Wynberg, Simon Simon
(p)&(c)p 1993 Narada Productions, Inc.11tks/52mins
Признаюсь, когда я увидел альбом "Simon", имяСаймона Уинберга мне ничего не говорило. Как оказалось, напрасно: на этомдиске очень интересная музыка.
Гитарист Саймон Уинберг — личность известная, особенносреди исполнителей классики. На его счету уже 12 выпущенных альбомов. Онмного выступал и как соло–гитарист, и вместе с различными ансамблями иисполнителями, такими как English Chamber Ochestra, Gabrieli String Quartet,BBC Concert Orchestra и многими, многими другими. При этом Уинберга вполнеудовлетворяла игра с другими исполнителями, не мешая его творческому процессуи давая возможность подняться на новый качественный уровень. Сам же гитаристсочинял музыку почти с того самого времени, как взял инструмент в руки.Сначала это были обработки известных произведений и маленькие самостоятельнонаписанные фрагменты. Позже эти "кусочки" сложились в законченныекомпозиции, которые мы и можем услышать на альбоме "Simon". Играяклассическую музыку, Уинберг пришел к весьма оригинальному заключению,что собственные сочинения может представлять слушателям только респектабельныйджентльмен средних лет, желательно с немецким акцентом, бородкой и другимиподобными атрибутами. К счастью, друзья убедили его не стесняться исполнятьсвои произведения.
Очень хорошо, что так все получилось, потому что "Simon"— это ни на что не похожая музыка. В музыке Уинберга чувствуется влияниеклассической школы исполнения, смешанного с джазом и фолком. В записи альбомаприняли участие многие музыканты: можно услышать и пианино, и гобой, ифагот, и скрипки, и перкуссию, и даже такой экзотический инструмент, какиндейская флейта. И конечно же главное лицо всего этого действа — гитараСаймона Уинберга. Его задумкой было записать музыку, как это мог бы сделатьне гитарист. Поэтому его гитара в одних композициях мягким фоном оттеняетзвучание остальных инструментов, в других — является центром музыкальногоповествования.
Заглавная "Opal Moon" и завершающая композиция"Sanctuary" ("Святилище") напомнили мне норвежскогокомпозитора Oystein Sevag, а по звучанию альбом близок к элегантным, эстетскимпроектам, издаваемым на студии Windham Hill. На "Medicine Man"очень интересный хор, чье исполнение напоминает африканские песнопения,а на "Sanctuary" — индейская флейта. Кроме своих произведений,Уинберг исполнил "Cancao Do Amor" Вилло Лобоса. Первая половинаальбома более "джазово–нью–эйджевская", на второй — гитарныекомпозиции.
Вообще–то мне хотелось бы назвать то, что играет СаймонУинберг, нью–эйджем. Но я понимаю, что этот термин несколько скомпрометировалсебя: ведь все, что не вписывается в установленные рамки, можно назватьсловами new age, а в настоящее время музыка разных стилей и стран, интегрируясьв единое целое, ломая сложившиеся стереотипы, расширяет горизонты нашеговосприятия и сознания. Поэтому назову то, что представил Уинберг, простосовременной музыкой. И еще, под нью–эйджем часто понимается ласкающая слухмузыка, которая хорошо усыпляет. Предполагается, что это должен быть всеголишь фон, под нее можно покушать или заняться любовью. Безусловно, занятьсялюбовью — дело хорошее. Но у нью–эджевской музыки есть и другое "применение".Под нее можно не только хорошо засыпать, но и просыпаться как в прямом,так и в переносном смысле. Музыка new age бывает разной. И те многочисленныеподелки, выдаваемые под ее флагом (в последнее время у нас особо распространилисьдешевые чешские компакты — смесь звуков природы с приятненькой музычкой),так же отличаются от истинного нью–эйджа, как запах цветочного освежителявоздуха отличается от запаха живых цветов. И в этом можно убедиться, послушавУинберга.
Признаюсь, когда я увидел альбом "Simon", имяСаймона Уинберга мне ничего не говорило. Как оказалось, напрасно: на этомдиске очень интересная музыка.
Гитарист Саймон Уинберг — личность известная, особенносреди исполнителей классики. На его счету уже 12 выпущенных альбомов. Онмного выступал и как соло–гитарист, и вместе с различными ансамблями иисполнителями, такими как English Chamber Ochestra, Gabrieli String Quartet,BBC Concert Orchestra и многими, многими другими. При этом Уинберга вполнеудовлетворяла игра с другими исполнителями, не мешая его творческому процессуи давая возможность подняться на новый качественный уровень. Сам же гитаристсочинял музыку почти с того самого времени, как взял инструмент в руки.Сначала это были обработки известных произведений и маленькие самостоятельнонаписанные фрагменты. Позже эти "кусочки" сложились в законченныекомпозиции, которые мы и можем услышать на альбоме "Simon". Играяклассическую музыку, Уинберг пришел к весьма оригинальному заключению,что собственные сочинения может представлять слушателям только респектабельныйджентльмен средних лет, желательно с немецким акцентом, бородкой и другимиподобными атрибутами. К счастью, друзья убедили его не стесняться исполнятьсвои произведения.
Очень хорошо, что так все получилось, потому что "Simon"— это ни на что не похожая музыка. В музыке Уинберга чувствуется влияниеклассической школы исполнения, смешанного с джазом и фолком. В записи альбомаприняли участие многие музыканты: можно услышать и пианино, и гобой, ифагот, и скрипки, и перкуссию, и даже такой экзотический инструмент, какиндейская флейта. И конечно же главное лицо всего этого действа — гитараСаймона Уинберга. Его задумкой было записать музыку, как это мог бы сделатьне гитарист. Поэтому его гитара в одних композициях мягким фоном оттеняетзвучание остальных инструментов, в других — является центром музыкальногоповествования.
Заглавная "Opal Moon" и завершающая композиция"Sanctuary" ("Святилище") напомнили мне норвежскогокомпозитора Oystein Sevag, а по звучанию альбом близок к элегантным, эстетскимпроектам, издаваемым на студии Windham Hill. На "Medicine Man"очень интересный хор, чье исполнение напоминает африканские песнопения,а на "Sanctuary" — индейская флейта. Кроме своих произведений,Уинберг исполнил "Cancao Do Amor" Вилло Лобоса. Первая половинаальбома более "джазово–нью–эйджевская", на второй — гитарныекомпозиции.
Вообще–то мне хотелось бы назвать то, что играет СаймонУинберг, нью–эйджем. Но я понимаю, что этот термин несколько скомпрометировалсебя: ведь все, что не вписывается в установленные рамки, можно назватьсловами new age, а в настоящее время музыка разных стилей и стран, интегрируясьв единое целое, ломая сложившиеся стереотипы, расширяет горизонты нашеговосприятия и сознания. Поэтому назову то, что представил Уинберг, простосовременной музыкой. И еще, под нью–эйджем часто понимается ласкающая слухмузыка, которая хорошо усыпляет. Предполагается, что это должен быть всеголишь фон, под нее можно покушать или заняться любовью. Безусловно, занятьсялюбовью — дело хорошее. Но у нью–эджевской музыки есть и другое "применение".Под нее можно не только хорошо засыпать, но и просыпаться как в прямом,так и в переносном смысле. Музыка new age бывает разной. И те многочисленныеподелки, выдаваемые под ее флагом (в последнее время у нас особо распространилисьдешевые чешские компакты — смесь звуков природы с приятненькой музычкой),так же отличаются от истинного нью–эйджа, как запах цветочного освежителявоздуха отличается от запаха живых цветов. И в этом можно убедиться, послушавУинберга.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике музыкальная газета