ДДТ У Шевчука есть дача в Крыму.
Абсолютно точно помню, когда я впервые услыхал ДДТ.Было это на институтской дискотеке в 1984 году. Ведущий объявил названиегруппы, которое все расслышали как ПУСК (на самом деле было произнесеноДУСТ, то есть ДДТ), и из динамиков в ужасающем качестве полилась знаменитая"Свинья", по которой чуть позже в "Комсомолке" на славуоттянулся питерский попсовый композитор Морозов. Году в 87–м я "заторчал"сразу от всего вышедшего в аудиосамиздате ДДТ — "Сайгон", "Время"и т.д. В том же году "дэдэтэшники" выдали на–гора знаменитыйпитерский концертник "Оттепель" — и понеслось, поехало... Скольководы утекло, сколько рок–н–ролльщиков сгинуло, погибло, умерло, "переквалифицировалось"...
— Вы сильно устали за то время, пока играете рок–н–ролл?От музыки, от общения с людьми?
— Усталости нет, когда репетируешь, думаешь, пишешь новыепесни, это нормальная, приятная работа. Но, конечно, от некоторых моментов,окружающих рок-н-ролл, устаешь чисто по–человечески. От жизни, слава Богу,я не устал. Если бы такое случилось, я бы точно ушел из рок–н–ролла. Онотражает реальности в окружающем нас мире, и как только человек устаетот жизни, сразу видно по его творчеству. Все у него выходит пресно и скучно.
— Кто, на ваш взгляд, устал среди наших музыкантов?
— Я не хочу быть таким злым...
— Тогда по–другому: за кого вам обидно, кого вы пересталипонимать?
— Не понимаю Макара, Гарика Сукачева не понимаю уже давно...Да много есть таких, которые, как бы вам сказать... Существует очень четкаяфраза про художников: есть художники, а есть якобы художники, те, кто обслуживает,— официанты. Хорошая, нормальная профессия, ничего против нее не имею,но настоящий художник не обслуживает, а тащит свое, правильно? Поэт, музыкант,рок–н–ролльщик — это та личность, которая не меняет свои принципы на потребудня. Он делает дело не ради того, чтобы "нарубить капусты" илиеще чего–нибудь. Смею надеяться, что ДДТ до сих пор никого не обслуживает,мы не стали официантами ни в каком смысле этого слова.
— Попытки со стороны официоза сделать вас "народной"рок–группой предпринимались...
— Было, было. Но мы же, слава Богу, выжили. И БГ выжил,и Костя Кинчев. Нас всех время от времени тянут в эту фигню, но опять же:если ты помнишь свои идеалы, заложенные в тебе с семнадцати лет, легчесопротивляться искусам. А когда слушаешь какого–нибудь "рок–певца",говорящего, что, оказывается, Кобзон там милый человек... Ну милый. А причем тут рок–н–ролл?.. Или кто–то как попугай повторяет Борькину фразу,что рок–н–ролл мертв... Так Гребенщиков совсем другое имел в виду, а тотна этом построил целую религию. Смотришь на него и думаешь: да ты сам умери теперь проецируешь свое внутреннее состояние на все движение в целом.
— Уединившись в деревне, вы немного передохнули от всегоэтого?
— Какой отдых?!. Сколько там... Фестиваль потом был, слушалмассу групп и до него, и во время него... Альбом новый выпускаем, а денегнет.
— У ВАС нет денег?!
— Нет... Нет! У меня триста тысяч осталось в кармане...Много средств ушло на фестиваль. Спонсоры у него были, но в основном информационные,а финансовых — крайне мало. Потому очень многим командам — с Дальнего Востока,еще откуда–то — пришлось отказать в участии, несмотря на то, что командыбыли очень интересные, но мы им просто–таки по минимуму — дорогу оплатитьне могли.
— Чем вам запала в душу наша минская ТРОИЦА?
— Знанием культуры. Знанием совершенно фантастическогобелорусского языка. Я очень люблю музыку, основанную на этнических корнях,музыку умную, знающую. Мне нравятся такие группы: ЯТ–ХА из Тувы, КУЙБУЛиз Молдавии — команды, имеющие в своем творчестве национальные корни. Причемне бублики–самовары, "мы помчимся утром в тундру и споем "Меланхолие",а когда люди работают глубоко. А если группа играет, как в Америке, — мнеэто скучно и неинтересно, потому что в Америке все равно лучше играют.У нашего "американского" рока нет будущего, ему некуда развиваться.
— ДДТ, АЛИСА, БГ любят и любили огромное количество поклонников.Сегодня есть молодые группы, которые смогут "по делу" завоеватьтакую любовь и уважение народа?
— Я скажу про Питер. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ неплохо работают.Хорошо пошел СПЛИН, тоже с корнями команда. Там даже не столько корни,сколько поэзия. Ребята мощно растут, уже выбираются из клубного уровняи скоро Москве и другим городам покажут кое–что (если ума хватит игры с"травкой" пустить по боку).
— В "Музыкальной газете" прошло интервью с украинскойгруппой PARTISAN FOREST, в котором утверждалось, что внимание, оказываемое"Театром ДДТ" отдельным крымским рок–группам, а конкретнее —КАБРИОЛЕТУ ЛЕСНИЧЕГО, связано с тем, что Юрию Шевчуку строится на полуостроведача. Вы не могли бы прокомментировать сие высказывание?
— Бред... Мы никаким образом их "не раскручиваем".Я серьезно говорю. И в Крыму я ничего не строю. Это все идет от внутреннейзлобы: одни талантливее, одни смогли пробиться туда–то и туда–то, а тыникому не нужен... PARTISAN, как вы там говорите? Не слыхал никогда...Бред какой–то насочиняют потом в оправдание... Я расскажу вам, откуда растутноги у этой истории. Есть такой Сергей Рыженко, он сейчас реанимировалсвою группу, и теперь они называются ФУТБОЛЗ (дай Бог ему здоровья и удачи).Он когда–то, правда, недолго играл и в ДДТ. В 1994 году мы с ним поехалив Севастополь с концертами — надо было ему помочь заработать деньги. Ия получил за выступления что–то около тысячи долларов... Я почему вам таквсе честно и конкретно рассказываю — чтобы больше подобного бреда про меняне ходило. Так вот, там есть такой мыс, и на нем нарезали места под дачи,а Серегины знакомые как раз и продавали участки на берегу моря. У менятогда ни дома, ничего не было, и Рыженко уговорил купить земли долларовза триста. И с тех пор я там не был, все, наверное, уже бурьяном заросло.Отсюда и слухи, видимо. Может, участок перепродали, кто знает, я большепро него ничего не знаю... А на самом деле, когда такие деньги, толькодурак не купит, правильно? А чтобы что–то строить... Я, может, туда приеду,палатку поставлю, буду жить, а че? Клево.
— Тогда точно скажут, что построил Шевчук хоромы, вонон по берегу ходит.
— Вы сильно устали за то время, пока играете рок–н–ролл?От музыки, от общения с людьми?
— Усталости нет, когда репетируешь, думаешь, пишешь новыепесни, это нормальная, приятная работа. Но, конечно, от некоторых моментов,окружающих рок-н-ролл, устаешь чисто по–человечески. От жизни, слава Богу,я не устал. Если бы такое случилось, я бы точно ушел из рок–н–ролла. Онотражает реальности в окружающем нас мире, и как только человек устаетот жизни, сразу видно по его творчеству. Все у него выходит пресно и скучно.
— Кто, на ваш взгляд, устал среди наших музыкантов?
— Я не хочу быть таким злым...
— Тогда по–другому: за кого вам обидно, кого вы пересталипонимать?
— Не понимаю Макара, Гарика Сукачева не понимаю уже давно...Да много есть таких, которые, как бы вам сказать... Существует очень четкаяфраза про художников: есть художники, а есть якобы художники, те, кто обслуживает,— официанты. Хорошая, нормальная профессия, ничего против нее не имею,но настоящий художник не обслуживает, а тащит свое, правильно? Поэт, музыкант,рок–н–ролльщик — это та личность, которая не меняет свои принципы на потребудня. Он делает дело не ради того, чтобы "нарубить капусты" илиеще чего–нибудь. Смею надеяться, что ДДТ до сих пор никого не обслуживает,мы не стали официантами ни в каком смысле этого слова.
— Попытки со стороны официоза сделать вас "народной"рок–группой предпринимались...
— Было, было. Но мы же, слава Богу, выжили. И БГ выжил,и Костя Кинчев. Нас всех время от времени тянут в эту фигню, но опять же:если ты помнишь свои идеалы, заложенные в тебе с семнадцати лет, легчесопротивляться искусам. А когда слушаешь какого–нибудь "рок–певца",говорящего, что, оказывается, Кобзон там милый человек... Ну милый. А причем тут рок–н–ролл?.. Или кто–то как попугай повторяет Борькину фразу,что рок–н–ролл мертв... Так Гребенщиков совсем другое имел в виду, а тотна этом построил целую религию. Смотришь на него и думаешь: да ты сам умери теперь проецируешь свое внутреннее состояние на все движение в целом.
— Уединившись в деревне, вы немного передохнули от всегоэтого?
— Какой отдых?!. Сколько там... Фестиваль потом был, слушалмассу групп и до него, и во время него... Альбом новый выпускаем, а денегнет.
— У ВАС нет денег?!
— Нет... Нет! У меня триста тысяч осталось в кармане...Много средств ушло на фестиваль. Спонсоры у него были, но в основном информационные,а финансовых — крайне мало. Потому очень многим командам — с Дальнего Востока,еще откуда–то — пришлось отказать в участии, несмотря на то, что командыбыли очень интересные, но мы им просто–таки по минимуму — дорогу оплатитьне могли.
— Чем вам запала в душу наша минская ТРОИЦА?
— Знанием культуры. Знанием совершенно фантастическогобелорусского языка. Я очень люблю музыку, основанную на этнических корнях,музыку умную, знающую. Мне нравятся такие группы: ЯТ–ХА из Тувы, КУЙБУЛиз Молдавии — команды, имеющие в своем творчестве национальные корни. Причемне бублики–самовары, "мы помчимся утром в тундру и споем "Меланхолие",а когда люди работают глубоко. А если группа играет, как в Америке, — мнеэто скучно и неинтересно, потому что в Америке все равно лучше играют.У нашего "американского" рока нет будущего, ему некуда развиваться.
— ДДТ, АЛИСА, БГ любят и любили огромное количество поклонников.Сегодня есть молодые группы, которые смогут "по делу" завоеватьтакую любовь и уважение народа?
— Я скажу про Питер. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ неплохо работают.Хорошо пошел СПЛИН, тоже с корнями команда. Там даже не столько корни,сколько поэзия. Ребята мощно растут, уже выбираются из клубного уровняи скоро Москве и другим городам покажут кое–что (если ума хватит игры с"травкой" пустить по боку).
— В "Музыкальной газете" прошло интервью с украинскойгруппой PARTISAN FOREST, в котором утверждалось, что внимание, оказываемое"Театром ДДТ" отдельным крымским рок–группам, а конкретнее —КАБРИОЛЕТУ ЛЕСНИЧЕГО, связано с тем, что Юрию Шевчуку строится на полуостроведача. Вы не могли бы прокомментировать сие высказывание?
— Бред... Мы никаким образом их "не раскручиваем".Я серьезно говорю. И в Крыму я ничего не строю. Это все идет от внутреннейзлобы: одни талантливее, одни смогли пробиться туда–то и туда–то, а тыникому не нужен... PARTISAN, как вы там говорите? Не слыхал никогда...Бред какой–то насочиняют потом в оправдание... Я расскажу вам, откуда растутноги у этой истории. Есть такой Сергей Рыженко, он сейчас реанимировалсвою группу, и теперь они называются ФУТБОЛЗ (дай Бог ему здоровья и удачи).Он когда–то, правда, недолго играл и в ДДТ. В 1994 году мы с ним поехалив Севастополь с концертами — надо было ему помочь заработать деньги. Ия получил за выступления что–то около тысячи долларов... Я почему вам таквсе честно и конкретно рассказываю — чтобы больше подобного бреда про меняне ходило. Так вот, там есть такой мыс, и на нем нарезали места под дачи,а Серегины знакомые как раз и продавали участки на берегу моря. У менятогда ни дома, ничего не было, и Рыженко уговорил купить земли долларовза триста. И с тех пор я там не был, все, наверное, уже бурьяном заросло.Отсюда и слухи, видимо. Может, участок перепродали, кто знает, я большепро него ничего не знаю... А на самом деле, когда такие деньги, толькодурак не купит, правильно? А чтобы что–то строить... Я, может, туда приеду,палатку поставлю, буду жить, а че? Клево.
— Тогда точно скажут, что построил Шевчук хоромы, вонон по берегу ходит.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1997 год в рубрике музыкальная газета