фэнов и прессы. Поэтому, отрепетировав свою программуиз песен, написанных Джоном и Крисом, который оказался отличным сочинителем,Коники стали давать неожиданные концерты, что практически не рекламировалисьи всегда были сюрпризом не только для слушателей, но часто и для самихмузыкантов, — они просто садились в свой грузовичок и катили куда–нибудь,уже в дороге решая, где будут выступать. Несколько месяцев они обкатывалисвою программу, пока не пришло время записи.

"Do It Yourself"

Для продюсирования своего альбома THE SEAHORSES выбралиTony Visconti, который известен своей работой с Дэвидом Боуи (David Bowie)и T.REX. После записи Тони сказал: "То, что мы сделали, превзошломои ожидания. Знаете, часто бывает, что ты не доволен своей работой и думаешь,что эта песня казалась тебе более интересной до записи. Но после того,как мы сделали альбом, песни THE SEAHORSES мне понравились еще больше,чем вначале".

Действительно, дела шли прекрасно. Джон даже был слегкаудивлен: "Были моменты, когда я чувствовал себя так, как будто я обманываюи себя и других. Мы тратили всего 10 минут на то, чем, по моему мнению,можно было заниматься часами. Все это выглядело примерно так: "Давайзаходи и сыграй свою партию. Отлично, играй — готово. Следующий".Я привык, что процесс записи отнимает много времени, но в этот раз ничегоподобного не было. Во времена ROSES я никогда не чувствовал работу завершенной,мне всегда казалось, что можно что–то добавить, переделать, но то, чтоя делаю сейчас, представляется мне свежим и завершенным. Я получаю большеудовольствия при прослушивании новых песен, чем моего старого материала.Я покинул THE STONE ROSES, потому что мне перестало нравиться, не былоникакого удовольствия работать дальше с этими людьми. ROSES всегда быличем–то вроде закрытого клуба, и многие работавшие с нами часто чувствовалисебя какими–то аутсайдерами. В THE SEAHORSES все открыто и доступно. Этосовсем другие люди, другое настроение".

Конечно же, Джону было приятно работать с новым коллективом,особенно если учесть то, что "Second Coming" — последний альбомTHE STONE ROSES — он написал и записал практически в одиночку, а теперьон нашел молодых (все они почти на 10 лет моложе Джона) и талантливых музыкантов,которые полны идей. Сквайру очень понравились песни, которые пишет Крис,он считает, что они находятся на одной эмоциональной волне с его собственнымипроизведениями.

В "Do It Yourself" вошли три песни, написанныеКрисом, и еще две появились на обратных сторонах синглов "Love IsThe Law" и "Blinded By The Sun", автором которой, кстати,тоже является он. Стюарт рассказал историю, связанную с песнями Криса:"Как–то раз мы репетировали перед концертом. Когда мы играли вещиКриса, подошли два парня и сказали что–то вроде: "О, Джон по–прежнемупишет клевые песни". Мне пришлось объяснить, что это Крис их сочинил"."Да, — смеется Крис. — И после этого эти песни перестали им так сильнонравиться".

Сингл "Love Is The Law" появился в продаже 28апреля 1997 года и продемонстрировал всем мощное звучание новой группы,а альбом "Do It Yourself", вышедший 27 мая, просто "прибил"всех фэнов своим качеством. Альбом получился не таким цеппелиновским, как"Second Coming", и содержит превосходный набор мелодичных композиций,услышав которые Noel Gallagher должен был бы зарыдать, поскольку теперьпридется ориентироваться не на старых добрых, но совсем мертвых THE STONEROSES, а на молодых и полных сил THE SEAHORSES. Кстати, если говорить оГэллахерах, то песню "Love Me And Leave Me" для "Do It Yourself"Джон написал в соавторстве с Liam Gallagher, который когда–то, "обслушавшись"ROSES, решил создать OASIS. Альбом превосходен во всех отношениях: Крис— прекрасный вокалист со звонким голосом и внятным произношением (в отличиеот Яна Брауна), про Джона вы и так знаете — он неподражаем, а ритм–секцияработает как мотор. Такие мощные композиции, как "I Want You To Know"или "Love Is The Law", которая представлена на альбоме в длинномварианте с инструменталом в духе "I Am The Resurrection", заставятвас понять, что эта группа для многих может стать действительно третьимпришествием и спасением. Менее жесткие композиции Криса, например "Hello",погрузят вас в мечтательное настроение, а "The Boy In The Picture"— это дань THE STONE ROSES, и никто меня в этом не разубедит.

Обложки ко всем записям группы рисует сам Джон (как этобыло и в ROSES). В связи с этим возникали некоторые проблемы. Джону вначалене понравилось, как выглядит лого группы с артиклем the, и он убрал его,но потом выяснилось, что в Англии уже существует команда с названием SEAHORSES,которая успела выпустить три альбома. Возникли некоторые трения между менеджерами,но, в конце концов, все разрешилось благополучно, артикль вернулся на место,и группы разошлись по–дружески. Теперь некоторые журналисты трактуют THESEAHORSES как анаграмму "I Hate Roses" (Я ненавижу ROSES), ноДжону, в общем, все равно. Третий сингл "Love Me And Leave Me"должен был выйти 29 сентября.

В этом году также планируется выпуск четвертого — "HappinessIs Eggshaped", который наверняка станет большим хитом, потому чтоэто задорная песня о том, что в любви все криво и бесконечно, но так прекрасно,и она просто обязана стать одной из ваших любимых композиций 1997 года.Джон полон энергии: "Я по–прежнему в деле. Я по–прежнему хочу покоритьАмерику, совершенствоваться и быть лучше, чем кто–либо другой...".Все довольны. Крис и Джон начинают сочинять вместе и считают, что это болееплодотворно. Джон считает себя пессимистом, но все равно чувствует себясчастливым, потому что занимается любимым делом: "Гитары стали неотъемлемойчастью моей жизни с 14 лет, и я не могу представить себя без них. Возможно,это выглядит как извращение. Ну и что, все нормально. Я чемпион–маструбатор".

Добавить больше нечего. Если вы не верите, что с Джономнаконец–то все в порядке, то посмотрите на него во время выступления —он ведь просто кайфует во время своих соло и двигает одной бровью, прямокак Роджер Мур (007), — просто загляденье.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета